Конспект НОД по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие поможет развивать у детей познавательный интерес,память, способность анализировать. Воспитывает стреммление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Цели : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель : Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!
Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .
Мой воздушный шарик.
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья . Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .
– А над ручками, как тучки Руки вверх .
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.
Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?
Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.
Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.
Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
Воспитатель: Им не хватает витаминов.
Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
Воспитатель : Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель : Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)
Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.
Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.
Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)
Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать .
Публикация о полезных продуктах и о правильном питании.
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.
Источник
Конспект НОД по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zozh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_starnu_zdoroveyka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик
Саратовской области, Саратовского района»
Конспект НОД по ЗОЖ
во второй младшей группе
Составила и провела:
воспитатель Салеева Светлана Сергеевна
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»
Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» .
— Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
— Дидактическая игра «Полезно – вредно» .
• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,
• музыкальная запись гимнастики и паровозика.
• изображение паровозика и Мойдодыра.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, Здравствуйте.
Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Пожелаем всем гостям здоровья!
Чтобы никто не когда не болел.
Стук в дверь, появляется Айболит.
Здравствуйте, дети! Услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
Посмотрите, я вам принес картинки, на картинках изображены девочки.
Воспитатель: Посмотрите на обе картинки. Они одинаковые?
Воспитатель : На этой картинке какая девочка?
Дети : Веселая, красивая.
Воспитатель : А на этой картинке какая?
Дети : Грустная, болеет.
Воспитатель : Как вы догадались, что девочка больна?
Дети : Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель : А эта девочка почему веселая?
Дети : Она не болеет, она здоровая.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Айболит : Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в мою страну «Здоровляндию» . Хотите?
Воспитатель : — Итак, на чем поедем? Я предлагаю на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровейка» .
Едем под музыку (Вот поезд наш едет) . У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»
Воспитатель : Вот и первая остановка, городок «Спортивный»
Айболит: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети : Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Айболит : — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку.
Воспитатель: Айболит, мы с детьми каждый день делаем зарядку!
Включается музыка или видео. Дети делают упражнения. Ходьба по колючкам и следам котят. Потом ОВД. И дыхательная гимнастика.
«Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.
Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Айболит: Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино»
Айболит объявляет остановку — городок «Чистюлино»
Айболит: В этом городке – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель : — Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Айболит : А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки — покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете!
Айболит : Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
(Айболит загадывает загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и подходят к воспитателю у него волшебная коробка дети на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель помогает : — Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться) . – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться) . – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться) . – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель : — Айболит, а наши ребята знают интересную игру «Котятки» хочешь посмотреть.
Айболит : Конечно хочу!
Все котятки мыли лапки :
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки : (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали : (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали : (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
А потом они проснулись и и всем улыбнулись. МЯУ.
Айболит : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!
Воспитатель : -Дети, мы поедем дальше.
Айболит: Следующая остановка городок «Витаминный»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель : — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные) .
Работа с карточками.
Айболит : дети, вот и проехали мы по стране Здоровейка, вам понравилось в моей стране.
Айболит: я рад, что вы приняли моё приглашение, и чтобы вы были здоровы я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко тот никогда не будет болеть и будет помнить все правила о здоровье.
Воспитаель: Спасибо, доктор Айболит Но пора нам возвращаться в детский сад.
Айболит: А я останусь здесь в стране Здоровейка. До свидания!
Дети уезжают на паровозике.
Воспитатель : Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети : Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Источник