Меню

Конспект чистота залог здоровья старшая группа

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы

Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья

(для детей старшей группы)

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.

• иллюстрированный материал по теме,

• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,

презентация на тему: «Чистота – залог здоровья

Ход занятия.

3 мин. Организация начала занятия.

Воспитатель- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

(ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах.)

20 мин. Основной этап.

Воспитатель:- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?

Воспитатель:- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

Воспитатель:- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

Воспитатель:— Вот некоторые правила личной гигиены:

мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;

следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены — мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.

Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

Воспитатель:- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

-Правильно, дети. А что такое микробы?

— Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

Читайте также:  Человек у компьютера как сохранить здоровье

— Правильно, микробы боятся мыла и воды.

— Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно.Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».

-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

Воспитатель:-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота — залог здоровья» ОД по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота — залог здоровья». Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические.

Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья». Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через.

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья» «Чистота – залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Источник

Беседа в старшей группе » Чистота залог здоровья»
материал (старшая группа)

Беседа с детьми старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
beseda_chistota_zalog_zdorovya.docx 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Чистота — залог здоровья!»

Цель : формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья ;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью ;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей , умение самостоятельно чистить зубы .

Предварительная работа : разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.

• магнитная доска, магниты,

• иллюстрированный материал по теме,

• материалы к занятию — мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,

• презентация на тему : « Чистота – залог здоровья !»

— Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

О том, что надо чистить зубы , умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.

— Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье , т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?

— Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье , но и здоровье других детей и взрослых . Как вы думаете, почему?

— Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела . Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

— Вот некоторые правила личной гигиены :

  • мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;
  • следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
  • беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
  • беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,
  • следить за чистотой волос , мыть по мере загрязнения.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой ,

Пены для меня не жалко

— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым , чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

— Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

-Правильно, дети. А что такое микробы?

— Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

— Правильно, микробы боятся мыла и воды.

— Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо :

  • Не есть и не пить на улице,
  • Есть только мытые овощи и фрукты,
  • Есть только из чистой посуды ,
  • Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит : « Здоровье потеряешь- все потеряешь» .

-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

— Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма . Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?

— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес) . Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма . Поэтому, что бы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы ?

— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно , долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надо чистить зубы . Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы .

— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)

— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос ? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.

-Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если же запрещается, то красного.

Пользоваться носовым платком

Ковырять в носу

Ходить в грязной одежде

3. Заключительный этап.

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина.

Пугалки М. Котин

Кто зубы не чистит , не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда , без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены.

Приобщать детей к здоровому образу жизни и укреплять здоровье дошкольников.

В создании конспекта я использовала сборник познавательных бесед Шорыгиной Т.А. «Беседы о здоровье». Использованный в пособии материал увлекательно и доступно приобщает детей к здоровому образу жизни.

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их из.

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.

формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Источник

Adblock
detector