Меню

Конспект день здоровья для воспитателей

День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»

Евгения Булычева
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.

Оборудование. Оформление центральной стены в виде карты «Страна Здоровья»; фонограммы (гудок поезда, «Песенка паровозика»); эмблемы двух команд по количеству участников с девизами, корзинка; набор карточек с буквами (гигиена, спорт, закаливание, витамин) – 2 комплекта; олимпийские кольца с названиями видов спорта (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом); обруч большой – 2 шт., кегли – 10 шт., мяч набивной – 2 шт. ; предметы для рекламы (стул, пуговица, утюг, бутылка); травяные отвары, кружки, поднос; оборудование для гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок) – 2 комплекта; костюмы (Баба Яга, Красная шапочка, бабушка, текст сценок – 2 комплекта, дипломы, подарки, фотоаппарат.

ХОД.

При входе в зал педагоги берут в корзине эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.

Ведущий.

Посмотрите-ка, у нас

Две команды, просто класс!

И костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

«Божьи коровки»

Мы весёлые жуки,

Две руки и две ноги.

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов.

«Ну, погоди!»

Если соперники впереди,

Мы им ответим: «А ну, погоди!».

Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!

Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.

Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.

Ведущий.

И вагончики повёз,

В страну здоровья я качу!

На станцию «Неболейка» приехали…

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

А сейчас внимание,

Ждет вас первое испытание!

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)

2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

3. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)

4. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)

5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)

6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)

7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

8. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов)

9. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)

10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)

Ведущий. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?

1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?

2. От чего может вылечить домашняя кошка?

3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?

4. Чёрная икра – роскошь или лекарство?

5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?

6. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?

Ведущий.

Вот задание потрудней,

Помудрей и посложней.

«Глаз – алмаз!»

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Компания наша дивная

Приехала на станцию «Спортивная».

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Итак, команды, внимание,

Ждёт вас новое задание!

«Викторина спортивная»

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

3. Боксерская трехминутка. (Раунд)

4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Передача мяча в игре. (Пас)

7. Ига с мячом-дыней. (Регби)

8. Бейсбольная ударница. (Бита)

9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

Читайте также:  Символ благополучие удача здоровье

10. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)

11. Молодой спортсмен. (Юниор)

12. Предки кроссовок. (Кеды)

13. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

14. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

15. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)

16. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)

17. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)

18. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

19. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)

20. Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна — организатор).

«Пантомима»

Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом). Затем из колец необходимо правильно выложить олимпийскую эмблему.

Ведущий.

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

Эстафета «Керлинг»

Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.

«Спортивная реклама»

Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На следующую станцию мы мчимся…

Станция «Витаминная», её девиз:

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

И для начала загадки

Из сада и с грядки:

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем тоже мы.

Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки.

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

И кровь оздоровляет.

Салат — от ожирения,

А сок – от воспаления.

Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

И глистам – противовес.

От болезней всех, как чудо!

Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления.

«Ты мне — я тебе»

Педагоги обмениваются рецептами здоровья и применения лекарственных растений из личного опыта.

«Угадай на вкус»

Предлагается попробовать и угадать, на каких травах или листьях настоян чай и рассказать о лечебных свойствах этих растений.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым – трубочистам

Эстафета «Гигиена»

Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).

Ведущий.

А теперь внимание,

«Рецепты здоровья»

Команды по очереди показывают сценки на тему «Рецепты здоровья».

1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…

Голос за кадром:

— Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Читайте также:  Классификация населения за группами здоровья

2 сценка «Три рецепта красоты или разговор с Бабой Ягой»

— Кхе. Зачем явилась ты?

— За рецептом красоты.

— Что ж. Садись у самовара.

Вот тебе рецепт отвара.

Десять долек чеснока,

Сорок ножек паука.

Повари минутки три,

Остуди. И разотри

С левым усом таракана.

Принимай по полстакана.

— Да. Спасибо. я возьмусь.

— Что ж ты встала? Не спеши.

И другое запиши.

Средство понадежней. Мазь!

С виду — голубая грязь.

Сок цветка кра-кро-кудила.

Неужель не находила?.

Что? Не угодила снова?

— А рецепта нет другого?.

— Есть, конечно, почему?

Только следовать ему

Нелегко. Дождешься лета —

С первыми лучами света

Прыгнешь с печки

И бежишь купаться — к речке.

Кхе. Холодная вода

Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.

Сейчас подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»

Участники награждаются дипломами и памятными призами (венками из туалетной бумаги и туалетного мыла).

Олимпийская сборная педагогов детского сада «Радуга» В нашем детском саду организуются мероприятия не только для детей, но и для педагогов. Цель : сплочение коллектива, создание психологического.

Веселые старты, посвященные «Дню здоровья» для педагогов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива; популяризация спортивного досуга; укрепление.

Источник

Сценарий праздника для воспитателей «День здоровья»

Марина Бердник
Сценарий праздника для воспитателей «День здоровья»

Цель: развитие чувства коллективизма, поддержки, помощи друг другу, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.

Предварительная работа: деление коллектива на две команды.

Ведущий: Здравствуйте! Все мы знаем, что свой день мы начинаем со слова «Здравствуйте!»,тем самым, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым. Сегодня я предлагаю провести – День Здоровья. Мы поговорим о своем здоровье, о том хорошо ли быть здоровым и что вообще нужно делать чтоб сохранить наше здоровье. Итак, начнем мы свой «День здоровья» с представления команд и жюри. Команд у нас две и сразу первый конкурс.

1 конкурс: «Придумай название команды».

Участникам игры нужно придумать название команды в соответствие темы Здоровье, и далее обыграть это название, используя предлагаемые атрибуты и музыкальное сопровождение. (предлагается список музыки, которая есть в наличии, атрибуты, костюмы и т. д.)

2 конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье».

Предлагаем командам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. Победит, та команда, которая назовет больше пословиц.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Мы с вами знаем, что дети не могут долго сидеть на одном месте, и для этого мы проводим физминутки. Следующий конкурс.

3 конкурс: «Проведи интересную физминутку»

(команда выбирает организатора, физминутку и жюри оценивает и организацию и качество выполнения задания).

4 конкурс: Главный вопрос — Что такое здоровье?

Засчитываются к оценке самые интересные и полные ответы.

Ведущий: Как приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, полными сил.

Сейчася хочу проверить, вашу готовность выполнять физические упражнения. Начнем с разминки (инструктор по желанию выбирает элементы и комплексы разминки).

5 конкурс: «Вместе веселее»

(эстафета- бег парами в обруче)

Ведущий: Эмоциональное состояние –главное составляющее здоровья. Предлагаю пройти по залу и выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Звучит спокойная музыка. По всему залу, на полу, лежат геометрические фигуры восьми цветов).

Что же, узнаем интересные факты. Согласно исследованиям ряда авторов,физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:

Красный — проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый — одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый — тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый — уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность,; главный символ мусульманского рая.

Читайте также:  Значение физической культуры для укрепления здоровья детей

Голубой — снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий — успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Фиолетовый — соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый — успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

Ведущий: Приступим к нашим соревнованиям. Следующий конкурс.

(прыжки с зажатым между колен мячом)

7 конкурс: «Кто быстрее найдет ошибку»

Ведущий: Итак, я расскажу ситуацию, та команда, которая быстрее увидит ошибку и победит в этом конкурсе.

«На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребёнка прыжкам через короткую скакалку. Ребёнок перекладывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто.

Воспитатель многократно показывает объясняет, малыш сначала отказывается прыгать, а потом совсем уходит»

Ответ: обучение прыжкам через короткую скакалку начинается со второй половины года в средней группе.

Ведущий: Так как воспитаель это личность творческая, предлагаю вам следующий конкурс.

8 конкурс: «Организуй русскую народную игру»

(каждой команде дается карточка с названием игры, оценивается качество организации и проведения)

Ведущий: Подведем итоги и приступим к награждению команд.

Подошел к концу наш замечательный день, «Здоровый» день, я бы сказала. Мы стали еще сильнее и укрепили свое здоровье. Я предлагаю еще одну игру, которая нас повеселит и скрепит одновременно.

Проводит игру «Клубочек».

Я начну петь песню и буду наматывать нить на палец, потом передам эстафету следующему игроку в кругу, он продолжает петь мою песню или начинает свою и наматывает нить на палец. И так до последнего игрока в кругу. Когда участники заканчиваются — все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.

Коллеги, посмотрите, ниточка не порвалась и она надеется, что все мы будем так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба — это тоже здоровье.

Сценарий праздника «День здоровья» Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Если хочешь быть умелым, Ловким быстрым,.

Сценарий праздника «День здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: *приобщать к занятиям физкультурой и спортом; *развивать морально – волевые качества: быстроту,.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры на свежем воздухе «Где живет здоровье» Цель: Сохранение.

День здоровья с Фиксиками (сценарий праздника) 7 апреля отмечался Всемирный День здоровья. Для детей нашего детского сада мы организовали спортивный праздник с любимыми мульт-героями.

Сценарий праздника в День здоровья «Витаминки» Под весёлую музыку дети входят в зал, выстраиваются вдоль стульчиков. Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную.

Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». День здоровья- это форма активного.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе детского сада Инвентарь: гантели, кубики большие мягкие, скамья, кубики пластмассовые маленькие, обручи, массажный коврик, медали. Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий праздника «День здоровья» Дети выстраиваются на площадке. Выходит, Королева Здоровья (КЗ). КЗ: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Дети: КЗ: Я КЗ. И пришла я к Вам.

Сценарий праздника «День здоровья для маленьких крымчан» Утренняя зарядка Утро в Детском саду начинается с зарядки. Сегодня у нас гостья Великая Королева Здоровья. Королева: Здравствуйте, ребята.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Ведущий 1: На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Под музыку дети выходят, строятся колоннами.

Источник

Adblock
detector