Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровячков»
Надежда Аширова
Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровячков»
«Путешествие в страну «Здоровячков».
Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе.
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Лямбирский детский сад № 3
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
— формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить детей заботится о своем здоровье;
— развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;
— воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
— способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование и материалы: мяч. Загадки о спорте, спортинвентаре; буквы A, B, C, D. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов, столы покрытые скатертью красного и зеленого цветов; раскраски съедобных и несъедобных предметов; жетоны; призы. Магнитофон, музыка в записи.
Ход развлечения:
Ритуал приветствия «Солнышко».
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образуют круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места).
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие в страну «Здоровячков». Перед началом путешествия поиграем в игру «Я очень рад (рада)», подарим друг другу хорошее настроение. У меня в руках мячик. Я сейчас скажу о том, как я рада её видеть Вику – «Я очень рада, что у нас в группе есть Вика, потому что она весёлая», затем передаём мяч своему соседу справа. Кто мячик получает, говорит добрые слова следующему, стоящему справа от него ребёнку. И так, пока мячик не вернётся ко мне.
Воспитатель: Отлично! Мячик ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
Воспитатель: Ну, вот и страна «Здоровячков». Здесь мы проведём конкурсы, игры и эстафеты. За каждый конкурс команды будут получать жетоны. По количеству жетонов в конце развлечения, мы определим победителя.
А сейчас разделимся на две команды и поприветствуем друг друга.
Дети первой команды: «Спортсмены».
Спортсмены рвутся вперед,
Рекорд нас новый ждет!
Дети второй команды: «Медведи»
Напролом, словно медведи,
Смело движемся к победе!
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
1. Эстафета «Перенеси витамины».
После эстафеты дети читают стихи.
1 ребёнок: Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах,
Разобьют микробов в прах
2 ребёнок: Где ж микробы – отступили
Мы их братцы победили!
Все здоровы – ты и я,
2. Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это (мячик)
Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)
Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт)
На уроке с ним можно играть, катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»: круг, а внутри — ничего… (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении — это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко (бег)
Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку, вот и все — конец (зарядке)
По полю команды гоняют мяч, вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в… (футбол)
Воспитатель: Ребята, командирам команд предстоит собрать картинки – пазлы с изображением спортивных атрибутов для летних видов спорта. Пока дети собирают пазлы, мы поиграем в игру «Что я видел, не скажу, а что делал, покажу».
4. Физминутка. Игра «что я видел, не скажу, а что делал, покажу». (Разные виды спорта: едет на лыжах, играет в снежки и т. д).
5. Эстафета «Опасно – безопасно».
Дети определяют на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы переносят к красному столу, а безопасные к зелёному столу.
Воспитатель: Я знаю еще одно правило здорового образа жизни. У меня есть картинки о режиме дня, их нужно разложить по порядку.
6. Д/и «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Так для чего нужен режим, вы догадались?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня!
Воспитатель: Давайте подведем итоги путешествия.
Воспитатель с командирами команд подсчитывают жетоны, определяют победителей.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Я передаю наш мяч, пусть каждый выскажет свое мнение. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, нам надо возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Воспитатель: Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».
Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни «Совершенствование эффективности обучения дошкольников основам правильного питания и здорового образа жизни» (Опыт работы педагогов подготовительной.
Беседа как средство воспитания здорового образа жизни в разновозрастной группе Образовательная область «Физическое развитие» предполагает воспитание осознанно правильного отношения ребёнка к своему здоровью. Дошкольный.
Интерактивная игра по формированию здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейка» Слайд 1 «Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Закрепление.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.
Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к здоровью» Конспект занятия по основам здорового образа жизни Тема: «Дорога к здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной.
Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.
Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы №9 на 2017 – 2018 год Составила: Давыдова.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровячков» «Путешествие в страну здоровячков» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся.
Презентация «Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшей группы» Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями.
Источник
Развлечение на тему: «в стране здоровья»
Марина Леважинская
Развлечение на тему: «в стране здоровья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с №77 «Золотая рыбка»
Развлечение
«В стране Здоровья»
Средняя группа «Сказка»
Леважинская М. В.
г. Ставрополь 2013г
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
• Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
•Пополнить и закрепить понимание слов: здоровье, здоровый человек, витамины.
• Закрепить знание о назначении предметов личной гигиены.
• Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
• Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
• Развивать мышление, речь.
— Беседы «Что такое здоровье?»
— Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»
— Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Г. Остер «Вредные привычки»
А. Барто «Девочка чумазая»
— Беседа о витаминах, полезных и вредных продуктах.
-Заучивание стихов о здоровье.
Воспитатель — За морями, за лесами
Есть волшебная страна.
Страною Здоровья зовется она.
Ребята, как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (ответ) Совершенно верно, ребята. Жители этой страны все здоровые люди. Что значит быть здоровым? (Здоровые люди веселые, у них ничего не болит и все получается)
Воспитатель – Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей — закаляться, делать зарядку, быть чистым)
Воспитатель — Правильно ребята, нужно заботиться о своем здоровье, а если не заботиться, то его можно потерять, а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей) Тогда мы отправимся в страну здоровья, но прежде мы сделаем точечный массаж
(стук в дверь появляется зайчиха)
Зайчиха – Здравствуйте, ребята, я услышала, что вы говорите о здоровье и поспешила к вам, у меня зайчата заболели, я не знаю, что мне делать.
Воспитатель — Ах, какая беда. Ребята возьмем Зайчиху с собой в страну здоровья? (возьмем) Тогда садимся на поезд и в путь.
(дети становятся паровозиком)
Все — Вот поезд наш едет, колеса стучат,
В страну Здоровья ребята спешат.
Воспитатель — А вот и первая станция «Чистюля». Нас уже здесь встречает станционный смотритель.
Ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, да наша станция «Чистюля». Что же это значит, кто знает? (ответы детей — быть чистым, опрятным, аккуратным)
-Чтобы быть чистым, что нужно делать? (умываться, купаться, чистить зубы).
-А как часто надо мыть руки? (ответы)
-Для чего мы руки моем? (ответы — смыть микробы, быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, гладкой, красивой).
– Как микробы попадают в организм?
(грязные руки, не мытые овощи и фрукты, при кашле и чихании).
– Для того чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы их назвать нужно загадки отгадать.
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло).
2. Лег в карман и караулит
Реву-плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (Носовой платок).
3. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит (зубная щетка).
4. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка (полотенце).
5. Хожу – брожу не по лесам,
А по вашим волосам,
Зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя (расческа).
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть — ему покажет (зеркало).
Ст. смотритель – Молодцы, ребята все загадки разгадали, а чтобы вы были чистыми, я подарю вам душистое мыло. Запомните –это первое правило: чтобы здоровье сохранить нужно опрятным, чистым быть.
(дети благодарят и прощаются).
Воспитатель — Что ж, ребята, пора в путь.
(дети «поездом» едут дальше)
Все – Вот поезд наш едет, бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
Воспитатель – Следующая остановка «Спортландия». Здесь нас тоже встречают.
2 ст. смотритель – Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вам, на нашей станции укрепляют здоровье, может, кто знает как?
(ответы детей — надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)
2 ст. смотритель – Молодцы, ребята.
Что ж будем разминаться,
Друг за другом мы идем,
Упражнения по – порядку
Дружно выполнять начнем.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
Вправо – влево, оборотик,
Теперь погладим свой животик.
На четыре – руки шире, ноги шире,
Раз, два, три, четыре.
Пять – ручками себя обнять
И как бабочка крыльями помахать.
Снова все потянулись
И друг другу улыбнулись.
Молодцы ребята!Второе правило запомнить все должны:
Чтоб здоровеньким остаться
Надо спортом заниматься.
Вы мне очень понравились, и я хочу вам сделать сюрприз.
(дарит подарок, ребята благодарят).
Воспитатель — А теперь, друзья, отправляемся дальше.
(дети поездом едут дальше)
Дети поют — Вот поезд наш едет, бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
А вот еще одна станция «Витаминная». Здесь тоже нас встречают.
3 ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, на моей станции живут – витамины.
— Для чего нужны витамины? (ответы)
Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут еще и в продуктах. А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?
Сейчас мы узнаем, что вы знаете.
Игра «Полезные – вредные продукты».
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель — наши дети знают стихотворение
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно с спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
3 ст. смотритель – Ай да, ребята, молодцы, а теперь запомните 3 правило — «Чтоб с болезнями не знаться, витаминами надо запасаться». Вот вам подарок – яблоки, вы уже знаете, что в них много витаминов.
(ребята благодарят и прощаются).
Воспитатель — Вот и закончилось наше путешествие, надо возвращаться в детский сад.
(ребята едут «поездом в детский сад»)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
Встречает ребят родной детский сад.
Воспитатель — Ребята, понравилось вам наше путешествие? Много интересного и полезного мы узнали. Мама зайчиха, ты расскажешь своим зайчатам, что нужно делать, чтобы не болеть.
Зайчиха – Конечно, я все поняла, я расскажу зайчатам и всем зверятам о том, что
Каждый должен знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить —
Ведь здоровье в магазине
Нам, конечно, не купить.
Воспитатель – Ребята, скажите, Зайчиха зайчатам кем приходится? (мамой). У вас тоже есть мамы и они сегодня с нами. Посмотрите, сколько у нас в гостях женщин, они тоже чьи — то самые любимые мамы. А вы знаете, что недавно был день Матери, давайте поздравим Зайчиху и всех мам с их замечательным Днем Матери.
(дети выходят читать стихи)
Вы такие близкие, родные!
С Днем Матери вас поздравляем,
Успехов вам желаем!
Будьте всегда молодыми,
Мы поздравляем любимых мам –
И это так приятно нам!
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна –
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя!
Встану утром рано,
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!
Солнце золотое колесом скатилось,
Ласковое солнце в маму превратилось.
Миленькие мамочки, улыбнитесь
И к своим детишкам
Вы скорей прижмитесь!
Воспитатель – Ребята, у нас есть сюрприз, самое время его послушать, приглашайте в круг всех гостей.
звучит песенка «Солнечный зайчик»
Конспект занятия «В стране здоровья» Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета; Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока. Цели. Формировать.
Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое «Всемирному дню здоровья 7 апреля» Цель которого :Формировать представления детей о том,.
Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Задачи: — формировать знания о здоровом образе жизни; — развивать познавательно-эмоциональный.
Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие по стране Здоровья» Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством игры – «Путешествие по стране Здоровья» Задачи: Создать условия для охраны и.
Проект «В стране здоровья» Вид проекта: Творческий Длительность:Краткосрочный — 2 недели Возрастная группа:старший дошкольный возраст Образовательная область : •.
Проект «В стране здоровья» Актуальность проекта Каждый человек имеет больше возможностей для укрепления и поддержания своего здоровья. Самая актуальная проблема сохранения.
Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране Здоровья» МБОУ «ЦО № 52 им. В. В. Лапина» Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы (по физической культуре с реализацией образовательных.
Путешествие по стране здоровья Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел, И к нам на праздник здоровья пришел. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.
Спортивное развлечение для детей средней группы «В стране здоровья» Спортивное развлечение для детей средней группы Тема. «В стране здоровья» Задачи. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;.
Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья» Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья». Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День.
Источник