Меню

Конспект мероприятия секреты здоровья

Конспект занятия «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия «Секреты здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_-_sekrety_zdorovya.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад с. Верхний- Ломов.

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.

Задачи: закрепить и пополнить знания детей о средствах, способствующих сохранению и укреплению здоровья (закаливание, занятия физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, режим дня)

Развивать логическое мышление, память, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вырасти здоровым, сильным, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: , речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы о здоровом образе жизни, работа в группе по закаливанию, по закреплению полезных навыков.

Оборудование: мыло, полотенце, ложка, тарелка, корзина, атрибуты для игры «Магазин»; гантели, мяч, солнечные очки, кепка, часы, картинки «Режим дня», плакат, картинки «Здоровый образ жизни», ноутбук, телевизор.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. А ещё подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (руки вверху покачиваются)

Здравствуй, синий ручеёк (волнообразные движения руками).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (поклонились друг другу).

(раздаётся стук в дверь)

Вос-ль: Ой, кто это к нам пришёл?

Ваня: Привет ребята. Меня зовут Ваня Заболейкин.

Воспитатель : Здравствуй Ваня. Какая у тебя необычная фамилия.

Ваня: – Это потому, что я болеть очень люблю. Мне моя фамилия очень нравится. Я то прихожу в садик, то дома сижу, болею. Вот на денёк приду, а потом снова дома болеть буду.

Воспитатель: А разве тебе нравится всё время дома сидеть, болеть? Ведь в саду каждый день столько интересного. А ты всё пропустишь. Ребята, давайте расскажем Ване, что интересного происходит с нами каждый день в саду? (ответы детей)

Ваня: Вот это да, значит я так много пропустил интересного? А вы научите меня быть здоровым?

Воспитатель : Научим, только ты будь внимательным и запоминай.

Есть пословица о здоровье:

В здоровом теле — здоровый дух.
А ещё какие пословицы мы знаем?

Дети: Здоровье дороже денег.

Заболеть легко, вылечится — трудно.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

(садятся на стулья)
Воспитатель: наши ребята знают много секретов, как стать здоровым и сейчас поделятся с тобой. А помогут нам в этом наши предметы-подсказки из сундучка.

Достаём первый предмет: Мыло, полотенце.

Как эти предметы помогают нам сохранить здоровье?

Какие ещё предметы личной гигиены мы знаем?

Для чего они нам нужны?

Какие ещё мы знаем предметы личной гигиены, которые помогают нам сохранить здоровье?

Какое важное правило 3 Ч мы знаем? (чистый дом, чистая одежда, чистый я)

Давайте подскажем Ване Заболейкину, какие предметы можно использовать только самому, а какими можно пользоваться всем.

Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. Итак, игра «можно – нельзя»:

Воспитатель : молодцы. Давайте ещё раз назовём эти предметы, чтобы Ваня их мог запомнить.

Достаём следующий предмет. Ложка и тарелка.

Как связаны эти предметы и наше здоровье?

Ваня: Я знаю, надо есть то, что вкусненькое, сладенькое. Я всегда так делаю. А ещё люблю чипсы, лимонад, леденцы.

Воспитатель: Правильно это ребята? (нет)

Поиграем в игру «Продуктовый магазин.»

Нужно взять и принести в корзину только полезные продукты, объяснить, почему вы его выбрали и рассказать о витаминах, которые там есть.

Дети по очереди берут корзину и приносят полезный продукт, объясняя его пользу.

Достаём мяч и гантели.

А как эти предметы могут помочь нам стать здоровыми? (ответы детей)

Какие виды спорта мы знаем?

С чего нужно начинать каждое своё утро?

Воспитатель: Молодцы. И прямо сейчас мы тоже зарядимся бодростью и приобретём себе частичку здоровья

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Достаём шапку, солнечные очки

Воспитатель: ребята, а эти предметы как то связаны с нашим здоровьем?

Куда они нас зовут?

Зачем мы ходим на прогулку?

А что такое закаливание?

Воспитатель: как же наше здоровье зависит от часов?

Молодцы. Правильно. Нужно обязательно соблюдать режим дня, делать всё вовремя: вставать, ложиться, обедать, завтракать, гулять.

Давайте покажем Ване, как мы знаем режим дня.

На столе лежат картинки (режим дня). Нужно расставить их в правильном порядке. (дети берут по одной картинке, по очереди выходят и располагают картинки на доске.

Хорошо, ребята, правила здорового образа жизни мы вспомнили. И Ваня , я думаю, их тоже запомнит и не будет больше болеть. Я предлагаю вам сделать для Вани подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают, что помогает нам быть здоровыми.

Дети приклеивают и комментируют.

Воспитатель : А я добавлю, что здоровье невозможно без хорошего настроения, поэтому я добавлю нашему человеку улыбку.

(дарим Ване плакат)

Ребята, как вы думаете, Ване наш плакат понравился? Он запомнить, что нужно делать чтобы быть здоровым? А вы запомнили? (ответы детей)

И что бы подарить кусочек хорошего настроения всем и вспомнить ещё раз о том, как же сохранить здоровье, мы посмотрим «Советы Медуницы».

Источник

Конспект внеклассного мероприятия «Секреты здоровья»

специалист в области арт-терапии

Цель: формирование у учащихся здорового образа жизни.

дать основы здорового образа жизни,

научить ценить и сохранять собственное здоровье,

развивать кругозор и познавательную деятельность.

Категория обучающихся: ученики начальных классов

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран .

Методы и технологии: беседа «Что такое счастливая жизнь?», презентация «Секреты здоровья», встреча со сказочным героем Вовкой, сценка «Режим», физминутка «Закаляйся», опыт «Положительные эмоции», исполнение песни «Доброта».

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня наш классный час посвящен секретам здоровья человека. ( слайд 2)

Приветствуем всех, кто время нашёл,

И в школу на наше занятье пришёл.

2.Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес.

3.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

4.А с нами порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота.

5.Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

6. Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Вместе. Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Жизнь — это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

А что такое хорошая жизнь? ( ответы детей) Здоровье всегда связывалось с благополучием, достатком, душевным комфортом.

Наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Какие же секреты здоровья нам нужно знать?

1.Встань поутру, не ленись!

Мылом умойся, утрись.

Кто растрепан, не умыт,

Тот собой людей смешит.

2.Мыть овощи, фрукты не забывай; ( слайд 4)

Кипяченую воду для питья наливай;

Перед едой мой ты руки всегда,

И живот твой не будет болеть никогда.

1 секрет — «Личная гигиена» ( слайд 5)

Посмотрите какой волшебный мешочек прислал нам доктор Айболит. Посмотрим что в нём, но я не могу его открыть… ( находит на завязке письмо с загадками ) (слайд 6)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу иль грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и пронос.

(Носовой платок.) ( слайд 8)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(Зубной порошок.) ( слайд 9)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

(Зубная щетка.) ( слайд 10)

Всем известно, что чистота – залог здоровья. ( слайд 11)

Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Чистота помогает нам сохранять здоровье.

2 секрет- правильное питание.

1.Человеку нужно есть, ( слайд 12)

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

2.Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Появлятся …Вовка.……. ( с чипсами, фантой, жвачкой и начинает их рекламировать.

— Вы о чём тут речь ведёте?

И меня что не зовёте?

Я с продуктами дружу:

Их всегда с собой ношу.

Чипсы и сухарики —

Не нужны мне пряники!

Кола, фанта, лимонад —

Выпить их я очень рад.

Кто ж не любит сласти эти!

Есть без меры я могу,

Столько, сколько захочу!

Учитель предлагает посмотреть Вовке и детям кадры «Полезное питание» (слайд 13, 14, 15, 16,17)

Чипсы для лентяя –блюдо идеальное!

В них консервантов много –

И всё ненатуральное!

Ты чипсами не увлекайся,

От нее, от Кока-колы
Лишь желудок будет полным,
А полезности ни грамма,
Создана лишь для рекламы.

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Все они способствуют развитию кариеса.

Шоколадные конфеты
Любят взрослые и дети
Можно съесть штук три от силы,
Чтоб не быть всегда пассивным

Кириешки не всегда
Полезная и вкусная еда,
Усилитель вкуса в них и специи
Не полезны для питанья детского

сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Ноги наши быстрые.

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы.

А глаза – не тусклые!

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

3 секрет — закаливание, занятие спортом и физкультурой.

Закаливание, занятие спортом и физкультурой, ежедневная зарядка помогают нам укреплять здоровье и меньше болеть.

Звучит песня «Закаляйся», дети выполняют под неё физминутку. ( слайд 19)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать. ( слайд 21)

4 секрет — Режим дня

Многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

А можно еще лучше!

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это с бабушкой?

А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Учитель. ( слайд 22, 23, 24, 25)

Конечно, мальчик, неправильно распределил время; прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых…

А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

5 секрет — Положительные эмоции ( слайд 26)

Улыбка дарит нам продление века, а злоба старит человека.

Всем известно, что врачи лечат людей. А вы слышали, что смех тоже лечит? Доброта, радость, счастье, смех улучшают работу сердца, сосудов, повышают тонус мышц.

Представьте, что все ваши события и поступки в этом блюдце, хорошие и добрые — жёлтого цвета, а плохие и злые — синего ( слайд 28 ). Наше сердце как магнит — от него идут невидимые лучики. Поднесём сердце к блюдцу. Что вы видите? –К нему притянулись частички добрых поступков. ( слайд 29) Что бы это значило?

— После совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягивается доброе отношение других людей. У нас улучшается настроение и сохраняется здоровье .( Слайд 30)

Звучит отрывок из песни «Доброта» ( слай 31)

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь , смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

О какие же секретах здоровья вы сегодня узнали? ( ответы детей) ( слайд 32)

На этом наше мероприятие закончено.

Будьте счастливы и здоровы! ( слайд 33)

Список литературы и ссылок:

Журнал «Начальная школа» №3, 2011г.

Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.

Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990.

Номер материала: ДВ-014998

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Условием возникновения гражданской ответственности при причинении вреда здоровью не является
Adblock
detector