Меню

Конспект для яслей по здоровью

Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье»

Шеерман Татьяна
Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье»

Тема «Научим Мишку заботиться о своём здоровье«

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Автор: воспитатель Шеерман Т. Б.

1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.

3. Упражнять в различии некоторых овощей (лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов — разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал к занятию: Игрушка Медвежонок, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка,сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», головка чеснока, лук, макеты фруктов, корзинка, салфетки, баночка «для запаха чеснока», зубочистки по количеству детей для кусочков яблок.

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

2. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок

В. : Кто же это может быть? (в окошке появляется медвежонок).

Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.

М. : (покашливает)— Здравствуйте, ребята!

В. : Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М. : Нет, не могу (покашливает)

В. : Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей)

Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка «пьёт»)

В. : Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).

Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает

головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В. : (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для

здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем картинки детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (Картинка 1).

В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) — картинку-подсказку на доску.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Читайте также:  Конспект занятия дня здоровья во второй младшей группе

Покажем Мишутке,как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ваши носики умеют различать запахи? Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно контейнер от киндера с чесноком, дети

нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой)

Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает контейнер – там зубчик

чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья — картинка-подсказка на доску.

В. :А теперь вторая загадка : Понюхаем что здесь? (предлагаем понюхать контейнер с кусочками лука) Догадались? Правильно Лук! Лук также как и чеснок очень богат витаминами и полезен для здоровья, особенно в период когда многие люди болеют.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня в корзине тоже лежат фрукты?

Кто сможет их назвать? (дети называют фрукты)

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины.

Они полезны для здоровья. Кто дама ест витаминки? Каждый день мамы дают вам по по одной витаминке. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Да).

Бери Мишка, принимай по одной в день и болезни тебе будут не страшны!

5. Анализ занятия.

В. : Чему мы сегодня с вами Мишку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по картинкам — делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, лук и фрукты).

М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Д. : До свидания, Мишка.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Беседа «Мы и наше здоровье» Беседа: «Мы и наше здоровье» Цель: выявить знания детей по теме «Здоровье человека»; уточнить, что делают учащиеся для сохранения и укрепления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Наше здоровье» Цель: закрепление знаний детей о своём теле,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Проект «Каша — Здоровье наше» Тип проекта: — краткосрочный. Цель: изучить полезные свойства каши. Задачи: 1. Познакомить с полезными свойствами каш; 2. Расширить понятия.

Читайте также:  Распределение по группам здоровья при дополнительной диспансеризации

Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Разработала: Полищук О. А. Барнаул 2017 Краткосрочный проект Срок реализации: 23.01.17.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Познавательное развлечение «Сохраним наше здоровье» Развлечение познавательное «Сохраним наше здоровье» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей отношения к чистоте как к залогу.

Источник

Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка»

Любовь Дуева
Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка»

Конспект занятия ясельной группы

«Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка»

воспитатель 1 кв. категории

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

1. Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь определённого направления.

2. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3. Умываться с небольшой помощью воспитателя и пользоваться предметами личной гигиены (мыло, полотенце).

4. Закреплять умение проявлять сочувствие к игрушке.

Оборудование: игрушка Карлсон, бубен, мыло, полотенце.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное утреннее путешествие по нашей группе. А поедем мы на поезде. Давайте, я буду «паравозик», а вы «вагончики» (дети строятся за воспитателем).

— Тогда, поехали! (воспитатель читает стихотворение «Паровоз» и ведёт детей на место проведения утренней гимнастики).

— Загудел паровоз и вагончики повёз

Чох – чох, чу – чу, далеко тебя умчу!

Ребятки, мы приехали на островок «Зарядка». Давайте, разомнёмся,сделаем с вами зарядку.

Комплекс утренней гимнастики «Петушки»

Зарядка выполняется под бубен.

1. Ходьба врассыпную, с высоким поднимание колена (идут петушки)

2. Поднять руки в стороны, вверх, опустить (петушки машут крыльями)

3. Шаркающие движения ногами (петушки ищут зёрнышки)

4. Присели, постучали пальцем по полу (петушки клюют зёрнышки)

5. Наклоны туловища вперёд (петушки пьют воду)

6. Побежали петушки на лужайку (бег)

— А теперь, ребятки садимся снова в поезд и поехали дальше.

(Дети встают за воспитателем и идут друг за другом)

Воспитатель читает стих:

— Ту – ту, ту – ту, вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

Колёсики весёлые всё тук, да тук, да тук.

Воспитатель направляется в туалетную комнату. Дверь закрыта.

— Дети, посмотрите, мы приехали в «Страну умыванию»

(В это время за дверями раздаётся плач)

— Ой, ребята, кто это там плачет? Давайте посмотрим!

(Воспитатель достаёт игрушку Карлсона из умывальной комнаты)

— Кто это. Ребятки? (Карлсон)

— Карлсон, а почему ты плачешь?

Ребята, Карлсон говорит, что он очень испачкался вареньем и не знает что делать. Давайте, поможем Карлсону. Расскажем, что ему нужно сделать, чтобы быть чистым. (Ответы детей).

— Правильно, нужно умыться. Давайте, ребятки и покажем как мы умеем умываться (дети показывают последовательность вместе с педагогом).

— Сначала закатаем рукава, затем аккуратно подставляем ручки под струйку воды, намочим наши ручки и помылим мыльцем. Затем моем чисто носик, ротик, щёчки. Лишние капельки воды стряхиваем в раковину, делаем ручки «замочком».

Читайте также:  Повреждение здоровье при исполнении обязанности военной службы

Чистая водичка моет Карлсону личико,

Катеньке ладошки, пальчики Антошке.

(Дети по очереди помогают умывать Карлсона и сами один за другим моют лицо и руки с небольшой помощью воспитателя)

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

— Ребята, давайте пригласим Карлсона с нами в путешествие! (Да)

(Дети берут Карлсона с собой из туалетной комнаты)

— Садимся в поезд и едем дальше! (Дети строятся за воспитателем и направляются к столам)

— Внимание, остановка «Городок манной каши». Нам предлагается подкрепиться. А ты Карлсон любишь манную кашу? Хочешь с нами позавтракать?

— Ребята, Карлсон спрашивает нет ли у нас на завтрак варенья? (нет)

— А что мы кушаем по утрам чтобы быть здоровыми и крепкими? (кашу)

Воспитатель приглашает детей и Карлсона садиться за столы, завтракать.

Варись кашка сладка из густого молока

Из густого молока, да из мелкой крупки

У того кто кашу съест вырастут все зубки.

После завтрака Карлсон благодарит ребят и улетает. Дети прощаются с героем.

— Ребята, наш паровозик немного устал, он пока отдохнёт, а мы с вами сейчас отправимся на прогулку.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возраста Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни Цель: расширять представления детей о правильном питании. Задачи: 1. учить детей различать витамино содержащие продукты; 2. помочь понять.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Консультация «Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. ТАРКО-САЛЕ Консультация.

Консультация «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Консультация для родителей, педагогов. Тема: «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Формирование привычки к здоровому образу жизни Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» МБОУ ЦО № 24 г. Тула, дошкольное отделение Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Обоснование постановки проблемы.

Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья Актуальность: 1. Снижение здоровья детей на 8%: участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос.

Источник

Adblock
detector