Конспект «День здоровья в детском саду»
план-конспект занятия по теме
Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы — узнаем: какие вы ловкие и сильные…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_detskom_sadu.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
для подготовительной группы
Воспитатель МДОУ №10
День здоровья в детском саду
(подготовительная к школе группа)
1. Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы — узнаем: какие вы ловкие и сильные…
- Провести дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно — несъедобно»;
Вместе с детьми рассмотреть тематический альбом «Чистота – залог здоровья»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
- Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
- Утренняя гимнастика.
6. Поиграть с детьми в игру – тренинг общения «Встаньте все те, кто…..»
— любит прыгать; — любит бегать; — имеет младших сестру, брата; — любит рисовать…
8 . Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости.
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. ( ответы детей )
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? ( ответы детей )
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? ( ответы детей ) Верно! Не может! А почему? ( рассуждения детей ) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Дети, сегодня мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.
Источник
Сценарий праздника для воспитателей «День здоровья».
методическая разработка на тему
Воспитатели много работают, и часто забывают о самом главном, что нужно отдыхать и заботиться о своем здоровье. Я предлагаю вариант проведения праздника Дня Здоровья для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_zdorovya_dlya_vospitateley.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад №11 МО Кореновский район
Сценарий праздника для воспитателей «День здоровья».
Подготовила инструктор по физической культуре:
Цель: развитие чувства коллективизма, поддержки, помощи друг другу, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.
Предварительная работа: деление коллектива на две команды.
Ведущий : Здравствуйте! Все мы знаем, что свой день мы начинаем со слова «Здравствуйте!»,тем самым , мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым. Сегодня я предлагаю провести – День Здоровья. Мы поговорим о своем здоровье, о том хорошо ли быть здоровым и что вообще нужно делать чтоб сохранить наше здоровье. Итак, начнем мы свой «День здоровья» с представления команд и жюри. Команд у нас две и сразу первый конкурс.
1 конкурс: «Придумай название команды».
Участникам игры нужно придумать название команды в соответствие темы Здоровье, и далее обыграть это название, используя предлагаемые атрибуты и музыкальное сопровождение. (предлагается список музыки, которая есть в наличии, атрибуты, костюмы и т.д.)
2 конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье».
Предлагаем командам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. Победит, та команда, которая назовет больше пословиц.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Мы с вами знаем, что дети не могут долго сидеть на одном месте, и для этого мы проводим физминутки. Следующий конкурс.
3 конкурс: «Проведи интересную физминутку»
(команда выбирает организатора, физминутку и жюри оценивает и организацию и качество выполнения задания).
4 конкурс: Главный вопрос — Что такое здоровье?
Засчитываются к оценке самые интересные и полные ответы.
Ведущий: Как приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, полными сил.
Сейчася хочу проверить, вашу готовность выполнять физические упражнения. Начнем с разминки (инструктор по желанию выбирает элементы и комплексы разминки).
5 конкурс : «Вместе веселее»
(эстафета- бег парами в обруче)
Ведущий: Эмоциональное состояние –главное составляющее здоровья. Предлагаю пройти по залу и выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Звучит спокойная музыка. По всему залу, на полу, лежат геометрические фигуры восьми цветов).
Что же, узнаем интересные факты. Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:
Красный — проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.
Оранжевый — одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.
Желтый — тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.
Зеленый — уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность,; главный символ мусульманского рая.
Голубой — снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.
Синий — успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.
Фиолетовый — соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.
Коричневый — успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
Ведущий: Приступим к нашим соревнованиям. Следующий конкурс.
6 конкурс: «Кенгуру»
(прыжки с зажатым между колен мячом)
7 конкурс : «Кто быстрее найдет ошибку»
Ведущий: Итак, я расскажу ситуацию, та команда, которая быстрее увидит ошибку и победит в этом конкурсе.
«На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребёнка прыжкам через короткую скакалку. Ребёнок перекладывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто.
Воспитатель многократно показывает объясняет, малыш сначала отказывается прыгать, а потом совсем уходит»
Ответ: обучение прыжкам через короткую скакалку начинается со второй половины года в средней группе.
Ведущий: Так как воспитаель это личность творческая, предлагаю вам следующий конкурс.
8 конкурс: «Организуй русскую народную игру»
(каждой команде дается карточка с названием игры, оценивается качество организации и проведения)
Ведущий: Подведем итоги и приступим к награждению команд.
Подошел к концу наш замечательный день, «Здоровый» день, я бы сказала. Мы стали еще сильнее и укрепили свое здоровье. Я предлагаю еще одну игру, которая нас повеселит и скрепит одновременно.
Проводит игру «Клубочек».
Я начну петь песню и буду наматывать нить на палец, потом передам эстафету следующему игроку в кругу, он продолжает петь мою песню или начинает свою и наматывает нить на палец. И так до последнего игрока в кругу. Когда участники заканчиваются — все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.
Коллеги, посмотрите, ниточка не порвалась и она надеется, что все мы будем так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба — это тоже здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «Здоровье и спорт рядом идут".
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. День Здоровья в детском саду является о.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Сценарий спортивного праздника для детей«День здоровья» на свежем возду.
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: — активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.- воспитывать любовь к .
Источник
День здоровья для воспитателей в ДОУ. Сценарий
Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечение здорового ритма жизни.
Задачи:
1. Способствовать приобщению сотрудников ДОУ к физкультуре и спорту.
2. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
3. Способствовать повышению командного духа, взаимовыручки, чувства товарищества.
Ведущий.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, буду я.
Танец с ленточками (старшая группа)
Ведущий — Предлагаем командам представить себя и поприветствовать соперников.
Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают
участие команда педагогов«Оба-на»и команда техперсонала «Мамонты»
А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое
жюри (Представление жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот того и победит
Без спортивной подготовки
Танцы трудно танцевать.
Значит надо тренировки
Никогда не забывать.
Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Разминка
1. Конкурс «Интеллектуальный»
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5. Что милей всего на свете? (Сон)
6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
7. Рациональное распределение времени. (Режим)
8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
9. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
10. Наука о чистоте. (Гигиена)
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
12. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)
2. Конкурс «Распорядок дня».
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. («Подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, занятия, прогулка, детский сад, дневной сон и т.д.) Команды должны построиться в правильном порядке.
3. Конкурс «Быстрый мяч»
Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки в конец колонны. Последний игрок, получивший мяч, быстро перебегает вперед и, встает впереди колонны, продолжает передачу мяча и. т. д. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место.)
Песня «Улыбка»
старшая и средняя группа
4. Конкурс «Красота прежде всего»
Каждому участнику надо перенести книгу на голове, не уронив ее. Чья команда справится быстрее, та и победила.
5. Конкурс «Супербоулинг»
Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка — 1 очко.
Ведущий.
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель мешочком попадай!
5. эстафета «Попади в корзину»
У стартовой линии выстраиваются команды. Напротив них на расстоянии З м. стоят корзины. Нужно забросить мешочки с песком в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мячей.
Танец с султанчиками старшая группа
Ведущий: Все мы знаем, что наши дети приучены к труду и умеют убирать за собой игрушки. А вот умеют ли наши взрослые убирать игрушки, которые нечаянно остались разбросанными после ухода детей домой.
7.Эстафета «Кто быстрее соберет игрушки»
На пол кладут четыре обруча. В два обруча складывают игрушки (в каждый по количеству игроков). Звучит музыка — участники переносят по одной игрушки в другие обручи. Побеждает команда, которая первая перенесет все игрушки.
Ведущий. Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись,
Да крепче за канат держись!
Ведущий. А сейчас последний конкурс — любимое соревнование и взрослых и детей. Участвуют по три человека от каждой команды.
8. Конкурс «Перетягивание каната»
Танец — игра для детей средней группы «Добрый жук»
Спасибо что спортзал
Вы наш посетили,
Немножко здоровья,
Мы вам подарили.
Ведь это прекрасно –
Жить в радости, счастье!
Давайте дружить с физкультурой почаще!
(Подведение итогов, награждение команд)
Источник