Меню

Конспект дня здоровья по физкультуре

Конспект «День Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект Дня Здоровья,предназначенный для проведения в различных возрастных группах в качестве спортивного развлечения. С детьми рассматриваются КГН, вопросы правильного питания, здорового образа жизни и правильного режима дня.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_dnya_zdorovya.docx 53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Солнечный лучик»

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия, посвященного Дню здоровья «»

Подготовили и провели:

Инструктор по физической культуре: Жилина Я.В.,

Педагог-психолог: Еремина Л.С.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом; дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа: беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье; просмотр мультфильмов по данной тематике; рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах; рисование на данную тему.

Вед . — Здравствуйте наши юные спорстмены и спортсменки! Я слышала в нашем детском саду самые здоровые, сильные, смелые и ловкие ребята. Это правда? Хорошо. Тогда скажите мне, что вы знаете о здоровье? Что это такое?

А вы знаете, чтобы здоровье у вас было крепкое и вы никогда не болели, надо по утрам обязательно делать веселую зарядку! С музыкой и танцами! Ну что ж, начнем нашу зарядку.

Вместе с солнышком встаем,

На зарядку мы идем,

Раз, два, не зевай,

И зарядку начинай! (Звучит музыка, выполняется зарядка по показу ведущей).

Вед . — Скажите, а если вы все таки заболели, то кто сможет вам помочь?( Доктор, врач).

Пилюлькин — Всем привет! Узнали меня? Я, доктор Пилюлькин, гроза простуды и микробов! Ой, а что у вас тут такое интересное?

Вед. — Пилюлькин, у нас день здоровья.

Пилюлькин — Здоровье — это очень важно, ребята. Что нужно делать чтобы не заболеть в холодную, осеннюю, дождливую погоду?(Ответы детей — одеваться тепло, делать зарядку, кушать втамины). Верно говорите! А еще укрепить ваше здоровье в плохую погоду поможет спорт. Давайте начнем укреплять наш организм прямо сейчас? Я предлагаю сыграть в игру!

Эстафета «Передай мяч». Дети становятся в круг и передают мяч друг другу под музыку.

Вед. — Молодцы, справились отлично! А теперь проверим вашу ловкость и быстроту, становитесь скорее.

Эстафета «Сквозь игольное ушко» . Воспитатели держат два обручи, дети, поделившись на две команды пробегают по очереди через обруч.

Пилюлькин — Молодцы! Посидите, отдохните пока и ответьте на мой вопрос : «Чем еще можно укрепить здоровье?» (ответы детей). ВИТАМИНАМИ! Конечно!

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Бутерброды не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Будут дети развиваться,
Если правильно питаться!
Витамины есть в овощах и фруктах. А так ли вы хорошо различаете овощи от фруктов? Вот сейчас и проверим!

Эстафета «Собери овощи и фрукты». На полу лежат два обруча, рядом лежат две корзины с овощами и фруктами вперемешку. Детям требуется разложить в один обруч овощи, в другой фрукты.

Вед. — У нас оказывается дети не только сильные и ловкие, но еще и умные. Ребята, посмотрите в окно, на улице холодная осень. Дует протяжный ветер, пасмурно, капает дождь. Чего так сильно не хватает нам на небе в осенний день?(Ответы детей). Солнышка теплого и ласкового, которое всегда нас согревает и поднимает настроение. Ну раз солнышка нет на небе, мы грустить не будем, мы соберем его сами.

Эстафета «Собери солнышко». В середине зала лежат два круга. Каждому ребенку дается по лучику, и ребенок подбегает к солнышку и кладет один рядом.

Вед. — Ребята, вот и подошел к концу наш веселый праздник — День здоровья. Мы с вами убедились, что вы ловкие, смелые, быстрые и умные дети!

Пилюлькин — Вы ребята молодцы, удальцы и храбрецы!

Я вас всех благодарю

И совет вам подарю

Чтоб никто не болел,

А только рос и здоровел

Ты водою обливайся,

Никогда не унывай,

И здоровье укрепляй!

Ведущая и Пилюлькин — Спасибо вам , ребята! Досвидания, до новых встреч!

Источник

План-конспект общешкольного спортивного мероприятия для 2-9 классов «День Здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему

План-конспекттобщешкольного спортивного мероприятия для 2-9 классов «День Здоровья».

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 23.21 КБ

Предварительный просмотр:

общешкольного спортивного мероприятия

для 2-9 классов «День Здоровья»

Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.

1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.

3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.

4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.

5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

«День здоровья» проводится ежегодно в сентябре на школьном стадионе и пришкольной территории.

Учащиеся начальной школы 2-4 классы

Учащиеся основной школы 5-9 классы

Каждая класс — команда должна иметь спортивную форму и атрибутику (эмблему, название и другие знаки отличия).

Ведущая деятельность, осваиваемая на мероприятии: познавательная, коммуникативная, игровая, соревновательная.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающая технология.
  • Игровая технология.
  • Групповая технология.
  • Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили.
  • Технология уровневой дифференциации.
  1. уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
  2. уметь использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, организации отдыха и досуга, соблюдать правила техники безопасности.
  3. четко следовать инструкциям судей и адекватно воспринимать их оценку.
  4. переживать и болеть за своих товарищей, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели, следить за безопасностью друг друга.
  5. оказывать бескорыстную помощь, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.
  6. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения.
  7. выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

В Программу «Дня здоровья» входят следующие виды для состязаний:

Эстафетный бег (4*200)

Сбить кегли (3 шт.) мячом для большого тенниса (среднее звено) или маленьким резиновым мячом (начальная школа).

Каждое попадание приносит команде очко (или количество упавших кеглей).

Расстояние до цели: 2 класс – 4-5 м.

Прыжки в длину с места.

Надо перепрыгнуть заданную длину, что принесет команде очко.

Расстояние: 2 класс – 125 м.

8-9 класс – 180 м.

Участник, ударяя ногой по мячу, должен попасть в створ ворот, что принесёт команде очко.

Расстояние: 2 класс — 8 м.

3, 4 классы — 9 м.

5, 6 классы — 10 м.

8-9 классы – 11 м.

Участник бежит до поворота и обратно, пытаясь удержать на большой теннисной ракетке воланчик (2 класс), теннисный мячик(3,4,5,6 классы), на маленькой теннисной ракетке теннисный мячик для большого тенниса(8-9 кл.). Если воланчик или мячик не упадет, а участник выполнит задание в отведенное время, то команда получает очко.

Время: начальная школа-15 секунд

среднее звено-10 секунд

дистанция до поворота-9 м

Участник выполняет бросок набивного мяча за указанную длину.

Бросок выполняется двумя руками из – за головы из ИП: ноги на ширине плеч. Если мяч перелетел указанный метраж, команда получает очко.

Расстояние — 5 м.

Вес мячей: 2,3 классы — 0,5 кг.

4,5 классы — 1 кг.

6,7 классы — 2 кг. (мальчики), 1 кг. (дев.)

8-9 класс — 3 кг. (мальчики), 2 кг.(девочки)

Пройти по коридору и обратно с предметом на голове, не уронив его и уложившись в заданное время, что принести команде очко.

Время упражнения: 15 сек – начальная.

10 сек — среднее звено.

Предметы по выбору участников

Дистанция до поворота: 9 м.

Выполнить за 10 секунд заданное количество прыжков, что принесёт команде очко.

2 класс — 6(прыжков).

3 класс — 8 (прыжков).

4 класс — 10 (прыжков).

5 класс — 12 (прыжков).

6 класс — 12 (прыжков).

7 класс — 17 (прыжков).

8-9 класс — 19 (прыжков).

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

На каждом этапе класс-команда находится 10 минут, и все время поочередно все участники выполняют упражнение. При правильном выполнении команде начисляется очко. Выигрывает та команда, которая пройдя все этапы наберет наибольшее количество очков.

Судейская бригада – учителя предметники. Главный судья — заместитель директора по ВР.

Заместитель главного судьи -учитель физической культуры.

Ответственность за жизнь и здоровье детей на соревнованиях, а также за выполнение всеми участниками класс-команд правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут классные руководители.

По итогам награждаются класс-команды, занявшие 1, 2, 3 места. Также награждаются класс-команды, показавшие лучший результат в отдельных состязаниях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника.

Проведение спортивных конкурсов, заучивание стихов о спорте, пословиц, отгадывание загадок.

«Единый День здоровья».

Спортивный праздник проводится на школьной площадке.

Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника .

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля).

Источник

Конспект физкультурного развлечения «День здоровья» в старшей группе

Жукова Людмила
Конспект физкультурного развлечения «День здоровья» в старшей группе

(интеграция «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Познание»).

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Воспитывать ловкость, быстроту реакции;

Создавать условия для проявления положительных эмоций;

Совершенствовать навыки действий в команде.

Обручи, массажные коврики, ленточки двух цветов по количеству участников, мелкие игрушки из киндеров -сюрпризов и конструктора ЛЕГО, фруктовый сок.

Ход развлечения:

Под музыку дети проходят маршем по кругу и останавливаются.

Воспитатель приветствует детей:

Дорогие ребята! Сегодня у нас «День здоровья», мы собрались здесь для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу детям задать вопрос. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей тела состоит организм человека? (ответы детей).Правильно, это все наши помощники. Давайте вспоминать,чтобы ничего не забыть:

Головушка-совушка (дети гладят голову) ; лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки) ; носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа) ; щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками) ; губки-голубки (вытягивают губки в трубочку) ; зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами) ; бородушка-молодушка (гладят подбородок) ; глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ; реснички-сестрички (моргают ресничками) ; ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки) ; шейка-индейка (вытягивают шейку) ; плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз) ; ручки-хватучки (хватают вокруг себя) ; пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук) ; грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь) ; пузик-арбузик (выставляют живот вперед) ; спинка-тростинка (выпрямляют спинку) ; коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди) ; ножки-сапожки (топают ножками).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Заниматься физкультурой, закаливанием, играть в футбол, нужно ходить на прогулки, кататься на велосипеде, плавать, заниматься спортом, кататься на лыжах, на санках и правильно питаться.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно постоянно тренировать и укреплять наши органы–помощники. Давайте потренируем?Начнем сверху: гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Воспитатель: Молодцы, ребята,а теперь сделаем дыхательную гимнастику: Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всёопять:

Раз, два и три, четыре, пять

Воспитатель предлагает сделать самомассаж ладоней: «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Разогреваем ладони докрасна.

Воспитатель: Молодцы, ребята,а теперь послушайте стихотворение:

Говорить не могут ноги:

Им положено молчать.

Ноги могут по дороге

За грибами в лес шагать.

Топать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиком,

Могут прыгать, могут бегать,

А устав, идти пешком.

Ножки тоже хотят поразмяться, а еще позакаляться.

Предлагаю разделиться на две команды. Играть мы будем босиком на массажном коврике.

Игра: «Кто быстрее вынесет игрушки из круга».

(упражнение для укрепления мышечного свода стопы). Выполняется под веселую музыку.

В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились отлично.Не устали: Ждем следующее задание?

Еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру для общего укрепления организма «Ловишки с ленточками»:

Ход игры:

Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки. Игру можно проводить с усложнением- в кругу стоят двое ловишек, каждый пытается выхватить ленточку своего цвета.

Воспитатель: отлично, все – молодцы. Но это еще не все.

А теперь все отдыхаем,

И расслабилось все тело.

«Упражнение на расслабление»

Воспитатель предлагает всем участникам лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку.

Воспитатель: А теперь предлагаю подкрепиться.

Вот вам подарок, детвора!

Пусть он поддержит вас.

Чтоб щеки были розовей,

Чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей,

Наш сок вам пригодится.

Вы вспомнили, из чего состоит наше тело. Такие помощники есть у каждого из вас, а чтобы быть всегда здоровыми не забывайте тренировать своих помощников. А еще поддерживайте свой организм витаминами.

Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают площадку.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Веселый клоун» Программные задачи: Способствовать созданию праздничной атмосферы.

Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 лет Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5-6 лет. Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Источник

Читайте также:  Обеспечение психологического здоровья дошкольников
Adblock
detector