Береги свое здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе на тему «Береги свое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект в старшей группе на тему «Береги свое здоровье» | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
«Береги своё здоровье»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды — сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень
важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик нашего здоровья — это сила. ( открыть лучик)
Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)
Сила укрепляет здоровье человека.
Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе)
Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? (ответы)
Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)
Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)
Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
(открыть второй лучик здоровья)
Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)
Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие — вредные. Игра « полезная и вредная еда». Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
В каких продуктах содержится витамин А
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В каких продуктах содержится витамин В
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
В каких продуктах содержится витамин Д
От простуды и ангины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?
Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.
Воспитатель: Как называется четвертый лучик ?
Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.
(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)
Я — мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня — расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я — мочалка банная,
В бане я главная.
А, я — полотенце бархатистое,
Вытрешь тело — будет чистое
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все вместе)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
— ходить без шапки;
— одеваться по погоде;
— больше гулять на свежем воздухе;
— есть много сладкого.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.
здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка»Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос .
Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и презентацию с иллюстрациями.
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро.
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема:»Береги здоровье».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Физическая культура» старшая группа подготовила воспитатель Сакара Р.Н.Цель: занимательная.
Конспект ООД по охране физического здоровья «Береги свое здоровье».
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа)
Рушана Сакара
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа)
Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии)
Тема: «Береги свое здоровье»
Программное содержание:
— систематизировать знания детей о бережном отношении к своему здоровью, о том, как нужно заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
— помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”
— прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
— развивать социальные чувства (эмоции): сопереживание, доброжелательное отношение,
— развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека,
— развивать выразительность движений
— побуждать дошкольников к добрым поступкам, — развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материал: театр – лесная полянка, квартира; куклы – заяц, лиса, волк, медведь; подарки – муляж – морковь, сок морковный, гантели, зубная паста, щетка, дудочка; дидактическая игра «Хорошо, плохо»; бабочка на палочке – упражнение для глаз; для опыта – расческа, вата, зубная щетка.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? (приветствуют друг друга)
— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
— Здравствуйте! – Значит, будьте здоровы!
— У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья.
«Я здороваюсь везде киваем головой
Дома и на улице, ставим руки на пояс по очереди
Даже «Здравствуй» говорю машем руками, как
Я соседней курице, крылышками
Здравствуй, солнце золотое, лучики вперед
Здравствуй, небо голубое, руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок, качаем руками наверху
Здравствуй, миленький дружок, руки кладем друг другу на
Здравствуй, ночь, протягиваем друг другу руки
Нам здороваться не лень! качаем руками внизу
2. — Ребята, я сегодня пришла к вам с чемоданчиком. Хотите узнать, что там лежит? (воспитатель открывает чемоданчик). Вы, наверное, догадались, кому принадлежат эти вещи.
— Скажите, а могу ли я работать врачом и почему? (нет, надо учиться). А каким врачом я могу быть? (сказочным, доктором Айболитом). Что делает доктор? (лечит людей)
— А знаете, ребята, врачи говорят, что болезнь лучше предупредить, чем лечить. Что это значит? Чтобы ответить на этот вопрос, хочу пригласить вас в сказку.
Показ театра, сопровождает рассказ воспитателя:
В одном красивом, густом лесу жили 4 друга: зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок. Жили они дружно, играли всегда вместе и во всем помогали друг другу, никогда не ссорились. А еще друзья очень любили путешествовать. Вот они как-то раз решили отправиться в путь. Долго ли коротко, оказались они в городе, в городской квартире. И вот что с ними случилось.
(воспитатель рассказывает, а выбранный ребенок выполняет действия)
(зайчонок весь день сидел перед телевизором, смотрел все передачи подряд, а потом стал все ближе и ближе стал придвигаться к экрану телевизора; лисенок устроился возле магнитофона, из наушников доносилась громкая музыка, он никого и ничего не слышал, о чем бы его не спрашивали. медвежонок очень любил поспать, поэтому он устроился на диване, ему было лень перевернуться с боку на бок а волчонка я нашла на кухне. Что же он там делал? Посмотрите волчонку понравился холодильник. А там полно конфет, пирожных, тортов, рулетиков, потом он все время держался за щеки)
3. Беседа с детьми:
а) Что случилось с зайчонком? Почему? Как еще можно испортить зрение? Чего нельзя делать? Что может помочь в охране зрения?
Резь и боль, течет слеза,
Заболели вдруг глаза.
Помни! Вреден телевизор
Коли глаз к экрану близок.
Давайте научим зайчонка делать зарядку для глаз:
(встали в круг, работают только глаза)
Поведи глазами влево, незаметно, не спеши,
Кто сидит с тобою рядом, мне потом ты расскажи,
А теперь глазами вправо, ты внимательно смотри,
Кто сидит с тобою рядом, хорошенько рассмотри,
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок,
А сейчас опустим глазки и посмотрим на носок.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В лесу летает много бабочек, а ведь за ними тоже можно понаблюдать, только надо соблюдать правило: работают только глазки, голову держим прямо. Посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте посмотрим, как она летает.
Давайте отдадим зайчонку бабочку, пусть он выпустит ее в лесу. А еще я приготовила для него подарок: это морковку и морковный сок.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
б) Кто скажет что случилось с лисенком? Почему он ничего не слышит? Как можно испортить слух? Как его сохранить?
В лесу можно услышать разные звуки, сможете вы узнать?
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?».
Подарим лисенку дудочку, пусть учиться играть на ней, а птички в лесу будут ей подпевать
в) Мишка, мишка лежебока
Спит он много и глубоко,
Целый день медведь проспал
И здоровье потерял.
Что случилось с медвежонком? Что нужно делать, чтобы снова стать сильным, ловким, умелым? Научим медвежонка нашей зарядке.
Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят»
Подарим мишке – гантели
г) Что случилось с волчонком? Почему он держится за щеки? Как ему помочь?
Если нет в еде порядка
Увлекаться если сладким,
То запомнить надо впредь,
Могут зубы заболеть!
Чего нельзя еще делать? Что нужно делать, чтобы зубы не болели? Как правильно чистить зубы?
(показ и объяснение ребенка)
А вы знаете, почему надо чистить зубы сверху вниз?
(опыт с расческой и ватой – показ воспитателя)
Как вы думаете, что я приготовила в подарок, волчонку. Конечно, зубную пасту и щетку.
Я думаю, что зверята поняли свои ошибки, и дальше будут поступать правильно. Им пора возвращаться домой.
— Ну, теперь думаю, что вы знаете, что значит предупредить болезнь?
— А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?
(зарядку, побудку, физ. занятия, ходим по массажным дорожкам, по солевым дорожкам, пальчиковые игры, прогулки, пьем сок, едим фрукты, моем руки перед едой и т. п.).
Но чтоб еще раз вспомнить все поиграем в игру «Хорошо – плохо»
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
(воспитатель показывает картинки, а дети выполняют движения. Если это можно делать кивают головой сверху вниз – «да», если этого делать нельзя – машут головой из стороны в сторону – «нет»)
4. Ну вот, ребята, мы с вами помогли зверятам, сделали хорошее дело.
5. Раздается стук в дверь. Пришел почтальон, принес посылку.
Воспитатель открывает посылку и читает письмо.
Письмо от зверят из леса: «Дорогие, ребята, большое спасибо вам за помощь и за подарки. Теперь у нас ничего не болит, мы здоровы. И про все мы рассказали своим друзьям, они хотят с вами познакомиться. А еще посылаем вам в ответ свой подарок свои игрушки – шишки. Мы придумали много игр, которые помогут вам укрепить здоровье. Надеемся, что они вам понравятся.»
Воспитатель предлагает детям сыграть одну игру:
Игра «Собери шишки в корзинку»
(игра на профилактику плоскостопия – шишки собираем ногами)
«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы Цель: Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы.
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.
Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о лесе. Задачи: • расширять представления детей о лесе (растут деревья, кустарники, цветы, грибы.
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа) Программное содержание: закреплять представления детей о зиме, и изменениях происходящих с природным и животным миром;.
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.
НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности) Цель:формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи:Помочь детям в овладении понятием «здоровье»,.
НОД по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» (старшая группа) Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала. Задачи: — Развить познавательные и интеллектуальные.
Источник