Меню

Конспект нод где прячется здоровье

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия «Где прячется здоровье?»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.doc 43 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

НОД «Где спрятано здоровье?». Подготовительная группа

Подготовила воспитатель I категории МБДОУ № 52 «Медвежонок» Новосёлова Ольга Анатольевна, г. Кандалакша, Мурманской области, 2014 год.

Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

· Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

· Формировать потребность в здоровом образе жизни;

· Повысить речевую активность детей.

· Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;

· Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

· Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни

· Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Материал: Презентация к занятию, распечатки на каждого ребенка для заданий (магазинные тележки, предметы личной гигиены), картинки продуктов для наклеивания, оборудование для исследовательской деятельности ( таз с водой, пустая бутылочка, 0,5 л «Пепси-колы», конфеты «Ментос»), подарки детям и гостям.

Воспитатель: Ход занятия.

Обратить внимание на гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, а вы любите разные необычные истории? Я расскажу вам одну из них. Садитесь и приготовьтесь внимательно слушать! Это очень старая легенда:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,другой сказал: “Человек должен быть умным”, третий сказал: “Человек должен быть здоровым”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”.

И , решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? Докажите. (ответы детей)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это движение. В народе говорят: «Двигайся больше – проживешь дольше!» Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Многие из вас посещают спортивные секции. А кто-то будет из посещать в следующем году.

Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус . Давайте подойдем к нашей мини-лаборатории.

Дети подходят к столам

Воспитатель ( показывает пустую пластиковую бутылку ): Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети. Ничего нет.

Воспитатель. Сейчас, мы увидим, что там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду

Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.

Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети. Это воздух.

Воспитатель. Для чего нам нужен воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? ( ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнение на дыхание и отправим клеточкам свежий воздух. Руки развести в стороны и глубоко вдохнуть, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!» (3-4 раза)

Воспитатель. Для здоровья нужен чистый, богатый кислородом воздух. Без воздуха нет жизни,. Дышат и птицы и цветы, дышим он, и я, и ты. Кто догадался, как называется второй лучик здоровья? (воздух) Давайте вернёмся на свои места и проверим, так ли это. Дети садятся,

Воспитатель: Все верно – это воздух, он прячется в этих красивых, ярких шариках. Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе помогают нам не болеть, расти крепкими и здоровыми. Какие ещё правила нужно обязательно выполнять, чтобы оставаться здоровым и жизнерадостным? (есть полезную пищу, мыть руки после прогулки, туалета, общении с животными, мыть овощи и фрукты, закрывать нос и рот при чихании и кашле, пользоваться носовым платком, принимать витамины). Верно, одно из главных правил « Чистота — залог здоровья». Вот и солнечный лучик – Чистота.

Чтобы соблюдать чистоту тела нам нужны разные предметы гигиены: мыло, полотенце, шампунь, зубные щётка и паста, расческа. У каждого в семье эти предметы есть.

Воспитатель : Рассмотрите внимательно изображенные предметы гигиены. Как вы думаете, какие предметы являются только личными, ими пользуется только один член семьи лично; а какими предметами, могут пользоваться все члены семьи.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Есть такая пословица, дети, — «Полноценная еда для здоровья нам нужна». Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? ( Ответы детей ) Итак, как же называется ещё один лучик солнышка здоровья?

Дети. Полезная еда.

Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам на опыте убедиться, что некоторые продукты могут быть действительно опасными для нашего здоровья. Пройдемте в нашу лабораторию для опытов.

Дети подходят к столам

Материалы: газированный напиток «Пепси», конфета «Ментос», большая миска

Возьмем бутылку «Пепси”, откроем ее и положим под крышку драже «Ментос”. Лимонад высоким пенным фонтаном брызгается в разные стороны.

Вывод. Нельзя запивать конфеты шипучими напитками. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. У вас на столе находятся картинки с изображением разных продуктов и тележки для продуктов. Вам нужно сложить в тележки только полезные продукты. Какие продукты вы положили в тележки? Чем полезны молочные продукты? Какой витамин содержится в овощах и фруктах? Какими свойствами обладает чеснок и лук? Почему в магазинах продают майонез, колбасу, пирожные? Можно ли их есть? Можно, но в малых количествах.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием правильно справились. Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты и вам можно доверить домашнее хозяйство. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна полезная и витаминная еда.

Воспитатель: Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? Пойдемте, узнаем! (дети садятся на свои места)

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

Воспитатель: Ребята, догадались, как называется этот лучик здоровья? (ответы детей) Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы) Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, куда боги спрятали здоровье. Здоровье спрятано в нас самих. Кто-то ищет свое здоровье, а кто-то, найдя его, пытается здоровье сохранить. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов. Наша встреча с солнышком здоровья подходит к концу. Вам было интересно? Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня были такие внимательные, справились со всеми заданиями, я уверена, что вы всегда будете беречь свое здоровье. А берегут ли своё здоровье наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).

Уважаемые гости, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, мы хотим подарить вам по маленькому солнечному смайлику и пожелать вам – «Будьте здоровы!». Дети вручают гостям смайлики

Воспитатель: А для вас, дети, солнышко приготовило сюрприз – вот такие веселые смайлики. И вы тоже – «Будьте здоровы!»

Источник

Где прячется здоровье?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_zdorovesberezheniyu_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx 20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

(Дети старшей группы под музыку входят в зал)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

— Дети, как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

— А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

1) Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2) Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

3) Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

5) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6) Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

— А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

(Открываю второй лучик здоровья — воздух)

Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами — топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

1) Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Воспитатель: — «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

— Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

— Обливание под душем

— Умывание прохладной водой

— Бег в прохладном помещении.

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего люди закаляются?

( ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

— Почему так пословица говорит?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

— А питание какое должно быть?

1) Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

2) Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

3) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Пейте дети молоко,

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

— Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

— Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда !

(открываю пятый лучик)

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: — Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…

Воспитатель: — Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это — …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми.

(Звучит песня «Улыбка» Шаинского)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации.

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др.

Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье.

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на.

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?».

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Источник

Читайте также:  Уголовное исковое заявление возмещение вреда здоровью
Adblock
detector