Классный час «Урок здоровья»
классный час на тему
Здоровье человека – это такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_urok_zdorovya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок здоровья»
Цели: познакомить учащихся с разнообразием видов человеческого здоровья, развивать навыки здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в 19 веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9!10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».
Давайте уточним, что же такое здоровье?
До 1940 года здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Для первого типа характерно противопоставление понятий «здоровье – болезнь». Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье – такое состояние организма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие – либо болезненные изменения. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
А разве есть другое здоровье, кроме физического? – спросите вы. Конечно, есть! Физическое здоровье – это способность человека выполнять физические нагрузки благодаря слаженному функционированию всех органов и систем организма, психическое – состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, спокойно и быстро приспосабливаться к сложным ситуациям, преодолевать их. А еще ученые – биологи выделяют как вариант физиологического репродуктивное здоровье. От состояния репродуктивного здоровья зависит появление здорового потомства.
От учителя литературы, вы возможно слышали о нравственном здоровье. О нем все чаще говорят те, кто занимается проблемами духовного становления и развития человека.
Показатель нравственного здоровья не состояние какой – нибудь системы организма, а «состояние» системы ценностей человека. Что он любит? Во что он верит? Что ценит в людях? К чему стремится сам? Составляют ли проповедуемые человеком ценности действительно стройную систему, разложены ли они «по полочкам» в его душе или разбросаны как попало, противоречат друг другу и общечеловеческим ценностям, тем, которые признаны всеми людьми независимо от их вероисповедания, возраста, национальности? Отвечая на эти вопросы, вы поймете насколько нравственно здоров или болен тот или иной человек. А особенно стоит задуматься над собственным нравственным здоровьем.
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
2.Вероятно ли, что жевательная резинка портит зубы?
3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек?
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?
8.Отказаться от курения легко?
9.Правла ли, что молоко полезнее йогурта?
10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?
11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?
14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов?
Чтобы у нас в школе не было создано общество грязнулек, нужно следить за собой. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после снаа, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Как ни банально это не звучит, но здоровье – основа для благополучной жизни, успешной карьеры.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болел 2 и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет! Так, например, древние греки считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели.
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% — от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
На продолжительность жизни людей влияют различные факторы – наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни.
Один из способов быть счастливым, считают американцы, — проявлять физическую активность. Пока не совсем понятно, почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И.С.Павлов назвал это «мышечной радостью».по мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца – все что доступно.
Здоровье – не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет – общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжение всей человеческой жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.
А сейчас ребята давайте поиграем.
1.Танец с шарами.
Объявляется танцевальный конкурс на самую элегантную пару. Пара танцует любой танец:
-держа шар на весу между лбами;
-держа шар животами;
-держа шар коленками.
Шарик меняем место по команде ведущего конкурса. Побеждает танцевальная пара, меньше других теряющая шарик в танце и показавшая лучшую красоту движений в танце.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, н, с, к. По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собирать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ.
3.Эстафета с шариками.
В эстафете могут участвовать 2 команды по пять человек. Этапы эстафет:
1 этап – пронести шарик на голове.
2 этап – идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3 этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями.
4 этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
2 человека на время собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
А теперь подведем итоги нашего Урока здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:
1.Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2.Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из – под ногтей.
3.Ноги мой перед сном каждый день.
4.Чисти зубы утром и на ночь.
5.Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6.Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
И помните, здоровье человека – это такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.
На этом наш «Урок здоровья» подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу: «Здоровым быть здорово».
Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания.
классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса.
Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов.
Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья .
Данная тема важна и актуальна всегда.
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса.
Источник
Конспект классного часа «Урок здоровья»
классный час (2, 3, 4 класс)
Обычно люди говорят это хорошее доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без движения, без правильного питания не может быть здоровья. Значение питательных веществ для роста и развития организма трудно переоценить. И в этом большую роль играет каша. Трудно описать значение каши. Каша – самое древнее сельскохозяйственное блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша – это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок здоровья_классный час. | 458.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Каша – сила наша
Четырина Анна Викторовна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №11
города Тамбова
- познакомить детей с историей каши, всевозможными рецептами каш;
- развивать мотивацию здорового образа жизни;
- формировать нормы правильного питания;
- закрепить представления детей о значимости каши в рационе питания, ее пользе для здоровья.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без движения, без правильного питания не может быть здоровья. Значение питательных веществ для роста и развития организма трудно переоценить. И в этом большую роль играет каша. Трудно описать значение каши. Каша – самое древнее сельскохозяйственное блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша – это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти.
Сегодняшний урок – здоровья мы посвятим каше. Мы узнаем, кто из нас знает и любит кашу.
Частушки про кашу.
Мы сегодня славной каше:
Пшенной, манной, овсяной
Крупяной и овощной.
Тот, кто каши обожает.
Кто не любит, пусть сидит,
Смотрит только и молчит.
И особо каши чтили:
Ежедневно кушать кашу.
Саша кушать не желает,
Над тарелкой он рыдает.
Ешь на завтрак и обед,
Такой будет наш совет!
Учитель: Самыми распространенными в России крупами для каш всегда были просо, ячмень, овес, гречиха и рис.
Задание. Отгадай и напиши, из каких растений и круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Манная / пшеничная крупа
Ученик (послушайте сказку): У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой – лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы назвать, какое имя лучше выбрать – это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой встречной женщины спросить: «Как твое имя?». И этим именем назвать свою дочь. Сказано – сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу–царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышко и вернулась домой. Подружки закопали Крупеничку в родную землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебле, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице – царевне назвали это растение …
Внимание, вопрос: Как называется это растение? ( гречиха )
Ученики: 1 . Витаминами полна,
Гречневая каша – матушка наша,
Если скушаешь её,
То захочется еще.
Витаминов в ней навалом,
Фосфор, кальций и железо и особенно белки.
Все полезны и важны,
Для здоровья нам нужны.
2. Богатырь на свете жил,
Гречку кушать он любил.
Целый чугунок съедал,
Хлебом черным заедал.
Ученик 3(раздает всем детям рецепт на листочках):
Пирог из гречки с тыквой
— гречневая крупа – 200 гр.
— вода – 1,5 стакана
— зелень петрушки – 1 пучок.
— ржаная мука – 100 гр.
— размолотый арахис – 100гр.
— соль и специи по вкусу.
Гречку сварить и перемешать с натертой на терке тыквой, мелко нарезанной петрушкой, орехами, мукой и специями. Выложить полученную массу для пирога на противень, смазанный растительным маслом, и выпекать 15 минут на медленном огне.
Учитель: Каша – исконно русское блюдо. «Праматерью хлеба» величают ее в народе. Специальные каши варились на свадебные пиры, на рождение ребенка, на похороны.
Задание: Её выращивают очень давно. Сейчас её посевы занимают почти половину мировой пашни. Её сеют буквально повсюду. Но вот цвет зерен её различен. Зерно нашей русской – золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высеивают весной, озимую – зимой.
Внимание, вопрос: Как называется это растение? ( пшеница ).
Из зерен этого растения варят вкусные, сытные и полезные каши. Назовите эти каши ( манная, пшеничная ).
Ученики: 3 . В каше сила,
В каше смелость,
В каше русская душа!
Каша молодость и честность!
Каша очень хороша!
4. Любят взрослые и дети
Каши вкусные поверьте.
Если скушаешь ты кашу,
Станешь ты добрей и краше.
Учитель: Манная каша – самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой. Её делают из молодых зерен пшеницы.
Задание: Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением.
Начало пословиц и поговорок
Продолжение пословиц и поговорок
Б) здоровым будешь
В) сам и расхлебывай
4. Если про кашу не забудешь,
5. Сам кашу заварил,
Е) да мала чашка
Ученик: Давайте относиться к каше с уважением. Пусть она и не большой вроде деликатес, но нас ею вскормили. Потому мы выросли такими большими и умными, что хорошую кушали кашу – ложку за маму, ложку за папу. А если мало каши ели, наверстать это вовсе не поздно!
Ученик: Люди давно заметили, как полезна и вкусна каша из овса. Особенно дробленой и расплющенной, — она называется 2Геркулес». У англичан это национальное блюдо, его почти все едят по утрам. Она придает силу. Вот почему овсяная каша входила в ежедневный рацион гладиаторов.
Ученики: 5 . Чтобы были люди сильны,
Были счастьем полны,
Будем кашей повышать
Мы здоровье все страны!
6. Думаешь, просо вырастить просто?
Нужно приготовить пашню,
Вырвать с корнем сорняки,
Ведь они на поле нашем
Просу – злейшие враги.
7. Нужно время не терять,
Землю в поле удобрять,
Чтобы просо поднялось,
Чтобы нам дало оно
Ученик: Из очищенных зерен проса получается золотисто-
желтая крупа. Из нее варят пшенную кашу. Особенно вкусной получается каша, сваренная из смеси риса и пшена. Такую кашу называет «королевской».
Выбираются 3 – 4 девочки. Для каждой участницы заготавливается: 4 вида крупы, вперемешку, 4 емкости. Девочкам, по команде, нужно перебрать крупу. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Ученик: 8. Рис спелый,
Словно жемчуг белый.
Ровный и красивый,
Нам поле подарило.
Учитель: «Сарациново пшено» — как когда-то называли рис. История возделывания риса началась более 6 тысяч лет назад, свидетельство этому – остатки глиняной посуды со следами риса. В 15 веке рисовую кашу стали варить из риса, выращенного в Астраханской и Саратовской областях.
Отгадайте. В России это растение стали сеять по указу Николая I. Но прижилось оно только на Кубани, да и там лишь на небольших площадях. Из зерен этого растения делают крупу, муку, крахмал.
Как называется это растение? ( кукуруза )
Учитель: Из кукурузной крупы варят вкусную питательную кашу.
При переходе через Альпы к полководцу подошел повар и пожаловался: «Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?» Полководец моментально решил эту задачу: «Сыпь все в один котел!». С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии.
Внимание, вопрос: Назовите фамилию известного полководца ( Суворов ).
Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется – суворовская каша.
Ученики: 9 . Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет мы вам готовы,
Как прожить без докторов.
10. Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
11 . Надо спортом заниматься,
И почаще улыбаться,
Лыжным бегом увлекаться.
Сценка «Как сделать кашу вкусной?» (участники 5 человек: бабушка. Мама, папа, 2 дочки).
1 дочка: А почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?
Бабушка: Так обычно говорят о слабых. А каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает ребят вырасти здоровыми и сильными.
Папа: Кашу полезно есть и взрослым, и детям.
2 дочка: Но ведь каждый день есть кашу не вкусно!
Мама: А мы сейчас попробуем сделать кашу вкусной, и у всех она будет разной.
Папа: Я в свою кашу положу кусочки яблока и орешки.
2 дочка: Я тоже хочу орешки, но свареньем1
Бабушка: Могу предложить вам банан и киви. А себе я положу ложечку меда.
1 дочка: Я хочу кашу с киви и медом!
Мама: Я возьму пару ягод чернослива и кураги.
Папа: Не забудьте положить кусочек масла.
2 дочка: Я слышала, говорят: «Кашу маслом не испортишь»?
Бабушка: Если положить очень много масла, каша будет очень жирной. Это не полезно.
Все: Приятного аппетита!
Учитель: Вот мы и заканчиваем разговор о каше. Хочу пожелать вам здоровья. А чтобы вырасти крепкими и здоровыми, ешьте разнообразную кашу и помните народную мудрость: «Вся сила в каше»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.
Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр «Ромашка» , «Доскажи словечко», использован приём «Мозговой штурм».
Здоровье — главное богатство каждого человека.
Источник