Конспект мероприятия «Если хочешь быть здоров!»
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Разработка тематического классного часа по направлению: популяризация здорового образа жизни среди подрастающего поколения с использованием современных форм работы на тему:
«Если хочешь быть здоров!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие «Если хочешь быть здоров!» | 121.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Сявская коррекционная школа — интернат»
Фестиваль организаторов детского и молодёжного общественного движения Нижегородской области «Бумеранг».
Разработка тематического классного часа по направлению: популяризация здорового образа жизни среди подрастающего поколения с использованием современных форм работы на тему:
«Если хочешь быть здоров!».
Составитель: воспитатель 4 класса
Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
— Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
— упражнять в развитии связной речи по фотографиям на слайдах, закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены.
— совершенствовать связную речь, координировать движения и речь, развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику.
Планируемые результаты : учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.
Формы работы: сторителлинг
Оборудование: ТСО, презентация, музыка для конкурсов,
Восп.: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Говорить друг другу «здравствуй» это значит желать здоровья. Наше занятие посвящено тому, как быть здоровым.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, познакомимся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, а также вспомним основных помощников здоровья.
Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
— Тема нашего занятия « Если хочешь быть здоров!»
— Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить здоровье,
познакомимся с основными правилами помогающими сохранить здоровье.
выделим признаки здорового состояния человека.
— А сейчас мы с вами проведем тест, будьте внимательны.
4 – 8 слайды. Тест
1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов — сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.
3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.
4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
9 слайд. — А сейчас ребята, мы немного поиграем. Игра называется«Собери тело».
— Нужноправильно назвать и показать внутренние органы человека и поставьте на их свои места. (Ученики по одному выходят и показывают, где должен быть орган, на экране).
10 слайд. — Наш Муравьишка принес с собой конверт. А в конверте вопросы на которые нужно ответить.
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (чтобы микробы не попали в наш организм )
- Почему нужно есть много овощей и фруктов? (получать витамины)
- Зачем мы спим ночью?( организм должен отдыхать и набираться сил, а еще человек растет во сне)
- (Ответы детей.)
Чтобы быть здоровым,
необходимо соблюдать режим.
Воспит.: Что такое режим? (Режим – это распорядок дня)
— Дети, давайте вспомним режим дня школьника.
— При соблюдении режима дня необходимо,
чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч. в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 ч., просыпались и ложились спать в одно и то же время.
— И вот у нас на экране появился первый помощник в сохранении здоровья это – Режим дня.
-А сейчас мы немного отдохнем. На зарядку все встаем!
Раз –подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
три в ладоши, три хлопка
Головою три кивка, на четыре – руки шире,
пять – руками помахать,
шесть- за парту тихо сесть.
Восп.: Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
14 слайд . – Отгадайте загадки.
1.Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло.)
2.Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
. (полотенцем) называется.
3.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
4. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
5. Ею руки, ноги, спину трут, Ее. (мочалкою) зовут.
6. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Восп.: Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены)
— Давайте вспомним, какие предметы мы называем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.
16 слайд. — А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют. (О зубах.)
Восп.: Стихотворение: «Как у нашей Любы»
прочитает Круглов Андрей.
Как у нашей Любы
Целый день бедняшка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полоскание в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем же доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.
Восп.: Ребята, как вы думаете почему болели зубы у Любы?
— Зуб поврежден, в нем дырочка.(Ответы детей)
Восп. : Что нужно делать в таких случаях?
— Если заболел зуб нужно необходимо посетить зубного врача.
18 слайд . «Чистка зубов»
- Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.
- . Движения щетки — вперед и назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
. Не забудьте почистить язык.
А сейчас нам прочитает стихотворение Евлоева Настя.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты —
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
сохранишь на много лет!
И следующая помощница в сохранении здоровья это —
Восп.: Ребята, что такое правильное питание?
Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.
Правильное питание – это разнообразное питание.
Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины – все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.
— Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?
— Итак, назовите еще одного помощника здоровья?
– это правильное питание.(Ответы детей)
А сейчас нам прочтет стихотворение Суриков Никита.
День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять —
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год,
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
Восп.: Да ребята ,чтобы быть сильным, ловким, и главное обладать крепким здоровьем нужно ? (Заниматься физкультурой и закаляться).
— А вы, ребята ,знаете как правильно закаляться?
— Чтобы стать закаленным, летом нужно купаться, загорать, играть на свежем воздухе. Очень важно в любое время года делать по утрам зарядку. Нужно больше заниматься физическим трудом, особенно на свежем воздухе.
Чтобы не простудиться, надо всегда одеваться с учетом погоды.
Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, лепить снеговиков и снежные крепости. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, ловким, выносливым.
Восп.: Если человек не занимается физкультурой – все это влияет на его осанку.
Осанка — это привычное положение тела человека, когда он стоит, сидит или передвигается. Человек, имеющий хорошую осанку, всегда выглядит стройным, красивым. Если у человека осанка плохая, он постоянно горбится, втягивает голову в плечи, выглядит ниже своего роста и кажется неуклюжим.
— Неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник, все это влияет на здоровье человека.
Восп.: Часто дети сидят за партой во время занятий или дома за столом, когда готовят уроки, сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, наклонившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Человек становится сутулым, кособоким.
— Дети, посмотрите внимательно и скажите на каком рисунке неправильная осанка? (Ответы детей)
-Во избежание этого нужно соблюдать несколько простых правил посадки за столом.
- Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.
- Не упираться грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.
- Обе ноги должны стоять на полу подошвой.
- Почувствовав усталость, нужно отдохнуть — откинуться на спинку стула, заложив обе руки за спину.
- ( Упражнение Правильная осанка )
— Итак, у нас появились , еще помощники нашего здоровья это — (Осанка и закаливание).
— Ну, и далее мы поговорим с вами о том, что делать, если вы все-таки заболели.
— И я предлагаю вашему вниманию правила,которые должны соблюдаться , если вы все-таки заболели.(зачитываю со слайда )
— А теперь поиграем в игру на внимание.
Я называю правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, вы хлопаете, если неверное — топаете.
Если заболел гриппом:
- пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;
- срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;
- вызови врача на дом;
- ложись в постель;
- ешь побольше мороженого;
- принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;
- принимай лекарства, назначенные врачом;
- пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
- когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны;
- отправляйся в гости к другу — ты так давно у него не был.
— И вот у нас появился последний помощник здоровья это — (Врач)
— Наше занятие подошло к концу, хотелось бы еще раз вспомнить вместе с вами основных помощников здоровья.
Д: — (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, осанка и закаливание, врач.)
1.Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня.
Д: -(Режим — это распорядок дня.Надо чтобы учеба или работа сменялась отдыхом)
2. Что такое личная гигиена? (Тщательно мыть руки , умываться , чистить зубы 2 р. в день ) чистота – залог здоровья!
3. Правильное питание.( питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.)
4. Осанка и закаливание.
( Проводить достаточное количество времени на свежем воздухе, заниматься спортом! Одеваться по погоде!)
Если заболел, не занимайся самолечением. Нужно обязательно посетить врача.
Восп.: Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
Источник
Внеклассное мероприятие «Путь в страну Здоровья»
материал по теме
внеклассное мероприятие в начальной школе «Путь в страну Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_v_stranu_zdorovya.ppt | 2.29 МБ |
put_v_stranu_zdorovya.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеклассное мероприятие «Путь в страну Здоровья» Учитель начальных классов Чирва Нина Александровна
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение. Развивать память, внимание .
Внеклассное мероприятие «Путь в страну Здоровья»
Зарядка Личная гигиена
Богиня Гигиея «Легче предупредить болезнь, чем лечить её…»
Поговорим о зубах
Зарядка Личная гигиена Режим дня
Режим дня школьника
Умывание, чистка зубов
Занятия в школе
Занятия в кружках и секциях
Зарядка Личная гигиена Режим дня Нет вредным привычкам!
Зарядка Личная гигиена Режим дня Нет вредным привычкам! Физкультура и спорт
«Спорт, спорт, спорт!»
Зарядка Личная гигиена Режим дня Нет вредным привычкам! Физкультура и спорт Правильное питание
Здоровый человек – это… красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный толстый неуклюжий сильный румяный стройный подтянутый
Зарядка Личная гигиена Режим дня Нет вредным привычкам! Физкультура и спорт Правильное питание
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Путь в страну Здоровья»
Уровень образования школьников: УМК «Школа России», 1 класс
- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
- Развивать память, внимание.
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
— Всем ли мы можем сказать – привет?
— Как нужно приветствовать взрослых?
— Что означает слово “здравствуйте”?
— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
— А здоровы ли вы, дорогие мои?
— Хорошее ли у вас сегодня настроение?
— Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.
II. Постановка цели урока.
— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
— Как вы думаете, почему?
-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
— Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная
его полное физическое и
(Толковый словарь С.И.Ожегова)
— Ребята, а зачем человеку здоровье?
А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
III. Построение «лесенки здоровья».
Вступительное слово
Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей .)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы.
Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
- утренняя зарядка
- правильное питание
- закаливание
- борьба с вредными привычками
- соблюдать личную гигиену
- соблюдение режима дня
Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)
А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)
Я буду рассказывать, а все остальные показывают в движении.
«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!
- Вторая ступенька « Личная гигиена»
Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Что за море в комнате?
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!
А что же такое «гигиена»? (ответы детей)
А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?
Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
Дети исполняют игровой танец-имитацию – «Танец сидя».
3. Третья ступенька «Режим дня»
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй . ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг . ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная. ( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным . (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже . (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий . ( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу . ( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . ( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . ( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой . (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя . (работа)
Я важное закончил дело
И , ребята, не грущу,
Я с работы папу . (жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся),
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)
Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.
4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»
Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать , как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)
А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, — у того из вас правильная осанка.
Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.
5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»
Вставка «Веселая физкультура»
Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится носом — это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох — через рот. Приготовились. Начали.
6. Шестая ступенька «Правильное питание»
Ребята, недавно я получила письмо.
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.
Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.
Скоро буду здоров.
— Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
— Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик — полезные, во второй — вредные
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)
Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.
Нос Носовой платок
Зубная щётка Зубная паста
Лохматая голова Расчёска
Спящий человек Будильник
Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку — она на кончике носа — и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» — сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?
IV . Подведение итогов.
Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно».
— Читать лёжа:( вредно)
— Смотреть на яркий свет:( вредно)
— Промывать глаза по утрам:( полезно)
— Смотреть близко телевизор:( вредно)
— Оберегать глаза от ударов:( полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:( полезно)
— Тереть глаза грязными руками:( вредно)
— Заниматься физкультурой:( полезно)
Здоровый человек – это …………….человек.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный толстый неуклюжий
сильный румяный стройный подтянутый
Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится.
Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Голящий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три – гори!»
С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.
Что полезно и что вредно для вашего здоровья?
Что нового вы сегодня узнали?
Захотелось ли вам всерьез изме нить свои привычки с целью стать более здо ровыми?
(обработать и сдать результат до 09.04.2011 г. в кабинет ОВР)
Никогда не болеть;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
— А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.
-Хочешь быть здоровым? Будь.
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Уносится ветром листва со двора!
Здоровья желает другому навек!
Дожди зачистят, а потом и зима
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Своими снегами оденет дома.
Дыханием осени вас одарим…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе.
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр.
Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка».
Мероприятие с элементами игры.
Представлен конспект мероприятия и презентация.
Путешествие в Страну Здоровья(внеклассное мероприятие для 1 класса).
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.
Источник