Коллективное творческое дело «Моё здоровье»
Цель такого выбора формы проведения, с одной стороны – поделиться информацией, с другой стороны — вызвать детей на диалог, дать возможность каждому высказать свою позицию по проблеме.
Цель: Воспитание внимательного, бережного отношения к своему здоровью;
Задачи:
- Повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
- Развитие наблюдательности, самостоятельности в принятии жизненных решений, в определении собственной жизненной позиции;
- Обучение навыкам исследовательской деятельности: сбор информации, анализ, классификация, создание диаграммы, выводы.
Предварительная подготовка к мероприятию проходит в форме исследовательской работы. Студенты получают задание собрать всеми возможными способами информацию на тему «Здоровый образ жизни». Пути исследования разные: анкетирование учащихся, поиск научной информации на данную тему в разных источниках (интернет, научная литература, учебники, периодическая печать). Каждый сообразно собственным способностям выбирает вид деятельности. В течение 2-х недель работают группы: «Социологи», «Журналисты», «Учёные». Студенты самостоятельно добывают и обрабатывают информацию, готовят доклады, выполняют творческие работы.
Форма организации: коллективное творческое дело с элементами игры и тестирования.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники ток-шоу! Не случайно каждую свою встречу мы начинаем словом «Здравствуйте»! Что мы в первую очередь желаем друг другу, поздравляя с праздником? Конечно, здоровья. Что же мы понимаем под этим словом «Здоровье»? От чего зависит наше состояние здоровья? Можем ли мы сами сделать себя здоровыми? На эти вопросы мы попытаемся ответить на нашем ток-шоу «Будьте здоровы».
На нашу программу мы пригласили разных гостей: это группа социологов, группа журналистов, учёных, которым сегодня есть что сказать по одной из самых актуальных тем «Наше здоровье».
Первыми мы приглашаем к разговору наших социологов, которые провели тестирование, какие вопросы их интересовали и какие результаты они получили, они расскажут сами (исследовательская группа социологов знакомит с теми вопросами, которые они включили в анкету, обработанные исследователями результаты дети представили в диаграмме.
1 слайд представляет ответы учащихся на вопрос: «Что, по-вашему, значит – быть здоровым?»
Ведущий приглашает учёных, которые подготовили данные из официальных источников о том, что входит в понятие «быть здоровым»
Данные обсуждаются в аудитории (Дети пришли к выводу, что быть здоровым – это не только не болеть, для многих это не иметь вредных привычек, заниматься спортом и т. д.)
2 слайд «Вы здоровы?» представляет ответы, которые дали учащиеся на этот вопрос. Ведущий предлагает аудитории проанализировать данные результаты: Мы не способны адекватно оценить своё здоровье, не хотим признаваться себе в своих болезнях? А какие данные даёт медицина о состоянии здоровья современных детей и молодёжи? (здесь в разговор снова включаются учёные-исследователи) Класс обсуждает данную проблему, высказываются мнения.
3 слайд представляет, какие ответы дали на вопрос: «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?» Самым популярным оказался ответ: «Занимаюсь спортом» Дети обсуждают полученные результаты. Каким образом занятия спортом влияют на здоровье? Как влияют на нашу жизнь вредные привычки? Что значит – правильно питаться? Зарядка? Закалка? – Почему так мало наших учащихся считают это важным составляющим здорового образа жизни? (здесь включаются учёные со справочной информацией о правильном питании, роли физических упражнений в нашем развитии)
4 слайд представляет ответы детей на вопрос: «Чем вы вредите своему здоровью?» Аудитория обсуждает полученные ответы. Когда учёба вредит здоровью? Чем вреден компьютер? Как сон влияет на наше здоровье? (и снова мы обращаемся к сообщениям, подготовленным группой учёных о влиянии долгого времяпрепровождения за компьютером на здоровье человека, о благодатном влиянии сна, правильного режима труда и отдыха на здоровье человека)
В конце занятия предложить тест «Здоровый ли образ жизни ты ведёшь?»
Источник
КТД «Путешествие в город Здоровья»
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни,
заинтересованности учащихся изучением вопросов здоровья,
воспитания отрицательного отношения к «вредным
привычкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichkovaha_s.v._puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания — это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику.
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира в 3-4 классах, а так же во внеклассной работе по теме «Здоровое питание».
Внеклассное мероприятие по предмету «Основы здорового образа жизни».
Программа деятельности школьного лагеря.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном восп.
Конспект классного часа.
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Источник
КТД «День здоровья»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В школе в этот день традиционно мы проводим День Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_den_zdorovya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Автор: Коношанова В.В.
Цель: Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
— помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
-способствовать укреплению здоровья детей.
ПЕРВАЯ СТАДИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Решено провести мероприятие для учащихся 1 и 2б класса. Приняли решение провести День здоровья, как организацию спортивных перемен. В мероприятии примут участие дети (учащиеся 1 и 2 б класса). Количество участников 41 человека. Для того, чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо:
- Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
- Подготовить и провести утреннюю зарядку
- Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
- Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
- Подготовить мультфильм
- Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
- Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»
ВТОРАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Каждая группа получила задания по подготовке к празднику:
- Провести конкурс рисунков « Спорт – это жизнь!» и оформить выставку рисунков.
- Подготовить и провести утреннюю зарядку
- Подобрать и провести викторину « В мире спорта!
- Подготовить тренажёры для тренажёрного зала
- Подготовить мультфильм
- Пригласить медицинскую сестру для проведения беседы
- Подготовить и провести флешмоб «День здоровья»
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ – ПОДГОТОВКА КТД
Программа Дня здоровья
Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.
Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»
Беседа с медицинской сестрой.
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»
ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ КТД
Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья .
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В это день во всём мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик : Здоровье – это красота!
4 Ученик : Здоровье – это сила!
5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик : Здоровье – это выносливость!
7 Ученик : Здоровье – это гармония!
8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!
9 Ученик : Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик : Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик : Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашёл,
И в школу на день здоровья пришёл!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Викторина «Спорт! Спорт! Спорт!»
Вопросы викторины.
1. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)
2. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)
3. Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. (фигурное катание)
4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)
5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)
6. Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. (водное поло)
7. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. (гимнастика)
8. В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. (большой теннис)
9. В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. (биатлон)
10. А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. (горнолыжный спорт)
11. Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе. (акробаты)
12. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)
13. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. (борьба )
14. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)
15. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом должен каждый человек. Спорт это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт.
Беседа с медицинской сестрой.
Флешмоб «День здоровья»
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это жизнь!»
ПЯТАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Источник
Сценарий КТД «Мы за здоровый образ жизни»
В документе представлен сценарий коллективного творческого дела.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий КТД «Мы за здоровый образ жизни»»
СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»
КТД «Мы за здоровый образ жизни»
Ответственные: учителя физической культуры Иванова Е.В., Цыгарева О.Ф., Лохманова Т.В.,
воспитатели: Барсукова О.С., Сергеева А.А.,
План проведения Недели здоровья
1.Церемония открытия Недели Здоровья.
2. Спортивное мероприятие “Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».
3. Презентация “Разумно есть — долго жить”
4. Спортивный праздник “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь”
5. Конкурс инсценирования сказок на тему «Мы за здоровый образ жизни».
6. Общешкольные лыжные соревнования.
7. Церемония закрытия Недели Здоровья
Сценарий открытия спортивного праздника
« Мы за здоровый образ жизни»,
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
— Пропаганда здорового образа жизни.
— Расширение и активизация спортивной жизни школы.
— Всемерное использование возможностей для привлечения школьников к активной деятельности.
Оборудование: музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь
Ведущий 1: Школа на линейку открытия Спортивного праздника « Мы за здоровый образ жизни», шагом марш!
Звучат позывные праздника (спортивные фанфары)
Ведущий 2:Сегодня мы собрались, чтобы торжественно открыть Спортивный праздник пор девизом «Здоровому всё здорово».
Для вноса нашего спортивного флага стоять «Смирно!». Флаг внести!
(Знаменосцы вносят под музыку флаг)
Ведущий 2: Наш праздник будет проходить под девизом: «Быть здоровым — здорово!»
Командиры сдают рапорт учителю физкультуры
Ведущий: Торжественная линейка, посвященная открытию «Спортивного праздника» объявляется открытой (фанфары спортивные)
Ведущие: Мы праздник мира, дружбы открываем
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем.
Он наполнит силой каждого из нас!
Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
И в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь!
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны!
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед
Притча о здоровье
Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Но, что, же такое здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже малыши.
1 Ученик: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик: Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.
( Танец «Утренняя гимнастика»)
Ведущий 2: Если хочешь стать умелым
Сильным, ловким, бодрым, смелым,
Научись любить скакалки,
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт -привет!
Ведущий 1: Спорт, ребята очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Физкультура — залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой — полезно, веселой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.
Музыкальный номер (Танец «Хула – хуп»)
Ведущий 2: Ребята, я предлагаю вам кричалки, хором отвечайте на мои вопросы:
1.Пусть спортивные рекорды
Не стареют никогда!
Пусть их бьют почаще в спорте,
Вы со мной согласны? Да
2.Мы за битвы и сраженья,
За спортивный дух побед.
Мы за горечь пораженья
только в спорте! В жизни: нет.
В играх знают толк всегда.
А сами вы играть хотите?
Отвечайте дружно: да!
2 ведущий: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
1 ведущий: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
2 ведущий: Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
1 ведущий: Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкульт-привет!
(далее спортивно – конкурсная программа “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь”)
Источник