Викторина «Царство здоровья» /для детей старшего дошкольного возраста/
материал (старшая группа) на тему
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни. В ходе викторины закрепляются знания детей о том, как сохранить здоровье;
повторяются знания о спорте и ЗОЖ; формируются способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Царство здоровья»
( для детей старшего дошкольного возраста)
воспитатель Тилекова З.А.
-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;
-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
-воспитывать целеустремленность, командные качества.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ вы получаете фишку.
1)Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (КРАН)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)
6. Красные двери
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
7. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)
8. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)
2)Задание от кота Леопольда:
— Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.
1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)
2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
— Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.
А)Игры с болельщиками.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. Верно!
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. Нет!
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. Верно!
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. Верно!
Хочешь сильным крепким стать?
Сосульки начинай лизать. Нет!
Б) Муз.разминка «Солнышко лучистое»
В)«Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
4) Задание от Мойдодыра
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).
5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).
5) Задание от Карлсона «Здоровое питание»
— Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)
— Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)
— Сок из винограда какой? (виноградный)
— Третье блюдо на обед? (компот)
— Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)
— Суп из молока какой? (молочный)
— Что можно приготовить из овощей? (салат)
— Когда мы завтракаем? (утром)
— Котлеты жарят, а суп ……. (варят)
— Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)
6)Задание от Буратино
-Для команды «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? —
-Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?
— Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.
-На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.
Источник
Конкурсно-игровая программа «Здоровым быть здорово!»
Лариса Николаевна Золотухина
Конкурсно-игровая программа «Здоровым быть здорово!»
Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оформление: плакат с названием конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»; рисунки воспитанников на доске; оформление ромашки по теме «Мы за здоровый образ жизни!».
Оборудование: компьютер, телевизор; ларец и предметы для него; грамоты, мяч, цветик-семицветик, 2 обруча, рыбки из бумаги, 2 самодельные удочки.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием «Здоровым быть здорово!». Желаем всем здоровья!
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
— Всем ли мы можем сказать – привет?
— Как нужно приветствовать взрослых?
— Что означает слово “здравствуйте”?
— Что означают слова “В здоровом теле — здоровый дух”
Интервью со зрителями «Здоровый образ жизни».
— Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
— Как вы следите за своим здоровьем?
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель.Я хочу рассказать вам одну сказку:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — дети часто болели.Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались,и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”. Послушайте «Советы доктора».
Презентация «Советы доктора».
Представление участников конкурсной программы.
Воспитатель. Сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые,
ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся.
(Капитаны представляют свои команды: говорят название и девиз.)
А оценивать их подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут профессионалы своего дела и опытные эксперты. (Представление жюри.)
II. Конкурсная программа.
Конкурс «Начинаю бодро утро».
Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к первому заданию,отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т. е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения.
(Команды под музыку «На зарядку» выполняют упражнения; оценки жюри.)
Воспитатель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…
Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.
Учитель: Наше мероприятие называется «Здоровым быть здорово!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. Второй конкурс нашей программы называется «Здоровье«.
Конкурс «Здоровье«. (Презентация.)
Давайте разгадаем кроссворд и загадки. Команда, давшая первой правильный ответ получает жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.
Конкурс «Пантомима».
Капитанам команд выбрать по 3 лепестка от цветика – семицветика.
На листиках написаны названия вида спорта. Одна команда показывает поочерёдно пантомиму, другие разгадывают, что за виды спорта был показаны.
(Цветик-семицветик на магнитной доске.)
Игра со зрителями «Полезное-неполезное».
Воспитатель: Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а
значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья,то вы кричите: «У-у!»
Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье.
(Выступление команд; оценки жюри.)
Конкурс «Народная мудрость гласит». (Презентация.)
Задача участников – закончить пословицы о здоровье. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
1. Игра «Мяч по кругу».
Воспитатель. А теперь отдохнем немного и поиграем. Игра называется «Мяч по кругу». Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете овощей и фруктов, а теперь отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
3. Игра «Найди лишний предмет».
4. Игра «Опасно – безопасно».
Необходимо взять самодельную удочку с магнитом на веревке и добежать до «озера» — обруча с бумажными рыбками, у которых на голове прикреплены скрепки, поймать рыбку и вернуться на старт, передав удочку другому. Игра сопровождается музыкой. Как только музыка перестала звучать игра остановилась. Подсчитывается количество рыбок. Побеждает команда, наловившая больше рыбок.
Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Воспитатель задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
• Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
• Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
• Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
• Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
• Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
• Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
• Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
• Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
• Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.
За каждый верный ответ команда получит балл.
Конкурс «Сказочная викторина». (Презентация.)
Спортивный конкурс. (Проводится со всеми.)
Воспитатель. Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучим и запомним движения.
• «Зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали.
• «Кошка» — выгнули спинку и потянулись.
• «Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево — вправо.
• «Мишка» — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
Воспитатель. Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!
Законы ___ должны мы твердо знать!
Свое ___ беречь и охранять!
___ много значит!
___ всех важней!
Конкурс «Загадки из ларца».
Воспитатель. А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце.Слушайте внимательно подсказку:
• эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
• вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);
• продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
• жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко)
Воспитатель. А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.
Стихи о здоровье. (Читают дети.)
1. Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!
2. Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.
3. Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.
4. Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получал.
5. Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
6. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
7. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
8. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Песня «Здоровый образ жизни».
III. Итоги мероприятия.
Воспитатель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы многое почерпнули из него.Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы!
Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
А в подарок от нас всем призы вручу сейчас.
Изготовление стенгазеты «Здоровым быть — здорово» Изготовление стенгазеты «Здоровым быть — здорово!»В нашем детском саду прошла неделя здоровья, и мы с ребятами старшего дошкольного возраста.
Кейс-игра «Здорово здоровым быть» 2 слайд. Что же такое кейс — технология? И почему я её решила использовать в своей профессиональной деятельности. Кейс-технология – инновационная.
Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово» Презентация из опыта работы по проекту «Быть здоровым — здорово» «Быть здоровым — здорово!» Консультация для родителей Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Для.
Лэпбук «Здоровым быть здорово» Летпук «Здоровым быть здорово!» Уважаемые педагоги,хочу поделиться своим опытом. Я работая над проектом «Здоровым быть здорово!», решила.
Лэпбук «Здоровым быть здорово!» Пояснительная записка к лэпбуку по здоровьесбережению для старших дошкольников «Здоровым быть здорово!» Автор воспитатель Куколевская Т.
Презентация «Здоровым быть здорово!» Здоровье — одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания.
Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровым — это здорово!» Проект «Быть здоровым — это здорово!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.
Стенгазета «Здоровым быть здорово!» Как сберечь своё здоровье? Что нужно для этого делать? Обо всём этом мы-педагоги постоянно беседуем с детьми, рассказываем, играем в сюжетные.
Источник