Меню

Конспект мероприятия для подростков по зож

Подросткам о здоровом образе жизни. Открытое занятие.

специалист в области арт-терапии

«Подросткам о здоровом образе жизни»

Цель : усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

Задачи: формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни, ценностных ориентиров и навыков ведения здорового образа жизни.

Сл.1 .Наверняка вы мечтаете об успешном будущем — окончить школу.

Сл.2 .… выбрать подходящую профессию, обучиться ей, сделать карьеру.

Сл.3 .… завести семью.

Сл.4 . Чтобы все это получилось, необходимо быть здоровым. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Здоровье вы получили от родителей, сберечь его, не растерять, а приумножить необходимо самому. О том, как это сделать, мы и поговорим на нашем занятии, которое называется .

Сл.5 . «Подросткам о здоровом образе жизни».

Сл.6 . Современный человек благодаря техническому прогрессу окружил себя всевозможными бытовыми удобствами: автомобиль, телевизор, компьютер и др.

Сл.7 . Для того чтобы не нарушить физиологические функции и влияние технических средств было минимальным, человеку необходимо свою социальную жизнь (учебу, работу) строить в соответствии с биоритмами: принимать пищу не реже 4 раз в день, чередовать умственную деятельность с отдыхом, вовремя ложиться спать.

Сл.8 . Известно, что максимум учебной нагрузки выполняется с 10 до 12 и с 16 до 18 часов.

Сл.9. Режим дня — это строгий распорядок суточной деятельности, основанный на физиологических процессах организма, который дает возможность с наименьшими затратами быть успешным. Основное требование режима — выполнить все важные дела в определенное время.

Сл.10 . Одним из важных элементов режима является сон. Подростку для восстановления сил установлена норма сна 8-9 часов. Важно выработать привычку ложиться спать не позднее 23 часов.

Сл.11 . Именно с 23 часов и до 4 часов утра в организме вырабатывается гормон мелатонин — гормон молодости. Кто спит в это время, получает полноценный заряд бодрости и увеличивает продолжительность жизни.

Сл.12 . Соблюдение правил личной гигиены: двухразовая чистка зубов,

душ, частое мытье рук.

Сл.13 . … ухоженные волосы и кожа.

… содержание в чистоте своей одежды и постельных принадлежностей — это признаки культурности и возможности быть красивым и здоровым человеком.

Еще один элемент-это движение!

Сл.14 . Будем двигаться! Технический прогресс, к большому сожалению, настолько облегчил нашу жизнь, что во всем мире наблюдается такое явление, как гиподинамия — недостаток движения. Особенно это пагубно для подростков.

Сл.15 . А современное зависание по поводу и без повода в Интернете вообще может превратиться в манию (зависимость). При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания. И чтобы этого не случилось, необходимо также знать некоторые правила. Монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см. от глаз (расстояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда (смотря прямо, вы видите верхний край монитора). Рабочее место должно быть достаточно освещенным. Естественно как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв). Вы можете сделать простые упражнения. Сейчас мы немного отвлечемся и сделаем эти упражнения.
Физкультминутка.

Зажмурьте глаза на

Быстро моргайте в течении

Сделайте несколько круговых движений глазами.

-Упражнения для глаз вы сделали, а сейчас немного поиграем и проверим ваши знания. У меня для вас есть вопросы, ответы на них находятся в шляпе.

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

-Если хочешь быть здоровым, движение необходимо сделать нормой вашего свободного времяпровождения. Предлагаю минимальную программу двигательной активности, которую может и должен выполнять каждый молодой человек ежедневно.

Сл.16 . Начало этой программы утренняя гимнастика продолжительностью 10-12 минут с выполнением 8-10 упражнений, направленных на верхний плечевой пояс, спину для сохранения красивой осанки, повторяя каждое 6-8 раз.

Физическая нагрузка придает тонус организму, включая его в активную учебную работу. Следующий элементы программы — ходьба. Совмести дорогу в школу и обратно с занятиями ходьбой.

Сл.17 . Это обеспечит нужную для твоего организма физическую нагрузку. Учеными доказано, что для сохранения здоровья подросткам 14-17лет необходимо в сутки делать не менее 28-30 000 шагов.

Кроме ходьбы для молодых людей полезны занятия на свежем воздухе: бег, коньки, лыжи, туризм, и др. и специальные занятия спортом какой вид спорта выбрать решать вам и заниматься под руководством тренера. Занятия любыми видами двигательной активности требуют выполнения трех основных условий: систематичность, постепенность увеличения и адекватность нагрузки.

Сл.18 . Движение — жизнь! Используйте для этого каждую благоприятную возможность.

Следующий критерий здоровья -это правильное питание!

Сл.19. В подростковом возрасте, когда обмен веществ и рост происходит очень интенсивно, вам необходимо правильно питаться. Основы рационального питания — это: — соответствие калорийности рациона энергетическим затратам; — сбалансированность употребляемой пищи физиологическим потребностям (в белках, углеводах, жирах); — соблюдение четкого распорядка (режима) приема пищи.

Сл.20 . Нарушение питания приводит к заболеваниям сердечно -сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, ожирению, сахарному диабету и другим болезням.

Сл.21 . Запомни и старайся выполнять советы врачей:

— употребляйте разнообразную пищу — мясные, рыбные, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты;

— соблюдай режим питания,

4 — разовый прием пищи с обязательным завтраком;

— не увлекайтесь жирной, острой, соленой и жареной пищей;

Сл.22. Запомни и старайся выполнять советы врачей:

— сладости, конфеты, торты и др. — вкусно, но не полезно, не заменяйте ими основную еду. Ешь сладости не чаще одного раза в день;

— старайтесь есть культурно: небольшими кусочками, тщательно пережевывая пищу, не разговаривайте, не читайте во время еды;

— удовлетворяйте потребности жидкости чаем, кипяченой, фильтрованной или бутилированной водой, а не газированными напитками.

Чтобы получать все необходимое для роста, сохранения здоровья и предупреждения болезней, выполнение этих правил обязательно. Они помогут вам сформировать культуру питания.

Сл.23 . Рассмотрим главные ошибки в питании подростков:

— отказ от школьного питания;

— увлечение девочек модными, но зачастую опасными диетами.

— чрезмерное употребление быстрых углеводов, сахара, специй (чипсы, газированные напитки, кондитерские изделия);

Читайте также:  Зож газета рак легких

Это всё вредная еда. Относится она к вредным привычкам.

-А какие вредные привычки для человека вы знаете?

Ответы детей (курение, пьянство, игромания) …

От этих привычек разрушается здоровье, деградирует личность, снижаются умственные способности, ухудшается работоспособность.

Некоторые вредные привычки вы ребята не назвали. А они встречаются часто среди детей и даже взрослых. Для кого- то они кажутся безобидными. Но на самом деле несут негативное и отрицательное влияние на организм и поведение человека.

Об этих привычках вам расскажут ребята 9 класса

1 ученик Брать пальцы в рот . Чаще всего это делается грязными руками, таким образом в организм попадают яйца глистов и инфекционные заболевания.

-Ковырянные в носу . Может привести к повреждению слизистой и занесению инфекции)

-Ковыряние в зубах . (Повреждается эмаль, травмируются десна).

-Постоянное жевание жвачки. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать рот)

2 ученик -Хрустение пальцами . Эта привычка, по мнению британских исследователей, раздражает каждого второго собеседника. Но это не главное. Своим «хрустом» вы травмируете собственные суставы, и со временем они теряют подвижность. Если поначалу «хрустеть» пальцами совсем не больно, то с возрастом такие манипуляции с хрящами вызывают неприятные ощущения. А это уже проявление артроза — болезни суставов.

3 ученик -Обкусывание заусенцев . Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные микровоспаления. Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь.

-Обгрызание карандашей и ручек . Можно повредить зубную эмаль, дёсны, занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит. Задумайтесь, откуда у вас карандаш, который вы тянете в рот. А если вы воспользовались ручкой в общественном месте или одолжили у соседа? В лучшем случае её брали грязными руками, в худшем — грызли до вас.

— Сейчас я вам скажу еще об одной вредной привычке. Возможно некоторые из вас не слышали еще об этом. Это чрезмерное употребление кофе . Кофеин относится к психостимуляторам. Он повышает настроение, способность к восприятию внешних раздражений. Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление. В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее. При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости. Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем здоровье. Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области.

-Ребята, спасибо за информацию. Садитесь.

-Еще одна вредная привычка -это постоянное пользование сотовым телефоном . Посмотрите, пожалуйста, видеоролик об этом.

Телефон повреждает МОЗГ! Защити СЕБЯ! Топ 10 фактов!

Обсуждение: Посмотрите, какие ужасные последствия от частого пользования телефоном, ребята Запомните, телефон повреждает мозг! Ни в коем случае нельзя пользоваться им долго, а тем более спать рядом с ним или держать его под подушкой. Многие ребята находящиеся в этом классе даже не подозревают, какой вред телефон наносит вашему здоровью.

Итог: Вы может придумать себе тысячи оправданий, а вот взять и избавиться от вредной привычки в реальности, а не на словах, оказывается трудным делом.

-Скажите, а что для вас важнее здоровье или медаль, слава? Что нужно для этого?

Нужен мотив. Мотив — это то, что побуждает к деятельности и придает осмысленность. Вы знаете для чего вы это делаете.

Предлагаю посмотреть еще одно короткое видео, внимание на экран. Ролик «Лучшая мотивация спорта , здоровый образ жизни » Просмотр видеоролика .

Рефлексия.- Ребята, кто за здоровый образ жизни? Кто поставил перед собой цель заниматься спортом? Кто не побоится преодолеть трудности? Кто хочет испытать радость от спортивных побед? Кто стремится стать счастливым и здоровым в этой жизни? Можете ответить на эти вопросы себе лично…

Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и морально-волевые качества, которые помогают достигать того, чего вы хотите.

— Чтобы корабль причалил к нужному берегу, у штурвала должен стоять уверенный, ставящий перед собой цели капитан. Желаю вам, удачного плавания и пусть каждый из вас причалит к нужному берегу, ставя перед собой цели и достигая наилучших результатов.

Итак, мы можем подвести итог нашего занятия. Сделаем выводы:

Хорошее здоровье — это образ жизни.

Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья.

Хорошее здоровье — это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс.

Желаю, чтобы у каждого было как можно больше минут быть здоровым и жить счастливо! Желаю здоровья вам и вашим близким и чтобы эти два слова стали девизом вашей жизни! Спасибо за внимание! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Источник

Конспект внеклассного мероприятия по формированию ЗОЖ для учащихся 10-11 классов

специалист в области арт-терапии

круглый стол «Мы выбираем жизнь!»

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

выделить компоненты здорового состояния человека;

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование; презентации; раздаточный материал — памятки «Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков

План проведения внеклассного мероприятия

Постановка учебной задачи.

Презентация обучающихся о вреде наркотиков.

Фильм о вреде алкоголя.

Обсуждение презентации и фильма

Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков.

«Тот, кто может победить другого,

— силен, тот, кто побеждает самого себя,

Ход внеклассного мероприятия

– Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги!
А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Наш сегодняшний разговор о здоровье. А что же такое здоровье?

А вот так определил здоровье

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Один из элементов здоровья продолжительность жизни. От чего она зависит?

А вот так об этом сказали:

Демокрит (460 — 370 до н.э.) древнегреческий философ

Короткую жизнь мы не получаем, а делаем ее такою; не бедны мы жизнью, а пользуемся ею расточительно. Жизнь длинна, если ею умело пользоваться.
Сенека (4 до н.э. — 65) римский философ

Читайте также:  Урок обж как основа зож

Люди уверяют, что жизнь коротка, а я вижу, что они сами ее укорачивают.

Как люди укорачивают жизнь?
Ответы учащихся.

Наш разговор пойдет о вредных привычках. Среди социальных норм многие сложились так давно, что кажется, что они существовали всегда. Действуя определённым образом, ты привыкаешь к последовательности действий, возникает привычка. Говорят: “Привычка – вторая натура”. Хорошо, если эти привычки действительно социальные нормы, но далеко не все привычки полезны. Никто не станет спорить, что вредно читать лёжа, болтать во время еды. Среди вредных привычек есть и более опасные: курение, употребление алкоголя или наркотиков.

“ Посеешь привычку – пожнёшь характер” — гласит русская пословица.

Вопросы: Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни? (Курение, пьянство, сквернословие, наркомания)

Учёные выявили ряд причин, по которым человек начинает употреблять разного рода наркотические вещества. В анкете учащиеся нашей школы назвали следующие:

желание показаться “крутым” — 4%;

стремление уйти от проблем – 27%;

желание самоутвердиться – 4%;

назло родителям – 2%;

за компанию (“стадное чувство”) – 39%;

родители курят – 20%.

А сейчас посмотри фильм о вреде алкоголя, который подготовили ученики 10 –го класса. (Фильм «Зеленый змий»)

Обсуждение фильма о вреде алкоголя.

Какое впечатление от фильма?

Это –реальность или вымысл?

Как вы думаете, алкоголизм -это…

Как помочь людям зависимых от алкоголя?

Какое впечатление от фильма и др.

Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. чел. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Алкоголь – это горе и слезы семьи! Опасность злоупотребления алкоголем, его вредное влияние на потомство общеизвестны. Если бы мальчишки ухаживали за детьми-инвалидами и знали, почему эти дети родились уродами, если бы девочки видели водянку головного мозга, недоразвитые руки или ноги, сращивание пальцев и общались бы с детьми, страдающими врожденной глухотой, расщеплением позвоночника, – они, быть может, прониклись бы до кончиков ногтей ужасом от мысли, что такие дети могут быть и у них, что это – расплата!

В народе о пьянстве и пьющих сложены поговорки, определяющие отношение к таким людям. Попробуйте продолжить поговорки:

Кто пьёт хмельное – тот говорит дурное.

Пьяница проспится – к работе не годится.

Кто в водке ищет силы – тот ходит по краю могилы.

Сколько мужья выпили водки – столько их жены и дети пролили слёз.

Чай попьёшь – орлом летаешь, водку пьёшь – свиньей лежишь.

Муж пьёт — полдома горит, жена пьёт — весь дом горит.

Пьяному море по колено, а лужа по уши.

Говорят «пьянство- это упражнение в безумии», к сожалению это не единственное упражнение. «Наркомания – это наслаждение смертью» — сказал Франсуа Мориак. Предлагаю прослушать доклад мальчиков о вреде наркомании и посмотреть презентацию. (Презентация «Наркомания –социальная проблема»)

-по статистике, в 1986 году в СССР по официальным данным было 46 тысяч наркоманов. В России в 2001 году – 1,5 млн. наркоманов.

-прогноз дальнейшего развития наркомании неутешителен.

— А теперь давайте вспомним знаменитых людей, которые стали жертвами пагубной страсти:

На фоне музыки Ennio Morricone — Chi Mai

-Мерлин Монро – актриса – умерла от передозировки наркотиков

-Курт Кобейн – лидер группы «Нирвана»- покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу.

-Элвис Пресли – наиболее вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам

-Игорь Сорин – солист группы «Иванушки – International » — покончил жизнь самоубийством в наркотическом опьянении.

-Анатолий Крупно – основатель группы «Черный обелиск» — умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

Наркоман социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

Наркологи говорят: «Не бывает излечившихся от алкоголизма и наркомании. У этих людей может быть только стойкая ремиссия (перерыв в заболевании)»

средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14 лет;

4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76% молодёжь от 14 до 30 лет;

за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65% – передозировка);

к окончанию школы 40% детей пробовали наркотики, «сидят на игле» – 9% мальчиков, 5% – девочек;

91% ВИЧ инфицированных – наркоманы;

1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» до 4 человек.

Многое из сказанного верно. Итак, сегодня стоит напомнить вам об уголовной ответственности, предусмотренной за хранение, сбыт и употребление наркотиков

СТ. 228 УК РФ Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или аналогов.

в крупном размере – штраф до 40 000 рублей или исправительные работы на срок до 2-х лет, либо лишение свободы на срок до 3-х лет

в особо крупном размере – лишение свободы на срок от 3-х до 10 лет со штрафом до 500 000 рублей.

СТАТЬЯ 228.1. УК РФ Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

– лишение свободы на срок от 4-х до 8 лет

группа лиц; крупный размер – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом до 500 000 рублей

группа лиц; в особо крупном размере – лишение свободы на срок от 8 до 20 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

СТ. 230. УК РФ Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

ограничение свободы на срок до 3-х месяцев, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Группа лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия – лишение свободы на срок от 3-х до 8 лет

Если повлекли по неосторожности смерть или тяжкие последствия – лишение свободы на срок от 6 до 12 лет

СТ. 230 УК РФ. Насильно заставить употребить другого – в результате смерть

Лишение свободы от3 до 8 лет

СТ. 231 УК РФ. За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества

От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет

СТ. 232 УК РФ. За содержание притона для потребления наркотиков.

Лишение свободы до 4 лет

СТ. 232 УК РФ. За содержание притона организованного группой

Лишение свободы от 3 до 7 лет

Мы продолжим разговор о вредных и опасных привычках. Не менее опасно курение.

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название «табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание.

Читайте также:  Плакаты для младшей группы по зож

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

31 мая во всем мире отмечают как День без табака

Сейчас я приведу вам статистику, которая нас сильно огорчить. В нам есть над чем задуматься.

К 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.

Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.

К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

– Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Высказывания и предположения учеников:

что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;

курят потому, что это как бы модно и красиво;

существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;

подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.

1. Какой же вред здоровью может принести сигарета?
2. Какие вредные вещества в сигарете?
3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?

Предлагаю прослушать доклад обучающихся о вреде курения (презентация «Развенчанные мифы о курении»).

Писатель А. Дюма – младший: “…я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твёрдо сдержал и вполне убеждён, что табак вредит мозгу так же определённо, как и алкоголь”.

Л.Н.Толстой, бросив курить, сказал так: “Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове…”

С.П.Боткин был заядлым курильщиком. Умирая ещё сравнительно нестарым (57 лет), он сказал: “Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10 – 15 лет”.

Многократный чемпион страны по конькам И.Аниканов писал: “Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой горячий совет всем – отказаться от этой вредной привычки”.

Как же в народе определяют отношение к курящим людям. Попробуйте продолжить поговорки:

Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.
Курильщик — сам себе могильщик.
Кто курит табак, тот себе враг.
Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.

Один курит, а весь дом болеет.
Курить — здоровью вредить.
Каждая выкуренная сигарета – это вбитый железный гвоздь в крышку

Рефлексия внеклассного мероприятия

Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению или алкоголю, наркотикам. И всё-таки основная из них, наверняка, заключается в том, что вы боитесь показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую вам вовсе не хочется курить, но не знаете, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком». Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”. Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, —
Вопит Сова, — а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” —
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”

— Скажите, что случилось с воробьём?
— Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.
Но, безвыходных ситуаций не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит выйти из неприятной ситуации, не потеряв своё лицо.
Что же можно сказать тем, кто предлагает сигарету или спиртные напитки? Как устоять против наркотического дурмана? Давайте подумаем вместе

– я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;
– никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем;
– желтые зубы и преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают;
– у меня аллергия на табачный дым;
– нет, я предпочитаю чистый воздух!”;
– не нахожу в этом никакого удовольствия”;
– нет, не хочу укорачивать себе жизнь”.

Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и наркотиков: перевести стрелки; сменить тему; «продинамить»; «задавить интеллектом»; обходить стороной.
Спасибо за ваши ответы. Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «Нет» вредным привычкам.

Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что вредные привычки – это зло. А зло не приходит к нам в откровенном облике зла – оно маскируется под добро. Никто вам не предложит: “Стань наркоманом! Стань алкоголиком или никотинозависимым!” Ему скажут: “Попробуй разок!”

Не забывайте, каким быть решать только вам:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, не жалею:
«НЕТ!» — наркотикам, а жизни- «ДА!»
Вот что выбираю я!

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе нашего мероприятия. Большое спасибо за интересные сообщения, презентацию и видеофильм о здоровом образе жизни.

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» — Владимир Путин

Надеюсь, что знания, полученные сегодня, помогут вам сделать правильный выбор. Благодарю за внимание.

Источник

Adblock
detector