Спортивное развлечение «Зимняя эстафета здоровья»
Светлана Потапова
Спортивное развлечение «Зимняя эстафета здоровья»
Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно- двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
Оборудование: 2 пары лыж; 2 пары санок, 2 пары упряжек, клюшки и шайбы, костюм Снежной бабы (снеговика, костюм Дракоши, метла, УГОЩЕНИЯ.
Ход игры
Дракоша: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим
Спорт- помощник!
Спорт- Здоровье!
Спорт- игра!
Дружно крикнем все:
Снежная баба: Сегодня соревнуются команды «Дракоши» и «Снеговики». И так давайте знакомиться.
Команда №1 «Дракоши» (девиз) Ура!
Команда №2 «Снеговики» (девиз) Ура!
Дракоша: Снег, снежок, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
Игра «Зимние явления»
(игра на внимательность, быстроту реакции)
-на сигнал «Вьюга»— легкий бег;
-на сигнал «Снег» (бег замедляется, дети поднимают руки вверх и кружатся);
-на сигнал «Сугроб» (дети садятся на корточки, обхватывают колени и голову ложат на колени);
-на сигнал «Мороз» (прыгают на месте)
-на сигнал «Лед» (имитационная ходьба на лыжах)
-на сигнал «Метель» (ходьба в полуприсяде)
Снежная баба: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
— А мы с вами ребята переправимся на лыжах.
1. Переправа на лыжах
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша на лыжах и обратно. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу на лыжах.
Дракоша: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, зимние виды спорта называть.
(Команды по очереди называют зимние виды спорта).
Снежная баба: Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!
2.Гонки на санях:
Один ребёнок садится на сани, а двое других везут сани с ребёнком, чья команда быстрее довезёт до финиша сани. Игра заканчивается, когда все участники выполнять задания.
— А теперь отгадайте загадку:
Все его зимой боятся —
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Проводится игра: «Два Мороза».
Выигрывает та команда, где меньше «замороженных» детей.
Снежная баба: Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
3. конкурс «Бег на оленьих упряжках».
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами.По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в упряжке, другой сзади; добежать до ориентира и обратно, передать упряжку следующей паре. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
Дракоша: Игроки вперед несутся,
Лихо клюшкою владея,
И ворота сотрясутся,
Если гол забить сумеют!
4. конкурс «Хоккеист».
(Игра проводится двумя командами. Клюшкой довести мяч до ворот и забить в ворота).
Снежная баба проводит игру «Веселая метелочка»
Дети образуют большой круг и Снежная баба начинает бегать по кругу, крутя своей метлой. Кто не успел подпрыгнуть, выбывает из игры.
Дракоша: Снежная баба, не шали
Наши детки молодцы
Дружные и смелые!
(на этом моменте игра заканчивается
В этих соревнованиях нет проигравших и выигравших. ДРУЖБА самое главное.
Дракоша достает кульки с подарками для детей (по кульку на группу, а там ВИТАМИНЫ (глюкозка, аскорбинка, ревит и т. д.).
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ! До новых встреч!
Спортивное мероприятие «День здоровья педагога» Спортивное мероприятие для педагогов «День здоровья педагога» Цели: Формировать у сотрудников сознательную установку на здоровый образ жизни.
Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей «День здоровья» День здоровья Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей на улице по теме: «Здоровый образ жизни». Действующие лица:.
Физкультурно-оздоровительная эстафета: «День здоровья» с детьми старшей группы. Целью физкультурно-оздоровительная эстафета является: формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.
Спортивное развлечение для детей средней группы «День здоровья» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» Развлечение проводили: Инструктор по физкультуре Степанова Е. В., воспитатель (Клоун.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя эстафета» Цель: 1. Укреплять здоровье детей. 2. Воспитывать соревновательный дух дошкольников. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной.
Спортивное развлечение для младшей и средней группы «Минутки здоровья» Действующие лица: Хозяюшка: воспитатель. Снеговик: младший воспитатель,переодетый в снеговика. Цель: формировать осознанное отношение.
Спортивное развлечение по физической культуре «Неделя здоровья» Спортивное развлечение по физической культуре » Неделя здоровья». Задачи:-учить детей элементам игры в футбол, — бегать друг за другом в.
Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа) Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: способствовать.
Спортивное развлечение «Секреты здоровья» в подготовительной к школе группе Тема: «Секреты здоровья» Идея: развитие у дошкольников навыков здорового образа жизни. Аудитория: подготовительная к школе группа Форма.
Спортивное соревнование «Праздник спорта и здоровья» Задачи: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный.
Источник
Зимний день здоровья.
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_den_zdorovya.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
( ЗИМНИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ)
ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ
Дети выстраиваются на поляне их встречают две Елочки и ведущий.
Ведущий. Возле школы во дворе елочки стояли,
И качая головой, весело шептали.
1-я Елочка. Ты любишь ледяной январь?
Безветрие, стужу зверскую?
2-я Елочка. Нет, я люблю седой февраль,
Метель, поземку дерзкую.
1-я Елочка. Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе.
2-я Елочка. И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль – придет весна.
Ведущий. А нам февраль принес веселье.
Мы ждали праздник с нетерпеньем.
Сюда пришли мы поиграть,
Не будем мы в мороз скучать.
1-я Елочка. Ой, ребята, посмотрите
Вон там саночки звенят,
В них Мороза два летят.
Ведущий. Синий Нос – мороз не злой,
Красный Нос – мороз простой.
2-я Елочка. И Морозы веселы, будут с нами до весны.
Игры, шутки, болтовня, не скучайте здесь, друзья!
Под музыку «Три белых коня» появляются сани, а в них Мороз-Красный Нос и Мороз-Синий Нос.
Ведущий. Зарумянился кустарник не от утренней зари,
К нам приехали на санках
Деды Морозы, посмотри!
Красный Нос. Шуба красная и варежки
Всё на мне блестит огнем.
Знаю я загадки разные,
Загадаю их потом.
Ведущий. А другой Мороз пожаловал
В синей шубе меховой.
Синий Нос. И никто с глазами грустными
Не уйдет от нас домой.
Оба Деда Мороза загадывают шарады и загадки детям и учителям.
Ведущий. Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Под музыку «Метелица» появляется Метелица со своими подружками Снежинками.
Метелица. По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По дорогам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковер,
От морей до самых гор!
Вот подружки мои – белые снежинки
Закружат они сейчас, как нежные пушинки.
Собирайтесь в хоровод,
Приглашайте весь народ!
Мы белые снежиночки, собралися сюда.
Легки мы, как пушиночки, холодные всегда ( 2 раза ).
Вот эта тучка серая, она была наш дом,
С нее мы опустилися, и здесь мы отдохнем. ( 2 раза )
Прилечь на землю хочется, а ветерок-злодей
Все кружит нас и кружит нас быстрей, быстрей, быстрей. ( 2 раза )
Метелица. Хорошо вы танцевали и, надеюсь, не устали.
Игры мы теперь начнем – будет весело кругом!
Ловкость, быстрота, смекалка вам нужны, друзья, сейчас.
На морозе станет жарко, в этом мы поддержим вас.
А теперь, ребята, приглашаю вас на игровую программу.
Начинается игровая программа. (См. Приложение.)
По окончании игр детей встречают Деды Морозы и Метелица.
Дед Мороз-Красный Нос. Славно мы повеселились,
А теперь пришла пора
Метелица. Я вернусь в леса и парки,
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
В этот праздник в феврале.
Дед Мороз-Синий Нос. Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
Все вместе. Встречу нашу зимнюю заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня пожелает детвора:
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!
Говорим мы: «До свиданья и до новых встреч!»
Программа подвижных игр
1. Встречная эстафета со «снежинкой».
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне, дается по «снежинке». По команде «Марш» – они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету, бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
Инвентарь: 10 снежинок.
2. Эстафета на санках с пересадкой (построение то же, что и в 1-й эстафете, но попарно).
Один участник садится на санки, в руках держит большой надувной мяч, второй – катит санки сзади.
По сигналу судьи пары начинают движение до противоположных команд. Подъехав к ним, участник на санках бросает мяч впереди стоящей девочке, а мальчик принимает санки и т. д. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на свое место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 надувных мячей, 10 санок.
3. Встречная эстафета (построение парами).
Один из играющих ложится на санки и сгибает ноги в коленях так, чтобы партнер, стоящий сзади, мог не только толкать сзади, но и управлять санками. Добежав до флажка, обозначающего смену партнеров, они продолжают движение вперед до второго флажка. Затем эстафету принимает вторая пара и т. д. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
Инвентарь: 10 санок, 10 флажков.
4. Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 лыжных палок, 10 санок.
5. Гонки с шайбой во встречных командах.
По сигналу судьи первый участник (мальчик) клюшкой ведет шайбу между предметами (кубиками), затем передает эстафету второму участнику (если это девочка, она просто бежит с клюшкой и шайбой в руках между предметами). Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
П р а в и л о: обводить нужно каждый предмет.
Инвентарь: 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков для обводки.
6. Льдинка, снежинка, сосулька.
Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые в тройках «сосулька», вторые – «снежинка», третьи – «льдинка». Водящий громко говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми тройками – «снежинками», «сосульками». Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.
Инвентарь: «сосулек» – 10, «снежинок» – 10, «льдинок» – 10 (размер 20 × 20).
7. Белые медведи.
Площадка представляет собой «море». Сбоку чертится «льдина». На ней располагается «Белый медведь». Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного «медвежонка» и отводит на «льдину», затем – второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных игроков. Настигнув кого-нибудь, пара «медвежат» соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. А «Медведь» в это время находится на «льдине». «Медвежата» кричат: «Медведь, на помощь!», «Медведь» подбегает и осаливает пойманного, который также идет на «льдину». Когда на «льдине» окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем».
Правила игры разрешают «медвежонку» выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «Медведь». При ловле запрещается хватать игроков.
Инвентарь: 10 санок, 50 флажков, 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков, 10 лыжных палок, нарисовать: 10 «сосулек», 10 «снежинок», 10 «льдинок», 10 надувных мячей.
Источник