Классный час «Мое здоровье в моих руках»
классный час по зож (1, 2 класс)
Путешествие в страну Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского район Республики Марий Эл
Материал на конкурсное испытание «Классный час»
в рамках муниципального конкурса «Учитель года — 2019»
«Моё здоровье в моих руках»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МОБУ «Сенькинская средняя
Тема: Моё здоровье в моих руках.
- слова – карточки (с пословицами, со словами)
- карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
- 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту), воронки, сухарики, вода
- предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
- ноутбук, колонки
Развитие представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
- познакомить с правилами закаливания;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.
Ход классного часа :
/прием создания и поддержания мотивации у обучающихся/
— В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.
— Откройте глазки. (На доске — рисунок: солнце с лучиками)
— Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!
— Как вы думаете, почему? / создание проблемной ситуации/
/развитие коммуникативных умений/
III. Основная часть.
— Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья
— На чём можно путешествовать? /межпредметная интеграция – актуализация знаний/ (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)
— Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:
Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины И питается бензином? (Это автобус)
— Давайте разучим девиз нашей команды и будем следовать этому девизу: /развитие регулятивных умений, стремления к ЗОЖ /
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
— Чему мы будем учиться во время путешествия?
(Мы будем учиться беречь своё здоровье)
— Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1 . «Народная мудрость» /развитие коммуникативных умений, самоорганизация в паре/
— Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).
1 ряд: «Здоровый человек – богатый человек» 2 ряд: «В здоровом теле – здоровый дух» 3 ряд: «Чистым жить – здоровым быть»
— Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?
Конкурс 2. «Загадки», задаются по группам. /Развитие регулятивных, коммуникативных умений, умений организовать работу в группах/
- Два соседа – непоседы.
- День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)
- Не сеют, не сажают, сами вырастают.
Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)
- Между двух светил в середине я один (нос)
Игра – тест «Вредно или полезно» /Физкультминутка /
/развитие регулятивных умений, здоровьесберегающие технологии/
— Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.
— Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.
1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).
2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).
3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).
4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).
5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).
6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).
— Для нас открылись двери в Страну Здоровья.
Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.
1 остановка. Проспект «Здоровье человека» /Читают дети/
/ развитие предметных, коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ /
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Вышел сразу на мороз-
Весь до косточек промёрз.
Это для здоровья ценно.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
Правила эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
/Обсуждение в группах: умение самоорганизовывать себя, стремления к ЗОЖ /
— Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)
2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»
— Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.
Минутка релаксации : /звучит спокойная музыка/
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье. Исчезает напряженье…
Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…
Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние покоя!
3 остановка. Площадь Гигиены /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ/
— Гигиена – это наука о сохранении здоровья. /Работа со словарем/
— Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Игра «Угадай-ка!» / развитие коммуникативных умений, познавательного интереса, стремления к ЗОЖ /
— В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.
(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»
О чем мы можем поговорить на этой остановке? /создание проблемной ситуации, развитие коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ/
Мы поговорим о вредной и полезной пище. /Межпредметная интеграция – связь с кружком «Здоровое питание»/
Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой» (объяснение значения слова сухомятка – использование словарей) /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ, введение новой учебной информации/
— Незнайка пытается убедить всех, что «суп — это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.
/работа в парах – развитие коммуникативных, регулятивных умений, стремления к ЗОЖ/ Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку воду. В другой шарик (красного цвета) помещаем сухарики. Давайте сравним форму шариков.
Дети делают вывод. / Привлечение учащихся к получению результатов/
Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?
А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.
А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему? /саморазвитие, самоорганизация путем активного социального опыта/
5 остановка . Бульвар «Не болей!»
Чтоб вы никогда и ничем не болели,
Чтоб щёки здоровым румянцем горели,
Чтоб вы на пятёрки учили уроки,
Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой).
- Итог путешествия /Рефлексия. Осознание итогов работы, самооценка, развитие умения оценивать результативность деятельности/
— Кто помнит девиз нашей команды?
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
— Что для этого нужно делать?
(На партах лежат карточки со словами. Из них детям необходимо выбрать те, которые соответствуют теме классного часа и прикрепить на заранее подготовленный учителем стенд «Моё здоровье в моих руках» /на лучи солнца/)
* закаляться * правильно питаться * соблюдать правила гигиены
* уметь отдыхать, расслабляться * делать зарядку * больше двигаться
* заниматься спортом * соблюдать чистоту
* не привыкать к вредным привычкам * чаще улыбаться, говорить добрые слова
Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать правильное представление о здоровье.2.
Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения.
Классний час для учеников начальной школе , направлен на популяризацию здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.
Ход мероприятия: Данил. Дорогие, ребята, у меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит как взрос.
Источник
Классный час «Мое здоровье в моих руках» — 3 класс
классный час по зож (3 класс) на тему
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о здоровье.
2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah_3_klass.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе «»В» на тему «Наше здоровье — в наших руках»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
— Я предлагаю всем встать. И чтобы передать друг другу хорошее настроение (а я уверена, что оно у вас замечательное) , взяться за руки, тихонько пожать друг другу руки и улыбнуться. .
Спасибо ребята, занимайте свои места.
-Сегодня мы отправимся в одну сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Каждая команда найдите листочек, где изображен воздушный шар. Но, когда человек собирается в путешествие, то берет с собой самые нужные и важные вещи. Перед вами находятся 5 карточек, на которых написаны слова:
— игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.
Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного шара.
Представьте, что вы летите. Вокруг вас ярко светит солнце, плывут облака. А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего баласта, чтобы снова подняться вверх. Сбросьте баласт, т.е. уберите 2 слова, которые менее важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.
— Но что вы оставили? (здоровье)
-Почему вы оставили карточку с этим словом? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
-Кто догадался какая тема нашего классного часа? (Наше здоровье). Это только начало нашей темы. А как она звучит полностью узнаем в конце занятия.
— Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.
— Подвиньте карточки _____________ цветом. Посоветуйтесь в группах и напишите . Итак Здоровый человек — это_______________
Не забывайте, что в группах соблюдаем правило поднятой руки.
Все ли люди одинаково здоровы?
Почему? От чего это зависит?
-А по внешнему виду можно узнать здоров ли человек?
Давайте с вами в группах нарисуем маску здорового и больного человека.
— Вы хорошо описали признаки здорового и больного человека. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться , давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье.
Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии — это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.
-М ы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
— Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
— Ой, а что это за странный мальчик идет?
Жил на свете мальчик странный –
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров»Правильно ли доктора поставили диагноз?
-Правильный диагноз поставили доктора?
– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?
— А как бороться с грязью? ( Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…)
— Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
— А что еще нужно сделать для здорового образа жизни вы узнаете если разгадаете анаграму.
Кто напомнит мне что такое анаграмма? (перестановка букв в слове)
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)
«Люди с самого рождения жить не могут без движения»
— Кто из вас уже занимается спортом?
— А зачем люди занимаются спортом? Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.
— А какие виды спорта вы знаете?
— А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе во время переменок.
Дети вытягивают частушку и стараются ее подготовить.
Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся БЕГ .
Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА .
Но совсем не «вольная»,
А кулачно -школьная.
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ !
Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!
Хорошо, что это не про наших ребят! Наши ученики все спокойные, культурные и воспитанные ребята. И занимаю По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.
-Итак 2- правило здорового человека? (физическая активность)
В нашей сказочной стране жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.————————————————- — Какая беда случилась с принцессою? — Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?
-Что бы вы посоветовали принцессе, напишите на листочках. (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера)
Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
И это будет третьим правилом здорового человека. -А 4-е правило узнаешь , если продолжишь фразу » стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).
-Что такое режим дня? (распорядок)
- -А что случается с теми, кто не придерживается режима дня? Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.
Источник