Меню

Конспект мое здоровье спорт

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье»

Юлия Заборянская
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье»

Конспект занятия «Спорт и здоровье»

Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников.

• закреплять и расширять знания детей о здоровом образе жизни — пользе занятий спортом, основах здорового питания, соблюдения режима, личной гигиены;

формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки;

• презентация по теме занятия;

Изображение Скуки Лентяевны: карточками — напечатанными словами «Радость», «Улыбки», «Смех», «Успехи», «Бодрость».

Ход занятия:

1. Знакомство, вступление.

-Добрый день, ребята. Сегодня мы будем вместе работать, общаться, играть. Улыбка создает счастье, она ничего не стоит, но многое дает. Давайте повернемся и подарим улыбку друг другу. Настроимся на волну хорошего настроения. Наше занятие будет посвящено одной очень важной теме. Для того чтобы разобраться с этой темой… Кто это так громко стучит в дверь?

2. Сюрпризный момент. Введение в тему.

Детям показывается картинка Скуки. Ребята, я слышу,что она вам говорит: Приветик, приветик! Не узнали меня? Странно, я вообще-то люблю к детям в гости приходить! Я – Скука, Скука Лентяевна. Что-то у меня настроения нет. Хочу в мячик поиграть – сил не хватает, зеваю все время. На компьютере играть уже скучно, читать лень, подружек нет, прогоняют меня. Есть у меня только одно любимое занятие! Забирать все у ребят. Смотрите! (Детям показываются карточки с надписями: словами «Радость», «Улыбки», «Смех», «Успехи», «Бодрость».) Это мне отдали ребята. А может, вы мне тоже отдадите свои улыбки, смех, радость? (Выслушивает ответы детей). Ладно, не хотите отдавать, может, пригласите на занятие? Как вам тут без Скуки? А теперь закройте глазки, я вам сюрприз приготовила (картинка прячется)

-Ребята, что это вы глаза закрыли? Открывайте! Что у вас случилось,я знаю: Скука приходила!Наши враги скука и лень,как много они могут отнять у человека: и радость, и бодрость, и силу. Гоните её прочь всегда, когда почувствуете рядом. Ведь она забирает самое главное у нас – здоровье!

3. Беседа, практическая работа.

-С врагами здоровья мы разобрались: это лень и скука. А что необходимо делать, чтобы сберечь и укрепить здоровье, об этом мыпорассуждаем.

-Сегодня мы поговорим об увлечении, а о каком нам поможет звезда. СЛАЙД1.

-Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. Какое слово вы прочли?

— Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

-А какое самое яркое спортивное событие у нас прошло в 2014 году? СЛАЙД 2.

-Соревнования Олимпийских Игр в Сочи, прошли по каким зимним видам спорта?

Бобслей: бобслей и скелетон

• Санный спорт

• Конькобежный спорт: фигурное катание, скоростной бег на коньках

• Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

-Давайте сегодня мы поговорим о спорте и здоровье. СЛАЙД 3.

-Ребята, давайте все вместе хором прочитаем это стихотворение.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы). СЛАЙД4.

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой?

красивый стройный неуклюжий сутулый румяный подтянутый

ловкий рассеянныйбледный крепкий

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще, играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

В стране здоровья тоже есть свои тайны, чтобы их раскрыть – необходимо

много сил. А поможет нам в этом физминутка.

Читайте также:  Режим дня как фактор формирующий здоровье

СЛАЙД 5. Ставится запись физкультминутки.

-А теперь давайте похвалим себя, за то, что отлично выполнили физминутку!В конце физпаузы все воспитанники громко говорят: «Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохраняет – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).

Заниматься спортом

Одеваться по погоде

-Молодцы, я вижу, что вы все это выполняете. Лениться

Ходить зимой без шапки

Ссориться с друзьями

Есть много сладкого

— А спорт помогает быть здоровым человеком? (Конечно, помогает.)

-Человек, который занимается спортом какой всегда (бодрый, веселый, не болеет).

— Молодцы! Групповая работа.

-Давайте поднимем себе настроение! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение – кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Порадуйте себя дружным исполнением кричалок!

Я здоровье берегу, сам себе я …. помогу!

Если день начать с зарядки, то всегда все будет…в порядке!

Витамины укрепляют и вес нам… прибавляют

Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …секрет!

Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …. улыбаемся!

От болезней убежим, соблюдая мы…режим!

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья). Сейчас мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

-. На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультураДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалкаЕНГИАГИ – гигиена

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Итак, что же необходимо знать человеку, желающему быть здоровым и жить в радости? (Обобщаются ответы детей)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

— Желаю вам здоровья и радости. Пусть сбудутся все ваши мечты!

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны!» НАМ МИКРОБЫ НЕ СТРАШНЫ, С ЧИСТОТОЮ МЫ ДРУЖНЫ! Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни Задачи:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей средней группы «Цветок здоровья» Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах.

Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Цель: Ознакомить детей с анатомическими строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега;.

Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Образовательная область: физическое развитие. Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт — помощник, спорт — игра, физкульт-ура!» КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – помощник, спорт – игра, физкульт – Ура!» Задачи: Закрепить двигательные.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт Цель: — формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» адачи: Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес. Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье,.

Читайте также:  Тема собрания здоровье как

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ «Помоги Мишке стать здоровым» Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни Тема: «Помоги Мишке стать здоровым». Воспитатель:.

Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Сроки проведения:.

Источник

Конспект занятия «Спорт — это здоровье»

Анна Первышова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; разви­вать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Оборудование: цветные картинки с видами сорта.

Ход занятия

— Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы понимаете слова спорт и физкультура?

(Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровье. Спортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо де­лать?

(Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на от­крытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

(Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

— Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

— Давайте поиграем в игру «Покажи движение» (одни дети показывают тот или иной вид спорта, а другие отгадывают)

— Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комп­лекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)

— Дети, где спортивные умения и достижения показывают спортсмены?

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спорт­сменов?

Каждый спортсмен мечтает выступить и по­бедить в них.

— Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр! Молва

связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мир­ных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афина­ми вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление со­временных Олимпийских игр.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обо­значают эти кольца?

Это знак единства и дружбы спорт­сменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу, желтое -Азию, черное — Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

(Самые силь­ные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийс­кие игры?

(Зажженный факел доставляют бегуны.)

— В какое время года проводятся Олимпийские игры и как они называются?

(Зимние и летние.)

— Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

(Спортсмены зимних и летних видов спорта.)

— Сейчас мы тоже поиграем в игру «Мы едем на Олимпиаду», для этого

Читайте также:  Маршрут для дня здоровья

разделимся на две команды, выберем считалкой командиров. На одном столе вы видите картинку с изображением летнего вида» спорта. (символ «цветок»)

—Какой это вид спорта?

— Это гребля;— отвечают дети.

— Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта. Посмотрим теперь, что нарисовано на другой картинке.

— Это фигурное катание.

— К какому виду, спорта мы его отнесем?

— К зимнему (символ «снежинка).

Дальше, воспитатель объясняет,правила игры:

— На столах разложены картинки о спорте. Ваша задача — найти их и положить на свой стол возле соответствующего символа.

Воспитатель приглашает к себе двух командиров и на ухо сообщает, что одна команда будет называться «зима», а, другая «лето». Каждый из играющих

подходит к командиру и тихо спрашивает: «В какую команду идешь: «зима».или: «лето»? Кончается сговор разделением детей на две команды так, чтобы играющих получилось поровну. Выбирают судью, ему вручают свисток. По сигналу судьи дети расходятся по комнате и ищут предметы и картинки, относящиеся к спорту; быстро кладут их на свой стол также по сигналу возвращаются на место. Вместе с судьей проверяют правильность отбора предметов, (шарики, мячи, обручи, ракетки, воланы; лук, клюшка и др.) и

картинок, считают их количество. Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается спортивным флажком. Во главе с командиром проходит под песню (марш) по кругу, Все болельщики приветствуют ее. Затем игра повторяется. Усложне­ние игры возможно за счет сокращения времени для, поиска.

После этого увлекательно проходят спортивные игры на участ­ке, так как у детей создан определенный к ним интерес, и они теперь имеют для их проведения разнообразное оборудование.

— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)

Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.

Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.

План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово» План-конспект занятия в старшей группе по теме: «Здоровье- это здорово!» Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни,.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!» Проект на тему : Спорт- это сила! Спорт-это жизнь! Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.

Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.

Источник

Adblock
detector