Смотр-конкурс «Быть здоровыми хотим»
Лина Ширтанова
Смотр-конкурс «Быть здоровыми хотим»
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
1.1. Смотр-конкурс «Быть здоровыми хотим» проводится внутри
МБДОУ «Детский сад № 80».
• Совершенствование форм и методов работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей,
родителей, педагогов и обслуживающего персонала дошкольного учреждения.
• Создание необходимых условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.
В конкурсе принимают участие все группы дошкольного учреждения, физкультурный зал, музыкальный зал.
3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА.
8 ноября 2012 года.
4. УСЛОВИЯ КОНКУРСА, КРИТЕРИИ ДЛЯ
• Выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках».
Отсутствие травм у детей за последний год. — 2 б.
• Наличие в группе благоприятных условий, обеспечивающих реализацию задач физического воспитания и эмоционального благополучия детей
(соблюдение требований к организации предметно-развивающей среды в группе, соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации режимных моментов и т. д.) — 5 б.
• Наличие дидактических игр, пособий, детской литературы по воспитанию у детей навыков личной гигиены, культуры поведения за столом во время приема
пищи и т. п. — 5 б.
•Использование разных форм физического воспитания и гигиенического обучения:
— физкультурно-оздоровительная работа в течение дня -1 б.
— активный отдых (досуги, развлечения, походы, спортивные турниры и т. п.) — по 1 б. за каждое.
— самостоятельная деятельность — 1 б.
— индивидуальная работа — 1 б.
• Показатели заболеваемости детей за последний год. -5 б.
• Участие в обогащение спортивного зала нетрадиционным спортивным оборудованием. — 3 б.
• Информация по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ. — по 1 б. за каждое.
Председатель: Ширтанова Л. В.
Члены: Федорова И. В.
Условия конкурса, критерии для
Отсутствие травм у детей за последний год.
Наличие в группе благоприятных условий, обеспечивающих реализацию задач физического воспитания и эмоционального благополучия детей
(соблюдение требований к организации предметно-развивающей среды в группе, соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации режимных моментов и т. д.)
Наличие дидактических игр, пособий, детской литературы по воспитанию у детей навыков личной гигиены, культуры поведения за столом во время приема
Использование разных форм физического воспитания и гигиенического обучения:
физкультурно-оздоровительная работа в течение дня
активный отдых (досуги, развлечения, походы, спортивные турниры и т. п.)
Показатели заболеваемости детей за последний год
Участие в обогащение спортивного зала нетрадиционным спортивным оборудованием. —
Информация по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ
Проведения тематической проверки по теме
«Быть здоровыми хотим»
Вопросы контроля Методы контроля Цель контроля
1. Знания, умения, навыки детей. — Наблюдения и анализ
самостоятельной познавательной деятельности детей.
— Беседы с детьми. — Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы по Безопасности.
2. Планирование работы. — Анализ планов.Система работы по познавательной деятельности:
— специальные занятия по Безопасности;
— взаимосвязь Безопасности с другими видами деятельности;
— Беседы. — Профессиональные знания, умения и навыки воспитателей.
— Культура речи воспитателя.
4. Создание условий. — Изучение предметно- развивающей среды. — Умение грамотно организовать предметно- развивающую среду по Безопасности.
5. Взаимодействие с родителями. — Анализ планов.
— Анализ нагляднбой информации для родителей в группе.
— анкетирование родителей. — Работа по данной теме, наличие совместной деятельности.
Положение о смотре-конкурсе «Детский сад в цвету» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе «Детский сад в цвету» Смотр – конкурс проводится в рамках выполнения годового плана работы МБДОУ «ЦРР детский.
Положение о смотре-конкурсе «Зелёный огонёк» по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожной безопасности ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе «Зеленый огонек» обучение детей дошкольного возраста правилам дорожной безопасности Смотр – конкурс проводится.
Источник
Конкурсно-игровая программа «Будь здоров!»
методическая разработка по зож (3, 4 класс) на тему
Сценарий конкурсно-игровой программы «Будь здоров!».
Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.
Задачи:
- Систематизация знаний о сохранении здоровья.
- Формирование умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 27.58 КБ |
zolotnik.docx | 732.07 КБ |
kartinki.docx | 1.06 МБ |
poslovitsy.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Будь здоров».
Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.
- Систематизация знаний о сохранении здоровья.
- Формирование умения работать в команде.
Карточки с названиями команд: Мойдодыр, Пилюлькин, Айболит.
Разрезные картинки с изображением этих героев.
Жетоны — золотники здоровья.
Здравствуйте, ребята! Прошу всех встать! Что скажу, то выполнять!
Внимание! Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите! Превосходно, отпустите!
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Что ж осмотром я довольна. Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!
Мы продолжаем занятия в школе здоровья. Каждый из вас получит разрезную карточку с фрагментом общей картинки. Собрав картинки, вы узнаете название своей команды.
Детям раздаются карточки; по цветовому фону собирают картинки с изображением Мойдодыра, Айболита, Пилюлькина.
Молодцы, быстро справились. А из каких сказок эти герои? Кто авторы?
«Мойдодыр», «Айболит» — К.И. Чуковский, «Приключение Незнайки и его друзей» — Н.Н. Носов.
– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)
ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ
ИЙСЧАСТЛИВЕ
ОВЫЙНИЩ
ДОР
3
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.
За правильные ответы, быстро выполненные задания команды будут получать жетоны — золотники здоровья.
А кто из вас знает, что такое «золотник»?
Золотник — старинная мера веса. Сейчас измеряют в граммах, килограммах, а раньше измеряли в золотниках. Один золотник — это 4, 2 грамма. Золотник хоть и мал, да дорог.
Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
Она через меня. (скакалка)
Не ест, не пьёт — играет,
То скачет, то летает. (мяч)
На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к берёзке
Остаются две полоски. (лыжи)
Ребята, как можно назвать эти предметы? Спортивный инвентарь.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Вытру им потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю —
Ничего не забываю. (мочалка)
Говорит дорожка — два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
Каким понятием мы можем объединить эти слова — отгадки?
Предметы гигиены, гигиенические принадлежности.
Очень важно, ребята, содержать в чистоте эти вещи: зубную щётку, носовой платок, расчёску и, конечно, полотенце. От грязи на них поселяются вредные микробы, которые причиняют вред здоровью человека.
Команды, постройтесь в колонну по одному и внимательно слушайте задание:
Команда получает тазик, полотенца и ленточку с прищепками. По команде первые игроки надевают на шею ленточку с прищепками, берут тазик с полотенцами, добегают до верёвки, натянутой у доски, ставят тазик на пол, берут одно полотенце, вешают на верёвку и зажимают прищепкой. После этого берут тазик с пола, бегут к команде, передают тазик и прищепки следующему участнику. Первая половина команды вешает полотенца, вторая половина снимает: получив тазик и ленточку для прищепок, участник бежит к верёвке, ставит тазик на пол, разжимает прищепку и прикрепляет её на ленточку, снимает полотенце, кладёт его в тазик. Взяв с пола тазик, бежит к команде, передаёт тазик и ленточку с прищепками другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Молодцы, теперь полотенца чистые и сухие. Вручаются золотники.
Команды получают по две коробочки и выбирают карточки по теме задания.
Что помогает сохранить здоровье: утренняя зарядка, прогулки, режим дня, физкультура, фрукты, овощи, прививки, чистка зубов, душ, закаливание, доброта, хорошая осанка, чистый воздух, общение с природой.
Что вредит здоровью: чтение книг лёжа, длительный просмотр телепередач, пользование чужими вещами, злость, газированные напитки, чипсы, курение, неопрятность, вражда, плохое настроение, поздний отход ко сну, нарушение осанки, сильный шум.
Давайте выучим волшебные слова:
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Повторяем три раза: про себя, шёпотом, громко.
Вы совещаетесь, выслушивайте все мнения, и кто-то один отвечает на этот вопрос.
Ведущий раздаёт карточки с вопросами. Дети обсуждают. Отвечают. Ведущий подытоживает и дополняет ответы.
Почему нельзя не проветривать классную комнату?
В закрытом помещении, когда дышит много людей, количество кислорода в воздухе уменьшается. Смоделируем ситуацию: свеча — это человек, пламя свечи горит, когда есть кислород; банка — закрытое помещение.
Зажигаем свечу. Свеча горит ярко, ровно. Накрываем банкой. Что произошло? Пламя свечи через некоторое время погасло — кончился кислород.
А чтобы восполнить запас кислорода необходимо проветривать помещение. Кроме того, в воздухе накапливаются неприятные запахи пота, сырой одежды, резких ароматов. У человека начинает болеть голова, ухудшается память.
Вот почему нельзя не проветривать классную комнату.
Почему нельзя есть снег и сосульки?
Когда снег падает на землю, он «собирает» на себя всю грязь, которая есть в воздухе: пыль, сажу, копоть. То же с сосульками. Ведь они появляются на крышах, когда тает снег. Значит, в них содержится и грязь с крыш.
Ведущий показывает результаты опыта.
Перед занятием я положила на эту салфетку горсть снега. Посмотрите, что получилось: снег растаял, вода впиталась в салфетку, а сверху осталась грязь.
Что произойдёт, если человек съест снег? Грязь попадёт в организм и человек может заболеть.
Вот почему нельзя есть снег и сосульки.
Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе?
Вместе с уличной обувью мы приносим в помещение грязь, которая потом рассыпается в пыль и поднимается в воздух. Этой пылью нам приходится дышать.
Ведущий показывает две ленты скотча: одна из класса, где дети ходят в сменной обуви, другая — в уличной.
На какой ленте меньше пыли? В этом классе дети ходят в сменной обуви. На второй ленте пыли значительно больше. В этом классе дети ходят в уличной обуви.
Кроме того, нога в уличной обуви потеет в тёплом помещении, а в тепле и сырости может возникнуть заболевание — грибок. Стопы будут чесаться и шелушиться.
Если в сырой обуви выйти на улицу, когда холодно, можно простудиться.
Вот почему нельзя ходить без сменной обуви.
В зависимости от полноты и правильности ответов вручаются золотники.
А сейчас я думаю, вы без труда сможете объяснить пословицы, которые здесь видите в виде пирамид.
В конкурсе называемом “Пирамида”, побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Пилюлькина. Для этого надо по порядку “собрать” буквы: от самой маленькой до самой большой.
Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны слова, обозначающие различные предметы быта. А команды должны в течение 5-7 минут придумать и обыграть эти предметы в рекламе, как новый спортивный инвентарь, полезный для применения.
Ведущий: А следующий конкурс называется пантомима. Пантомима – это театральное представление, в котором мысль, чувство и страсть вместо голоса выражаются движениями тела, мимикой и жестами. Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны виды спорта.
Задание: Одна команда показывает пантомиму вида спорта, указанного на карточке, другая отгадывает, что за вид спорта был показан. На подготовку 2 минуты.
— стрельба из винтовки;
— бег с препятствиями;
— стрельба из лука;
А последний наш конкурс так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти по одному слову, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.
Слов начинающихся на “ь” не существует.
Жюри дает оценку конкурсов и подводит общий итог игры.
Итоги: команда «Мойдодыр» заработала : золотников, «Айболит» — : золотников, «Пилюлькин» — : золотников.
Молодцы! Сегодня каждый из вас в свою копилку здоровья положил золотник бодрости, радости, хорошего настроения. А кто же ещё помогает нам быть активными, здоровыми, жизнерадостными?
По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей (Солнце)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (Воздух)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (Вода)
Звучит музыка- марш, герои выходят на сцену.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
И простуда — ерунда!
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой!
Как поел — почисти зубки,
Делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с дрёмой в прятки
Ежедневно по утрам!
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Источник