Викторина «Полезные и вредные привычки»
Черкасова Диана
Викторина «Полезные и вредные привычки»
Тема: Викторина «Полезные и вредные привычки»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, восприятие.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и способностей использовать полученные знания в повседневной жизни.
-учить детей определять полезные и вредные привычки;
-продолжать учить детей отгадывать загадки;
-развивать умение делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.
-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-формировать умение строить речевое высказывание.
-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу;
-формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга.
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры.
-развивать воображение, творческие способности и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Хорошо на свете жить!», «Здоровье и его помощники», «Зачем режим необходим?», «Волшебное слово «Здравствуй», «Закаляться – с болезнями не знаться», «Начистоту – про гигиену и чистоту», «Себя береги – и другим помоги», разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Планируемый результат: дети знают правила здорового образа жизни; умеют различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно; понимают значимость безопасного здорового образа жизни и стремятся ему следовать.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: шапочки участников, медали, флажки, интернет-ресурс (слайды)
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Этапы, виды и формы деятельности
Образовательная область Содержание совместной деятельности детей и педагога Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)
(мотивационный, подготовительный этап)
Речевое развитие (восприятие –
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный — приветствие)
Познавательное развитие (развитие познавательного интереса – участие в викторине)
Воспитатель встречает детей в зале. Дети заходят, становятся перед воспитателем полукругом
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, опыта набираться!
Сегодня мы с вами немного поговорим о здоровье. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей). Наше здоровье зависит от наших привычек.
Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. У людей появляется привычка. А что это такое? (ответы детей). Привычка – это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными. Я предлагаю сегодня с вами поиграть. Мы проведем викторину, где будем говорить о привычках, и определим, какие из них нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашей викторины будут слова: «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья буду выбирать». Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь; способствовать развитию познавательно интереса.
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
(содержательный, деятельностный этап)
Речевое развитие (восприятие, построение речевого высказывания при ответах в ходе викторины) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, загадки)
Физическое развитие (игровой, двигательный-
подвижные игры «Да и нет» и «Помоги другу»)
Художественно-эстетическое развитие (художественное слово – рассказывание пословиц и поговорок)Воспитатель:
У нас две команды: команда девочек «Витаминки» и команда мальчиков «Солнечные лучики». Я предлагаю вам занять свои места. Команды будут выполнять задания. Оценивать ответы будет жюри (представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать флажок, в конце викторины жюри посчитает заработанные флажки и назовет победителя.
А сейчас наши команды поприветствуют друг друга:
«Мы команда «Витаминки»,
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку, и уменья
Мы с собою принесли.
Мы – лучики солнца, мы – друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
Перед началом наших соревнований проведем разминку. В игре «Да» и «Нет» мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Если ответ «Да» — хлопаем в ладоши, если «Нет» — топаем.
1. Делать утреннюю зарядку.
2. Целый день смотреть телевизор.
3. Есть много сладостей.
4. Дышать свежим воздухом.
5. Больше играть в подвижные игры.
6. Есть грязные овощи и фрукты.
7. Чистить зубы 2 раза в день.
8. Ходить в грязной одежде и обуви.
9. Спать в детском саду в тихий час днем.
10. Всегда мыть руки с мылом.
11. Лишь полезная еда на столе у нас всегда?
12. А раз полезная еда, будем мы здоровы?
Молодцы, мы хорошо поиграли и повторили правила здорового образа жизни.
Здоровье – это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Первое задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (Здоровье не купишь. Здоров как бык. Здоровье дороже денег. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье лучше богатства. Чистота – залог здоровья. В здоровом теле –здоровый дух.)
Жюри оценивает ответы команд.
Второе задание: Занимательные вопросы. Я задаю вопрос, кто первый поднимет руку, тот отвечает.
1. Какие бывают привычки (хорошие и плохие, или полезные и вредные)
2. Какие привычки мы можем назвать хорошими (те, которые приносят пользу здоровью).
3. Какие привычки мы можем назвать плохими (те, которые приносят вред здоровью).
4. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней)
5. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы (Можно проглотить предмет, проколоть себе небо или щеку, заразиться болезнями).
6. Почему нельзя меняться одеждой и обувью, надевать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
7. Почему нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение)
8. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Будут болеть зубы)
Полезные и вредные привычки есть не только у детей, но и у взрослых.
9. Назовите вредные привычки у взрослых.
10. Назовите полезные привычки у взрослых.
Молодцы. Жюри оценивает выступление команд.
Третье задание: На экране картинки с изображением вредных и полезных привычек. Вам нужно найти картинку с изображением полезной привычки и назвать цифру, которой отмечена данная картинка. Жюри оценивает выступление команд.
Четвертое задание: Загадки
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом (дышать)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (мылом)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех (болезней)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор (Айболит)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день (зарядку)
Жюри оценивает выступление команд.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад, вы вместе играете, гуляете, занимаетесь. А иногда и ссоритесь. Как вы думаете, ссориться с друзьями – это полезная или вредная привычка? (ответы детей). Нужно не обижать друг друга и помогать друг другу во всем.
Наш следующий конкурс называется «Помоги другу». Я приготовлю для вас полосу препятствий. Мальчик возьмет девочку за руку, у девочки будут завязаны глаза, и мальчик должен будет провести девочку через препятствия, помочь ей, направить ее в пути. А девочки должны будут довериться мальчикам, не вырываться и не поглядывать. Жюри оценит работу обеих команд.
Итак, мы сегодня определили, какие привычки мы считаем полезными, а какие вредными. Наш последний конкурс «Назовите полезные привычки у детей». Команды будут отвечать по очереди. Выиграет та команда, у которой будет больше правильных ответов. Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры; формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу. Любознательны, задают вопросы.
Строят речевое высказывание.
Проявляют интерес к участию в совместных играх
Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье
Заключительная часть (рефлексивный этап) – открытый конец
Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Жюри подводит итоги, говорит напутственные слова. Победители получают медали.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами назвали много полезных и вредных привычек, которые формируются у людей в течение всей жизни. А какую привычку вы бы хотели выработать у себя и своей семьи в будущем, чтобы это могло способствовать вашему здоровому образу жизни? (Ответы детей). Если вы замечаете вредные привычки у ваших близких, расскажите им о том, что это плохо влияет на здоровье, научите своих родных здоровому образу жизни. Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.
Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.
Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.
Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.
Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.
Источник
Конкурсы зож вредные привычки
Майбурова Валерия Александровна, педагог-психолог государственного казенного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара»
Игра-викторина: «Профилактика вредных привычек»
Цель: профилактика вредных привычек.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Углубление представления детей о вредных привычках;
- Формирование навыков здорового образа жизни
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для проведения экспериментов (этиловый спирт, куриное яйцо, 2 листа розовой бумаги), видеоролик: «Как наркотики влияют на организм».
- Обучающиеся будут проинформированы об употреблении ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;
- Формирование представления о здоровом образе жизни;
- Выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.
1). Подготовительный этап: Ведущий делит собравшихся участников (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, воспитатели) на 2 команды. Объявляет название темы занятия. Ведущий просит участников придумать название команд и выбрать капитана команды. Затем предлагает обратить внимание на экран, где показана презентация.
«Сейчас вы будете отвечать на вопросы, которые появиться на экране. Отвечать будете по очереди. Каждой команде по 2 вопроса.
Слайд № 2 Вопрос команде 1: Какие бывают привычки? (Ответ команды)
Слайд №3 Вопрос команде 2: Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы команды).
Слайд №4 Вопрос команде 1: Что такое вредные привычки (Ответы команды).
Слайд №4 Вопрос команде 2: Какие вредные привычки вы знаете (Ответы команды)
2). Основная часть.
2.1.Курение. Ведущий демонстрирует слайд № 6, раздает командам по чистому листу и дает инструкцию: Сейчас вам необходимо на этом листе бумаги написать как табакокурение влияет на организм человека. На задание отводиться не более 5-ти минут. После обсуждения команда № 2 предлагает свои варианты. Ведущий на доске ставит команде за правильный ответ по одному баллу. Другая команда дополняет ответы соперников и также получает баллы.
2.2 Эксперимент: Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды подойти и принять участие в эксперименте. Для эксперимента понадобиться 2 розовых листа. Ведущий дает по одному листу приглашенным участникам.
Ведущий: Рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Ведущий предлагает участникам смять листки бумаги, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?»
Ведущий делает вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
Ведущий: мы продолжаем наше занятие. Демонстрация слайда № 10.
Следующая вредная привычка — это употребление алкоголя, на ваших листочках, напишите, пожалуйста, вред алкоголя на организм. Также работаем не более 5-ти минут.
После написания ответов ведущий дает первое слово команде №2. Команда № 1 дополняет ответы другой команды.
После начисления баллов ведущий предлагает командам ответить на следующие вопросы, которые написаны на слайде № 12:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
- Как ведут себя такие люди?
- Какие чувства они у вас вызывают?
2.4. Эксперимент. Для эксперимента ведущий разбивает в плошку куриное яйцо и говорит, что структура наша мозга напоминает структуру белка. Затем ведущий достает этиловый спирт и говорит, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Ведущий наливает спирт в яйцо и демонстрирует участникам как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом,когда мы употребляем алкоголь. То он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.
После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что алкоголь опасен для здоровья.
2.5. Наркотики. Ведущий показывает слайд № 15 и предлагает в течение 5-ти минут командам написать 3 пагубных воздействия употребления наркотиков на организм. За каждый ответ ведущий начисляет балл.
Показ 16-17 слайдов
2.6 Ведущий предлагает просмотреть небольшой ролик о вреде наркотиков «Как наркотики влияют на организм». Делается вывод, что наркотики — это гибель для человечества.
2.7 Токсикомания. Ведущий демонстрирует слайды 17-19 для информирования участников еще об одной пагубной привычке токсикомании. После просмотров слайдов, ведущий делает вывод: Токсикомания – яд для здоровья человека.
3). Викторина: Ведущий по очереди каждой команде задает вопросы викторины, за правильный ответ начисляет балл.
1. Каков главный яд табака?
2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?
Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.
3. Что такое пассивное курение?
Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.
4. Чем грозит курение молодому растущему организму?
Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.
5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?
Выберите правильный ответ.
1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1) Сигареты с фильтром.
2) Сигареты с низким содержанием никотина.
2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?
3.У кого наибольшая зависимость от табака?
1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +
2) У тех, кто начал курить после 20 лет.
3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.
4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?
1.Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ?
Алкоголизм
2. Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя?
Гастрит, язва и рак желудка.
3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?
Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.
4. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива?
5. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?
Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.
6. Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда?
Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.
Выберите правильный ответ.
1. На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?
2. В основном семья распадается, если родители:
3. Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?
3) Это не алкогольный напиток.
4. Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя?
1) От нечего делать. Скука.
2) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать. +
3) Нравится на вкус.
1. С какой болезнью тесно связаны наркотики?
2. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?
Возникает психологическая зависимость.
3. Каково поведение наркомана после принятия наркотика?
Человек становится заторможенным и вялым.
5. Что такое ломка?
Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.
6. Как перевести слово «наркотик» с греческого?
Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.
Выберите правильный ответ.
1. Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?
1) Они повышаются.
2) Они не меняются.
3) Они понижаются. +
2. Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?
1) Никогда не было модно. +
2) Очень даже модно.
3) Мода в странах прошла.
3. Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?
1) Заставляет учащенно биться.
2) Замедляет его работу. +
4. Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
3) На 15 лет и более. +
5. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток — наркоман и почему?
2) Семья, родители (идет на все ради денег). +
4) Пропаганда ЗОЖ. Ведущий предлагает всем вместе прочитать Слайды с 22 по 26, темы которых: «Зачем люди начинают принимать ПАВ», «Разрешалки от вредной привычки», «9 способов сказать нет», «Девять заповедей здоровья».
5) Завершение занятия. Ведущий подводит Итог занятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.
Источник