Творческие конкурсы «Я буду жить»
Принимаются заявки на участие во всероссийском творческом конкурсе «Я буду жить» для людей с ограниченными возможностями. Дедлайн не указан.
Организатор: ООО «Василевс» при поддержке Министерства культуры РФ.
- Поддержать и выделить людей с ограниченными возможностями и коллективы, которые хотят работать профессионально в сфере индустрии развлечения, стирая таким образом грань между здоровыми людьми и людьми с ограниченными возможностями.
- Определить лучших представителей каждого направления с проведением церемонии награждения обладателей и лауреатов ежегодной премии по номинациям.
- Создать социальный институт для развития и продвижения творческих инициатив, идей и потенциалов для людей, которые из-за ограниченных возможностей находятся вне зоны внимания общественности в этом аспекте; чаще всего остаются в тени из-за невозможности самореализации через СМИ.
- Лучший вокал
- Лучший композитор
- Лучший автор – песенник
- Лучший поэт
- Лучший художник
- Лучший фотохудожник
Одним из этапов проведения конкурса (в трех номинациях: вокал, автор -песенник, композитор) является большой телевизионный проект на одном из федеральных каналов с участием звезд российской и зарубежной эстрады. Три тура проекта выходят в эфир в течение года. 90 конкурсантов (по 30 человек в каждой номинации) борются за право быть лучшими и пройти в финальный гала-концерт, который состоится в конце года на одной из крупнейших концертных площадок Москвы. По итогам оценок жюри и зрительского голосования в финал выходят 9 победителей.
Для участия в ежегодной премии любому человеку, коллективу или организации необходимо подать в организационный комитет премии анкету-заявку в той или иной номинации (возможно в нескольких), а также предоставить видео- и/или фотоматериалы.
Источник
Конкурсы для инвалидов
7 минут Татьяна Григорьева 1327
Различные ограничения инвалидов, связанные с их физиологическими, психологическими и интеллектуальными возможностями, не только усложняют саму их жизнь, но и препятствуют интеграции в обществе. Большинству из таких граждан зачастую удается создать себе относительно комфортные бытовые условия, но при этом культурная или творческая стороны остаются неудовлетворенными.
Это негативно отражается на общем состоянии людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тогда как при достаточном включении в мир, к примеру, искусства и других занятных направлений, существенно изменило бы их жизнь к лучшему. Поэтому многие организации, занимающиеся проблемами таких граждан, регулярно проводят конкурсы для инвалидов в различных творческих сферах.
Творчество людей с ОВЗ как этап интеграции
С самого основания Всероссийская организация инвалидов (ВОИ) развивала свою деятельность, защищая права и отстаивая интересы людей с ОВЗ. Она принимала активное участие в формировании всех необходимых законопроектов, связанных с улучшением различных аспектов жизни таких граждан, позволяя им быстрее и проще пройти адаптацию к своему состоянию.
Но удовлетворение исключительно физиологических потребностей не дает возможности инвалиду почувствовать всю широту своих (пусть и ограниченных в чем-то) способностей. Ощущения полной вовлеченности в социальную жизнь практически всем людям удается получить в полной мере лишь при реализации своего творческого потенциала.
Эта сторона деятельности ВОИ занимает чуть ли не половину времени и ресурсов организации и ее сотрудников, благодаря чему, по словам многих инвалидов, «их жизнь становится счастливее и насыщеннее». В рамках функционирования организации регулярно проводятся как всероссийские, так и региональные творческие мероприятия, такие как фестивали, конкурсы для взрослых и детей-инвалидов.
Главными задачами данных проектов является не только обеспечение максимальной интеграции людей с ОВЗ в жизнь общества, но выявление их потенциальных возможностей. Результаты, полученные в ходе проводимых на постоянной основе конкурсов, подтверждаются реальными достижениями, что не только здоровые люди способны быть талантливыми и целеустремленными, но и инвалиды в этом не являются исключением.
Россия в составе «Абилимпикса»
Организации для инвалидов во всем мире стараются максимально улучшить качество жизни граждан с ограниченными физическими, интеллектуальными и психическими возможностями. Эта цель приводит их к объединению, потому что благодаря совместным действиям и обмену накопленным опытом позволяет выполнять возложенные функции во много раз быстрее и эффективнее.
Россия вошла в состав движения «Абилимпикс» в 2014 году
Одной из таких организаций является «Абилимпикс» – Международное некоммерческое движение. Главная задача данной организации – это создание системы конкурсов, направленных на профессиональное мастерство среди людей с ОВЗ. Такой подход обеспечивает качественную и эффективную профориентацию и мотивацию инвалидов к получению профессионального образования, а в дальнейшем трудоустройства и интеграции в социальную жизнь.
Россия вошла в ряды движения «Абилимпикс» в 2014 году, что дало ей возможность позиционировать себя как социальное государство на международной арене, которое полностью поддерживает принципы Конвенции ООН о правах людей с ОВЗ.
Движение «Абилимпикс» полноправно считается единственной системой конкурсов, которая поощряет развитие профессионального мастерства у части населения, имеющего инвалидность.
Оно зародилось в Японии и успешно развивается по всему миру с 1972 года. На текущий момент в движении участвуют 47 стран. С каждым годом все больше субъектов РФ присоединяются к данной организации, что позволяет стране в целом повышать качество социализации людей с ОВЗ.
Участниками движения являются взрослые люди, имеющие отклонения здоровья, дети-инвалиды школьного возраста, а также студенты ВУЗов и колледжей. Одним из ярких событий для сборной команды России стало получение 10 места в 2016 году на международном чемпионате, организованном «Абилимпикс», проходящим в городе Бордо во Франции.
В России идет постоянное развитие данного движения, и для вовлечения в систему конкурсов уже в 84 регионах страны открыты Центры «Абилимпикс». Кроме этого, начали свою деятельность 85 волонтерских центров, задачей которых является сопровождение и обеспечение потребностей чемпионатов, а также помощь в изменении отношения к инвалидам в обществе.
Основные направления творческой жизни инвалидов
Люди с ОВЗ так же, как и обычные граждане, могут без особого труда осваивать любые культурные навыки, единственное, что у них могут быть определенные сложности с реализацией своего творческого потенциала. Но определенные организации создаются с целью снести эти преграды и дать возможность инвалидам насладиться своими умениями и даже состязаться за призы.
Они организуют бесплатные конкурсы для детей и для взрослого населения, страдающего какими либо отклонениями здоровья, ставшими причиной инвалидности. Так, по хроникам последних нескольких лет самыми яркими событиями стали следующие мероприятия.
Конкурс «Без барьеров»
В 2017-2019 годах ВОИ и Союз художников провели VII Всероссийский фотоконкурс «Без барьеров», посвященный жизни инвалидов. Мероприятие было приурочено 30-летию ВОИ. Тематическое направление конкурса — «Поверить в себя», что подразумевало поиск внутренней силы, энергии и желания достичь своей мечты, что кроме помощи со стороны различных служб и организаций для инвалидов, следует, прежде всего, найти свои опоры, которые станут фундаментом для дальнейшего роста.
Конкурс для слепых
В Ижевске 14 ноября 2019 года для детей-инвалидов по зрению прошел открытый конкурс по письму и чтению по системе Брайля, который дал возможность определить лучшего чтеца. Мероприятие было приурочено к Международному дню незрячих людей, который отмечается 13 ноября, и проводилось для привлечения к изучению системы Брайля. В конкурсе приняли участие ученики некоторых школ и школы-сада, а также все население Ижевска, которые владеют системой Брайля.
Источник
Игры и конкурсы для детей инвалидов
Существует множество игровых развлечений и конкурсов. Однако ввиду различных ограничений далеко не все из них подходят детям-инвалидам. Особую важность в этом перечне занимают игры, связанные с физической активностью ребят. В этом контексте правильно организованный досуг положительно влияет на социализацию, формирование из ребенка будущего самостоятельного гражданина. Задача не только федеральных, но и местных властей, товариществ собственников многоквартирных домов и прочих уравляющих организаций состоит в том, чтобы в должной мере организовать игровые площадки и комплексы, в том числе подходящие детям с ограниченными возможностями.
Вариации развлечений
Важно понимать: конкурсно-развлекательные программы, разрабатываемые и периодически проводимые центрами социальной помощи и волонтерскими организациями, важны, но это не панацея. В этот промежуток времени дети окружены внимание и заботой, однако основную часть времени ребенок инвалид предоставлен сам себе и родителям/опекунам. Поэтому принципиально важно продумывать такой формат игр, которые могут организовать сами ребята, в том числе без участия взрослых. Это также может быть какое-либо индивидуальное развлечений (к примеру, качели), когда не нужно ждать друга.
Оговоримся о том, что данная статья в основном направлена на описание игр и конкурсов с точки зрения площадок, играющей важную роль в социализации. Настольные и компьютерные игры, а также прочие малоподвижные забавы имеют место быть, при этом все хорошо в меру. Для того, чтобы ребенок не оставался со своей проблемой на едине, не чувствовал свою обреченность и ненужность, необходимо создавать условия для его постоянного взаимодействия со сверстниками при живом общении и допустимых физических активностях.
Игры и конкурсы для детей инвалидов можно классифицировать по нескольким основаниям:
— организатор (взрослые либо сами дети);
— число участников (индивидуально или группой);
— место проведения (в помещении или на открытом воздухе).
Коррекционно-развивающие игры и их аналоги
Суть подвижных детских развлечений для ребят с ограниченными физическими либо интеллектуальными возможностями состоит в оздоровительном значении. Психоэмоциональная нагрузка, связанная с физическими упражнениями, — одно из лучших средств для развития ребенка. Для любого человека, в том числе юного, потребность в движении заложена на генетическом уровне. Поэтому коррекционно-развивающие игры не только в должной мере развивают детей, но и значительно укрепляют их здоровье. Многие вещи ребятам с ограниченными возможностями организма кажутся непреодолимыми и невероятно трудными. Однако во время игры они забываются и с охотой выполняют порой даже трудные задачи. Через грамотно продуманные подвижности корректируются двигательные и иные нарушения, вегетативные системы организма ребенка настраиваются на правильный лад.
Перечень забав может включать различные упражнения: бег, ходьба, лазанье, перетягивание, прыжки. В игровых комплексах могут быть интегрированы качели, карусели, качалки на пружине, горки, канатные конструкции, домики, песочницы, спортивные элементы, уличные тренажеры, скамейки и столики, развивающие панели, элементы ПДД. Сами игровые площадки могут быть оформлены в виде тематических конструкций. Большой популярностью пользуются модели «Школа», «Почта», «Кухня», «Кафе», «Театр», «АЗС», стенки для метания мячиков «Привидения», «Яблоко». Дети придумывают себе игры самостоятельно и каждый день увлечены забавами. Родители и соцслужбы на таких площадках могут проводить конкурсы и различные развлекательные мероприятия.
Самые популярные игры и конкурсы для детей инвалидов
Вновь оговоримся: в данном случае речь идет про подвижные игры, которые можно проводить на игровой площадке. Часть из них требует участия взрослого и нескольких участников, в остальные дети могут играть самостоятельно или даже индивидуально. Конкурсная составляющая предполагает начисление баллов за успешно выполняемые действия.
Суть игры в поиске пропавшего предмета, который ранее присутствовал на площадке. Инвентарь состоит из 4-7 различных предметов: кегли, мячи, обручи, игрушки, прочее. Участникам сперва предлагается запомнить их расположение, а затем за отведенные время определить пропавшие. Нашедшему начисляются дополнительные баллы.
Оттачивание координационные навыков и развитие внимания. Расположение участников может быть по кругу либо в хаотичном порядке. Смысл в постепенном аккуратном перебрасывании мяча друг другу. В игре может использоваться особенность площадки (как элементов, усложняющих задачу).
В процессе этой игры определяющее значение имеет тип и форма игровой площадки. Если позволяет пространство, а также располагающиеся элементы, используется небольшая гимнастическая палка или иной схожий продолговатый снаряд, за который можно держаться. Смена положения и движения определяются ведущим. Хороший вариант для тренировки и развития моторики.
Суть развлечения в догонялках. Данная игра предполагает повышенную активность участников. Поэтому следует выбирать ее в случае подходящих условий, учета состояния ребят и обязательном присутствии взрослых. При существенных ограничениях опорно-двигательного аппарата в игру могут добавляться предметы вроде мячика (для бросков).
На игровой площадке располагаются участники (3-5 детей). Главному участнику предлагается запомнить расположение остальных. Затем ему закрываются глаза, а все прочие меняются местами. Посредством тактильных ощущений, памяти и слухового внимания предлагается найти и узнать своих друзей.
Большинство игровых площадок содержат элементы и снаряды для физических активностей. Одному ребенку или нескольким детям, которые редко играют их посещают, предлагается в игровой форме позаниматься и выполнить действия, которые ранее казались недоступными.
Число игроков любое. Участнику предлагается найти и дотронуться на игровой площадке до определенного элемента или предметами. Развлечение может усложняться цветом, размером, формой и иными свойствами предметов.
Суть игры в повторении участниками движений и действий ведущего. Число играющих может быть любым (в том числе один ребенок). Важно в точности повторять те или иные упражнения и движения. Менее точный и внимательный выбывает.
Чем игровая площадка лучше?
Единовременное приобретение и установка соответствующего игрового комплекса выгодна во многих смыслах. В первую очередь это отсутствие привязки к каким-либо программам и организаторам. Для проведения комплексного мероприятия требуется немало участников. Так, в детских центрах по такому случаю приглашаются ведущие, клоуны, аниматоры, музыканты, технический и прочий сопутствующий персонал. В данном же случае создается возможность проведения игр и конкурсов самими детьми, в том числе без участия взрослых. Причем для этого не требуется дополнительных финансовых затрат. Универсальные игровые комплексы отлично подходят для дворов многоквартирных домов, детских и социальных центров. Особая ценность площадок в возможности быстрой смены игровых ситуаций и сценариев.
В век цифровизации, гаджетов и интернета, возможность провести время на воздухе, наслаждаясь ребенку инвалиду игрой на безопасной игровой площадке, дорогого стоит. Наша продукция создана с учетом действующих требований, используются экологичные материалы, предлагается множество разнообразных моделей. Профессиональные консультанты в зависимости от индивидуальных предпочтений подберут подходящую игровую площадку и ответят на все вопросы.
Важность подвижных игр для детей с ограниченными возможностями
Игры как таковые очень важны для любого ребенка. Через такой вид деятельности малыш развивается, познает окружающий мир и себя. Это средство не только развлечения, но и отдыха, воспитания, занятия спортом (допустимых упражнений). Разнообразные викторины и прочие мероприятия не должны заменять развлечения, связанные с физической активностью детей инвалидов. Им как никому другому важно постоянно тренировать свой организм и тело, постоянно предлагая ему упражнения на координацию и выносливость. Это могут быть как целые игровые программы/планы, так и отдельные игры. Такого рода активности положительно влияют на ребенка и способствуют его всестороннему развитию. При этом следует учитывать вид и степень нарушений. Это могут быть как физические, так и интеллектуальные особенности. Многие качественные и проработанные игровые площадки, предлагаемая компаний «100 игр», созданы с учетом возможности их посещения и пользования детьми инвалидами. Это не просто комфортная и безопасная среда для круглогодичных забав, но и место для создания доброжелательной атмосферы среди сверстников. Психофизическая активность таких особенных ребят с учетом положительных эмоций, чувств приводит к невероятным результатам по их интеграции в общество и адаптации ко взрослой жизни.
Подвижные игры должны соответствовать состоянию и возрасту ребенка с ограниченными возможностями. Ассортимент представленных в каталоге нашего сайта игровых комплексов позволяет учесть интеллектуальные, двигательные особенности и личностные интересы конкретных детей. Упражнения должны быть наполнены корректной моторикой, подходящими физическими качествами, мерами усложнений. Так, дети, овладевшие простыми движениями и играми, могут переходить к более усложненным развлечениям.
В перечне развлечений могут быть как игры, проводимые взрослыми (повторение движений, викторины, конкурсы, игры с предметами, интеллектуальные упражнения и забавы, многое иное), так и индивидуальные забавы. Предлагаемые нами игровые площадки и комплексы хороши тем, что никакой обязательной привязки к какой-то конкретной игре не существует. Все зависит от фантазии и желаний детей.
Источник