Меню

Конкурсы для дня здоровья 3 класс

Спортивная игровая программа «День Здоровья»
материал по зож (3 класс) на тему

Быть здоровым-это быть сильным, крепким и выносливым!

Скачать:

Вложение Размер
День здоровья. 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Плавский район «Дом детского творчества»

Подготовила и провела

Макарушкина Ольга Геннадьевна

Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.

— формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;

  • привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
  • воспитание толерантности и умения работать в команде;
  • обеспечение содержательного и полезного досуга детей;
  • формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
  • развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки; — воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял».

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.

Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.

-А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Ответы детей.

  • А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.
  • Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
  • Как вы следите за своим здоровьем?
  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мячик)

Два колеса подряд, Их ногами вертят.

А поверх торчком,

Сам хозяин верхом. ( Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? НЕ мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошел, Мы играем в . (Волейбол)

Михаил играл в футбол И забил в ворота . (Гол)

Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку. Быстро делаю . ( Зарядку )

Растаял снежок и ожил лужок,

Пляшет пчелка на цветке,

Рыба плещется в реке.

Теплые, приятные настали времена.

Это наступила матушка . ( Весна )

Для игры вам надо разделится на 2 команды: «Неболейка», «Будь здоров».

— Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным.

— Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: а) воланчик ( бадминтон);

б) клюшка ( хоккей );

в) обруч ( гимнастика)

Конкурс « Танец с лентой»

Участники: 2 команды

г) коньки ( фигурное катание)

Конкурс «Завяжи шнурок»

Участники: по 1 участнику от команд

Цель: зашнуровать коньки

д) ракетка ( теннис, бадминтон)

Конкурс «Шарик на ракетке»

Участники: 2 команды Цель: донести теннисный шарик на ракетке

е) штанга ( тяжелая атлетика );

ж) ворота ( футбол, хоккей )

Конкурс «Обойди друга»

Цель: катать мяч между кеглей Участники: 2 команды

з) скакалка ( гимнастика)

Цель: строить пирамиду из деталей Участники: 2 команды

Ведущий: — Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)

  1. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание)
  2. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)

Конкурс «Шахматные фигуры»

Участники: по 1 участнику от команд

Цель: расставить шахматные фигуры

Ведущий. Всем известно, что здоровье — это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Ваша игра называется «Полезное — неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».

Молоко, малина, яблоко, калина, творог, брусника, капуста, земляника

леденцы, шоколад, жвачка, мармелад, печенье, варенье, чипсы, кока-кола

Цель: зажав мяч между коленей добежать до кегли Участники: 2 команды

Как передвигается этот зверь? (прыжками)

Допрыгать до стульев зажав мяч коленями. ,

Ведущий. В спорте главное — это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд.

Конкурс «Передай другому»

Цель: передать мяч в колонне Участники: 2 команды

Конкурс «Нарисуй здоровье»

Цель: нарисовать полезные продукты, растения и т.д. Участники: 2 команды

Ведущий. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья — словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья.

Если хочешь быть здоров,

И, как я, веселым,

Мой совет для вас готов

Подружись со спортом!

И запомни навсегда

Лень гроша не стоит!

Солнце, воздух и вода –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвящён Дню Матери. Вступительная часть об истории этого праздника, мини-поздравление мам. Основная часть — спортивные соревнования.

Праздник посвящён Дню Матери. Вступительная часть об истории этого праздника, мини-поздравление мам. Основная часть — спортивные соревнования.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста. Может быть использовано на уроках физичес.

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов — эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества.

Предлагаемые сценарные разработки игр — эстафет относятся к группе подвижных игр. Они являются тем проявлением игровой деятельности, где ярко выражена роль движений (бега, прыжков, метаний, бросков, п.

Спортивно-игровая программа для начальной школы «Здоровье-это здорово» даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания .

Массовость спорта — залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.Сегодня на нашем празднике мы приветствуем дружные Спортивные семьи.

Источник

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов «Если хочешь быть здоров»
методическая разработка на тему

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов «Если хочешь быть здоров»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sport.sorev_.3_klass.docx 20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов

«Если хочешь быть здоров»

разработала:
Киндюк Анжела шалвовна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №8 г. Поронайска, Сахалинской области

Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. укрепление здоровья и гармоничного физического развития школьников;
  2. развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств детей;
  3. воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Известно, что людей больше всего привлекают игры. Соревнования по играм собирают тысячи болельщиков и приносят радость многим людям. И сегодня наш праздник « Если хочешь быть здоров» объединил множество ребят, которые испытают радость, веселье, желание показать себя, посмотреть других, испытать чувства собственного достоинства, радость успеха и победы!

Чтение стихотворений о физической культуре

Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым красивым, стильным,
С атлетической фигурой?
Занимайся физкультурой.

Мы идем на физкультуру
Развивать мускулатуру,
Чтоб была у всех фигура,
Как античная скульптура.

Чтец 3.
Чтение стихотворения » Физкультура”

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

Мы сегодня собрались все вместе для того чтобы определить самого, ловкого и умелого участника нашего большого праздника.

Позвольте открыть наш спортивный праздник и представить команды.

Команды заранее готовят девиз и название команды.

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Разрешите представить вам членов жюри.
Спортивная часть праздника

1 конкурс «Веселый мяч»

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
первое испытание.
(Обежать ориентир с мячом в руках, передать следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

2 конкурс «Чудный бадминтон»

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.
(Участники команд должны ракеткой для бадминтона вести шарик до финиша, назад возвращаются бегом и передают эстафету другому).

Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Знатоки спорта» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку).

  1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
  2. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
  3. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)
  4. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)
  5. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)
  6. Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)
  7. Как называют судью в боксе? (Рефери.)
  8. Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)
  9. Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх? (
  10. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)
  11. За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (за допинг).

4 конкурс «Кенгуру»

«Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)
— Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру.
(конкурс «Кенгуру». Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену команды.)

Да, очень славно потрудились,
И видно немного утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.
Вы будете людей лечить

5 конкурс «Айболит».

Ведущий:

И так — конкурс называется «Айболит».
«Айболит» — игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

— Молодцы, справились все с этим заданием , а впереди наш ждёт следующее испытание : сейчас я вам буду задавать вопросы вы должны ответить на них , но должны сначала дослушать его до конца, не выкрикивать , а поднимать руку.
— Сколько раз в день нужно чистить зубы ? (2)
-Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой? ( чтобы не заболеть кишечными инфекциями)
-Что говорят когда выходишь из- за стола? ( Спасибо)
-Куда первоначально попадает пища? (рот)
-Какие овощи нам не помогут заболеть гриппом? (лук и чеснок)
— Как называется трава-огонь , что её даже знают слепые? (крапива)
-В какой ягоде содержится много витамина С ? (смородине)

— Наши участники наверное устали , давайте все вместе с вами поиграем в игру «Кричалка» я читаю предложения , а вы их должны закончить

Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор——-(Айболит)

Утром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ……(спорт)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …..(велосипед)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки)

Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……..(тренировка)

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Используемая литература:
1.«Внеклассные мероприятия в начальной школе» Е.Н.Арсенина,
2. Внеклассные мероприятия 4 класс. Автор – составитель Л.Н.Яровая
3.Воспитательная работа в начальной школе С.В. Кульневич

Источник

Читайте также:  Урок азбука здоровья 1 класс
Adblock
detector