Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа
в подготовительной группе группе на тему:
« Здоровье весной »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа в подготовительной группе группе на тему: « Здоровье весной » | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
в подготовительной группе группе на тему:
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: Формировать представления детей о здоровьесберегающем поведении в обществе (прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле), состояния окружающей среды (несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих). Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.
Образовательные : формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью..
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть. Организационный этап.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Друг другу улыбнёмся.
И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
II. Основная часть.
Воспитатель: И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и о том, как надо заботиться о своём здоровье весной.
Воспитатель: Ребята, здоровый человек это какой человек, как вы думаете?
Дети: Это человек крепкий, сильный, никогда не болеет.
Воспитатель: Правильно, ребята. И своё здоровье надо беречь и заботиться о нём.
Воспитатель: Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы, какой?
Воспитатель: Всё верно. А почему?
Дети: Потому что не хватало витаминов, солнца.
Воспитатель: А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….
Воспитатель: Всё верно. И тогда нам придётся обращаться к доктору.
Стук (на экране появляется письмо).
Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали письмо, интересно от кого оно? Сейчас мы его прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и зачитает его.
Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет — добрый доктор Айболит. Прочитаем? Слушаем внимательно.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в этой волшебной стране?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте сами. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Воспитатель: Вот и волшебная страна Здоровья. Здесь указаны цифрами пункты назначения, в которых мы должны с вами побывать ребята. И так, начинаем открывать. Под цифрой один у нас — станция «Неболейка». Здесь нам предлагают выполнить массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Воспитатель: Ребята, повторяем за мной все движения. (самомассаж)
Воспитатель: Для чего мы с вами выполнили массаж?
Дети: Для профилактики простудных заболеваний.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровья». Далее мы должны следовать на станцию под цифрой 2. Это — станция «Чистюлькино». А где же здесь задания. Так здесь посылка! Интересно, от кого она?
Я — великий умывальник,
И мочалок командир.
Воспитатель: Ребята кто это? А кто написал эту сказку? Мойдодыр прислал нам ребята посылку. А что же интересно внутри посылки? Давайте посмотрим. Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.
Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.
Воспитатель: Вот такие полезные предметы передал нам Мойдодыр, чтобы мы были чистыми, здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Правильно. И эти предметы личной гигиены, помогают поддерживать чистоту. «Чисто жить — здоровым быть» — запомните ребята!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, то есть какими предметами могут пользоваться все люди, и какими индивидуально, то есть только по одному.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой?
Дети: Под цифрой 3.
Воспитатель: Смотрим, что это за станция — это « Спортивная».
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно, надо заниматься спортом, как можно больше двигаться. И чем больше ты будешь заниматься, тем здоровее ты будешь. Ребята, приготовьтесь, повторяйте за мной все движения.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать всё по порядку:
Весело шагать: (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх) ,
Для здоровья, настроенья — (повороты туловища влево — вправо)
Делаем мы упражненья: (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз, (рывки руками поочерёдно вверх-вниз)
На носочки поднялись (поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И конечно, улыбнулись (хлопки в ладоши)
Воспитатель: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке. ( Дети вместе с воспитателем произносят фразу). Ребята, для чего нам нужна физкультура?
Дети: Что бы укреплять свое здоровье, быть крепкими, сильными.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой, ребята?
Дети: под цифрой 4.
Воспитатель: Всё верно. Открываем её. Это станция — « Правильного питания».
Ребята, вы знаете, есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в стране Здоровья?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Прочитаем задание, которое нам необходимо выполнить на этой станции. Воспитатель читает задание: Сегодня, на станцию «Правильного питания» по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные. Ваша задача: выбрать из них только полезные продукты для жителей волшебной страны Здоровья.( на экране распределить полезные продукты в синею тарелку ,вредные в красную тарелку.
А теперь поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные. Какие бывают продукты?
Дети: полезные и вредные для здоровья.
Воспитатель: А сейчас проверим, чему вы научились в нашей волшебной стране. Узнали ли вы, как сохранять и укреплять своё здоровье? Давайте попробуем отгадать его секреты. Я начну, вы — завершайте. Дружно, хором отвечайте.
Воспитатель: Чтоб здоровым, чистым быть, надо руки ……
Дети: С мылом мыть.
Воспитатель: Здоровье в порядке, спасибо….
Воспитатель: Ежедневно закаляйся, водой холодной…..
Воспитатель: Не болеет только тот, кто любит….
Воспитатель: Защититься от ангины, нам помогут….
Воспитатель: Молодцы, знаете секреты здоровья. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о них и беречь своё здоровье.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждёт поезд.
Воспитатель: Наш поезд привез нас в детский сад.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? (Ответы детей). Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Так что же нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Дети: Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, регулярно проветривать комнату, соблюдать правила гигиены, есть полезные продукты, фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие мы совершили. Мне очень понравилось с вами путешествовать. И, хочется теперь узнать у вас, что же всего дороже: золото, мебель, машина или здоровье?
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, здоровье. А за ваши старания, ребята, Айболит вам приготовил сюрприз. (Витаминки) Мы с вами помоем руки и я вам раздам.
Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Прочитаем? Слушаем внимательно.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. Спешите! Ваш — доктор Айболит.
Я — великий умывальник,
И мочалок командир.
Доставать будем не глядя, по — одному, содержимое из посылки.
Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р.
Беседа в подготовительной группе.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр.
Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об.
Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент.
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, .
Источник
Сценарий весеннего праздника «День здоровья» в старших группах детского сада
Екатерина Епифанцева
Сценарий весеннего праздника «День здоровья» в старших группах детского сада
— вызывать положительные эмоции от участия в подвижных играх;
— совершенствовать двигательные умения и навыки;
— формировать у детей установку на здоровый образ жизни;
— удовлетворять потребность в двигательной активности;
— развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Место проведения на прогулке, на спортивном участке.
мячи, попрыгунчики, обручи, канат, 2 мешка с песком, палки, ведерки.
Перед входом весит объявление:
«Всех детей приглашаем на весенний «День здоровья»:
Мы со спортом крепко дружим,
Никогда, друзья не тужим,
В Страну спорта мы пойдем,
Силу, ловкость там найдем!
Жду всех на прогулке» Инструктор по физическому воспитанию».
Построение в 3 колонны, под марш.
А потом скажите вслух:
Что вас ждет в Стране спорта?
Нас ждет день здоровья!
Пусть звонкие песни звучат вокруг!
Песня веселый – и умный друг!
Пусть игры и старты,
Как книжки и сказки,
Украсят сегодня Здоровья день!
Внимание, внимание! Всех участников приготовиться к стартам.
А начнем мы с веселой разминки «Мартышки»
1) разминка – игра «мартышки»
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком – дети шумят;
Мы в ладоши хлопаем,- дети хлопают;
Мы ногами топаем – дети топают,
Надуваем щечки- дети надувают щеки,
Скачем на носочках – прыгают подскоками,
И друг другу даже языки покажем — повороты в пр. – лев. cторону, показать
Дружно прыгнем к небу, — прыжки на двух ногах,
Оттопырим ушки, — руки к ушам – вниз,
Ногу поднимем высоко – дети высоко поднимают поочередно ноги,
Хвостиком помашем – повороты тазом в правую – левую сторону,
Шире рот откроем, песенку — открыть рот, произнести звук, песенку «ааа»
Гримасы мы состроим — строят гримасы.
Как скажу я «1-2-3- все с гримасами замри!»— раз, два, три.
А теперь переходим к эстафетам:
2) мы посмотрим,какие вы друзья: «Бег парами с мячом» —
мяч прижат грудью, дети приставным шагом бегут до ориентира и обратно.
3)следующая эстафеты: «Полей рассаду»
— дети по очереди зачерпывают воду из «колодца» (большая ёмкость, бегут в команду и поливают рассаду (цветочное кашпо)
4) на ногах мы прыгали, на мячах попрыгаем; «Прыжки на мячах с ушками «попрыгунчиками»
Дети по команде друг за другом прыгают на мячах «попрыгунчиках» до ориентира и обратно бегом;
5) А футболисты вы хорошие? «Проведи мяч ногой»
— дети по одному ведут мяч ногой до ориентира, обратно прыжками мяч между ног, передать эстафету;
6) спина у спортсмена всегда красивая и прямая проверим; «Пройди не урони»
— дети поочередно с мешочком на голове идут – носок одной ноги к пятке другой, обратно бегом;
7)проверим глазомер: «Попади в цель»
— метание мешочков в цель;
Ну что же, молодцы. Продолжим дальше.
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
— ребенок бежит до ориентира возвращается в команду за товарищем, и так до последнего игрока, цель не разорвать цепочку из детей;
9) а теперь проверим память; «Назови виды спорта»
И вот сложная эстафета нужно змейкой пробежать на носках между обручами до ориентира.
10) кто самый сильный – мы проверим, а что для этого нужно – ответы детей
«Назови что нужно, что быть здоровым»
11) «Перетяни канат»
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Ну что же, закончены соревнования,
Пора подвести нам спортивный итог!
Закаляйся детвора! В добрый час!
Алгоритм разучивания песен в младшей и средней группах детского сада 1. Знакомство с песней Приемы: 1. Беседа перед песней 2. Выразительное исполнение 3. Вопросы по содержанию 4. Пение воспитателя без сопровождения.
Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада. Подготовила: воспитатель 1 категории — Бортулева И. Н. «Дошкольное.
Развлечение «День семьи» в старшей и подготовительной группах детского сада Развлечение День Семьи в старшей и подготовительной группах. ЦЕЛЬ: Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим.
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует.
Сценарий ко Дню музыки. Досуг в старшей и подготовительной группах детского сада Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Задачи: — Закрепление знаний об элементарных.
Сценарий праздника 8 марта в старших группах «Сюрприз для мам» Дети входят в зал, встают полукругом. Дети: 1. Нас сегодня утром рано лучик солнца разбудил Он сказал, что мамин праздник, мамин праздник.
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» в старших группах Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей Задачи: формировать позитивное отношение к занятию физической культуры; обеспечить.
Сценарий весеннего праздника для младшей группы «Незнайка ищет секреты здоровья» Музыкальный руководитель- Ляховецкая Галина Ивановна ГБДОУ 7 Приморского района С-Петербурга Муз-«Веселые путешественники» Буренина -дети.
Сценарий весеннего праздника «Веснушка-весна» для детей старших групп детского дошкольного учреждения ВЁСНУШКА-ВЕСНА СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7лет Действующие лица: Ведущий Лель (мальчик-пастушок) Грачи (3) Жаворонки(2) Гуси (2) Журавли(2) Ласточка.
Сценарий весеннего утренника в младшей группе детского сада Сценарий весеннего утренника во 2 младшей группе. «МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ» Под музыку дети вбегают в зал, останавливаются полукругом,.
Источник