Меню

Конкурсы с дошкольниками тема здоровье

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровячков»

Надежда Аширова
Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровячков»

«Путешествие в страну «Здоровячков».

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе.

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Лямбирский детский сад № 3

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

— формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить детей заботится о своем здоровье;

развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;

— воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

— способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование и материалы: мяч. Загадки о спорте, спортинвентаре; буквы A, B, C, D. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов, столы покрытые скатертью красного и зеленого цветов; раскраски съедобных и несъедобных предметов; жетоны; призы. Магнитофон, музыка в записи.

Ход развлечения:

Ритуал приветствия «Солнышко».

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образуют круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места).

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие в страну «Здоровячков». Перед началом путешествия поиграем в игру «Я очень рад (рада)», подарим друг другу хорошее настроение. У меня в руках мячик. Я сейчас скажу о том, как я рада её видеть Вику – «Я очень рада, что у нас в группе есть Вика, потому что она весёлая», затем передаём мяч своему соседу справа. Кто мячик получает, говорит добрые слова следующему, стоящему справа от него ребёнку. И так, пока мячик не вернётся ко мне.

Воспитатель: Отлично! Мячик ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!

Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).

Воспитатель: Ну, вот и страна «Здоровячков». Здесь мы проведём конкурсы, игры и эстафеты. За каждый конкурс команды будут получать жетоны. По количеству жетонов в конце развлечения, мы определим победителя.

А сейчас разделимся на две команды и поприветствуем друг друга.

Дети первой команды: «Спортсмены».

Спортсмены рвутся вперед,

Рекорд нас новый ждет!

Дети второй команды: «Медведи»

Напролом, словно медведи,

Смело движемся к победе!

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

1. Эстафета «Перенеси витамины».

После эстафеты дети читают стихи.

1 ребёнок: Витамины в овощах,

Ягодах и фруктах,

Разобьют микробов в прах

2 ребёнок: Где ж микробы – отступили

Мы их братцы победили!

Все здоровы – ты и я,

2. Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

Читайте также:  Группа состояния здоровья 2 у военных

Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это (мячик)

Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)

Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт)

На уроке с ним можно играть, катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»: круг, а внутри — ничего… (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении — это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко (бег)

Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку, вот и все — конец (зарядке)

По полю команды гоняют мяч, вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в… (футбол)

Воспитатель: Ребята, командирам команд предстоит собрать картинки – пазлы с изображением спортивных атрибутов для летних видов спорта. Пока дети собирают пазлы, мы поиграем в игру «Что я видел, не скажу, а что делал, покажу».

4. Физминутка. Игра «что я видел, не скажу, а что делал, покажу». (Разные виды спорта: едет на лыжах, играет в снежки и т. д).

5. Эстафета «Опасно – безопасно».

Дети определяют на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы переносят к красному столу, а безопасные к зелёному столу.

Воспитатель: Я знаю еще одно правило здорового образа жизни. У меня есть картинки о режиме дня, их нужно разложить по порядку.

6. Д/и «Что сначала, что потом».

Воспитатель: Так для чего нужен режим, вы догадались?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня!

Воспитатель: Давайте подведем итоги путешествия.

Воспитатель с командирами команд подсчитывают жетоны, определяют победителей.

Воспитатель: Молодцы! Вот какой огромный путь проделали мы с вами

по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Я передаю наш мяч, пусть каждый выскажет свое мнение. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, нам надо возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Воспитатель: Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!

Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».

Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни «Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни» (Опыт работы педагогов подготовительной.

Беседа как средство воспитания здорового образа жизни в разновозрастной группе Образовательная область «Физическое развитие» предполагает воспитание осознанно правильного отношения ребёнка к своему здоровью. Дошкольный.

Интерактивная игра по формированию здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейка» Слайд 1 «Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Закрепление.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к здоровью» Конспект занятия по основам здорового образа жизни Тема: «Дорога к здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы №9 на 2017 – 2018 год Составила: Давыдова.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровячков» «Путешествие в страну здоровячков» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся.

Презентация «Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшей группы» Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями.

Источник

Развлечение на тему: «в стране здоровья»

Марина Леважинская
Развлечение на тему: «в стране здоровья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с №77 «Золотая рыбка»

Развлечение

«В стране Здоровья»

Средняя группа «Сказка»

Леважинская М. В.

г. Ставрополь 2013г

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Читайте также:  Настрои сытина для женского здоровья

• Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Пополнить и закрепить понимание слов: здоровье, здоровый человек, витамины.

• Закрепить знание о назначении предметов личной гигиены.

Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

• Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Развивать мышление, речь.

— Беседы «Что такое здоровье

— Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»

— Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Г. Остер «Вредные привычки»

А. Барто «Девочка чумазая»

— Беседа о витаминах, полезных и вредных продуктах.

-Заучивание стихов о здоровье.

Воспитатель — За морями, за лесами

Есть волшебная страна.

Страною Здоровья зовется она.

Ребята, как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (ответ) Совершенно верно, ребята. Жители этой страны все здоровые люди. Что значит быть здоровым? (Здоровые люди веселые, у них ничего не болит и все получается)

Воспитатель – Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей — закаляться, делать зарядку, быть чистым)

Воспитатель — Правильно ребята, нужно заботиться о своем здоровье, а если не заботиться, то его можно потерять, а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей) Тогда мы отправимся в страну здоровья, но прежде мы сделаем точечный массаж

(стук в дверь появляется зайчиха)

Зайчиха – Здравствуйте, ребята, я услышала, что вы говорите о здоровье и поспешила к вам, у меня зайчата заболели, я не знаю, что мне делать.

Воспитатель — Ах, какая беда. Ребята возьмем Зайчиху с собой в страну здоровья? (возьмем) Тогда садимся на поезд и в путь.

(дети становятся паровозиком)

Все — Вот поезд наш едет, колеса стучат,

В страну Здоровья ребята спешат.

Воспитатель — А вот и первая станция «Чистюля». Нас уже здесь встречает станционный смотритель.

Ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, да наша станция «Чистюля». Что же это значит, кто знает? (ответы детей — быть чистым, опрятным, аккуратным)

-Чтобы быть чистым, что нужно делать? (умываться, купаться, чистить зубы).

-А как часто надо мыть руки? (ответы)

-Для чего мы руки моем? (ответы — смыть микробы, быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, гладкой, красивой).

– Как микробы попадают в организм?

(грязные руки, не мытые овощи и фрукты, при кашле и чихании).

– Для того чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы их назвать нужно загадки отгадать.

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло).

2. Лег в карман и караулит

Реву-плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (Носовой платок).

3. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит

Зубам усердно служит (зубная щетка).

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка (полотенце).

5. Хожу – брожу не по лесам,

А по вашим волосам,

Зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя (расческа).

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Все как есть — ему покажет (зеркало).

Ст. смотритель – Молодцы, ребята все загадки разгадали, а чтобы вы были чистыми, я подарю вам душистое мыло. Запомните –это первое правило: чтобы здоровье сохранить нужно опрятным, чистым быть.

(дети благодарят и прощаются).

Воспитатель — Что ж, ребята, пора в путь.

(дети «поездом» едут дальше)

Все – Вот поезд наш едет, бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Воспитатель – Следующая остановка «Спортландия». Здесь нас тоже встречают.

2 ст. смотритель – Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вам, на нашей станции укрепляют здоровье, может, кто знает как?

(ответы детей — надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)

2 ст. смотритель – Молодцы, ребята.

Что ж будем разминаться,

Друг за другом мы идем,

Упражнения по – порядку

Дружно выполнять начнем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

Вправо – влево, оборотик,

Теперь погладим свой животик.

На четыре – руки шире, ноги шире,

Раз, два, три, четыре.

Пять – ручками себя обнять

И как бабочка крыльями помахать.

Снова все потянулись

И друг другу улыбнулись.

Молодцы ребята!Второе правило запомнить все должны:

Чтоб здоровеньким остаться

Надо спортом заниматься.

Вы мне очень понравились, и я хочу вам сделать сюрприз.

(дарит подарок, ребята благодарят).

Воспитатель — А теперь, друзья, отправляемся дальше.

(дети поездом едут дальше)

Дети поют — Вот поезд наш едет, бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Читайте также:  Собака роды для здоровья

А вот еще одна станция «Витаминная». Здесь тоже нас встречают.

3 ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, на моей станции живут – витамины.

— Для чего нужны витамины? (ответы)

Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут еще и в продуктах. А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?

Сейчас мы узнаем, что вы знаете.

Игра «Полезные – вредные продукты».

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель — наши дети знают стихотворение

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

3 ст. смотритель – Ай да, ребята, молодцы, а теперь запомните 3 правило — «Чтоб с болезнями не знаться, витаминами надо запасаться». Вот вам подарок – яблоки, вы уже знаете, что в них много витаминов.

(ребята благодарят и прощаются).

Воспитатель — Вот и закончилось наше путешествие, надо возвращаться в детский сад.

(ребята едут «поездом в детский сад»)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

Встречает ребят родной детский сад.

Воспитатель — Ребята, понравилось вам наше путешествие? Много интересного и полезного мы узнали. Мама зайчиха, ты расскажешь своим зайчатам, что нужно делать, чтобы не болеть.

Зайчиха – Конечно, я все поняла, я расскажу зайчатам и всем зверятам о том, что

Каждый должен знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить —

Ведь здоровье в магазине

Нам, конечно, не купить.

Воспитатель – Ребята, скажите, Зайчиха зайчатам кем приходится? (мамой). У вас тоже есть мамы и они сегодня с нами. Посмотрите, сколько у нас в гостях женщин, они тоже чьи — то самые любимые мамы. А вы знаете, что недавно был день Матери, давайте поздравим Зайчиху и всех мам с их замечательным Днем Матери.

(дети выходят читать стихи)

Вы такие близкие, родные!

С Днем Матери вас поздравляем,

Успехов вам желаем!

Будьте всегда молодыми,

Мы поздравляем любимых мам –

И это так приятно нам!

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна –

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя!

Встану утром рано,

Подарю цветов букет,

Лучше мамы друга нет!

Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось.

Миленькие мамочки, улыбнитесь

И к своим детишкам

Вы скорей прижмитесь!

Воспитатель – Ребята, у нас есть сюрприз, самое время его послушать, приглашайте в круг всех гостей.

звучит песенка «Солнечный зайчик»

Конспект занятия «В стране здоровья» Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета; Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока. Цели. Формировать.

Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое «Всемирному дню здоровья 7 апреля» Цель которого :Формировать представления детей о том,.

Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Задачи: — формировать знания о здоровом образе жизни; — развивать познавательно-эмоциональный.

Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие по стране Здоровья» Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством игры – «Путешествие по стране Здоровья» Задачи: Создать условия для охраны и.

Проект «В стране здоровья» Вид проекта: Творческий Длительность:Краткосрочный — 2 недели Возрастная группа:старший дошкольный возраст Образовательная область : •.

Проект «В стране здоровья» Актуальность проекта Каждый человек имеет больше возможностей для укрепления и поддержания своего здоровья. Самая актуальная проблема сохранения.

Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране Здоровья» МБОУ «ЦО № 52 им. В. В. Лапина» Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы (по физической культуре с реализацией образовательных.

Путешествие по стране здоровья Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел, И к нам на праздник здоровья пришел. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья» Спортивное развлечение для детей средней группы Тема. «В стране здоровья» Задачи. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;.

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья» Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья». Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День.

Источник

Adblock
detector