Конспект занятия «Что такое здоровье?» (беседа)
«Что такое здоровье?»
Цель — Сформировать у детей представление о необходимости вести здоровый образ жизни.
Программные задачи: Закреплять представление о здоровье, и основах здорового образа жизни, как одной из главных ценностей человека. Дать представление о негативных факторах, влияющих на здоровье. Воспитывать желание беречь свой организм и заботиться о нем. Коррекция поведения на основе игровых заданий.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, и ты не грустишь. Если не следить за своим здоровьем, можно заболеть. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие, по городу Здоровья! Готовы? Отправляемся. А где же мы оказались?
Улица «Чистоты». Посмотрите перед нами «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем? Узнаем? Дети достают по очереди предметы и называют, для чего они нужны.
• Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была прическа, помогает нам …. расческа!
• Чисто — чисто умывались, чем же детки вытирались? . полотенце.
• На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…мочалка.
• Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…мыло.
• Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю,
• Им утрет потоки слез, не забудет и про нос…носовой платок.
Воспитатель: Эти все предметы здесь не просто так. Ведь, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены. Какие правила личной гигиены вы соблюдаете?
Ответы детей: чистим зубы, моем руки, умываемся.
Воспитатель: А для чего нужно мыть руки?
Ответы детей: чтобы быть чистыми, чтобы не было на руках микробов.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на следующую улицу.
2. Улица «Витаминная». Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Мы сейчас с вами поиграем.
Игра: «Что полезно, а что-нет». Посмотрите, на столе разложены картинки. Разложите, пожалуйста, их в корзинки: в одной будут у нас полезные продукты, а в другой вредные.
Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете, что за буковки на наших картинках? Это витамины: А, В, С, Д, которые содержаться в этих продуктах. А для чего нужны витамины? Витамины укрепляют наш организм, и ему легче бороться с болезнями, микробами и вирусами. Ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым каждый день нужно делать зарядку.
Ну – как встанем по порядку, на веселую зарядку.
Чтобы дальше путь продолжить, мы должны скорей размяться.
Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте!
Отправляемся гулять (дети ходят врассыпную)
По извилистым дорожкам (идут змейкой за ведущим)
Мы пройдем совсем немножко
Вправо, влево посмотрели (повороты головы вправо, влево)
И на корточки присели (присесть на корточки)
Встали дружно потянулись (стоя на носочках, потянуться, руки вверх)
И, как кошечки прогнулись (выпрямили спину)
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
Воспитатель:А мы уже с вами на другой улице. 4. Это улица «Вежливости».
Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Надо быть вежливым и добрым. Слушайте внимательно и правильно отгадайте загадки про вежливые слова:
Слово это – будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его ___ (пожалуйста)
Скажу я маме – за заботу,
Скажу я папе – за работу,
А бабушке – за понимание.
Все чаще говорить могли бы
Слово волшебное ___ (спасибо)
Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей, скажем ___ (будь здорова)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он ___ (извини)
Воспитатель: Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
Ответы детей: здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по городу Здоровья подошло к концу.
Итог занятия: Что вам понравилось больше всего? Мы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым: соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, быть вежливым и добрым, делать зарядку и заниматься спортом. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда веселыми, здоровыми и красивыми и никогда не покидали город Здоровья.
Источник
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментировани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._zdorovesberezhenie.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое здоровье?»
- Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
- Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
- Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
- Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Дидактический и наглядный материал:
Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой
Ребята! А кто знает что такое здоровье?
Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья — режим дня. А что такое режим дня?
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)
Что за невидимка сидел в трубочке?
Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?
Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.
(Дети выполняют задание воспитателя
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)
- Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
- Вдох через нос, выдох через рот.
- Вдох через рот, выдох через нос.
- Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
- Вдох через нос, выдох через нос толчками.)
Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!
А давайте вспомним правила чистоты:
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорту скажем дружно: «Да! »
А давайте вспомним виды спорта?
(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)
Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия «Путешествие по лабиринту».
Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?».
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье».
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт.
Источник
Беседа сдетьми 5-6 лет: «Что я знаю о здоровье»
методическая разработка (старшая группа)
Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi._chto_ya_znayu_o_zdorove.docx | 268.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 13»
Беседа с детьми старшей группы
«Что я знаю о здоровье!»
Провели: Захаркина А.В,
Беседа с детьми старшей группы
«Что я знаю о здоровье!»
Цель : Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни . Формировать знания о здоровье , как его поддерживать и беречь.
Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?
— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым. Даже в старину говорили : «В здоровом теле – здоровый дух » . Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье . Например : « Здоровье дороже всего » , « Здоровье за деньги не купишь » , «Где здоровье , там и красота» , «Лекарств тысяча, а здоровье одно » .
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ?
(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье .
Я здоровье сберегу ,
Сам себе я помогу .
— А как можно укрепить своё здоровье ?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек , который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!
— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье . А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
— Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?
Дети : Режим дня.
Воспитатель : послушайте стихотворение :
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить.
Я встаю и умываюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть ,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой :
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
— А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?
Дети : Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.
— А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей )
— Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье ? (ответы детей )
— А ещё, помогает быть здоровым человеку , это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми ? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Чтоб у вас здоровье было ,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой ,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость .
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Формирование представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Дидактическая игра поможет педагогам выявить уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Беседа с детьми.
Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни.
Источник