Меню

Конспект где прячется здоровье для старшей группы

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» старший возраст.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В.Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню «Вместе весело шагать»
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что — то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2.Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;
3.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки») Молодец, первым догадался…
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки снега). Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Вопрос: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Читайте также:  Вред здоровью при вредных условиях труда

Литература:
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?».

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит.

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам.

В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики.

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет).

Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется Здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Как правильно вести здоровый образ жизни

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zozh_v_starshey_gruppe.docx 668.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1034

Здание по адресу: ул. Братеевская д. 16 кор.5

Конспект открытого занятия

в старшей группе по ЗОЖ

на тему «Где прячется здоровье?

Москва 2016 год

Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование : модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Оборудование для опыта : ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети : Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ваня А . Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

  1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
  2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель : Так как же называется второй лучик здоровья?

(Открываю второй лучик здоровья — воздух)

Воспитатель : — А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Воспитатель : Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

— Обливание под душем

— Умывание прохладной водой

— Плавание в прохладной воде

— Бег в прохладном помещении.

Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель : — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

Воспитатель : — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей) (фото – прием пищи)

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья ?

Дети : Полезная еда !

(открываю четвертый лучик)

Воспитатель : (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Воспитатель : Для чего моется ребенок?

Дети : чтобы быть чистым.

Воспитатель : — Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – « чистота ».

Воспитатель : — Давайте вспомним правила чистоты.

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель : ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)

Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым.

(фото – дети занимаются физкультурой)

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель : Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : — На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы.

Источник

Adblock
detector