Меню

Конспект классного часа здоровье наше богатство

Классный час. «Здоровье – самое главное богатство!»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Классный час для 8-9 классов общеобразовательных школ

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_dlya_starsheklassnikov.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. «Здоровье – самое главное богатство!»

Автор: Ермолаева Оксана Илларионовна.

Описание материала: конспект классного часа для учащихся 8-9 классов средних образовательных школ. У учеников формируются навыки совместной деятельности. Дети учатся анализировать поступки героев, свои действия. Ребята в игровой форме получает возможность высказать свое мнение, проявить активность и свои индивидуальные качества личности. Педагог имеет возможность влиять на мнение учеников, направлять их деятельность.

Классный час «Здоровье – самое главное богатство!»

Цель: помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

Задачи: показать преимущества здорового образа жизни;
помочь ученикам объективно взглянуть на свои привычки;
формировать понимание того, что здоровье является важным условием счастливой жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование или карточки с вопросами, карточки-подсказки, ромашка с пословицами.

Ход классного часа.

1.Организационыый момент.
2.Вступительное слово учителя.

-Каждый из нас ежедневно сталкивается с понятием здоровье, здоровый образ жизни. Часто мы не задумываемся над тем, что здоровье – это основа человеческого счастья. Как бы вы определили значение термина «здоровье»?

— А сейчас давайте обратимся к специалистам Всемирной Организации здравоохранения. Вот как они определяют понятие «здоровье. «Здоровье – это состояние полного физического душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о привычках, о том, как сохранить здоровье.

3. Мозговой штурм. Игра «Последствия».
— Ребята, давайте представим будущее в игре «Последствия» (Щуркова Н.Е.). Её правила: один из вас читает предложенную ситуацию, остальные размышляют о ее последствиях сейчас, через неделю, через месяц, через год. Выслушав предсказания, читавший принимает решение: либо он отказывается совершать предложенное, либо соглашается.
1. Я попробовал курить.
2.На дне рождения родители разрешили мне выпить бокал вина.
3. Я начал делать по утрам зарядку.
4. Я записался в спортивную секцию.
5.Я каждый день ем чипсы.
6.Я очень сильно люблю тортики.
7. В летнем лагере я должен идти в недельный поход с ребятами, которых я совсем не знаю.

— Ребята, смотрите, каждый раз перед тем, как совершить какой-то поступок, у нас есть выбор. Часто сиюминутная радость влечёт за собой не самые лучшие последствия, а преодоление первоначальных трудностей бывает вознаграждено. Главное – сделать правильный выбор.

4.Работа в группах. Защита правил здорового образа жизни.
-Ребята, какие правила здорового образа жизни вы знаете?
• Правильное питание.
• Занятие спортом.
• Закаливание. Гигиена. Режим дня.
• Вредные привычки.

— Сейчас вы попробуете составить рассказ об одном из правил здорового образа жизни.

-Вы уверены в том, что соблюдая все эти правила , вы будете совершенно здоровы? Всё о чем мы сейчас говорили – это физическое здоровье. Бывало ли у вас такое состояние, когда вы совершенно здоровы, но вам плохо? Из-за чего это происходило?
Высказывания ребят.
— Я хочу прочитать вам рассказ Волшебное слово «стоп». (Александра Герасимова) .
Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей не сделала, Маруся сразу начинала грубить. В результате они ссорились, иногда даже плакал, потом мирились, но вскоре снова ссорились.
Сидит Маруся после одной из таких ссор в комнате и плачет.
(-Маруся здорова, но ей плохо. Как вы бы поступили в данной ситуации?)
Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:
— Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ. Вот вы и ссоритесь. А потом: ты — плачешь, мама – плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немного скучно. А тебе самой неужели не хочется разнообразия? Может попробуешь хотя бы из интереса в ответ на замечание или пожелание – не рассердиться. Скажи про себя: «Стоп», а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант с ссорой у тебя всегда в кармане.
Выслушала это Маруся и легла спать. На следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: «Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!» Маруся только захотела нетерпеливо сказать» «А откуда я время узнаю, часов- то у меня нет!». Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлопнула себя по карману, где лежит вариант с ссорой и говорит: «Извини, мамочка, я не хотела, чтоб ты волновалась, просто мы заигрались!» Мама как услышала такое, так и застыла на месте. Прямо с тарелкой супа в руках. А потом забеспокоилась, не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась. Но вовремя успела сказать себе: «Стоп».
Слово «Стоп!» оказалось поистине волшебным. В тот вечер в семье у всех было хорошее настроение. Мама на радостях даже торт испекла. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал, что часы своей дочери он купит непременно водонепроницаемые и противоударные.
— Ребята, как вы думаете, на самом деле умение вовремя остановиться, сказать себе «стоп», может помочь избежать ссор и неприятностей?

— Значит, нам всем нужно запомнить и научиться вовремя говорить слово «стоп!». Оно не только убережет от ссор, но и сохранит наше здоровье!

5. Тест «Вы и ваше здоровье».

— Я предлагаю вам, ребята, пройти тест и узнать, все ли правильно вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье. Отвечаете «да» или «нет», если затрудняетесь ответить, то тоже «нет».

1. Занимаетесь ли Вы спортом?
2. Курите ли Вы?
3. Выпиваете ли Вы ежедневно более одной чашки кофе?
4. Вы не представляете свой день без шоколадки или сладостей?
5. Ваш вес соответствует вашему росту?
6. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю зарядку?
7. Вы употребляете спиртные напитки?
8.Правильно ли у Вас организован режим питания?
9.Ваш ночной сон составляет не менее 8 часов?
10. Раз в пол года вы проходите медицинский осмотр?

Обработка: за каждый положительный ответ на вопросы 1,5,6,8,9,10 и за каждый отрицательный ответ на вопросы 2,3,4,7 – поставьте по 1 баллу.
10-8 баллов – Вы следуете изречению, что «Здоровье-основа человеческого счастья». Вы ведете здоровый образ жизни и придерживаетесь золотого правила «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Молодцы!
7-5 баллов – Вы считаете, что здоровье не является высшей ценностью для человека часто забываете о принципах здорового образа жизни, имеете вредные привычки. Советую пересмотреть свое отношение к здоровью!
Менее 5 баллов – Вы совершенно не заботитесь о своем здоровье, имеете вредные привычки и не хотите от них избавляться. Ваше отношение к здоровью безответственно. Пока не поздно вспомните о принципах здорового образа жизни.

— Ребята, что тест показал, что вы все бережно относитесь к своему здоровью, не имеете вредных привычек.

Продолжить пословицу, написанную на лепестках ромашки.
1. В здоровом теле……………………… (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде,……………… (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи………………….(закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого ……………………. (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека …………(болезни)
6. Поработал ……………………………….. (отдохни)
7. Любящий чистоту -……………………… (будет здоровым).
— Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

7. Обобщение по теме (работа в группах).

— Ребята. У вас на столах лежат вопросники. Постарайтесь обсудить и ответить на них вместе.
1. Что такое здоровье?
2. Как сохранить здоровье смолоду?
3. Что укрепляет наш организм?
4. Какой образ жизни мы называем правильным или здоровым?
5. что влияет на здоровье?
6. Что вредит здоровью?
7. Чем опасны вредные привычки?
После ответов учеников педагог делает вывод:
— Мы сегодня не случайно обратились к этой теме. В вашем возрасте вас еще считают детьми, а вы ощущаете себя уже взрослыми и часто стараетесь это доказать! Иногда вы совершаете ошибки1 Надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло разобраться вам в том, что же правильно.

— Ребята, я хочу предложить вам написать на листах все ваши привычки. (Педагог может делать это вместе с детьми).
— А теперь поставьте «+» рядом с хорошими привычками, и «-« рядом с плохими.
— Поднимите руку те, у кого нет ни одного минуса.
По результатам учитель формулирует пожелание детям.
— Я очень надеюсь, что наш классный час поможет кому-то из вас избавиться от такого навязчивого минуса.
А сейчас мы все вместе повесим нашу ромашку в уголок класса, а ваши ответы на тест и листы с привычками заклеим в конверт. Мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим, изменится ли что-то в вашем отношении к своему здоровью!

Источник

Классный час «Здоровье – главное богатство человека»
классный час (3 класс) по теме

Задачи:

-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

-обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;

-развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Солнцевская средняя общеобразовательная школа

«Здоровье – главное богатство человека»

Тауберт Марина Владимировна,

учитель начальных классов

Классный час. «Здоровье – главное богатство человека»

-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

-обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;

-развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.

-Учитель : Сегодня много говорят о здоровье и не только говорят, но и пытаются что-то делать.

-Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующего его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик.

-Здоровье вместе с другими составляющими личности : умом, чувствами, волей, способностями образует её единство и целостность. Сейчас даже наше правительство, наш президент обратили внимание на здоровье населения. Но чтобы ни предпринималось, мы сами в ответе за наше здоровье.

-Вы, ребята, согласны? Итак, тема нашего занятия ? … ( Запись на доске.)

-А, вообще, что само слово «здоровье» обозначает? Пожалуйста, подумайте и запишите ваши определения на шариках.

-Вы можете работать индивидуально, или вдвоём, или в группе.

(хорошее питание, заниматься спортом, не злиться, больше улыбаться и т.д.)

-А вот какое определение « здоровью» я нашла в толковом словаре Ожегова С.И. и Шведова Н.Ю.

«Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

-Учитель: Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его? Наверное, нет, так как не можем прожить без тех или иных болячек, ОРЗ, гриппа и так далее. И сегодня мы попытаемся определить некоторые шаги, которые помогут поддержанию и укреплению нашего здоровья.

Утром ранним кто-то странный

заглянул в моё окно,

на ладони появилось

ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

-Учитель: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.

Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

-Учитель: Сегодня, на классном часе мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось.

Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы её знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел.

Витя стал здоровым.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел.

Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете.

Сегодня на классном часе мы поможем мальчику, создадим модель цветка – здоровья. Каждый лепесток – это одно направление, над которым работали группы ребят.

Ребята изучили много литературы, открывая новые знания, провели исследование. Они работали под девизом: «Идти вперёд и не сдаваться!»

-Первая группа работала над темой: «Режим дня».

-Учитель : Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

-Режим дня – это распорядок дня ( в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

-Предлагаем наш режим дня:

— Подъём: 7.00. Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

— Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

После зарядки нужно умыться в 7.30. сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

-Завтрак: 7.50. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт.

Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком.

Свежие фрукты (яблоко или банан)

-Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

-В класс мы приходим за 1-15 минут до звонка.

-В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.30 идём домой.

-Обед в 14.00. ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.30. полтора – два часа.

Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

-Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.

-При выполнении домашнего задания пользоваться необходимо памятками. Соблюдайте эти правила, и они помогут вам.

-После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

-В 17.40 можно приступить к любимым занятиям : лепке, рисованию, чтению, почитать интересную дополнительную литературу. Помочь по дому.

-Ужин в 19.00 . ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусочек ветчины.

После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30-40 минут.

Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

-Сон в 21.00. Детям 6- 12 лет, рекомендуется спать 10-11 часов.

-Если человек после сна встаёт бодрый, значит продолжительность сна достаточная.

-Учёные подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.

-Над этой актуальной темой работала вторая группа.

-Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию.

-(Появляется второй лепесток.)- «Правильное питание»

-Выступление 2-ой группы.

-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

-Белки – основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки – это может привести ко многим болезням.

Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 граммов белков, для детей возраста 7-11 лет – 79 граммов.

-Углеводы – это топливо для производства энергии.

-Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга.

Они содержатся в мёде, гречке, изюме, масле, фруктах.

Для взрослого ежедневно требуется 380 граммов, для детей нашего возраста 310 граммов, жиров 110 граммов и 79 граммов соответственно.

-Уч-ся: Следующие питательные вещества составляют целую группу.

-Это витамины. Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ.

Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям.

Соединив латинское слово Вита – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин».

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

-Очень много питательных веществ мы получаем с горячим завтраком в школе.

Мы изучили меню нашего школьного питания и пришли к выводу, что оно состоит из разнообразных каш, супов, мясных и рыбных блюд, а также хлеба, хлебобулочных изделий, горячих напитков : чая, компотов.

Важно соблюдать правили питания – питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

-Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу.

Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

-Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»

-О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа.

-Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

-Здоровье – это красота! Об этом люди знали ещё в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции.

Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

А.С. Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике.

Л.Н. Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам.

Необходимо по утрам выполнять разные комплексы физических упражнений, которые помогут стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

Например, комплексы упражнений для утренней гимнастики; комплексы упражнений для исправления осанки; комплексы упражнений для глаз, зрительная гимнастика, физминутки.

-Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им.

Если с детства приучить себя держать спину прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице.

У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

-Уч-ся: Гимнастика для глаз

  1. Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.
  2. Открыть глаза на 3-5 сек. (делать 6-8 раз)

Быстрое моргание 1-2 мин.

  1. Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.
  2. Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить

взгляд на палец на 3-5 сек.

-Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

-Не наклоняйся близко при чтении

-Не играй с взрывоопасными предметами

-Не смотри долго телевизор

-Не играй долго в компьютерные игры

-Делай гимнастику для глаз

-Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, то носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.

-Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.

Не случайно на первом месте – закаливание.

-Об этом нам расскажут ребята из четвёртой группы.

-4-я группа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»…

— Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур.

Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты.

В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закалёнными.

-Всем известны такие строчки из песни: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»…

Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определённых правил.

  1. Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
  2. Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку.
  3. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела.
  4. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно её понижают.

-Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя её до максимальной.

— Одновременно необходимо постепенно переходить на более лёгкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

-Помните : солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

-Учитель : Всем известно, что чистота – залог здоровья.

Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из пятой группы : «Чистота – залог здоровья!»

-Люди с древних времён знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела.

В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

-Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских».

Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

-Какие правила личной гигиены вам знакомы?

-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

— правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щётку менять раз в 3-4 месяца;

-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчёсывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёшь, ежедневно делать влажную уборку.

-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

-(Потому что через эти предметы можно заразиться.)

-Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

(Полотенце, зубная щётка, шампунь, мыло, мочалка, расчёска, ложка, тарелка).

-Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

-Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчёсываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всём : у каждой вещи должно быть своё место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – всё это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

-Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

-Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам.

Этим они разрушают своё здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.

Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

-Вывод : не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

-Учитель: Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

— Мы решили, что должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в уборке пришкольной территории, озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома. Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

-Итог. Учитель. Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Спасибо вам всем за проделанную работу. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдёте с классного часа с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Я хочу наш классный час закончить такими словами : «Берегите здоровье своё и друг друга»

«У Природы мы – малая часть.

Вы кому-то ответили грубо-

Чью-то жизнь сократили сейчас» (А. Дементьев)

Источник

Читайте также:  Таблица выплат по осаго за вред здоровью пешеходу
Adblock
detector