Конкурсы и эстафеты на «День здоровья»
материал по физкультуре на тему
Конкрсы и эстафеты на «День здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_konkursy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(конкурсы и эстафеты)
Учитель физической культуры Чернецов Владимир Олегович
- «Кто быстрее» играют 2 команды в руках направляющего баскетбольный мячик, по сигналу направляющий передаёт мяч назад над головой, последний игрок получая мяч передаёт его обратно в сторону направляющего с левой стороны, направляющий передает его обратно с правой, возвращается мяч направляющему снизу, получив мяч направляющий поднимает его над головой.
- «Баскетболисты» по одному участнику из каждой команды ведут мяч до поворотного флажка правой рукой, обратно левой, затем передают мяч следующему, выигрывает команда справившаяся с этим упражнением первая.
- « Весёлая гонка » нужно пронести баскетбольный мяч зажатый между ног до поворотного флажка, обратно возвращаются прыжками, и передают мяч следующему игроку.
- « Тачка » направляющий в упоре лежа на руках ноги врозь, второй игрок берет его за ноги, вдвоем продвигаются до поворотного флажка меняются местами и возвращаются обратно
- « Бег цепочкой » сначала бежит направляющий до поворотного флажка, оббегает его возвращается и берет за руку второго, затем делают всё то же самое вдвоем держась за руки, берут третьего и т.д. до последнего игрока.
- « Краб » первый игрок садится на корточки и упирается на руки отведенные за спину в таком положении на перегонки нужно оббежать поворотный флажок вернуться обратно и передать эстафету следующему.
- « Бег по кочкам » три кубика в руках первого игрока, передвигая по полу на расстоянии шага второй игрок передвигается по кубикам до поворотного флажка меняются местами, возвращаются обратно и передают эстафету следующим членам команды.
- « Быстрые и сильные » сначала бежит направляющий до поворотного флажка оббегает его делает 5 отжиманий от пола возвращается и передает эстафету следующему.
- « Прыжок за прыжком » ноги вместе толчком двумя прыгает первый игрок, от места его приземления прыгает второй игрок и т.д. до последнего игрока, выигрывает команда прыгнувшая дальше.
- « Точный бросок » сначала бросает баскетбольный мяч в кольцо направляющий, попадает команде засчитывается одно очко, затем бросает второй игрок из команды и т.д. до последнего, выигрывает команда набравшая большее кол-во очков.
- « Сбей кеглю » на расстоянии 5 метров на стул ставится кегля, у каждого игрока из команды по 2 шарика, сначала бросает шарик в кеглю первый игрок, сбивает кеглю команда получает 1 очко, затем бросает второй игрок, и т.д. выигрывает команда набравшая большее кол-во очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проводится в рамках Всероссийского дня здоровья — 7 апреля. Конкурс можно провести в параллелях, в начальном, среднем, старшем звеньях школы.
В целях повышения социальной значимости и совершенствования воспитания, направленного на формирование здорового образа жизни у учащихся проводится конкурс «Дети Кубани – за здоровый образ .
Игра – эстафета «Праздник здоровья» Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься нужно нам! Цели: Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование.
Конкурсы и эстафеты на «День защитника отечества».
Конкурсы и эстафеты на «Масленицу».
укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств.
Цель: формировать у обучающихся, воспитанников навыки здорового образа жизни.Задачи:Коррекционно-развивающие (направлены на преодоление недостатков двигательной сферы физического и психического .
Источник
Спортивный праздник «День здоровья» для учащихся 5–8-х классов
Программа:
- Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
- Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
- Подведение итогов. Награждение.
Организация.
- Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
- Проведение эстафет.
- В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
- Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
- За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
- За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
- Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
- Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
- Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
- После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы.
- Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
- Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
- Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
- Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 3 “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Эстафета 4 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.
“Рыбак”
Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Ведущий:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Эстафета 5 “ Туннель”.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 6 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Ведущий:
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.
“Ловкий футболист”.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 7 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Источник
Игры и конкурсы для проведения Дня здоровья
Игры и конкурсы для организации и проведения Дня здоровья
Просмотр содержимого документа
«Игры и конкурсы для проведения Дня здоровья»
Игра «Живой узел»
Члены группы встают в круг и берутся за руки. Ведущий запутывает их в «живой узел». Задача команды распутаться как можно скорее, действуя сообща. Во время игры нельзя отпускать рук друг друга.
Игра «Крепость».
Разделите сотрудников на группы по 8-10 человек. Завяжите им глаза. Расставьте на поляне 10-20 картонных коробок большого размера и несколько ведер с водой. Объясните каждой группе, что им нужно построить крепость из коробок вокруг себя. Между коробками в крепости не должно быть расстояния больше 10 сантиметров, а все члены одной команды должны оказаться внутри своей картонной крепости. Назначьте несколько игроков, у которых глаза не будут завязаны. Они должны брызгать водой в тех, кто оказывается снаружи крепости, или в дырки между коробками, если они больше 10 сантиметров.
Задача команды – забить максимальное количество гвоздей за минимальное число ударов молотком.
Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
«Из спичек – имена»
Инструкция: «Вот лежит коробок спичек. Ваша задача в течении 10 минут из этих спичек выложить имена всех здесь присутствующих, использовав все спички, лежащие в коробке. Одна буква может принадлежать разным именам. Спички ломать нельзя».
Спички выдаются из расчета 10 спичек на одного члена группы.
Если они не успевают за 10 минут, задается вопрос: «Сколько вам нужно времени, чтобы закончить?». Если опять не успевают, то опять вопрос и т.д.
Гусеница (5 минут).
Все участники должны пройти определенный маршрут в цепочке. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Построившись цепочкой, руки нужно поставить на пояс. Между животом одного играющего и спиной другого зажать воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, нужно пройти по определенному маршруту. Для наблюдающих: обратить внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».
Квадрат (10 минут).
Команде из 16-20 человек дается длинная веревка. Суть игры: выложить на полу квадрат с помощью веревки. Сложность заключается в том, что после предварительного обсуждения, квадрат должен быть выложен в полном молчании, когда у всех участников завязаны глаза. На обсуждение дается 5 минут. Движение участников не ограничивается.
Пробка (20 минут).
На полу чертится линия из 9 квадратов в строчку (или кладется 9 листов картона формата А3). 8 человек делятся на 2 группы по 4 (одна группа = Х, вторая — О) и расставляются в виде: ХХХХ_ОООО лицом друг к другу. Задача игроков — поменяться местами. Ходить можно только вперед, на соседнюю клетку, либо через 1 участника. Команда должна решить задачу и наглядно продемонстрировать решение. В виде усложнения можно запретить разговоры во время исполнения решения.
Играющие сцепляются паровозиком, каждый держит следующего за талию и не должен отпускать. Чем больше народу играет, тем лучше! Первый игрок — Голова, его задача — поймать последнего, а последний Хвост. Его задача не дать себя поймать ни в коем случае. Первая половина помогает Голове, а вторая Хвосту. Игра стартует по сигналу судьи. Потом игроки меняются.
ОЧЕРЕДЬ
1. Очень интересная игра, пригодится как на природе, так и на различных развивающих мероприятиях. Суть такова:
Всем одеваем повязки на глаза, чтобы никто не мог видеть. Ведущий проходит каждого и по ладони простукивает тихонько какое-то число, каждому свое. Когда он закончил, дает всем сигнал выстроиться в очередь, чтобы каждый занял свое порядковое место. Начинается возня, но участникам дается условие — выстроиться в очередь молча.
2. Если играет опытная команда, ведущий может также запретить давать сигналы — простукивать участников, сообщать свой порядковый номер на пальцах. Таким образом, они должны без слов, и не видя друг друга, понять, где очередь начинается, где кончается и где чье место в ней. Если ведущий хочет разыграть всех, то дает некоторым участникам одинаковые номера 🙂
ГУСЕНИЦА
Команда встает в одну линию, лицом в одну сторону. В руку им дается одна веревка. Перед началом задания, им нужно, выработать систему знаков, потому, что в этом задании запрещается говорить. Всем участникам завязывают глаза, кроме последнего. А ведущий прячет впереди какой нибудь предмет, например, мячик от большого тенниса. Место нахождения мяча знает только последний участник, у которого открыты глаза. Задача команды, найти мяч, при этом «зрячий» член команды используя выработанную систему знаков, должен направлять к месту где находиться спрятанный предмет.
2 капитана по-очереди приглашают по 1 игроку (образование команд). Группа, поставившая в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали значки одного типа получает 1 балл. Каждая команда выбирает 1 представителя – игрока. Игра проходит в 3 раунда, м/д ними игроки возвращаются в команды для выбора новой стратегии. Разговаривать и подсказывать во время игры запрещено
Цель: сформировать первый поезд, прибывший на вокзал с вагонами. 2 линии: старт и финиш. Локомотивы едут от старта до станции (финиша), обратно пятятся и на старте цепляют вагон, с вагоном едут к станции и пятятся назад, цепляют новый вагон и т д.
Если команда – это настроение, то она…
Если команда – это цвет, то она…
Если команда – это постройка, то она…
Если команда – это название фильма, то она…
Если команда — это геометрическая фигура, то она…
Пройти по змейке из кирпичей или дров, не обрывая цепи между участниками команды
Команда держась за руки встает в шеренгу и «заматывается» в спираль, проходит небольшое расстояние
Источник