Меню

Конспект мероприятия здоровье 2 класс

Внеурочное мероприятие по здоровьесбережению. 2 класс. Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеурочное мероприятие по здоровьесбережению. 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 24.21 КБ
rezhim_dnya.docx 13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия:

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Цели: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, доска, карточки с полезными и вредными продуктами, карточки с режимом дня, презентация.

1. Организационный этап

  • Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.
  • Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
  • Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?
  • Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
  • В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

2. Основной этап

  • Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

  • Вот, ребята, и прибыли мы в первый город, который называется ЗАРЯДКА.
  • Утро в этом городе начинается с зарядки, и мы сейчас тоже проведем небольшую зарядку.

Солнце глянуло в кроватку

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире

На носок, потом на пятку,

Все мы сделали зарядку!

  • Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите название следующего города.

1. К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук … (ракета)

2. Хороводы зазвенели

В Новый год у каждой … (ели)

3. Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в … (жмурки)

4. Платье Машеньке из шёлка

Сшили нитка и … (иголка)

5. Мы довольные остались

Там гостей всех угощали

6. Из листьев резных зеленая шуба

На толстом стволе могучего … (дуба)

7. Вальс хотят сыграть еноты,

Но забыли вальса … (ноты)

8. Начинает календарь

Месяц с именем … (январь)

  • Вот и прибыли мы в следующий город.
  • Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?
  • Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй … (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг. (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная . (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу, . (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . (не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я — всегда . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . (Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе … (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . (мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя . (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу . (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся),

Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,

  • А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. (Подъем, зарядка, умывание, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, ужин, свободное время, сон)
  • Молодцы ребята!
  • Наше путешествие продолжается, мы попали в 3-ий город. Он называется город Здоровой пищи!
  • Как надо правильно питаться?
  • Какие продукты полезны?
  • Не забывайте, перед употреблением пищи тщательно вымыть руки с мылом, а так же овощи и фрукты.
  • Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две корзины: вредные и полезные.
  • Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием: Физкультура. Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
  • А какая польза от занятий физкультурой?
  • Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянулись, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородки. Молодцы!
  • Мы проведем с вами веселую физминутку! Я буду показывать, а вы повторяйте. Встаньте из-за парт.
  • Садитесь. Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город «Витаминка».
  • Ребята, а какие витамины вы знаете?
  • Я сейчас расскажу вам о некоторых витаминах.

Витамин А — это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в чесноке, луке, капусте, редисе, во всех ягодах и фруктах, очень много в цитрусовых (лимонах и апельсинах), сладкий перец – чемпион среди овощей по содержанию витамина С, а в репе в 2 раза больше, чем в лимонах.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах, в пастернаке и редьке.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D.

Источник

Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovekonkurs.docx 94.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательня школа №22

Подготовила: классный руководитель 2а класса ,

  1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
  2. Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
  3. Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.

Регулятивные: предвосхищать результат

(последствия правильного и неправильного питания).

Познавательные: классифицировать продукты по заданным критериям (внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).

Коммуникатитвные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование : мультимедийная установка, плакат с режимом дня — разрезной, напечатанные слова), на доске написаны пословицы о здоровье; индивидуальные карточки, карточки – листовки, шапочки для сценки, цветные карандаши.

Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать –

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Азбука Здоровья — это важно или нет?»

Ведущий: Сегодня у нас необычный урок – урок здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?

«Что такое здоровье?»

Ребята, обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова и прочитаем лексическое значение этого слова.

Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Классный руководитель: Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях.

Итак, ребята, настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”.

— Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

Ученик : Приветствуем всех, кто время нашел
и в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
и, набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.
В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!

Цель нашего мероприятия:

  1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
  2. Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
  3. Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.

Вы видите на доске три буквы: ЗОЖ. Что они означают?

Образ жизни, вошедший в привычку,- способ жизнедеятельности, поведения людей.

Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!

Мы отправляемся в путешествие. На нашем пути нас ждут следующие остановки:

У нас сегодня гость : Детский терапевт Назаренко Татьяна алексеевна. Она раскажет как важно беречь здоровье с самого детства ( Слово доктору)

Почему нужно есть много овощей и фруктов, чем они полезны?

Зачем нужно чистить зубы и мыть руки? ( Дети отвечают)

(Питание) — одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины — просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам coxpанить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В. Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких ореха.

Витамин D. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С. От простуды и ангины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель: (слайд 14)

Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он. (Культурный )

Выполните задания нашей Витаминки.

— Какие продукты полезные?

— Какое питание можно считать здоровым?

— Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты?

-Когда необходимо мыть руки?

Главное – не переедайте.

Тщательно пережевывайте пищу,

не спешите глотать.

Перед едой мойте руки с мылом.

Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

Во время еды не разговаривайте

Следующая остановка нашего путешествия – это «Спорт».

Посмотрите на буквы и составьте слово

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Занятия спортом влияют на состояние организма ребенка самым благоприятным образом. Они способствуют развитию мышечной и костно-суставной систем, стимулируют деятельность кровеносной систем, улучшают обмен веществ; закаливают организм и тем самым делают его невосприимчивым ко многим болезням. Важным представляется и то, что занятия спортом помогают ребенку с пользой проводить свободное время.

Отгадайте загадки и ответьте, какое отношение к спорту имеют предметы-отгадки.

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом)

Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . ( велосипед)

— Специалист по поднятию тяжестей.

— Спортивный переходящий приз.

— Решающая характеристика внешности для баскетболиста.

-Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки.

— Она является залогом здоровья.

— Где находится сердце человека — слева или справа?

Клип о спорте. Дети поют «Гимн спорту»

Следующая остановка – «Сон».

Сон является важным фактором в нашей жизни. Когда мы спим, мы отдыхаем и наш организм имеет возможность продлить свою энергию. Сон положительно влияет на организм человека

Дневной сон очень полезен для человека, он защищает организм от нервных перегрузок.

Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку?

Учёные приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше.

Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Игра «Доскажи пословицу».

Работа в группах. ( Собрать пословицу из слов. Объяснить, что она означает)

Следующая остановка: «Вредные привычки».

Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье.

Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь на 5 лет

Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Поражают печень, сердце, желудок и мозг.

В настоящее время многие учёные признают, курение – это медленное самоубийство, и считают недопустимым, что и по сей день во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая так часто приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно статистике, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.

Стихотворение о «Пете-курильщике».

Легкие здорового человека и курильщика.

Клип «Азбука здоровья».

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить, И, конечно, не курить!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!

Посмотрите на веселое солнышко. Это солнце – здоровье. Придумайте на каждую букву из этого слова понятие , относящееся к здоровью.

З — зарядка, закаливание

Р — режим, расчёска

О- обливание, обтирание

В – вода, витамины

Е – еда (полезная)

Скаждите пожалуйста , какой вывод вы сделали для себя после нашего путешествия? Покажите карточки с оценкой сокго настроения от нашего путешествия.

Закончить путешествие я хочу одной притчей.

“Один очень строгий, злой царь в древнкм государстве очень сильно болел. Тогда пригласил разных мудрецов и спросил уних:”Отчего человек болеет?”.

Один мудрец ответил царю: “Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

Будте добры друг к другу, берегите себя и своих близких.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит че.

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по .

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

Внеклассно емероприятие «Здорово быть здоровым» для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де.

Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки.

Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом.

Мероприятие о здоровье для младших школьников.

Источник

Читайте также:  Код восстановить здоровье сан андреас

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector