Внеурочное мероприятие по здоровьесбережению. 2 класс. Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеурочное мероприятие по здоровьесбережению. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 24.21 КБ |
rezhim_dnya.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения мероприятия:
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Цели: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, доска, карточки с полезными и вредными продуктами, карточки с режимом дня, презентация.
1. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.
- Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
- В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
2. Основной этап
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
- Вот, ребята, и прибыли мы в первый город, который называется ЗАРЯДКА.
- Утро в этом городе начинается с зарядки, и мы сейчас тоже проведем небольшую зарядку.
Солнце глянуло в кроватку
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире
На носок, потом на пятку,
Все мы сделали зарядку!
- Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите название следующего города.
1. К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук … (ракета)
2. Хороводы зазвенели
В Новый год у каждой … (ели)
3. Завязал глаза я Юрке –
Мы играем с братом в … (жмурки)
4. Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитка и … (иголка)
5. Мы довольные остались
Там гостей всех угощали
6. Из листьев резных зеленая шуба
На толстом стволе могучего … (дуба)
7. Вальс хотят сыграть еноты,
Но забыли вальса … (ноты)
8. Начинает календарь
Месяц с именем … (январь)
- Вот и прибыли мы в следующий город.
- Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?
- Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг. (будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная . (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным . (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже . (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий . (завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу, . (друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . (не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я — всегда . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . (Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе … (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . (мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой . (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя . (работа)
Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу . (жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся),
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
- А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. (Подъем, зарядка, умывание, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, ужин, свободное время, сон)
- Молодцы ребята!
- Наше путешествие продолжается, мы попали в 3-ий город. Он называется город Здоровой пищи!
- Как надо правильно питаться?
- Какие продукты полезны?
- Не забывайте, перед употреблением пищи тщательно вымыть руки с мылом, а так же овощи и фрукты.
- Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две корзины: вредные и полезные.
- Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием: Физкультура. Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
- А какая польза от занятий физкультурой?
- Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянулись, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородки. Молодцы!
- Мы проведем с вами веселую физминутку! Я буду показывать, а вы повторяйте. Встаньте из-за парт.
- Садитесь. Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город «Витаминка».
- Ребята, а какие витамины вы знаете?
- Я сейчас расскажу вам о некоторых витаминах.
Витамин А — это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в чесноке, луке, капусте, редисе, во всех ягодах и фруктах, очень много в цитрусовых (лимонах и апельсинах), сладкий перец – чемпион среди овощей по содержанию витамина С, а в репе в 2 раза больше, чем в лимонах.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах, в пастернаке и редьке.
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D.
Источник
Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovekonkurs.docx | 94.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательня школа №22
Подготовила: классный руководитель 2а класса ,
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
- Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.