Меню

Конспект нод мой друг витамин

НОД познавательно — исследовательская Тема : «Мои друзья – витамины»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Познакомить с понятием «Витамины», как они обозначаются и их пользе для организма,

-Закреплять знания о правильном, рациональном питании,

-Дать понятие, что такое пищеварительная система, ее роль в жизни человека

-Закреплять навыки штриховки, не выходя за контур,

-Развивать связную речь, логическое мышление, внимание,

-Воспитывать потребность быть здоровым.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt-vitaminy.docx 17.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД познавательно — исследовательская

Тема : «Мои друзья – витамины»

-Познакомить с понятием «Витамины», как они обозначаются и их пользе для организма,

-Закреплять знания о правильном, рациональном питании,

-Дать понятие, что такое пищеварительная система, ее роль в жизни человека

-Закреплять навыки штриховки, не выходя за контур,

-Развивать связную речь, логическое мышление, внимание,

-Воспитывать потребность быть здоровым.

И.О.О.: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Методы и приемы: игровой момент «Видео — обращение королевы простуды», беседа о витаминах, чтение стихотворений о витаминах, рассматривание плакатов о витаминах на экране ,инсценировка, м/п игра «Витаминный салат», рассматривание ситуаций «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась», штриховка в раскрасках.

Оборудование: ноутбук, плакаты с изображением витаминов, карточки с ситуациями «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась», рабочие листы- раскраски с овощами и фруктами.

Предварительная работа: беседа о витаминах, пользе овощей и фруктов, загадывание загадок об овощах, фруктах.

Воспитатель: «Ребята, сегодня по электронной почте я получила телеграмму со странным содержанием. Ее прислала какая-то королева Простуда»

Воспитатель по ноутбуку показывает видео — обращение «Я — королева Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый смех, радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы болели, и тогда будет тихо в моем детском саду»

Воспитатель : «Ребята, вы слышали, что хочет злая Королева Простуда? Она хочет вас всех заразить болезнями, чтобы вы были хилыми и больными. Но этому не бывать. А поможет нам доктор Витаминчик.

Входит мальчик, исполняющий роль доктора.

Доктор : Здравствуйте, ребята!

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

-Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил.

Воспитатель : Ребята, витамины на организм человека влияют по-разному. И сейчас мы это узнаем.

Воспитатель демонстрирует на экране иллюстрации с изображением написания витамина, в каких продуктах он содержится, доктор Витаминчик рассказывает о нем стихотворение. Дети называют еще продукты, в которых содержаться витамины.

А – Помни истину простую- В — Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.

Кто жует морковь сырую, Черный хлеб полезен нам

Или сок морковный пьет. И не только по утрам.

С – От простуды и ангины D – Рыбий жир всего полезней,

Помогают апельсины. Хоть противный — надо пить.

Ну а лучше есть лимон, Он спасет от всех болезней

Хоть и очень кислый он. А вам без них лучше жить.

Воспитатель : «Спасибо, доктор Витаминчик, а теперь мы с ребятами «приготовим» витаминный салат»

2.М/п игра «Витаминный салат»

Мы капусту рубим, рубим, — Имитация движений согласно тексту.

Мы морковку трем, трем,

Чуть-чуть солью посыпаем,

И, конечно, мнем, мнем.

3.Рассматривание ситуаций «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась»

Воспитатель: «Ребята, это хорошо, что вы узнали про витамины, едите овощи и фрукты, но этого недостаточно»

— Давайте вспомним ряд правил, которые будут способствовать здоровому пищеварению. Доктор Витаминчик приготовил нам карточки, внимательно посмотрите, что на них изображено, и объясните, что нужно делать, и чего делать нельзя, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила нам пользу

Каждый ребенок рассматривает схему с изображением ситуации и объясняет:

1.Надо есть продукты, которые полезны, а не только вкусны.

2.Не есть слишком много еды.

3.Тщательно прожевывать пищу.

4.Полоскать рот после еды.

5.Мыть руки перед едой с мылом, чтобы не попали микробы .

6. Не разговаривать во время еды.

7.Перед основным приемом пищи употреблять салаты из свежих овощей.

4 . Работа с раскрасками «Раскрась овощи и фрукты — назови , какой в них витамин»

Воспитатель: « Ребята, сколько нового мы сегодня узнали. Вы запомнили, что такое витамины? Какие бывают витамины? Где живут витамины?

-Давайте раскрасим овощи и фрукты, а рядом с ними нарисуем, какие витамины там находятся.

У детей рабочие листы с овощами и фруктами, они определяют, какие витамины в них находятся и заштриховывают их, не выходя за контур.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Наши друзья витамины».

НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по приобщению к здоровому образу жизни.

Проект разработан для старшей группы детского сада.

Актуальность:Среди всех витаминов, пожалуй, самый популярный во всем мире – это витамин С, имеющий еще одно название – аскорбиновая кислота. Впервые он был выделен из сока лимона еще в 1923 году.

Консультация для родителей на тему:«Наши друзья — витамины&raquo.

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п.

Познавательно-исследовательская деятельность ТЕМА: Где найти витамины?Ход занятияВоспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?Смешной человечекНа крыше жив.

Источник

«Наши друзья витамины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель этого занятия : Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
«Наши друзья витамины» 18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Московского района Санкт-Петербурга

непосредственно образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

«Наши друзья витамины»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Автор: Никольская Елена Рудольфовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Наши друзья витамины» средняя группа.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материалы и оборудование : кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания, стенгазета о ЗОЖ.
Предварительная работа : чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок, изготовление стенгазеты о ЗОЖ.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель:Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.
Дети выбирают и рассказывают.
Воспитатель:Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровье — дороже золота»
«Чистота — залог здоровья»
Раздается стук.

Воспитатель: Ребята кто к нам стучится? Появляется кукла Незнайка.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел? (Ответы детей – Незнайка.)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным».
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Ребенок говорит слова:«Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
Воспитател:Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель:А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? — Вот так! (показывают).
А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
Незнайка:Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель:Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).
Воспитатель:Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
Незнайка:Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
Воспитатель:Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда — будем мы здоровы?
Дети:Да!
Воспитатель:Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети:вымыть руки (Дети идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель:Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Источник

Конспект НОД «Витамины наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

• познакомить с понятием «витамины»;

• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.

Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение,

Интеграция образовательных областей

Социально коммуникативное развитие

воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Речевое развитие

Художественное эстетическое развитие

Скачать:

Вложение Размер
nod_vitaminy_nashi_druzya.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины наши друзья»

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
  • познакомить с понятием «витамины»;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания.

Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение,

Интеграция образовательных областей

Социально коммуникативное развитие

воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Художественное эстетическое развитие

Предварительная работа : выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.

Материал: Презентация «Правильное питание- залог здоровья» шапочки- витамин для детей, дид.игра «Витаминки в домик», мяч

Мотивация перед занятием

Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг взяться за руки и пустить искорку доброты рукопожатием по кругу. Мы поприветствовали друг друга, пожелали добра и здоровья.

У нас сегодня гости на занятии, ваши родители, давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, нам пришло письмо от жителей Ягодного города от принцессы Клубнички, не по обычной почте, а по интернету- электронной почтой, называется оно электронное письмо, сейчас я вам его прочитаю

«Здравствуйте, ребята Казанакского детского сада ! Наступила весна, а это значит покончено с зимней грустью. Самое волшебное из всех мест «Ягодный город» скоро станет местом для веселого праздника , но у нас в волшебном городе переполох, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.

Мы старался, ели все только вкусное : пирожные, конфеты, пили пепси-колу.

Но, к сожалению, нам становится все хуже и хуже. Ребята помогите нам, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

Ребята, принцесса Клубничка будет внимательно слушать наши советы и запоминать

Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Ягодного города»?

II Основная часть

Поговорим сегодня о правильном питании (1 слайд) и о наших друзьях витаминах (2 слайд) Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей

Ни всегда все то, что вкусное бывает полезным.

У меня для вас есть загадка, послушайте внимательно:

Съем её, чтоб вирус гриппа

И другая хворь не липли.

Насморк, кашель и простуду

Избегу и позабуду.

Воспитатель: Что же это? — Витамины. (3 слайд)

Эти витамины продаются в аптеке и служат для укрепления нашего иммунитета

Есть так же витамины, которые попадают в наш организм с продуктами питания

Витамины, являются незаменимыми помощниками организма. Они служат для укрепления нашего здоровья (4 слайд)

Каждой клеточке нашего организма необходимы витамины, Величиной они с зернышко, а значение их велико. (5 слайд)

В продуктах, которые мы кушаем, очень много витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. Сейчас мы с вами поговорим об этих продуктах и витаминах которые в них живут

Ребенок в шапочке витамин А читает стихотворение:

Расскажу Вам не тая ,

Как полезен я друзья!

Я в морковке и в томате

В тыкве в персике в салате (Витамин А)

(6,7 слайд)- витамин А, разговор о том в каких продуктах есть витамин А и для чего он нужен организму

Ребенок в шапочке витамин В читает стихотворение:

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас секрет успеха! (Витамин В)

(8,9 слайд)- витамин В , разговор о том в каких продуктах есть витамин В и для

чего он нужен организму

Ребенок в шапочке витамин С читает стихотворение:

Земляничку ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке

В помидоре и в горошке (Витамин С)

(10,11,12 слайд)- витамин С , разговор о том в каких продуктах есть витамин С и для чего он нужен организму

Ребенок в шапочке витамин Д читает стихотворение:

Я — полезный витамин

Вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес

Есть в икре я и яйце,

В масле, в сыре, в молоке (Витамин Д)

(13,14 слайд)- витамин Д , разговор о том в каких продуктах есть витамин Д и для чего он нужен организму

Пальчиковая игра «Компот» (15 слайд)

Воспитатель: Теперь давайте проверим, как же наши дети и гости запомнили о пользе витаминов и о продуктах в которых они содержаться (16 слайд)

-Какие витамины самые главные?

-В каких продуктах содержится витамин А, какую пользу приносит организму?

-В каких продуктах содержится витамин В, чем помогает нашему организму?

-В каких продуктах содержится витамин С, что укрепляет?

-В каких продуктах содержится витамин Д, чем полезен организму?

Кирилл нам расскажет стихотворение

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Воспитатель: Ни для кого ни секрет, что дети любят сладости, и вас смело можно назвать сладкоежками. Так же вы любите полакомиться кириешками, чипсами и от Пепси колы тоже не откажитесь (18,19слайд)

Воспитатель :Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
    расти.

Воспитатель : Ребята. Как вы думаете почему заболели жители «Ягодного города» и как мы можем им помочь? Какой дадим совет? Ведь мы много сегодня узнали о полезных продуктах и витаминах

Ответы детей : Не правильно питались, кушали одни сладости.

Совет: Употреблять в пищу только полезные продукты богатые витаминами

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру »Витаминки в домик» отправим письмом карточки с полезными продуктами питания и витамин , которые в них живут жителям «Ягодного города»

Приглашаю детвору на музыкальную игру « В перед четыре шага»

Есть еще одна игра для вас «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ириневсем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

III Заключительная часть

Игра с мячом «Если знаешь назови» — воспитатель задает детям вопросы и бросает мяч, дети ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают назад воспитателю

• Что понравилось сегодня на занятии?

  • Что узнали нового?
  • Что было самым интересным?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма?
  • Назови «вредные» продукты для детского организма?
  • Для чего полезен витамин А (зрение)?
  • Для чего полезен витамин С?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С)
  • В горохе?(В)
  • В рыбе? (Д)
  • В сливочном масле? (Д)
  • В морковке? (А)
  • В луке? (С)
  • В черной смородине? (С)
  • В сыре? (В)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести

здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: Ребята, жители «Ягодного города» благодарят вас за полезные советы и для укрепления вашего здоровья и иммунитета угощают вас яблочным соком! Ответьте мне на вопрос какой витамин содержится в яблочном соке? (витамин С)

Сейчас ребята вы от отдохнёте и мы нарисуем любимые и полезные продукты с витамином, который вам понравился больше всего и отправим жителям «Ягодного города», чтобы они не болели и всегда правильно питались

Источник

Читайте также:  Витамины ретинорм для глаз 12 лет
Adblock
detector