Конкурсно-игровая программа «Будь здоров!»
методическая разработка по зож (3, 4 класс) на тему
Сценарий конкурсно-игровой программы «Будь здоров!».
Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.
Задачи:
- Систематизация знаний о сохранении здоровья.
- Формирование умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 27.58 КБ |
zolotnik.docx | 732.07 КБ |
kartinki.docx | 1.06 МБ |
poslovitsy.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Будь здоров».
Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.
- Систематизация знаний о сохранении здоровья.
- Формирование умения работать в команде.
Карточки с названиями команд: Мойдодыр, Пилюлькин, Айболит.
Разрезные картинки с изображением этих героев.
Жетоны — золотники здоровья.
Здравствуйте, ребята! Прошу всех встать! Что скажу, то выполнять!
Внимание! Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите! Превосходно, отпустите!
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Что ж осмотром я довольна. Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!
Мы продолжаем занятия в школе здоровья. Каждый из вас получит разрезную карточку с фрагментом общей картинки. Собрав картинки, вы узнаете название своей команды.
Детям раздаются карточки; по цветовому фону собирают картинки с изображением Мойдодыра, Айболита, Пилюлькина.
Молодцы, быстро справились. А из каких сказок эти герои? Кто авторы?
«Мойдодыр», «Айболит» — К.И. Чуковский, «Приключение Незнайки и его друзей» — Н.Н. Носов.
– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)
ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ
ИЙСЧАСТЛИВЕ
ОВЫЙНИЩ
ДОР
3
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.
За правильные ответы, быстро выполненные задания команды будут получать жетоны — золотники здоровья.
А кто из вас знает, что такое «золотник»?
Золотник — старинная мера веса. Сейчас измеряют в граммах, килограммах, а раньше измеряли в золотниках. Один золотник — это 4, 2 грамма. Золотник хоть и мал, да дорог.
Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
Она через меня. (скакалка)
Не ест, не пьёт — играет,
То скачет, то летает. (мяч)
На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к берёзке
Остаются две полоски. (лыжи)
Ребята, как можно назвать эти предметы? Спортивный инвентарь.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Вытру им потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю —
Ничего не забываю. (мочалка)
Говорит дорожка — два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
Каким понятием мы можем объединить эти слова — отгадки?
Предметы гигиены, гигиенические принадлежности.
Очень важно, ребята, содержать в чистоте эти вещи: зубную щётку, носовой платок, расчёску и, конечно, полотенце. От грязи на них поселяются вредные микробы, которые причиняют вред здоровью человека.
Команды, постройтесь в колонну по одному и внимательно слушайте задание:
Команда получает тазик, полотенца и ленточку с прищепками. По команде первые игроки надевают на шею ленточку с прищепками, берут тазик с полотенцами, добегают до верёвки, натянутой у доски, ставят тазик на пол, берут одно полотенце, вешают на верёвку и зажимают прищепкой. После этого берут тазик с пола, бегут к команде, передают тазик и прищепки следующему участнику. Первая половина команды вешает полотенца, вторая половина снимает: получив тазик и ленточку для прищепок, участник бежит к верёвке, ставит тазик на пол, разжимает прищепку и прикрепляет её на ленточку, снимает полотенце, кладёт его в тазик. Взяв с пола тазик, бежит к команде, передаёт тазик и ленточку с прищепками другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Молодцы, теперь полотенца чистые и сухие. Вручаются золотники.
Команды получают по две коробочки и выбирают карточки по теме задания.
Что помогает сохранить здоровье: утренняя зарядка, прогулки, режим дня, физкультура, фрукты, овощи, прививки, чистка зубов, душ, закаливание, доброта, хорошая осанка, чистый воздух, общение с природой.
Что вредит здоровью: чтение книг лёжа, длительный просмотр телепередач, пользование чужими вещами, злость, газированные напитки, чипсы, курение, неопрятность, вражда, плохое настроение, поздний отход ко сну, нарушение осанки, сильный шум.
Давайте выучим волшебные слова:
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Повторяем три раза: про себя, шёпотом, громко.
Вы совещаетесь, выслушивайте все мнения, и кто-то один отвечает на этот вопрос.
Ведущий раздаёт карточки с вопросами. Дети обсуждают. Отвечают. Ведущий подытоживает и дополняет ответы.
Почему нельзя не проветривать классную комнату?
В закрытом помещении, когда дышит много людей, количество кислорода в воздухе уменьшается. Смоделируем ситуацию: свеча — это человек, пламя свечи горит, когда есть кислород; банка — закрытое помещение.
Зажигаем свечу. Свеча горит ярко, ровно. Накрываем банкой. Что произошло? Пламя свечи через некоторое время погасло — кончился кислород.
А чтобы восполнить запас кислорода необходимо проветривать помещение. Кроме того, в воздухе накапливаются неприятные запахи пота, сырой одежды, резких ароматов. У человека начинает болеть голова, ухудшается память.
Вот почему нельзя не проветривать классную комнату.
Почему нельзя есть снег и сосульки?
Когда снег падает на землю, он «собирает» на себя всю грязь, которая есть в воздухе: пыль, сажу, копоть. То же с сосульками. Ведь они появляются на крышах, когда тает снег. Значит, в них содержится и грязь с крыш.
Ведущий показывает результаты опыта.
Перед занятием я положила на эту салфетку горсть снега. Посмотрите, что получилось: снег растаял, вода впиталась в салфетку, а сверху осталась грязь.
Что произойдёт, если человек съест снег? Грязь попадёт в организм и человек может заболеть.
Вот почему нельзя есть снег и сосульки.
Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе?
Вместе с уличной обувью мы приносим в помещение грязь, которая потом рассыпается в пыль и поднимается в воздух. Этой пылью нам приходится дышать.
Ведущий показывает две ленты скотча: одна из класса, где дети ходят в сменной обуви, другая — в уличной.
На какой ленте меньше пыли? В этом классе дети ходят в сменной обуви. На второй ленте пыли значительно больше. В этом классе дети ходят в уличной обуви.
Кроме того, нога в уличной обуви потеет в тёплом помещении, а в тепле и сырости может возникнуть заболевание — грибок. Стопы будут чесаться и шелушиться.
Если в сырой обуви выйти на улицу, когда холодно, можно простудиться.
Вот почему нельзя ходить без сменной обуви.
В зависимости от полноты и правильности ответов вручаются золотники.
А сейчас я думаю, вы без труда сможете объяснить пословицы, которые здесь видите в виде пирамид.
В конкурсе называемом “Пирамида”, побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Пилюлькина. Для этого надо по порядку “собрать” буквы: от самой маленькой до самой большой.
Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны слова, обозначающие различные предметы быта. А команды должны в течение 5-7 минут придумать и обыграть эти предметы в рекламе, как новый спортивный инвентарь, полезный для применения.
Ведущий: А следующий конкурс называется пантомима. Пантомима – это театральное представление, в котором мысль, чувство и страсть вместо голоса выражаются движениями тела, мимикой и жестами. Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны виды спорта.
Задание: Одна команда показывает пантомиму вида спорта, указанного на карточке, другая отгадывает, что за вид спорта был показан. На подготовку 2 минуты.
— стрельба из винтовки;
— бег с препятствиями;
— стрельба из лука;
А последний наш конкурс так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти по одному слову, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.
Слов начинающихся на “ь” не существует.
Жюри дает оценку конкурсов и подводит общий итог игры.
Итоги: команда «Мойдодыр» заработала : золотников, «Айболит» — : золотников, «Пилюлькин» — : золотников.
Молодцы! Сегодня каждый из вас в свою копилку здоровья положил золотник бодрости, радости, хорошего настроения. А кто же ещё помогает нам быть активными, здоровыми, жизнерадостными?
По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей (Солнце)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (Воздух)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (Вода)
Звучит музыка- марш, герои выходят на сцену.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
И простуда — ерунда!
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой!
Как поел — почисти зубки,
Делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с дрёмой в прятки
Ежедневно по утрам!
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Источник
Конкурсно-игровая программа «Быть здоровым — здорово!»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursno_-_igrovaya_programma_byt_zdorovym_-_zdorovo_.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно – игровая программа «Быть здоровым – здорово»
Цель: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.
1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;
3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
4)развивать навык работы в группе, способности к импровизации и творчеству.
Форма проведения: конкурсно — игровая программа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.
— Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
— Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Народная мудрость гласит : ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял ”. Давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей )
— Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? ( ответы детей )
— Главные факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)
— Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»
— А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Представляю членов жюри . (Называют ФИО)
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто останется сильнее
Пусть друзья и победит!
КОНКУРС № 1 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ»
— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).
КОНКУРС № 2 «РЕЖИМ ДНЯ»
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)
ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (Сон)
-Что еще должно быть обязательным в режиме дня? ( Ответы детей )
-Для чего нужно соблюдать режим дня?
Ведущий 1. Два секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?
1.Что по небу плывет,
Всему миру свет дает? (Солнце)
Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.
2.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха? ( ответы детей ). Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.
3. Вниз летит капелькой,
А кверху — невидимкой. (Вода)
-Для чего нужна вода?
-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.
— А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
— Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте.
1.Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И в футбол и волейбол.
Мы зарядку делаем,
2. Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
КОНКУРС № 3 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»
Ну – ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
— Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).
Задача соперников угадать вид спорта. Команды по очереди отгадывают.
(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)
— Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей.
КОНКУРС №4 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».
— От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
— А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.
ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)
- Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
2. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
3. И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Ведущий 2 .-Я прошу всех встать на веселую разминку!
1 ученик. Кто спит в постели сладко?
А ну, скорей вставай!
Веселую зарядку с нами начинай!
2 ученик. Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
3 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!
Начинаем бег на месте!
4 ученик. Левой! Правой! Раз и два!
Станет свежей голова!
5 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
6 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!
Здоровый дух – в здоровом теле!
КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
— Убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.
1. Первая группа : мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.
3. Третья группа: тени, помада, шампунь , тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце , обувной крем.
КОНКУРС № 6 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
— Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.
ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА
ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ
ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ
ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, А ЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
3. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
- Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
С детства нужно укреплять
Бегать, прыгать и играть.
6. Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Жюри подводит итоги.
— Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:
Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
Ведущий. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик.
2.Соблюдать режим дня.
3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
— Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Ведущий. Желаю вам крепкого здоровья!
Награждение команд грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.
Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.
Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.
Конкурсно-игровая программа «Волшебная страна здоровья», направленная на формирование здорового образа жизни.
Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .
Источник