Меню

Конспект ко дню здоровья 5 класс

Классный час для 5 класса «7 апреля — Всемирный день здоровья»
классный час (5 класс) по теме

Цель формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_na_temu_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист.

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, приуроченного к празднованию Дня Земли.

Внеурочная работа по физическому воспитаниюВсероссийская акция мы готовы к ГТО посвященная «Всемирному дню здоровья»Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.Задачи:- созд.

В мероприятии принимают участие учащиеся разных классов. Игры и спортивные эстафеты основаны на соревновании двух подгрупп. В каждой подгруппе выбирается команда равное количество человек, .

Внеурочная работа по физическому воспитанию . Всероссийская акция мы готовы к ГТО посвященная «Всемирному дню здоровья»Участники соревнований:В спортивных мероприятиях принимают участ.

Классный час «Всемирному дню здоровья&quot.

Презентация разработана для учащихся 5 классов. Учит вести здоровый образ жизни.

Источник

Внеклассное мероприятие «День здоровья»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Беседа + игра. Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством полученных знаний, умений и навыков при признаках утомления.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_skvortsova_a.yu_original.docx 29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Кузбасская государственная педагогическая академия

Кафедра теории и методики профессионального образования

Выполнил(а): студентка ФФК

1 курса 1 группы

г. Новокузнецк, 2009.

Тема: День Здоровья

Возраст: 5 класс (10-11 лет)

Форма: комплексная (беседа + игра)

Цель: Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством полученных знаний, умений и навыков при признаках утомления

  • Воспитательные: продолжить воспитание позитивного отношения к культуре здорового образа жизни.
  • Образовательные: продолжить получение знаний, умений и навыков при признаках утомления и методов их снятия.
  • Развивающие: продолжить развитие внимания, познавательного интереса.

Методы воспитания: 1. По В.А. Караковскому: воспитание словом, делом, примером, ситуацией, общением, игрой, отношениями, музыкой.

2. По Г.И. Щюкиной:

  • Методы формирования сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример.
  • Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приручение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.
  • Методы стимулирования: соревнование, поощрение, наказание.

Средства воспитания: голосовые, речевые, карточки, аудиоаппаратура.

Методологическая основа классного часа: Культурологический подход, опирающийся на систему принципов:

  1. Принцип научности, доступности воспитательных воздействий.
  2. Принцип последовательности, системности и систематичности в воспитании.
  3. Принцип ценно-смысловой направленности воспитания:
  • принцип единства целей и ценностей воспитательных воздействий в процессе воспитания-перевоспитания;
  • принцип относительности воспитательного воздействия;
  • принцип учета индивидуальных способностей личности;
  • принцип веры в большие человеческие возможности;
  • принцип гуманизма;
  • принцип природосообразности;
  • принцип культуросообразности;
  • принцип уважения, толерантности и ответственности за себя и других;
  • принцип диалектического развития воспитанника и пр.
  1. Принцип формирования и развития самостоятельности воспитанника:
  • принцип перехода из воспитания к самовоспитанию;
  • принцип перехода из контроля к самоконтролю;
  • принцип создания и реализации условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанника;
  • принцип формирования позитивной, адекватной самооценки и необходимого уровня притязаний;
  • принцип формирования мотивации и целеполагания;
  1. Принцип позитивного социального взаимодействия:
  • принцип сотрудничества педагога с детьми или принцип взаимодействия в процессе воспитания-перевоспитания;
  • принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
  • принцип взаимосвязи воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации;
  • принцип ведущей роли деятельности педагога в процессе взаимодействия;
  • принцип сознательности и активности в воспитании при включении
    воспитанника в значимую деятельность;
  • принцип оптимизации воспитательного процесса;
  • принцип создания внутреннего и внешнего в системе социокультурных отношений;
  • принцип адекватного отражения объективной действительности в процессе взаимодействия;
  • принцип условно бесконфликтных взаимоотношений;
  1. принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия и др.
  1. Вступление.
  2. Практическое упражнение «Сбрось усталость».
  3. Работа в группах. Теоретический разбор ситуаций.
  4. Практическое упражнение «Оживлялки».
  5. Заключение. Снятие психоэмоционального напряжения.

Скажите, ребята, бывали ли у вас ситуации, когда, выполняя задания в школе или дома, вы чувствовали сильную усталость? Расскажите о своих ощущениях. Продолжали ли вы после этого выполнять задания? Легко ли вам удавалось это делать?

Правильно, усталость проявляется в нежелании выполнять ту работу, которую до этого вы делали с удовольствием, в слабости, появлении головной боли. И поэтому утомление – сигнал к тому, что надо отдохнуть. А если вы будете продолжать работу в состоянии усталости и будете часто это делать, то утомление может перейти в особое состояние- переутомление, а это уже болезнь. Она проявляется в ослаблении памяти, снижении внимания, затруднении мышления. Человек становится рассеянным, раздражительным, ему неинтересно, что происходит вокруг, нарушается сон, снижается аппетит, часто мучают головные боли. При этом наблюдается также снижение устойчивости организма к различным заболеваниям, в первую очередь к простудным.

Хотелось бы вам приобрести такое заболевание? Конечно, нет. Для этого мы с вами разучим упражнение. Как только вы почувствуете утомление, выполняйте его в течение 1-2 минут.

Практическое упражнение «Сбрось усталость»

Встаньте, ноги врозь, слегка согнув колени, немного отклонитесь вперёд, руки свободно опустите вдоль туловища, расправьте пальцы, склоните голову к груди. Плавно покачивайтесь из стороны в сторону и вперёд-назад. Резко встряхните головой, руками, ногами, всем телом. Вы стряхнули почти всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите упражнение. Вы почувствовали прилив бодрости, настроение улучшилось.

Работа в группах

Анализ ситуаций. Каждая группа читает текст, рассматривает ситуации, делает вывод, от чего наступает утомление?

Сережа очень любит смотреть телевизор и играть на компьютере. Придя из школы, домой, пообедав, он идет к другу. Они обмениваются книгами или кассетами, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Сережа занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 часов ночи. Утором ему нелегко вставать, но, сделав утреннюю гимнастику, он чувствует себя лучше. В школе на втором уроке он чувствует себя утомленным. Почему?

Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда, в 17 часов, иногда в 19. И так на протяжение месяца. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устает. Почему? Какой бы совет вы дали Свете?

Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивает ее чаем. Вернувшись, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время. Потом надо садиться делать уроки. К вечеру он чувствует, что болит голова. Почему? Какой бы вы совет дали Денису?

Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает форточку, боится заболеть. Вечером у нее часто болит голова. Почему? Какой бы вы совет дали Лиле?

Практическое упражнение «Оживлялки»

Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Мускулы плеч и груди напряжены. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираясь на руки выглядываете из окна.10-15 сек. Повторите 3 раза.

Сложите руки в «замок», обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника.10-15 сек. Тяните ровно, так чтобы было приятно.

Разотрите пальцами мочки ушей, а потом ладонями ушную раковину вверх-вниз, вперед-назад, при этом поцокайте языком, как лошадка.15-20с.

Дотянитесь языком до подбородка. Еще дальше(6 раз)

Улыбнитесь и скажите «Сы-ы-ы-ы-р», а потом надавите на точку на кончике носа и произнесите «Ха-ха-ха» или «Гы-гы-гы», сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Помните, смеются победители!

Быстро-быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулаки и скажите: «Я справлюсь! Я могу! Я ничего не боюсь!»

Снятие психоэмоционального напряжения

А сейчас завершая занятия, познакомимся еще с одним секретом преодоления умственного утомления. С древнейших времен музыка сопровождала человека, даря ему духовное и физическое здоровье.

Звучит легкая, спокойная музыка…

… мы отправляемся в путешествие на «Голубую звезду».

Сядьте удобно, Закройте глаза, представьте себе ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко есть жизнь. Вы — команда межпланетного космического корабля землян. Корабль поднимается в небо.

— Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы!

А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох-выдох, чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас?

— Корабль взлетает. Нам становится легко.

Дышите ровно: вдох-выдох,3 раза.

Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.

Вдох-выдох, 2 раза.

Мы летим в космос. На нас смотрят звезды, а впереди «Голубая звезда»… Она уже близко, яркая, голубая. Делаем плавную посадку. Снова крепко возьмитесь за штурвалы, сильно надавите на педали.

Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко вы сели!

Выходим из корабля. Перед нами океан, вместо воды цветы: белые, желтые, розовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется голубей. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители «Голубой звезды» — чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… Чувствуете, как в наше тело входит тепло, покой, доброта?

— Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой радость и чистоту, которую нам подарили, и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми землянами. Милые чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

  1. Дятлова, С. С. Урок Здоровья. [Текст] / С. С. Дятлова // Последний звонок. – 2003. — №4. – С. 12-13.
  1. Козырева, О.А. Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов педагогических вузов. [Текст] / О.А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.- 279с. — ISBN 5-85117- 353-0

Источник

Всемирный день здоровья
методическая разработка (5 класс) на тему

Конспект урока и презентация «День здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
vsemirnyy_den_zdorovya.ppt 1.1 МБ
den_zdorovya.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

по теме: « День здоровья »

Воспитатель Науменко Мария Юрьевна

• Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.

• Организация досуга учащихся.

• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

• Обучение формам организации отдыха.

• Формирование физической красоты, силы, ловкости, сплочение классного коллектива.

Оборудование: компьютер, экран, презентация.

2. Эмоциональный настрой

6.Обощение, итог занятия

Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста.

2. Эмоциональный настрой

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Традиционным этот праздник стал с 1950 года. 7 апреля 1948 года была создана ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения, — именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.

Эта праздничная дата призвана помочь людям оценить, как много в жизни человека значит здоровье.

факторы здоровья (слайд 4): движение, питание, режим, закаливание.

Обсуждаем почему каждый фактор, почему важен для здоровья.

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание(слайд5)

Строгое соблюдение ритма приема пищи.

Отучаться насыщаться пищей до предела.
Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.
Употреблять в пищу сырые растительные продукты.

Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Слайд 7

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет,

А , может быть, и более.

К здоровью ложный путь.

В саду и чистом поле.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы

Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. (слайд 9)

Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

-А почему стариком не буду?

-А потому что до старости не доживешь.

А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

— А почему вор в дом не залезет?

— Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.

Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой» (слайд 10)

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

Например на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел.

Все это относится и к человеку. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.

Правила здорового образа жизни (слайд 11)

Общественная организация в России (слайд 12)

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом

-Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

-Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?

-А может вас что-то огорчило?

-Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?

-Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?

Источник

Читайте также:  Здоровье выпадение волос у женщин
Adblock
detector