Меню

Конспект интегрированного занятия по зож

Конспект интегрированного занятия «Здоровый образ жизни»

Татьяна Чулкова
Конспект интегрированного занятия «Здоровый образ жизни»

Тема: «Здоровый образ жизни».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности.

Образовательные:

1. Обобщить и расширить представления у детей о здоровье, о здоровом образе жизни;

2. Сформировать у детей представление о том, что такое гигиена;

3. Закрепить представление у детей о правильном питании, пользе спорта на организм человека;

4. Обобщить представления у детей о профилактических противопростудных мероприятиях;

5. Развивать у детей игровые навыки;

6.Развивать у дошкольников умственные операции: логику, мышление, внимание, анализ;

7. Активизировать словарь;

8. Развивать речевые навыки;

9. Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;

10. Воспитывать положительное отношение к спорту, к занятиям физической нагрузкой;

11. Воспитывать чувство заботы об окружающих;

12. Воспитывать желание помогать людям в трудной ситуации;

13. Воспитывать умение взаимодействия в команде.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства: магнитофон или аудио-проигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка, пир у игрушек», коробка для посылки, записка, кукла-гостья, мольберт с закрепленным на нем листом бумаги, цветные карандаши, картинки одежды, игровое поле «Времена года» для игры «Собери ребят на прогулку», корзина – 4 шт., средства гигиены (влажные салфетки, бумажный и тканевый платок, расческа, мыло, шампунь, мочалка, зубная паста, зубная щетка, иные предметы для сортировки средств гигиены от прочего (игрушки, канцелярские товары, муляжи продуктов питания, воздушные шары, детские столы, скатерти, стулья, муляжи полезной и вредной пищи.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу большую посылку в коробке.

Воспитатель: Ребята, дети из другого детского сада прислали нам посылку, давайте посмотрим, что там.

Дети открывают посылку, в ней сидит кукла в одном носке, лохматая, с грязным лицом, бутылкой газировки и с запиской в руке.Воспитатель читает записку: «Дорогие ребята, мы отправляем вам куклу Розу, научите, пожалуйста, ее заботиться о своем здоровье! У нас ничего не выходит! Может быть, она станет вашим другом!»

Воспитатель: Разве с Розой что-то не так?

Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье научиться заботиться о своем здоровье!

Воспитатель: С чего начнем?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Давайте посадим Розочку поудобнее на стульчик. Чтобы научить заботиться о здоровье, для начала стоит разобраться, что же это такое.

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А как заботятся о своем здоровье?

Дети размышляют и отвечают, воспитатель предлагает зарисовывать ответы на закрепленном на мольберте листе; подводит воспитанников к тому,чтобы они зарисовали: спорт и прогулки на свежем воздухе, правильное питание, гигиену и внешний вид, одевание по погоде.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, с чего начать?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Каждый день мы делаем зарядку, давайте покажем нашей гостье, какие мы выполняем упражнения для укрепления и разминки мышц.

Дети встают вкруг, стул с куклой стоит в центре круга, дети по желанию по договоренности показывают физические упражнения.

Воспитатель: Отлично, что вы чувствуете?

Воспитатель: Физические нагрузки добавляют сил и улучшают наше самочувствие. Какие еще физические нагрузки мы выполняем в детском саду?

Дети отвечают,воспитатель подводит их к ответу: играем в подвижные и спортивные игры, бегаем на прогулке, занимаемся активной трудовой деятельностью на прогулке, ходим на занятия по физической культуре.

Воспитатель: Какие виды спорта вам известны?

Воспитатель: Кто же мне скажет первым, как называется мероприятие, когда в одном городе собирается много спортсменов, и между ними проходят соревнования (олимпийские игры?

Воспитатель: А за пределами сада кто-то из вас занимается спортом?

Дети отвечают, воспитатель подводит детей к тому, чтобы они рассказали, кто какие спортивные секции посещает и какие у них результаты.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?

Воспитатель: Предлагаю поиграть «Собери ребят на прогулку». Ваша задача самостоятельно разделиться на команды и на скорость соотнести картинки «Одежда» с игровым полем «Времена года». А я засеку на секундомере, сколько времени займет выполнение задания у каждой команды. Победит та команда, которая затратит меньше времени. Поехали!

Команды по-очереди выполняют задание, затем все вместе проверяют, верно ли соотнесены картинки, воспитатель засекает время, в конце игры озвучивает победителя.

Воспитатель: Одеваться по погоде нужно для того, чтобы не простыть. Какие профилактические противопростудные мероприятия вам известны? Что нужно делать в период эпидемии простуды?

Читайте также:  Занятие по зож курение

Дети размышляют и отвечают,воспитатель по необходимости подводит детей к ответу: носить медальоны с чесноком, кушать лук и чеснок, пить общеукрепляющие витамины, одеваться по погоде и др.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,отгадайте мои загадки:

Клок ей можно прочесать,

Волосы в пучок собрать (Расческа)

Сделает нас чистыми (Мыло)

Воспитатель: О чем эти загадки? Как можно двумя словами назвать эти предметы?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Это средства гигиены, которые помогают человеку ухаживать за своим внешним видом. Гигиена – наука о здоровье. Предлагаю сесть в круг и, передавая мяч, называть известные средства гигиены и их назначение.

Дети и воспитатель выполняют задание.

Затем воспитатель вносит две корзины, в которых находятся средства гигиены и другие предметы. Просит детей самостоятельно разделиться на две команды и оставить к корзине только средства гигиены, все лишнее выложить на стол.

Дети под музыку выполняют задание, затем команды перекрестно проверяют правильность выполнения задания. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. В случае равного положения команд, детям предлагается выполнение задания на время.

Воспитатель: Ну теперь наша гостья запомнит, что такое средства гигиены и как с их помощью заботиться о своем внешнем виде. Ребята, давайте приведем внешний вид Розы в порядок (дети вытирают лицо и руки куклы влажными салфетками, расчесывают и собирают волосы).

Из спальни доносится веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу музыка с праздничного торжества.

Дети и воспитатель берут куклу-гостью, проходят в спальню, в которой воссоздана праздничная обстановка «Пир у игрушек». Спальня украшена воздушными шарами, стоят столики, накрытые скатертями, за ними на детских стульях сидят игрушки. На столах находятся муляжи вредной и полезной пищи.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на столах у наших игрушек. Все ли это полезно для здоровья?

Воспитатель: Во вредной пище отсутствуют полезные витамины и присутствуют вредные вещества. От них может не только заболеть живот, но и случится серьезные проблемы со здоровьем (достает две корзины, ставит их на равноудаленном расстоянии друг от друга). Спасем игрушки?

Воспитатель: Давайте все вредные продукты уберем со столов в корзину.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверим, как мы справились (проверяют корзины и продукты, которые остались на столах). Молодцы, игрушки вам очень благодарны.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что нового узнали? Что понравилось больше остального?

Дети проводят рефлексию.

Воспитатель: Пока мы спасали праздник игрушек, они мне по секрету сказали, что подготовили этот пир в честь знакомства с нашей новой гостьей Розой. Как вы думаете, теперь она будет заботиться о своем здоровье?

Воспитатель: Давайте познакомим ее с нашими игрушками.

Дети продолжают самостоятельную сюжетно,-ролевую игру, воспитатель по необходимости привносит идеи для развития сюжета.

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить — здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Источник

Конспект интегрированного занятия — по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс «Воспитатель года 2019»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.

Презентация к занятию.

Читайте также:  Какие составляющие зож используете вы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatie.docx 23.62 КБ
prezentatsiya1.pptx 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие — по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему:

« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Подготовила воспитатель Кобзаренко С.Г.

МБДОУ «Детский сад «Сказка» корпус 2,

Г. Горняк Алтайский край

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

— закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

— развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;

— воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, массажные мячики, демонстрационный материал по теме занятия.

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

А сейчас мы поздороваемся с помощью массажных колечек Су-джок

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

Русская народная поговорка говорит : « Здороваться не будешь – здоровья не получишь » (повторить с детьми) (Дети садятся на стульчики).

II. Объявление темы НОД.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Правильно, мы будем говорить о здоровье, о том, как его сберечь.

— А вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но посмотрите, у нашего солнышка лучики не сияют.

— Как помочь солнышку, чтобы оно снова стало лучистое? Нам нужно постараться открыть все лучики здоровья, а для этого мы должны выполнить несколько заданий. Справимся?

III. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться.

Я загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете, то мы узнаем первый лучик здоровья.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло ).

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам ( зубная щетка ).

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, ( полотенце ).

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….( расческа ).

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос ( носовой платок ).

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, все эти предметы относятся к средствам гигиены.

— А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными)

— Так как называется первый лучик здоровья? (гигиена)

2 . Второй лучик.

— А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

— Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

— Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

— Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

— Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Все, достаточно. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

— Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

— Давайте, мы с вами выполним упражнение на дыхание

Глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. Руками имитируем работу насоса.

Воспитатель: скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.

Воспитатель: правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как называется второй лучик здоровья? (Воздух)

3. Третий лучик — движение.

Карточка (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет? (заниматься физкультурой)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

— А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где? (ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы, ребята!
Физкультурой занимайтесь,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайтесь
Побыстрее (вместе хором) убежать.

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Карусель» с волшебным парашютом.

Еле – еле, еле – еле,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

— Как называется третий лучик? — движение

4. Четвертый лучик – полезная еда.

Воспитатель: Есть такая пословица, дети, — «Полноценная еда для здоровья нам нужна». Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам гость.

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Кто я?

Доктор : Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С.

А вы что знаете о витаминах? (Ответы детей).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.

Доктор : у меня для вас есть задание

— В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для правильного питания.

Воспитатель: на столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Какие же продукты вредные? А какие полезные?

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья? (полезная еда )

Воспитатель: Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? Пойдемте, узнаем!

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называется этот лучик здоровья? (ответы детей) Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы) Улыбка — это залог хорошего настроения. — Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу,

И тогда улыбки свет
Сохраните на много лет!

— Давайте улыбнемся друг другу.

— Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение. Как будет называться последний наш лучик … (настроение)?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас. Его нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье? (соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, хорошо и правильно питаться, делать зарядку, больше двигаться и быть всегда в хорошем настроении).

— Вы большие молодцы, всем спасибо. А это вам угощение от доктора Айболита (Детям раздаются витамины и смайлики)

Источник

Adblock
detector