Занятие кружка «Если хочешь быть здоров. »
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие кружка.«Если хочешь быть здоров — …» Здоровое меню.Злые продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если хочешь быть здоров — …»
Здоровое меню.Злые продукты.
— формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье;
— закрепление знаний о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах;
— воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
— развитие мышления, внимания, устной речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?
— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
II. Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Прочитайте письмо, присланное очень известным литературным героем.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
— Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?
— Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наш урок на тему: «Здоровое меню. Злые продукты». Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье. В конце урока вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.
Поэтому девизом нашего урока будет высказывание. Прочитайте его.
Прежде чем за стол мне сесть, —
Я подумаю, что съесть.
-Все ли продукты полезны?
Давайте проведём опыт и покажем Карлсону, почему у него заболел живот. Проведение опыта с пепси-колой.
Какой вывод вы сделали?
Такие продукты можно назвать «злые». Это сладости, жиры, копчёности, продукты быстрого приготовления.
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
1. Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Из группы продуктов выберите и положите в корзину полезные продукты. Объясните свой выбор.
— Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
— улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
(овощи, фрукты, молочные продукты)
(молочные продукты, рыба)
— являются источником витаминов;
— придают силу, наращивают мышечную массу;
(Мясо, особенно нежирные сорта)
2. Беседа о «злых» продуктах.
— На нашем столе остались продукты, которые вы не положили в нашу корзину. Назовите их. Такие продукты диетологи называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему?
— Употребление в пищу данных продуктов — прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
— Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
4. Составление меню. Групповая работа. Выполнение проекта.
Сколько раз в день необходимо питаться?
Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню на один день для Карлсона.
— Какое меню на завтрак у вас получилось? Прочитайте.
— Встаньте. Приготовьте сигнальные карточки. Просигнальте, если вы согласны зелёным светом, если не согласны — красным.
Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.
Вывод: после обеда можно играть в спокойные игры.
— После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Ответы учеников.)
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?
— Какие блюда вы выбрали на полдник?
— Всякому нужен и обед, и. (ужин). «Не ложись сытым – встанешь здоровым» говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты? (Ответы учеников.)
Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
— Прочитайте пословицу «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» .Как вы её понимаете?
— Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах (Витамины)
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только |вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Какие витамины вы знаете, и в каких продуктах они содержатся.
1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
2 ученик. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых
2 ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Вывод: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Физкультминутка.
Как живешь? (Вот так)
Как идешь? (Вот так)
Источник
Конспект занятия кружка оздоровительной направленности «Здоровячки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Кожинова Елена
Конспект занятия кружка оздоровительной направленности «Здоровячки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 68 «Золотой петушок» г. Йошкар-Олы»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной образовательной программе физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячки»
Составила и провела:
Кожинова Е. В., инструктор
по физической культуре
«Здоровячки» Младшая группа (3-4 года)
Тема: Зайчик в гости к нам пришёл.
Цель: формирование устойчивого интереса и ежедневной потребности к двигательным занятиям через игры, упражнения; улучшение самочувствия и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей.
Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, перешагивания через препятствия; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату; совершенствовать навыки самомассажа; упражнять в прыжках на двух ногах в подвижной игре; закрепить технику выполнения дыхательной гимнастики; учить детей управлять собственным здоровьем, овладевая нетрадиционными способами оздоровления.
Развивающие задачи: развивать гибкость, ловкость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп; развивать чувство ритма в танцевальной разминке.
Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям, желание активно двигаться в свободной деятельности, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: мягкая игрушка – зайчик,ребристые доски, массажные коврики, стойка для перешагивания, канат, круглые «кочки» для перепрыгивания, вырезанные из салфеток «снежинки» для дыхательной гимнастики, музыкальное сопровождение танцевальной разминки, подвижной игры, релаксации, несколько обручей и набор мелких предметов для захватывания пальцами ног (игрушки из киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок и др., сшитые антистресс-«морковки» для подвижной игры, гимнастические коврики, мягкие модули.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я сегодня возле детского сада на улице встретила зайчика (плюшевая игрушка). Он плачет, потому, что болит лапка. Надо зайку пожалеть и научить, что нужно делать, чтобы не болеть. Научим?
• «Волшебные дорожки укрепляют наши ножки» — ходьба по канату боком, приставным шагом, перешагивание через препятствия (мягкие модули, стойки для перешагивания, ходьба по ребристым доскам, массажным дорожкам и рифлёным коврикам, прыжки на двух ногах по «кочкам».
Задачи: укрепление поперечных и продольных мышц стопы, укрепление крупных мышц ног, активизация рефлекторных зон стопы.
Инструктор:Ребята, зайчик живёт в лесу. Сейчас там большие сугробы из снега. Зайке нравится снег, в нём можно прятаться от волка и лисы. А вы хотите поиграть со снежинками?
Дети берут «снежинки», расправляют на ладошке и выполняют дыхательную гимнастику – упражнение «Сдуй снежинку».
Задачи: формировать умение делать спокойный и длительный вдох носом и сильный, короткий выдох ртом.
Инструктор: Вот у зайчишки и лапка болеть перестала, он радуется и хочет с нами танцевать. А вы хотите с зайкой потанцевать?
• Танцевальная разминка для суставов «Горошины цветные».
Задачи: развивать гибкость и подвижность суставов, чувство ритма.
•Инструктор:Ребята, научим зайку весёлому массажу про зверюшек? Самомассаж «Вот такие!».
Задачи: усилить кровообращение, активизировать рефлекторные зоны ушных раковин и ладоней, развивать мимические мышцы лица.
Инструктор:Посмотри, зайка, какие ребята упражнения для ног делают. Тебе пригодятся, чтобы быстро бегать.
•Массаж ступней: поглаживания от пальцев к пятке, поглаживания с нажатием кулачком, круговые поглаживания кулачком (рисуем снеговика – 3 кружочка, похлопывания ступни с двух сторон ладонями, и снова поглаживания.
Задачи: усиление кровообращения, активизация рефлекторных зон стопы.
•Упражнения для стоп и голеностопного сустава: заячьи ушки, гусеница, гармошка, рисуем солнышко.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, с кем может зайчик дружить в лесу? С волком и лисой точно не дружит зайка. А с белочкой может дружить? Тогда превращаемся в бельчат и поиграем с зайкой.
• Подвижная игра «Помоги белке собрать орешки»
Задачи: укреплять мышцы стоп, формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
На полу лежат обручи для каждого ребёнка – это домики. На середине зала рассыпаны мелкие предметы. Дети-бельчата должны собирать их, захватывая пальцами ног, и относить в свой «домик». Как только белки разобрали все «орешки», вместе со взрослым подсчитывают их.
• Подвижная игра «Зайки»: дети – зайцы «спят» в лесу, в своей «норке». Рядом с лесом огород, где растёт морковка (рассыпана по полу). Как только наступает утро- (звучит весёлая музыка, зайчата прыгают за морковкой, и приносят по одной в ведёрко. Если музыка перестала играть, зайки должны быстро убежать к себе домой.
• Детская йога – упражнение «Змейка» с произнесением звука «ш-ш-ш».
Задачи: развитие гибкости суставов и позвоночника, укрепление мышц спины и ног, развитие дыхательной системы.
• Упражнение на вытяжение позвоночника «Струнка». Из и. п. — лёжа на спине, чтобы снять нагрузку со статических мышц позвоночника.
• Релаксация «Вальс снежинок» — плавные и красивые движения под спокойную музыку.
Задачи: восстановить спокойное дыхание и развивать творческую фантазию детей.
Инструктор: Ребята, зайке очень понравилось с вами играть и танцевать, вы очень многому его научили, молодцы! Зайкина лапка совсем не болит, и ему пора возвращаться в лес. Думаю, что зайчик всех своих друзей научит упражнениям и весёлым играм, чтобы зверюшки в лесу были здоровы. А я вам желаю, чтобы и вы были всегда здоровыми, сильными, спортивными. А зайчик дарит вам листочки для раскрашивания. На них нарисовано любимое лакомство зайки, угадайте, что это? (морковка).
Конспект музыкального занятия «Космическое путешествие» на первую категорию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на первую категорию. Тема: «Космическое.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Приятного аппетита! Детям о питании и этикете во время еды» Цель: Дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; Закрепить знание этикета во время еды за столом.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура» Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «На помощь зайчику» Задачи:.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мини-игрушка из фетра» Конспект открытого занятия с использованием здоровье сберегающих технологий по теме «Мини игрушка из фетра по выбору детей». Цель: Изготовить.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.
Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья» Актуальность Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального.
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Айболиту».
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.
Источник