Меню

Конспект дня здоровья для начальной школы

День здоровья в школе для 1–4 классов
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Спортивное мероприятие для обучающихся 1-4 классов на начало учебного годла

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_nach_g_19-20.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в школе для 1–4 классов (начало учебного года)

Цель: улучшение межличностных отношений в детском коллективе.
Задачи:
— привитие обучающимся навыков здорового образа жизни;
— привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.

Участники: ведущий- учитель фк, Айболит- педагог, педагоги, обучающиеся и воспитанники школы.
Инвентарь и оборудование: обручи, мячи разные, скакалки, буквы ЗАРЯДКА, корзина (для попадания в цель), ракетки с шариком, обручи, карточки с названием видов спорта (или картинки), мел, маски животных и насекомых, костюм Айболита, телеграмма, музыкальное сопровождение.
Место проведения : территория ОУ

I. Торжественная часть праздника.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
На праздник всех друзей приглашаем!
Спортивное настроение закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем!
Спорт наполнит силой каждого из нас!
Пусть праздник будет ярким и веселым!
Пусть в результате дружба победит,
Пролог . На сцене сидит грустный Айболит.
Ведущий: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболит:

Да, я доктор известный,
Да, я Айболит,
Но давно у зверей
Ничего не болит.
Все здоровы, здоровы отменно,
Я не нужен им стал постепенно.
Ведущий:

И, рыдая, сидит Айболит,
Горько плачет о том, что забыт.
Но собрались однажды звери, насекомые…
Из-за кулис выглядывают различные звери, насекомые( маски на голове у детей). Некоторые подходят к Айболиту.

Выносят телеграмму .
Ведущий:

Неужели? Я счастлив! Не верю!
Телеграмма! Опять телеграмма!
Неужели из Спортландии? Айболиту!?
Айболит: (читает телеграмму)

«Мы, жители Спортландии, приветствуем всех спортсменов. Мы верим, что ваши самые спортивные, дружные и сплоченные команды станут победителями во всех соревнованиях. А для этого прямо сейчас, начнутся ваши испытания»
Пусть в соревнования прибудет,
Кто отважен и силен.

Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион.
А, вы, доктор, покидайте Африку скорей.
И спасите, доктор, от беды людей!
Разучились они быть здоровыми,
Стали люди совсем бестолковыми!»

Я уже! Я бегу! Я лечу!
В помощь верных насекомых прихвачу!
Айболит и насекомые убегают.

Ведущий: Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок — здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье — это залог нормальной жизни для человека.
А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
1-й ученик:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
2-й ученик:
Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!
3-й ученик:
Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
4-й ученик:
Спорт – это молодость, ловкость, быстрота, выносливость и сила. Юные спортсмены – наша надежда, наша гордость, наша слава.

5-й ученик:
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
II.

Ведущий: «» сентября для обучающихся школы №235 отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний.

-Чтобы провести соревнованье, вам нужен опытный судья,

Такое видно уж призванье — судьёй, конечно, буду я.

Спортсмены не только сильные и ловкие люди, но еще и очень умные. Поэтому на каждой станции вам предстоит пройти не только спортивное препятствие, но и отвечать на вопросы, загадки. Вам предстоит применить не только ловкость и силу, но и смекалку.

Готовы? Тогда отправляемся в путь (путевые листы каждому классу)

— Пройти по мостику (линия мелом на асфальте) с кубиком на голове. Если не уронили — выдаётся буква. Из собранных букв составить слово ЗАРЯДКА

— Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них верёвка.

Это длинная…. (скакалка)

Конкурс со скакалкой. Считается общее количество прыжков класса.

— Пройти через болото. Прыгаем с кочки на кочку. (обручи)

— На карточках написаны летние и зимние виды спорта. Надо рассортировать их правильно.

— Конкурс «Пингвины» (прыжки мяч между ног, до стойки и обратно)

— Ну, так что, друзья, слабо угодить мячом в ведро?

Это не баклуши бить, надо очень метким быть.

Ты за мяч смелей берись, да смотри, не промахнись.

— Конкурс «Перекати-поле» (с помощью обруча докатить мяч до стойки и обратно) .

— Конкурс «Кенгуру» . Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.

Выбирается одинаковое количество человек. Каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий.

— Назовите виды спорта, которые начинаются на букву «Б»

(баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

(Вариант: 1.Назовите известные вам виды спорта на буквы: К, Ф, Ш, Г, В, Т.
2.Как называют спортсменов по видам спорта.)

Ноги и мышцы всё время в движенье-это не просто идёт человек.

Такие вот быстрые передвиженья мы называем коротко… (бег)

Пробежать между фишек до обруча, в котором лежит мяч, взять мяч, сделать 5 ударов, и оставив мяч в обруче вернуться на и. п.

5 станция «эстафетная»

— шарик на ракетке пронести до ориентира и вернуться назад

— Команды строятся в две колонны на линии старта. На некотором расстоянии от них лежат два обруча, ведущий дает сигнал к началу соревнований. Первый игрок каждой команды относит выбранный им предмет в обруч, возвращается к команде и передает эстафету второму игроку. Тот, в свою очередь, должен найти другой предмет и отнести в обруч. И т.д. Когда все игроки команды сложат в обруч свои вещи, эстафета продолжается в обратном порядке: игроки должны по очереди забрать свои предметы из обруча.

— «Своя ноша не тянет»

У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.

Завершилось путешествие, шумных стартов не забыть,

Но пришло время нам итоги подводить. (подсчет жетонов)

Наш праздник завершился, но забота о здоровье остаётся нашей главной задачей!

Со спортом мы будем дружить всегда? ДАААААААА!

Источник

День здоровья в начальной школе
план-конспект занятия по физкультуре по теме

  1. 8.40-8.50 –Утренняя зарядка
  2. 10.35-10.50- Подвижная перемена
  3. 11.35-11.40 –Подвижная перемена
  4. 14.00-15.00 — Игра — «Следопыты» (при дождливой погоде «Веселые старты» в спортзале.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.rar 36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перервенко Елена Николаевна

Учитель физической культуры

ЧОУ «Православная гимназия города Белгорода»

в начальной школе

  1. 8.40-8.50 –Утренняя зарядка
  2. 10.35-10.50- Подвижная перемена
  3. 11.35-11.40 –Подвижная перемена
  4. 14.00-15.00 — Игра — «Следопыты» (при дождливой погоде «Веселые старты» в спортзале.
  1. 8-40-8.50 Ответсвенные за проведение классные руководители и старшекласники

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

  1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
  2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
  3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
  4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
  5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
  6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
  7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
  8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
  9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
  10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
  11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
  12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
  13. Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
  14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
  15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
  16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
  17. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.
  1. ПОДВИЖНАЯ ПЕРЕМЕНА

1 классы переход второго этажа. Ответственные классные руководители, старшеклассники.

1. Игра с мячом . Дети сидят в кругу и передают мяч по кругу, рядом сидящему. По сигналу воспитателя тот, у кого в это время оказался мяч в руках, прекращает передачу его по кругу и бросает через круг любому из играющих. Тогда двое детей, сидящих справа и слева от того, кому брошен мяч, встают и быстро обмениваются местами и игра продолжается. Замешкавшийся ребенок из игры выбывает, считается проигравшим.

2. Смена водящих Дети идут колонной друг за другом. Водящий (первый в строю)
меняет положение рук, например кладет их на пояс или на затылок, или выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе, например идёт приставным шагом. Остальные дети должны точно повторять движения водящего. На сигнал руководителя (хлопок в ладоши)
водящий делает шаг вправо, дожидается последнего в строю и идет вслед за ним. Новый водящий должен показывать уже другое упражнение. Так, по сигналу руководителя меняются водящие, которые, показывают все новые движения или упражнения. Руководитель дозирует нагрузку, чаще или реже подавая команды. Выигрывает тот, кто не ошибается, а из водящих — тот, кто не повторит старого упражнения, выдумывает наиболее красивое, интересное, забавное.

3. Речка Дети становятся двумя колоннами (рядом) на корточки. Это две лодки на реке с гребцами. По сигналу водящего дети на корточках же начинают передвигаться вперед, помогая себе движениями рук, стремясь быстрее достигнуть черты, начертанной впереди
за 10 — 15 м — «берега». Колонна, не растянувшаяся и первой достигшая «берега», выигрывает.

1-ая перемена 10.35-10.50

2-4 классы переход второго этажа. Ответственные классные руководители, старшеклассники.

1.Замри . Дети ходят парами, группами или в одиночку. На сигнал ведущего каждый из них должен принять и держать позу, отражающую какое-нибудь придуманное им занятие (дровосек, футболист, волейболист и т.п.). Один из играющих обходит всю группу играющих и выявляет тех, кто шевелится или принял бессодержательное положение. Этот ребенок отводится в сторону, как проигравший. По второму сигналу ведущего первый тур игры заканчивается и дети снова начинают движение (второй тур игры). По сигналу ведущего дети опять принимают позы (прежние или новые), игра продолжается. Выигрывают оставшиеся дети, не нарушившие правила игры.

2. Мы веселые ребята .Посреди комнаты (зал или площадка) намечают две параллельные линии на расстоянии 15 — 20 шагов друг от друга. Здесь находится водящий. С одной стороны комнаты за чертой дети — участники игры. Если игра проводится на воздухе, на большой площадке, то ее надо ограничить линиями с боков. Воспитатель громко произносит: «Три—четыре». Все играющие говорят хором:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Произнося последние слова, дети перебегают на противоположную сторону за линию. Водящий старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, выбывают временно из игры и отдыхают, делая дыхательные упражнения. После 3 — 4 пробежек с одной линии на другую по сигналу назначается новый водящий из числа отдохнувших. Игра продолжается пока на площадке останется один игрок. Он — победитель.

3. Не наступи. Несколько играющих (каждый себе) кладут на землю палочки (длиной 40 см) и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (прыгал неточно под счет, наступил на палочку), выходит из игры.

2-ая перемена 11.35-11.40

1.Пушки . На две натянутые горизонтально веревки кладут пушки (от 3 до 5 перышек), каждое на расстоянии 10 см друг от друга. Дети сидят (стоят). Играющие делятся на две команды и располагаются против мишени (пушков) на расстоянии 50 см. По сигналу воспитателя первые из команд подходят к веревке с пушками и, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают вначале один пушок, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой и щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой пушки слетели быстрее. Игру можно усложнить, увеличив расстояние между веревкой с пушками и играющими.

2.Ловишка, бери ленту! Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает её за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «раз, два, три, Ловишка ленточку бери» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

3.Фигурная ходьба. Такая ходьба хорошо организует, объединяет детей, развивает чувство ритма и темпа. Она может быть разнообразной, красивой по построению и перестроениям, сочетаться с музыкой.

«Улитка». Дети строятся в шеренгу, берутся за руки и, повернувшись влево (вправо), идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка ». Дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут навстречу, так несколько раз (насколько позволит площадка).

«Иголка и нитка». Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, ведущий останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Ведущий ведет цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди одного справа, другого — слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

1.Передал — садись . Играющих делят на две равные группы (по 5 — 6 человек) и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 5 — 6 шагов от них. Местонахождения капитанов очерчивают мелом. У капитанов в руках по мячу. По сигналу руководителя капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку в своей команде. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Также поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть, и последний игрок поднимает руку с мячом вверх. Та команда, которая раньше закончит переброску мяча, считается победительницей. Примечание: Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать, вернуться на своё место, а затем бросить мяч капитану.

2.Перелет птиц . Дети стоят в одном углу комнаты — они птицы. В другом углу лестница-стремянка или стулья (диванчик). По сигналу взрослого: «Птички улетают!», подняв руки, бегают по комнате, сигналу «Буря» бегут к стремянке, стулу или диванчику (это «деревья») и влезают на них, скрываясь от бури. По сигналу «Буря кончилась» дети слезают на пол и продолжают бег (« полёт» )

3.Пройди бесшумно. Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

Жмурки в кругу .Все дети, кроме двоих, стоят по кругу, держась за руки. Двое стоят внутри круга. У одного из них завязаны глаза, а у другого в руках палка, которой он время от времени стучит в пол. «Жмурка», услышав удар палки, идет по направлению стука, чтобы поймать товарища, который всячески увертывается, но не должен выходить из круга. Когда «жмурке» удаётся поймать товарища, игру продолжает новая пара.Палку в игре можно заменить барабанчиком, колокольчиком, трещоткой или без предметов в руке, просто хлопать в ладоши.

2. Кто перетянет .Детей разбивают попарно. На полу площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 4 шагов друг от друга, в середине играющие — соревнующаяся пара — держатся за правые руки, стоя спиной друг к другу, лицом к булавам, стоящим за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть «противника» на свою сторону и схватить булаву

3.Салки — не попади в болото. На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать, — болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Подвижная игра «Следопыты» 14.00-15.00

Играющие делятся на две равные команды и собираются на заранее установленном месте — старте (например, на опушке леса). Каждая команда выделяет по одному разведчику, которые получают по 10—20 флажков (одни — красные, другие — синие) и по большому флагу со знаком своей команды.

Получив большие флаги, разведчики отправляются их прятать, захватив с собой маленькие флажки. Флаги прячутся в 1000-1500 шагах от места старта и в 100-150 шагах один от другого. Прячут флаги оба разведчика так, чтобы каждый из них знал, где спрятаны флаги свой и противника. Как только большие флаги спрятаны, разведчики возвращаются к своим командам и по пути расставляют маленькие флажки в определенном порядке, заранее условленном со своими командами. Они делают это так, чтобы навести на след свою команду и сбить со следа команду противника. Например, команда может договориться с разведчиком о том, что флажок, воткнутый в землю, означает «прямо», повешенный на дерево — «поворот направо», два флажка рядом — «смотри вверх», лежащий флажок — «флаг противника близко» и т. п. Конечно, этих условностей команда противников знать не должна. Расставив флажки на обратном пути (каждый по-своему), разведчики подходят к старту и говорят: «Готово!» По сигналу руководителя команды отправляются на поиски флагов, а разведчики остаются на старте. Играющие ищут оба флага, одни ищут свой флаг, другие чужой, а также следят за противником. Игра кончается, когда оба флага найдены. Подсчитываются очки за нахождение флажков и быстроту сбора команды у старта.

Побеждает команда, получившая больше очков.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Команда, доставившая свой флаг на старт, получает очко.

3. Команда, собравшаяся на старт первой с одним флагом, получает очко.

4. Команда, принесшая на старт чужой флаг, получает два очка.

5. Команда, принесшая на старт оба флага (свой и чужой), получает четыре очка.

6. Разведчики, пришедшие на старт, кроме слова «Готово!», не имеют права ничего говорить. Они сразу отходят в сторону к руководителю — судье.

7. Каждая команда может пользоваться табличкой условных знаков размещения флажков, составленной заранее капитаном совместно с разведчиком.

Источник

Читайте также:  Факторы психического здоровья личности
Adblock
detector