«Путешествие в царство Здоровья». Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Светлана Кайдашова
«Путешествие в царство Здоровья». Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
по теме: «Путешествие в царство Здоровья»
Цель: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
1. Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;
2. Дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний;
3. Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
4. Продолжать развивать память, мышление, внимание;
5. Активизировать познавательную и речевую деятельность;
6. Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.
Макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, 2 корзинки.
надувные шары (5 шт.)следы белого цвета.
Кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, зеркала, медицинские одноразовые повязки, чеснок, кулоны (киндер-сюрприз на веревочке)
Ход занятия
Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им обратить внимание на присутствующих в зале взрослых и поздороваться.
Игровое упражнение «Здравствуйте!»
Ведущий (взрослый)поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. А затем развернуться и всем присутствующим подарить свои улыбки и сказать здравствуйте! Тем самым пожелать здоровья.
Воспитатель: Ребята, как нас много, давайте, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Царство Здоровья.
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые следы.
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? Я предлагаю вам по этой дорожке отправиться в царство Здоровья. Мы пойдем по этой дорожке босиком в путь!
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве
висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь,расческа.
Воспитатель:Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ, Словно яблоки!
Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева, разложив ихв 2 корзины определитькакими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Под елкой что-толежит.
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю-сжимаю –
Так пальчики я свои разминаю!
Складывают шишки в корзину.
Дети идут дальше и подходят к красной коробке, в которой лежат шары – микробы. Воспитатель спрашивает, что это такое дети дают варианты ответов.
Воспитатель: микробы очень похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно.
Что вы знаете о микробах,
Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?
— Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.
— А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?
— Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?
(Чтобы не заразить других).
Где живут микробы,
Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах,на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов.
(Воспитатель берет из коробки «микробы» (шары).дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.) какие мы молодцы, мы победили всех микробов! И чтобызащитить себя от микробов я предлагаю вам порадовать свой организм витаминами, которые находятся в этих фруктах (показ яблока, груши, банана,винограда).Я предлагаю вам сделать вкусное и очень полезное фруктовое канапе для малышей. Но прежде чем приступить к изготовлению канапе, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. Унас нет условий помыть руки, поэтому мы оденем одноразовые перчатки.
Приготовление «фруктового канапе».
Воспитатель:На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения.Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?
Воспитатель: А знаете ли вы что бывают не только полезные фрукты, но и полезные овощи? Назовите их. Я предлагаю вам пройти мастерскую здоровья и поговорить об одном из полезных овощей. Ребята что это?
Чем он полезен? Ответы детей
Чеснок защищает наш организм от простудных заболеваний и убивают вредные микробы и я предлагаю изготовить коробочку здоровья с зубчиками чеснока. Дети вешают на шею коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, в середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно. теперь с медальоном здоровья нам страшны никакие вирусы и болезни!
Воспитатель: Ребята,наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы пойдем по следам здоровья
Итог занятия:
— Ребята, где мы сегодня были
— Что вам запомнилось в этом царстве?
— Что полезного для себя вы узнали из путешествия? _
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие» МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимние фантазии» (7 год жизни) Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей с детьми 7-го года жизни.
Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах» «Ох и Ах» конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыкотерапия).
Конспект музыкального занятия «Космическое путешествие» на первую категорию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на первую категорию. Тема: «Космическое.
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи — закрепить умение ориентироваться в пространстве; — закрепить умение увеличивать заданное число на один в пределах 6; -упражнять.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Подготовила воспитатель высшей категории Рудакова.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем» НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Играем и считаем» Цель занятия: применение.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные задачи: • расширение.
Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья» Актуальность Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального.
Конспект НОД «Сказочное путешествие» с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» муниципального района город Нерехта и Нерехтского района Костромской.
Источник
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье»
Исхакова Айсылу
Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного открытого занятия
по формированию здорового образа жизни в средней группе
«Где прячется здоровье».
(возраст детей 4 — 5 года)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе
«Где прячется здоровье».
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
• знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»;
• продолжать знакомить детей с частями тела;
• развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
• развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
• знать простейшие приемы само-оздоровления (точечный массаж);
• формировать правильную осанку;
• развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
• воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;
• воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
• воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов;
• воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание.
Сюрпризный момент: голодный серый волк.
Интеграцияобразовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физкультурное.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.
Материалы и оборудование: листок формата А3 с нарисованной банкой, тарелочки с гуашью, мольберт, конфета, чипсы, кириешки, кола, салфетки (сухие, влажные, муляжи фруктов и овощей, три корзины, угощенья – морковка, музыкальное сопровождение для игры и рисования, слайд зимнего леса, слайды с сюжетными картинками.
Предварительная работа: беседы о пользе овощей, фруктов, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, наблюдения, составление конспекта, подборка слайдов к занятию,дидактические игры: «Закончи предложение», «Можно и нельзя», «Полезные и вредные продукты».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (здороваемся с гостями).
Воспитатель:— Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос
И похлопаем в ладошки, станет веселее.
2. Основная часть.
(Слайд зимнего сказочного леса и звуки леса).
Воспитатель: — Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса, (появляется голодный волк – неожиданный гость).
Волк: — Это кто в лес пожаловал? Я голодный, злой! Ааа тут дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел я.
Воспитатель: -Серый Волк не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!
Волк:— Да все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.
Воспитатель: — Поможем, ребята? Давайте Серого Волка научим, как не болеть, может он подобреет.
Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:
Оздоровительная гимнастика, (самомассаж).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, (поглаживают ладонями шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать, (указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком», (прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело, (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).
Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна, (потирают ладошки друг о друга).
Воспитатель: — Как ты Серый Волк поправляешься? Помог тебе наш массаж?
Волк: — Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет?
Воспитатель: Нет, Серый Волк ни кого не надо есть. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей: закалятся, заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать личную гигиену).
Воспитатель:– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей: – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.).
Воспитатель: – Для чего это надо делать? (Ответы детей: – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы). Серый Волк,поиграй с нами и запомни правила гигиены:
Игра «Закончи предложение».
• Умываться по утрам… (полезно).
• Тереть глаза грязными руками… (вредно).
• Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно).
• Есть грязными руками… (вредно).
• Не расчёсывать волосы… (вредно).
• Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно).
• Лечить зубы у стоматолога… (полезно).
• Есть немытые фрукты и овощи…. (вредно).
Воспитатель: – Как попадают микробы в организм? (Ответы детей: при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты).
Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами поиграем и покажем. Как нужно себя вести, что бы сохранить здоровье.
Дидактическая игра «Можно и нельзя», (показываются слайды с сюжетами правильными и неправильными, а дети говорят можно так делать или нельзя).
Воспитатель: Устали? Давайте сделаем зарядку
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным, (показывают силу).
Будешь бегать далеко, (бег на месте,
Будешь прыгать высоко, (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать, (выставляют ногу на носок).
И усталости не знать!
Воспитатель: Серый Волк, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили, (показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей).
Волк: Вот сладости – конфеты, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.
Воспитатель: Эх ты Серый Волк разве можно столько сладкого есть это же вредно для здоровья.
Волк: — Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!
Воспитатель: В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные. Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли Серому Волку. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Волк: Ой, что- то у меня глаза заболели.
Воспитатель: Серый Волк, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глазки не болели?
Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза,
Нужно глубоко вдохнуть (глубокий вдох, глаза так же закрыты,
Глаза по кругу побегут (глаза открыты, по кругу по часовой и против часовой стрелки,
Много-много раз моргнут (частое моргание глазами,
Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальчиков закрытых глаз,
Увидят наши глаза все (глаза распахнуть на лице широкая улыбка).
3. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте мы Серому Волку подарим «Витамины», что бы он выздоровел и никогда больше не болел. Это у нас будет коллективная работа. Встаем дружно вокруг стола. Рисуем витамины по очереди. Витамины у нас могут быть разного цвета, какого цвета будут ваши витаминки вы сами решите? Рисуем указательным пальчиком. После работы не забываем взять салфетку и удалить краску с ваших рук, после того как нарисовали садимся на свои места. (Звучит веселая,зимняя музыка. Дети рисуют витаминки, на заранее приготовленном листе бумаги, где изображена пустая баночка. Работу они выполняют красками и пальчиками. Самостоятельная работа детей. По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает). Вот наша баночка с витаминами готова, давайте её подарим Серому Волку. Серый Волк, принимай витаминки один раз в день, кушай фрукты, овощи и не забудь мыть руки!
Волк: — Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали меня, и выздоровел и повеселел! Я вам тоже подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье». А мне пора ребята! До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо Серый Волк,ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! «.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (Ответы детей: кушать овощи и фрукты, мыть руки, заниматься спортом). Я желаю вам крепкого здоровья! Наше путешествие на этом закончено. Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!
«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.
Конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе. Воспитатель: Сорокина Л. В. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Тема: Здоровый образ жизни. «Где прячется здоровье?» Образовательные задачи: — продолжать формировать у детей мотивацию к здоровому образу.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье». Автор конспекта НОД: Жуковская.
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.
Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.
НОД «Где прячется здоровье?» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Источник