Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»)
в средней группе по теме
«Путешествие в город Здоровья»
Программные задачи: развивать диалогическую форму речи, используя в ней объяснения, рассуждения. Формировать представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения, отдых, полезная пища, свежий воздух, гигиена. Обогащать словарь детей пословицами о здоровье. Закреплять навыки учебной деятельности (дисциплинированность, выдержку, терпение, умение слушать товарища, самоконтроль). Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме, заучивание стихов, пословиц и поговорок, разучивание логоритмической игры «Веселая зарядка».
Оборудование: письмо, мультимедийный проектор, презентация, картинки к дидактической игре «Раздели предметы гигиены», игровой материал к дидактической игре «Полезные» и «вредные» продукты», массажные мячики по количеству детей, смайлики настроения «грусть» и «радость» по количеству детей, аудиазапись музыкальной логоритмическрй игры «Шел король по лесу», аудиазапись музыки для релаксации.
Начало занятия:
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Неболейка. Я живу в городе Здоровья. Надеюсь, вы здоровы? Если нет, я очень расстроюсь. А знаете ли вы, что нужно делать, для того, чтобы не болеть? Приглашаю вас к себе в город Здоровья, где жители никогда не болеют. Я надеюсь, вы тоже хотите быть всегда здоровыми? А ведь для этого ничего сложного не нужно. В сегодняшнем вашем путешествии вы в этом убедитесь. До встречи в городе Здоровья. Ваш друг Неболейка!»
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в город Здоровья. В городе Здоровья много разных улиц. Мы с вами пройдем по всем. На чем мы отправимся в город Здоровья?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете!
Воспитатель: Чтобы наш ковер-самолет взлетел,нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Ход занятия:
Дети идут по тропе к городу.
Воспитатель: Вот перед нами город Здоровья.
А это улица «Зарядкино». Жители этой улицы очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
Воспитатель: Давайте, покажем им нашу веселую и задорную зарядку.
Выполняется музыкальная логоритмическая игра «Шел король по лесу» (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Жителям «Зарядкино»понравились новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Перед нами улица «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители этой улицы?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Воспитатель: Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично.
Дидактическая игра «Раздели предметы гигиены».
Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. Перед ними на столах наборы картинок с изображением предметов гигиены. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Воспитатель: Ребята, проверьте, как вы выполнили задание.
Воспитатель: Ребята!Жители улицы Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.
Вот мы на улице «Вкусняшкино». Как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители улицы «Вкусняшкино» любят угощать гостей. Они знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Дидактическая игра «Полезные» и «вредные» продукты».
Детям предлагается пойти в «магазин» и «купить» продукты, полезные для здоровья.
Воспитатель: Жители «Вкусняшкино» убедились в том, что вы знаете какие продукты полезны для здоровья.Они дарят вам такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
Воспитатель: А вот улица Неболейкино. Слайд 12
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Жители этой улицы предлагают вам поиграть и продолжить пословицы о здоровье.
Словесная игра «Продолжи пословицу».
Воспитатель называет первую половину пословицы, дети – вторую.
В здоровом теле, здоровый дух.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Солнце,воздух и вода –наши верные друзья.
Чистота — залог здоровья.
Ум да здоровье дороже всего.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Будь здоров на сто годов.
Воспитатель: Жители улицы «Неболейкино» каждый день делать массаж для профилактики простудных заболеваний. Они научат вас делать самомассаж с такими колючими волшебными мячиками (показывает).
Дети берут массажный мячик и выполняют самомассаж в соответствии со словами текста.
Наш волшебный мудрый ёжик
Не нашёл в лесу дорожек. (прокатываем по левой руке)
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. (катаем между ладоней вертикально)
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать. (катаем между ладоней горизонтально)
Ловкими станут пальчики,
Умными – девочки, мальчики. (катаем между ладоней по кругу, правая
Воспитатель: Вот и самомассажу научились. Отправляемся дальше.
Мы пришли на улицу «Отдыхайкино». Почему она так называется?
Ответы детей: (жители любят отдыхать).
Воспитатель: Жители этой улицы умеют отдыхать правильно. А знаете ли вы, как правильно отдыхать?
Воспитатель: Предлагаю игру «Буду – не буду».
Словесная игра «Буду – не буду».
Воспитатель называет действие, а ребята произносят слова «буду» или «не буду».В зависимости от правила отдыха:
— Долго играть в компьютерные игры…
— Часто гулять на свежем воздухе…
— Долго смотреть мультики по телевизору…
— Валяться с раскрасками на диване…
— Гулять на детской площадке…
— Посещать театр, кино, цирк…
— Заниматься спортом на спортивной площадке…
Воспитатель: Вы знаете, как правильно отдыхать. Молодцы. Сейчас мы с вами отдохнем на этой прекрасной полянке.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Окончание занятия:
Воспитатель: Наше путешествие в город Здоровья закончилось. Давайте еще раз вспомним все правила жителей города Здоровья.
Дети называют правила здоровья.
Воспитатель: Предлагаю выбрать смайлик настроения и прикрепить его на доске. Кому понравилось наше путешествие прикрепите «радость», кому было скучно – прикрепите «грусть».
Дети «оценивают» занятие.
Прикреплённые файлы:
puteshestvie-v-gorod-zdorovja_2l6od.pptx | 12071,48 Кб |
Конспект ООД «Путешествие в город Здоровья» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 25.04.2017г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема.
Конспект «Путешествие в город здоровья» Путешествие в город здоровья! Воспитатель: Здравствуйте ребята!. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу здоровья.
Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по тропе здоровья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» » Путешествие по тропе здоровья» Разработала:.
Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе «Путешествие в город гласных» Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных». Коррекционно-образовательные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: — закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; — учить.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.
Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.
Источник
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
анна кустова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
Конспект основной образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Путешествие в город Здоровья»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Способствовать (с помощью взрослого) взаимодействию ребенка со сверстниками, распределять обязанности при выполнении работ.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
Развивать разговорную речь.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Формирование у детей представления о необходимости соблюдать правила гигиены.
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.
Учить детей отвечать на вопросы.
Активизация словаря: здоровье, полезные, вредные продукты, витамины.
Обогащение словаря: предметы личной гигиены, микробы, режим дня.
Способствовать восприятию художественного слова.
Развивать мелкую и крупную моторику.
— чтение сказки «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского;
— рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;
— выставка рисунков «Если хочешь быть здоров».
— Д/и «Полезные и вредные продукты».
— картинки с предметами личной гигиены;
— декоративное дерево с картинками – загадками;
— чудесная коробка с предметами личной гигиены;
— бумажные салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
В. : Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
— Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
I. Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
В: Ребята, я сегодня пригласила к нам КРОША из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель подходит к двери, а там,вместо КРОША лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста, не могу к вам прийти, у меня заболел живот и зубы».
В: Как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей: не чисти зубы, ел много сладкого, не мыл руки и др.).
В: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания и не знания, как надо ухаживать за зубами.
Знаете, что я предлагаю? Чтобы помочь КРОШУ мы с вами отправимся в город Здоровья, а я буду фотокорреспондентом, полученные фотографии мы отправим нашему другу по электронной почте. Вы согласны помочь нашему КРОШУ? Тогда мы отправимся с вами в путешествие. Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.
А полетим мы туда на самолете.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В: Вот мы и прибыли в город Здоровья.
(на доске размещены картинки с изображением человечков)
I остановка «Знакомство с жителями»
В: Посмотрите на жителей этой страны. Какие они приветливые, улыбаются нам. Они просят вас помочь поделить зубные щетки.
Как мы можем это сделать? (ответы детей: посчитать, дать каждому человечку зубную щетку, не хватает одной щётки).
— Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет).
Правильно ребята зубная щетка должна быть у каждого своя, это предмет личной гигиены. Поможем человечку и подарим ему зубную щетку.
Дети с воспитателем дарят человечку зубную щетку.
Дидактическая игра «Раздели предметы»
В. : Посмотрите, сколько здесь предметов личной гигиены.
Задание: Разделить эти предметы гигиены на две группы:
1 группа – это предметы, которыми можно делиться и предлагать друг другу (зубная паста, шампунь, мыло);
2 группа – это те предметы, которыми должен пользоваться только один человек (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, носовые платки)
II остановка «Необычное дерево»
(На дереве висят перевернутые картинки с изображением витамин, зубной щётки и пасты и др.)
В: Ребята, что это? (дерево)
В: Действительно, это очень необычное дерево, а называется оно «Дерево Здоровья». Интересно, что на нем растет. Чтобы узнать об этом, нам надо отгадать загадки.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещ таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. (Витамины)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода.)
Я шагаю по квартире,
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня. (Зарядка)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен … (Режим дня).
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята
Настежь форточку открою,
Чистый воздух нужен мне.
Летом нужен и зимою,
Взрослым всем и детворе… (Проветривание)
Есть еще у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться! … (Зубная щетка и паста.)
В. Так что растет на «Дереве Здоровья»? (ответы детей: витамины, зубная щетка и др.)
Вывод: Да ребята, чтобы быть здоровыми мы должны закаляться, есть витамины и выполнять режим дня).
В: Посмотрите, что лежит под деревом? (дети с воспитателем достают коробку с предметами личной гигиены)
Дидактическая игра «Чудесная коробка»
Задание: Поиск на ощупь спрятанного предмета
Для чего нужно мыло?
Д: чтобы мыть руки
В: Когда мы моем руки?
Д: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
В: Для чего нужно полотенце?
Д: Чтобы вытираться.
В: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Д: Два раза в день — утром и вечером.
В: Для чего надо чистить зубы?
Д: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
В: Для чего нужен носовой платок?
Д: Закрывать рот, когда кашляешь, вытирать нос, руки
Опыт (с носовым платком)
В: Посмотрите, ребята, на столе лежат бумажные салфетки, представим, что это носовые платочки. Возьмите по салфетке и положите на ладонь.
(Каждый ребенок берет со стола салфетку и кладет её на ладонь).Воспитатель берет пульверизатор и говорит: «Представьте, что в бутылочке не вода, а микробы и они хотят попасть вам на руки». (Воспитатель брызжет из пульверизатора на салфетки водой).
В: Что вы видите? (ответы детей: микробы остались на салфетке).
В: Салфетки впитали воду, а рука осталась сухая. Вот так и микробы, когда мы кашляем или чихаем надо закрывать рот и нос носовым платком, и микробы не будут распространяться.
В: Теперь уберите салфетку с руки. Воспитатель брызжет из пульверизатора на руки детей.
В: Ребята, посмотрите сколько микробов появилось на вашей руке, что нам делать? (ответы детей: вытереть, вымыть руки с мылом и др.)
Вывод: Сколько нового мы узнали о здоровье. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровьенеобходимо соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом, когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком.
Путешествие по городу Здоровье продолжается. А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
III остановка «Полезные и вредные продукты»
(дети подходят к столу, где много разных продуктов).
В: Какие жители гостеприимные, решили нас угостить. Только они так торопились, что перепутали полезные и вредные продукты. Поможем им.
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Дети раскладывают продукты на тарелки.
В: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
— Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Вот и подходит к концу наше путешествие. В городе Здоровья мы увидели и узнали много интересного. Наши фотографии мы оправим нашему другу КРОШУ, чтобы он выздоравливал, и пожелаем ему выполнять правила личной гигиены и употреблять полезную пищу.
В: Пора возвращаться в детский сад заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В группе дети смотрят мультфильм «Смешарики», делятся впечатлениями, угощаются витаминами.
Конспект ООД «Путешествие в город Здоровья» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 25.04.2017г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема.
Конспект «Путешествие в город здоровья» Путешествие в город здоровья! Воспитатель: Здравствуйте ребята!. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу здоровья.
Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.
Конспект занятий ООД «Дорожка здоровья» в средней группы Задачи : Обучающие Формировать умения детей заботиться о своем здоровье; — совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;.
Конспект занятия НОД в средней группе «Город здоровья» Тема: «Здоровье» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа «Путешествие в город Математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений с элементами дидактической игры. Задачи:.
Конспект ООД с детьми во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.
Источник