Внеклассное занятие Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
план-конспект занятия по теме
Полезен данный материал учителям начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklas.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Цель : Раскрыть понятие здоровый образ жизни.
Определение условий сохранения здоровья.
Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
Профилактика вредных привычек.
Воспитание общей культуры здоровья.
Оборудование и материалы:
-Презентация «Азбука здоровья».
— Проекты о здоровом образе жизни «Закаливание», «Правильное питание», «Комплекс утренней зарядки».
— Картинки с различными видами спорта.
- Вступительная часть.
- Основная часть занятия. Определение и раскрытие понятия «здоровый образ жизни».
- Режим дня.
- Личная гигиена.
- Всё о зарядке.
- Закаливание.
- Правильное питание.
- Занятия физкультурой и спортом
- Вредные привычки.
- Итоговая часть.
Составление плаката и альбома о здоровом образе жизни.
-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, что необходимо знать каждому человеку.
1.Игра «Найдите лишнее слово»
Зарядка , диван, стол
Медведь, заяц, закаливание
Пенал, тетрадь, режим дня
Помидор, огурец, правильное питание
Девочка, спорт , мальчик.
Лето, зима, гигиена.
Режим дня, зарядка, правильное питание, закаливание, гигиена, спорт.
-Эти слова будут служить сегодня нам предметом исследования.
Как вы думаете, что объединяет данные слова? Они помогают нашему здоровью. Тот, кто это выполняет- ведет здоровый образ жизни.
2. Определение понятия здоровья.
-Подумайте и скажите, что говорят человеку при встрече?
-Здравствуйте. Здравствуйте – это значит пожелать человеку здоровья.
Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем. Поэтому мы поговорим о том, какие правила нужно знать и выполнять. Чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
-Как вы понимаете выражение «режим дня»?
( Режим дня школьника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток)
Для чего нужно его соблюдать? Чтобы все успевать, делать планомерно без спешки, суеты, чтобы не тратить свое драгоценное время на пустые дела, чтобы было хорошее настроение.
Все ли знают и выполняют режим дня? Сейчас мы это проверим.
Игра «Составь режим дня»
Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки: подъём; утренний туалет; зарядка; завтрак; занятия в школе; обед; прогулка; посещение секций и кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, просмотр телепередач, вечерний туалет, сон. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее правильный вариант режима дня.
Вывод : Главное правило при соблюдении режима дня – чередовать труд и отдых.
— Давайте выясним, что такое гигиена. Гигиена изучает, как сохранить здоровье и поддерживать его в чистоте. В режиме дня обязательны должны быть водные процедуры. Вода очищает наше тело.
У меня собраны предметы гигиены, которые помогают нам сохранять наше тело чистым и красивым. Я попрошу вас подумать и назвать какие правила личной гигиены нужно соблюдать, используя эти предметы?
Предметы: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, ножницы маникюрные, мочалка, шампунь, полотенце.
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки).
-С помощью чего нужно мыть руки? Когда их нужно мыть обязательно?
-Очень важно своевременно обрезать ногти, потому что под ними скапливается очень много микробов!
5. Все о зарядке .
-Когда нужно делать зарядку?
-Для чего нужно делать зарядку?
Она заряжает нас бодростью и энергией на целый день, укрепляет наше здоровье.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку-
Утром делаем зарядку.
-Ученик 5б класса Панов Никита подготовил для вас комплекс упражнений, которые могут входить в утреннюю зарядку. Встаньте все- будем выполнять вместе с ним.
Вывод — зарядка помогает нам стать бодрыми и получить заряд энергии на целый день.
-Следующее правило здорового образа жизни- это закаливание.
Познакомит нас с приемами закаливания ученик 5б класса Опорков Эдуард. Он принимал
участие в проекте о здоровом образе жизни и подготовил для вас очень полезную
информацию. Давайте внимательно его послушаем.
Теперь мы проверим, как вы поняли правила закаливания
Игра «Скажите да или нет». Если это правильный совет- говорите «да», если неправильный-
— Бегать летом по траве босиком.
— Пить холодную воду.
— Обтираться каждый день влажным полотенцем.
— Сильно укутывать себя, выходя на улицу.
-Принимать летом солнечные ванны.
-Мыть ноги прохладной водой комнатной температуры.
-Ходить зимой на улице без головного убора.
Вывод : Закаливание укрепляет организм. Человек, который закаляется- реже болеет.
7. Правильное питание.
-В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо принимать пищу?( Не менее 3-4раз в день). Да, это завтрак, полдник, обед, ужин.
Самый важный прием пищи – утренний. Древние люди говорили: «Завтрак съешь сам» Почему? Завтрак дает силы на весь день.
-Разнообразное питание способствует здоровью или нет?
-Все ли продукты положительно влияют на наше здоровье?
О правильном питании нам расскажет ученица 5б касса Малышева Вика. Слушайте и запоминайте.
Игра «Выбери продукты в магазине»
-На столе набор продуктов. Ваша задача: выбрать продукты, которые способствуют здоровому образу жизни. (Играют две команды.) Объясните, почему вы не положили в корзину оставшиеся продукты?
Вывод: Правильное питание способствует укреплению нашего здоровья.
Остальные продукты наносят вред нашему здоровью, в них нет пользы.
8. Физкультура и спорт .
-Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для
занятий спортом. Больше двигайтесь! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.
Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физкультурой
и спортом, посещай спортивные секции и бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры
укрепляют здоровье детей и взрослых во всём мире, помогут вам стать сильными, смелыми,
_-Какие виды спорта вы знаете? Назовите.
-Отгадайте загадки о спорте.
- Очень быстрых два коня
По снегам несут меня
Через луг к березке,
Тянут две полоски (лыжи)
Лед на речке – мы бежим. (коньки)
Крики: «Шайбу! Смело! Бей!»
Там идет игра… (Хоккей)
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой… (велосипед)
-Ребята, какие виды спорта вы знаете и какими занимаетесь?
Игра «Пословицы рассыпались».
-У меня на столе слова. Вам дается задание. Вы должны прочитать слова и составить пословицу.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
В здоровом теле, здоровый дух.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Если хочешь быть здоров- закаляйся.
Учащиеся собирают и читают.
Вывод : Спорт – бег, плавание, подвижные игры – есть здоровый образ жизни.
Беседа с доктором о вредных привычках.
— Ребята, вы меня узнали? Кто я? Все ли вы здоровы? Я сейчас проверю.
-Да вы здоровы, много знаете о здоровье.
А знаете ли вы, что существуют вредные привычки, которые губят наше здоровье. Перечислите их: курение, употребление спиртных напитков. Особенно вредны эти привычки детям.
Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасна она для детей. Табак отрицательно влияет на весь организм: он раздражает дыхательные пути, появляется кашель, желтеют зубы, голос становится хриплым, ухудшается память, внимание, человек быстро утомляется, устают глаза, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число ошибок в работе. Самое опасное вещество- никотин плохо влияет на все органы: сердце, легкие, желудок. Может возникнуть такое страшное заболевание, как рак.
Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.
10. Презентация детских рисунков о здоровом образе жизни.
-Ребятам было дано задание: нарисовать рисунки о здоровом образе жизни. Пусть ребята выйдут и расскажут, что они изобразили.
1.Составление плаката о здоровом образе жизни.
-Мы много говорили о здоровом образе жизни. В конце нашего исследования вам предлагается
составить плакат «Здоровый образ жизни»
Одним учащимся дается половина ватмана, они должны сделать заголовок и расставить картинки в любом порядке, чтобы получился плакат.
Другие учащиеся составляют альбом в виде перечислений страниц о здоровом образе жизни.
— По какой теме проводили исследование?
-Что необходимо помнить?
Вывод : Берегите и укрепляйте свое здоровье.
-Ребята приготовили стихи, в которых они всех нас призывают вести здоровый образ жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь
Ежедневно по утрам.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Постарайтесь следовать вашей формуле здоровья, и вы всегда сохраните бодрость тела и красоту духа.
Источник
Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»
план-конспект на тему
Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме «Наш выбор: здоровый образ жизни».
Классный час проводился в 7,8,9 классах с целью: формирование устойчивого сопротивления к потреблению табака, алкоголя, наркотиков.
Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым , не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья – это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска – это факторы, способствующие возникновению заболеваний.
Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек:
1. Нравственным здоровьем – характеризующим духовность человека — систему ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
2. Физическим здоровьем – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма.
3. Психическим здоровьем – состояние психики человека, его сознание, мышление, эмоции и воля.
Все это влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. На основе этого мы можем сделать вывод: мало исследований, которые изучают механизм формирования здорового образа жизни и ценностных ориентаций молодежи.
Ценностные ориентации молодежи определяют стиль жизни человека:
1. Здоровый – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.
2. Нездоровый — образ жизни, ведущий к разрушению здоровья.
В ходе классного часа были проведены беседа и анкетирование.
Тема беседы – «Человек и его здоровье».
Цель беседы: развить представление подростков о здоровье как о важнейшей жизненной ценности.
- Показать преимущества здорового образа жизни;
- Развить навыки аргументированной защиты преимуществ здорового образа жизни.
Влияние образа жизни на здоровье.
Наибольшее влияние на здоровье человека, как свидетельствуют исследования, оказывают условия внешней среды и образа жизни. Активный образ жизни, занятия спортом способствуют формированию нравственных качеств, бодрости духа, силы и выносливости, воспитанию здорового населения.
Физическая инертность, малоподвижный образ жизни ведут к расстройству обмена веществ, атеросклерозу сосудов, возникновению разных болезней. Физические упражнения являются своеобразными универсальными регуляторами всех жизненных функций организма, обеспечивают нормальное протекание всех жизненных процессов. Для того, чтобы быть здоровым, надо не лечить самого себя, а принять меры предупреждения заболевания. При этом надо помнить, что здоровье — это не только отсутствие болезни. когда человек здоров, он наслаждается жизнью, у него хорошее ровное настроение, высокая работоспособность. Быстрая утомляемость, вялость, нарушение сна, свидетельствуют о том или ином неблагополучии в организме.
Здоровье- лучший дар молодости, и только в молодости оно даётся «даром». В зрелом возрасте, а тем более в пожилом и престарелом, здоровье надо заслужить, принимая меры к его сохранению. Хорошо известно высказывание И.П. Павлова: « Человек мог бы жить до 100 лет, если бы он своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом не сводил этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.»
Нужны конкретные знания, большое желание и сила воли, чтобы остаться здоровым. Чтобы быть здоровыми люди должны отказаться от разрушителей здоровья.
Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья:
- курение
- употребление алкоголя
- употребление наркотических веществ
Многочисленные исследования и клинические наблюдения показывают, что алкоголь отрицательно влияет на печень, мозг и другие органы. Так же алкоголь отрицательно влияет на деятельность сердечно- сосудистой системы, оказывая прямое токсическое воздействие на сердечную мышцу. Алкоголь крайне отрицательно влияет на ЦНС. Нарушается умственная и физическая работоспособность, уменьшается двигательная реакция, снижается сила и точность движения. Избыточное потребление алкоголя вызывает общественное недовольство, похмелье и снижение работоспособности в краткосрочной перспективе; в долгосрочной перспективе оно вызывает необратимое повреждение печени, потерю памяти и ухудшение функционирования психики, бессоницу, замедленные рефлексы с соответствующим возрастанием опасности несчастных случаев и ухудшение здравомыслия и эмоционального контроля. Хотя устойчивость к алкоголю у мужчин выше, чем у женщин, мужчины- алкоголики подвержены большему риску поражения печени. Развитие многих форм рака и нарушение иммунной системы. Алкоголизм – тяжелое заболевание, которое развивается в некоторых случаях много лет.
Борьба с повсеместной распространённой вредной привычкой- это борьба за хорошее здоровье, высокую работоспособность, долголетие. Курение- одна из вреднейших привычек. Исследованиями доказано, в чём заключается вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, окись углерода, смолистые вещества, органические кислоты и др.
Одна- две пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Если верить статистике, то курильщики составляют 96- 100% всех больных раком лёгких. Каждый седьмой долгое время курящий человек болеет облитерующим эндартериитом- тяжким недугом кровеносных сосудов. Никотин относится к нервным ядам. Никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушает ритм сердечных сокращений, приводит к тошноте и рвоте. В больших дозах никотин тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется в понижении работоспособности, дрожании рук, ослаблении памяти.
Никотин пагубно воздействует и на железы внутренней секреции, в частности, на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь адреналин. Он вызывает спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений.
Особенно вредно курение для детей и подростков. Ещё не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжёлого заболевания. Статистические исследования показывают, что у курящих людей часто встречаются раковые опухоли желудка, пищевода гортани, почек и др. У курящих нередко возникает рак нижней губы вследствие канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки. Очень часто курение ведёт к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. В результате хронического воспаления бронхи расширяются, образуются бронхоэкстазы с тяжёлыми последствиями- пневмосклерозом, эмфиземой лёгких, с так называемым лёгочным сердцем, которые ведут к недостаточности кровообращения. Это и определяет внешний вид заядлого курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка.
Кроме того курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей.
Актуальность проблемы профилактики вредных привычек определяется изменением ситуации в нашей стране. Пропаганда ЗОЖ- достойная альтернатива распространению пагубного образа жизни .
Учитель обобщил изученный материал: «Хорошее здоровье и забота о нем позволяют человеку испытывать радости жизни, а плохое здоровье и безответственное отношение к нему несут ему страдания».
Учащимся предложили работу по вариантам.
1-му варианту: собрать в конверт «приятности», которые несет здоровье человеку.
2-му варианту – собрать в конверт «неприятности», которые человеку несет нездоровье.
При выполнении задания учащиеся опираются на сведения, полученные из беседы и свой собственный опыт. На листочках каждый ученик выписывает не более трех «приятностей» и трех «неприятностей» и отправляет их в соответствующий конверт.
Провести миниисследование «Отношение к ЗОЖ членов моей семьи».
Источник