Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чистота — залог здоровья!»
Елена Терещенкова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чистота — залог здоровья!»
НОД для детей подготовительной группы
«Чистота – залог здоровья»
Образовательная область – здоровье.
Интеграция образовательных областей:
• Безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация.
Задачи:
• Познакомить детей со строением кожи.
• Закрепить у детей гигиенические знания и навыки.
• Содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.
• Содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование: плакат с изображением строения кожи; рисунок «Правила личной гигиены»; для игры – 2 совка, 2 мусорных корзины, «мусор», музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы поговорим с вами о коже. С чем можно сравнить нашу кожу? С одеждой. Да, она наша природная одежда и защита. Кожа помогает организму освобождаться от лишней влаги и вредных веществ. Через поры она испаряет пот и впитывает воздух, необходимый всем частям нашего тела. Кожа предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает, о том, что происходит вокруг. Что мы определяем с помощью кожи? Жарко или холодно, чувствуем, что что-то мешает телу или жжет.
— Посмотрите на рисунок (рисунок «Строение кожи). Кожа постоянно обновляется. Верхний слой постепенно стареет и отшелушивается, а под ним появляется новый. Кожа бывает разной толщины от 1 миллиметра на веках до 5 миллиметров и более на ступнях ног. Под горячими лучами солнца кожа «загорает» — делается более плотной и смуглой, и не дает перегреваться внутренним органам. Ногти и волосы – это тоже кожа, только более плотная, ороговевшая. Ногтевая пластина формируется под кожей и постепенно продвигается вперед.
— Ребята, Владимир Маяковский написал «Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, — ясно, это очень плохо для ребячьей кожицы». А почему же это плохо для кожи? (она не дышит)
— А как нам необходимо ухаживать за кожей и волосами?
— Содержать в чистоте, менять белье каждый день, обязательно принимать душ перед сном, соблюдать правила личной гигиены. А что такое правила личной гигиены?
— Давайте посмотрим на картинки и назовем те предметы, которыми можете пользоваться только вы сами (у каждого должно быть личное полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка) и которыми можно пользоваться всем членам семьи (зубная паста, мыло, шампунь)
— Кожа всегда должна быть чистой, ведь не даром говориться – «Чистота – залог здоровья».
— Представьте себе неопрятно одетого мальчика (картинка). Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных – собак, кошек – всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.
— Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Руки нужно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой или другими животными.
Не забывайте мыть руки после туалета.
Не только руки необходимо держать в чистоте, но и все тело.
Физминутка.
Если ты весь день трудился,
Бегал, прыгал, веселился,
Надо телу отдохнуть –
Надо тело сполоснуть!
Чтоб росло и крепло тело
Нужен здесь подход умелый –
Тренируй и закаляй,
На ночь в душе поливай,
Если день твой перегружен,
Душ как воздух телу нужен!
Давайте вместе запишем правила личной гигиены.
1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном. (вы так делаете)
2. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
3. Мой уши не реже одного раза в неделю.
4. Подстригай ногти не реже одного раза в неделю.
5. Меняй нижнее белье каждый день.
6. Обязательно, когда нужно, мой руки с мылом!
— Скажите ребята, а чистоту дома, нужно соблюдать? Расскажите, как вы убираетесь в своей комнате? Для чего нужен пылесос? Когда необходима влажная уборка?
— Вы видите, что наша Ирина Анатольевна моет полы, пылесосит каждый день, проветривает помещение, чтобы микробы не скапливались у нас в группе.
Давайте посмотрим, как вы умеете убираться. (Игра – эстафета «Кто быстрее соберет мусор»)
— А сейчас, мы вспомним пословицы о чистоте. Я начну, а вы закончите.
• Мойте руки перед едой — (будете здоровы)
• Кто аккуратен (тот людям приятен)
• Чистота – лучшая (красота)
• Чистая вода (для хворобы беда)
• Чаще мойся (воды не бойся)
• Будь аккуратен, забудь про лень, (чисти зубы каждый день).
Источник
Конспект беседы о здоровье в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»
Ольга Васильевна Васильева
Конспект беседы о здоровье в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»
Беседа о здоровье с детьми подготовительной группы.
«Чистота – залог здоровья»
1. Поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Это значит, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.
Помните, как называются эти болезни? «БОЛЕЗНИ ГРЯЗНЫХ РУК». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных – собак и кошек –всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтоз.
Давайте вместе припомним все случаи, кода нужно мыть руки с мылом.
• Когда приходим домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
• Перед едой и после еды.
• После того, как вы поиграли с животными.
• Не забывать тщательно чистить ногти щеточкой, удаляя из-под них грязь.
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.
Давайте поговорим о чистоте дома. Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришел его друг Алеша. Мальчики вместе пообедали, а потом не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.
На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи. Одна из них села на край тарелки, другая – на кусочек сыра, третья – на хлеб.
Это опасные и вредные насекомые! Летают мухи повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки, помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становятся причиной эпидемии чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. НО есть и другие болезни, которые переносят мухи.
Особенно они любят лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алеши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят мусор. В кухне у грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть посуду, смести со стола крошки, вынести мусор.
Муха, муха – надоела
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
Все готово, можно есть,
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
2. Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А взрослые чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают?
Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль – очень вредна! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, т. е. аллергию.
Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.
Лучше всего во время уборки раскрывать настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3-5 минут сделать сквозное проветривание.
А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляем пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
Стихотворение «Чистюля – енот»
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал своим детишкам
Рубашонки и штанишки.
Как-то мимо шла бабуля
И заметила чистюлю:
«Ах, работник золотой,
Ты убрал бы домик мой!»
В доме пол давно не мыли
Там скопилось много пыли,
Нет ни тряпки, ни метлы,
В паутине все углы!»
«Помогу тебе, бабуля!
Обмету углы метлою,
Дом почищу и помою,
Рамы кисточкой покрашу-
Станет дом новей и краше!»
3. Отгадайте загадки
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу.
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок. (веник)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (пылесос)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!» (стиральная машина)
4. Ответьте на вопрсы
1. Как связаны здоровье и чистота?
2. Почему говорят: «Чистота-залог здоровья»?
3. Когда нужно мыть руки?
4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти?
5. Почему мух называют вредными насекомыми?
6. Как с ними бороться?
7. Как следует делать уборку в доме?
8. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?
9. Помогаешь ли ты дома мыть посуду?
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД «Личная гигиена — залог здоровья». Сам конспект и презентация представлены.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Источник
Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья»
Олеся Гришанова
Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья»
БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.
Много правил есть на свете. Соблюдайте все их, дети! — Сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадаете и догадаетесь, о чём пойдёт сегодня речь.
1. Маленький кусочек, Чистоты брусочек. (Мыло)
2. Два раза в день меня берут, Бывает даже больше, Во рту я время провожу. Минуты две, не дольше. (Зубная щётка)
— Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? — О чистоте и здоровье. Давайте прочитаем тему на доске.
Учитель: — Как вы думаете, какая часть нашего тела быстрее всего пачкается? (Руки) — Почему? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы) — Почему грязные руки – это плохо? (Микробы могут навредить коже, попасть в рот и вызвать болезни) —В народе так и говорят: «Грязные руки – живота муки». — Что же нужно делать с грязными руками, чтобы не заболеть? (Мыть) — Когда необходимо мыть руки?
— А теперь «Замысловатые вопросы»:
1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)
2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)
3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)
4. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)
5. Что делает парикмахер?
6. У людей когти или ногти?
7. Сколько раз в неделю нужно купаться?
8. Зачем стричь ногти?
9. Ноги моют утром или вечером? — Молодцы!
Игра «Доскажи словечко» 1. В нашей группе есть закон: Вход грязнулям … (запрещён). 2. Чтобы грязь не собирать, Ногти надо … (подстригать) 3. Даже маленькие хрюшки обожают чистить … (ушки) 4. Тело мылом мыть не лень, в душе губкой каждый… (день) 5. Для красивенькой прически носим мы всегда… (расчески)
А теперь давайте нарисуем человечка, который всегда чистый и аккуратный, а рядом с ним вещи, которые помогают ему в этом.
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать.
Развлечение «Залог здоровья-чистота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : «Чистота-залог здоровья» Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.
Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.
Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.
Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.
Проект «Чистота — залог здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» Подготовила воспитатель:.
Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: — Развитие культурно-гигиенических.
Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья» Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»Слайд. 3 «В одной стране когда-то жил-был один король. Имел он много злата, но.
Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: — Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.
Источник