Меню

Конспект физкультурного занятия страна здоровья

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Страна здоровья »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

1. Совершенствовать различные виды ходьбы, двигаться в соответствии с ритмом музыки, продолжать учить детей следить своей осанкой во время ходьбы, выполнять упражнения под музыку, добиваясь лёгкости, красоты и ритмичности, следить за дыханием, уметь его восстанавливать.

2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье, избегать ситуации, наносящих вред здоровью.

3. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

4. Воспитание у детей интереса и желания заниматься физкультурными упражнениями,

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_fizo.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Белочка»

г. Нурлат Республики Татарстан»

Конспект физкультурного занятия

в старшей группе на тему

Программное содержание: 1. Совершенствовать различные виды ходьбы, двигаться в соответствии с ритмом музыки, продолжать учить детей следить своей осанкой во время ходьбы, выполнять упражнения под музыку, добиваясь лёгкости, красоты и ритмичности, следить за дыханием, уметь его восстанавливать.

2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье, избегать ситуации, наносящих вред здоровью.

3. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

4. Воспитание у детей интереса и желания заниматься физкультурными упражнениями,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о строение организма человека,

его важных органах, их функциях; беседа с детьми о том, что полезные продукты

содержат необходимые витамины для роста и укрепления здоровья; рассматривание

карточек о средствах лечения, слушание звука сердцебиения и умения находить свой

Оборудование: мячи по количеству детей 2 скамейки, скакалки, ящик с шишками,

кирпичи, 6 замков и ключей, вывески улиц «Глазная», «Лечебная», «Спортивная», «

Сердечная», наборы медицинских и народных средств лечения, иллюстрации с

Ход занятия: Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу:

«Мы весёлые ребята

и нигде не пропадём

потому что спорт

нам плечи расправляет

силу, ловкости нам даёт

он нам мышцы развивает

на рекорды нас зовёт!»

Воспитатель: «За морями, за горами

Есть волшебная страна

Страною здоровья зовётся она

А в этой стране

Существует волшебный сундук

В котором хранится спортивный сюрприз!»

Я приглашаю вас в это путешествие. Но путь нам будет долгим, необычным. Но если мы возьмём с собой наше весёлое настроение и крепкую дружбу. Проявим силу, ловкость, то окажемся в стране здоровья, найдём волшебный сундук с сюрпризом.

Построение возле шведской стенки. Принятие правильной осанки.

Обычная ходьба. Отправляемся вперёд

Много нас открытий ждёт

Мы шагаем друг за другом

По заснеженному лесу.

Ходьба с перешагиванием Мы шагаем, мы шагаем
через кирпичи, руки вверх. Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ходьба по гимн, скамейке Мостик в стороны качался

на носках, приседая на одной а под ним овраг смеялся

ноге, другую прямую ногу махом на носочках мы пойдём

провести сбоку вперёд. На тот берег попадём.

Ходьба по ящику с Дышим ровно, глубоко

раскрывшимися шишками, Видишь как идти легко.

Ходьба в полуприседе Дальше, дальше мы идем

руки вперёд руки вытянем вперед

Ходьба на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

Прыжки на двух ногах Дальше, дальше мы шагаем и мячи здесь мы встречаем

С зажатым между коленями мячом Вместе разом мы поскачем.

Бег семенящий. Бег перекрестом ног. Бег быстрый. Бег змейкой. Спокойная ходьба.

Воспитатель: «Вот мы и пришли в страну здоровья. Как здесь красиво, свежо. Для начала

Дыхательные упражнения: « Дышим животом», « Лебединая шея.», « Потягивание».

Воспитатель: « Ну что пойдемте прогуляемся по волшебной стране. А вот и первая

улочка. Сколько здесь мячей. Называется она Спортивная.

В стране здоровья

Все двигаться должны

Здесь вовсе не нужны

И станем дружно в ряд

И будем упражняться

Много раз подряд. ОРУ с мячами.

1. «Часики» — сидя на мече, наклоны головой вправо, влево.

2. «Клоун» — сидя на мяче, вытянуть руки, ноги в стороны.

3. «Пополам» — лёжа на спине, согнуться, ноги положить на мяч.

4. «Мостик» — сидя на полу, пятки на мяче, поднять туловище.

5. «Пловцы» — лёжа на животе, руки на мече, поочерёдные махи прямыми руками.

6. «Самолёт» — лёжа животом на мяче, раздвинуть руки в стороны.

7. «Поехали» — лёжа животом на мяче, уметь прокатываться вперёд и назад.

8. «Циркачи» — встать на мяч руки в стороны.

9. «Медуза» — сидя на мяче, лечь спиной на мяч, руки ноги развести в стороны. Воспитатель: «А теперь продолжим наш путь. Как вы считаете, куда мы попали? Да, мы оказались на улочке «Глазная». Кто из вас знает для чего нужны человеку глаза? Как надо ухаживать за глазами? Давайте составим свою книгу о витамине А. Найдите продукты, в которых есть витамин А. А чтобы ваши глаза не болели, не уставали, нужно смотреть на восходящее и заходящее солнце, и делать гимнастику для глаз.»

Вдаль на палец посмотри

Близко к носу поднеси

1,2, 3 — глаза закрой

1,2, 3 — глаза открой

Продолжим наш путь? Ребята, вы чувствуете чем — то пахнет? Давайте угадаем, что это за улочка? Правильно, это улочка «Лечебная». Посмотрите, сколько здесь лечебных средств от простуды. Скажите ребята, как больной человек может заразить других людей? А как лечиться? Пить не вкусные таблетки?

Игра «Если ты заболел?» (дети отделяют предметы на

народные ср. лечения и медицин, ср. лечения) А вот и вредные микробы. Вы хотите их победить?

1. Проползти через дугу, проталкивая мяч головой.

2. Прокатить мяч головой на четвереньках.

3. Лазанье по гимн, лесенке, перейти на другой пролёт, выполнить движения « Вис».

Молодцы, ребята! Хорошо, что вы прогнали вредные микробы из страны здоровья. Теперь здесь всем будет легко жить и играть. А вы, хотите играть? Давайте устроим соревнования на волшебном лугу.

Игра-«Соревнования на лугу».

Ребята, посмотрите здесь на лугу я вижу тот самый волшебный сундук. Но на нем много замков и надо найти к ним ключи.

1. Ходьба по скамейке, на середине скамьи выполнить упражнение «Ласточка».

2. Прыжки на скакалке.

3. Залезть на канат, достать ключ и вернуться назад.

Вот наконец мы и нашли сундучок с сюрпризом. Посмотрите, какие здесь красивые золотые медали для вас. Всем кто занимался спортом , проявил силу, ловкость, сундучок дарит вам медальки. Давайте споем пеню про спорт.

Что это стучит? Да, это сердце стучит. А вот и оно. Так это же улочка сердечная. Сердце -самый главный орган, это мотор, который работает без остановки. Пока стучит сердце, человек живет, дышит, работает, занимается физкультурой. Сейчас ваше сердце работает быстро, стучит часто. Это можно определить по пульсу. Определите свой пульс. Но чтобы сердце привести в норму, успокоить, нужно восстановить дыхание, расслабиться.

Дыхательная гимнастика. «Волшебный сон».

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена.

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются

Дышится легко. ровно. глубоко.

А теперь проверьте, как ваше сердце стало работать, спокойно, пульс восстанавливается? Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы человек был здоров? Теперь нам надо возвращаться обратно в дет.сад. Вы молодцы! Со всеми трудностями справились. Спокойная ходьба. Ходьба вполуприседе. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Дыхательное упражнение: «Насос».

Литература:
Журнал «Дошкольное образование».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре.

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме.

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики.

Открытое занятие «Расти здоровым» (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию).

1. Упражнять детей в ходьбе в рассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Учить прыгать вперёд, слегка отрывая ноги от пол.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж.

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен.

Источник

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»

Краснова Светлана
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: формировать у детей стремление заниматься физической культурой.

Оздоровительные задачи:

1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

2. Укреплять органы дыхания, мышцы стопы и спины.

1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному, «змейкой», в рассыпную по сигналу воспитателя; ходьбе на носках; равновесию при ходьбе на повышенное опоре; пряжкам на двух ногах с продвижением вперёд;

2. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;

3. Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в пространстве;

4. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

5. Добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений.

1. Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;

2. Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.

3. Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.

4. Воспитывать привычку здорового образа жизни;

1. Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений рук;

2. Развивать основные функции вестибулярного аппарата;

3. Развивать умение ходить мелким и широким шагом;

4. Развивать опорно-двигательный аппарат.

Оборудование: Гантели и рули разного цвета по количеству детей, 4 обруча, 6 стоек, три флажка разного цвета, маска для кота, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, зарядка.

Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие – в страну «Здоровье». Нас ждёт нелёгкий путь! Мы должны будем преодолеть много препятствий и преград, прежде чем попадём в туда. А со всеми трудностями, которые будут встречаться на нашем пути можно справится, если мы будем дружными, сильными, смелыми ребятами.Давайте скажем наш девиз:

Мы, все дружные, ребята

Мы, ребята, дошколята

Никого не обижаем,

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь есть указатели дороги которую мы должны выбрать

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь – в страну здоровье найдешь».

«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь»

Воспитатель: Какую дорогу мы выберем?

Дети: «Прямо пойдёшь – в страну здоровья попадёшь»

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться в путь. В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Выше наши ножки.

Упражнение «Высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее,

Словно вышка среди трав

Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курочки ребенок,

И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «Великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали

Дальше ноги выставляли,

Следом гномы проходили

Упражнение «Автомобили». У детей в руках рули. Воспитатель поднимает зелёный флажок, дети едут быстро, жёлтый флажок медленно, а красный флажок останавливаются.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо соблюдали правила дорожного движения. А теперь нам нужно пересесть на лошадок и продолжить свой путь в страну «Здоровье».

Упражнение «Лошадки». Дети скачут галопом по залу, потом шагают высоко поднимая колено.

Воспитатель: А сейчас нам предстоит преодолеть, на нашем трудном пути, кочки и камушки.

Упражнение «С кочки на кочку». Дети на двух ногах прыгают продвигаясь вперёд.

Воспитатель: Ребята, я вижу впереди большие ямы и их нужно преодолеть.

Упражнение «Перешагни через яму». Дети шагают, делая широкие шаги.

Воспитатель: Смотрите, ребята, я вижу впереди густые заросли леса. Нам нужно пройди через них.

Упражнение «Пройди на четвереньках». Дети шагают с помощью рук и ног по залу.

Воспитатель: А вот мы с вами и пришли в страну «Здоровье». Смотрите какая большая полянка и сколько много здесь спортивного оборудования. Давайте с вами возьмем гантели и немного разомнёмся.

ОРУ «Зарядка Мойдодыра».

1. «Тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх)

2. «Умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и. п.)

3. «Ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и. п. тоже к другой ноге)

4. «Моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п.)

5. «Отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь нам предстоит преодолеть полосу препятствий. Пройти змейкой между предметами, перепрыгнуть с кочки на кочку, то есть из обруча в обруч и пройти по мостику, сохраняя равновесие.

Основные виды движения: Ходьба в колонне «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч, ходьба на повышенной опоре, сохраняя равновесие.

Поточным методом дети выполняют движения

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы преодолели все трудности, которые встретились у вас на пути. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну «Здоровье». Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребёнок: Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся стройнее и краше

Готовы вам сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить.

Воспитатель: Но а сейчас пора возвращаться нам в детский сад. А отправимся мы с вами туда на поезде.

Упражнение «Поезд». Дети шагают по залу имитируя руками движение колёс поезда.

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года — осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Источник

Читайте также:  Современная модель семьи критерии психологического здоровья семьи
Adblock
detector