Меню

Конкурс учитель здоровье россии разработки уроков

Урок к конкурсу «Учитель здоровья 2016» муниципальный этап
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечение детей к ЗОЖ, отказа от вредных привычек

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни или как сохпранить здоровье 516.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»

Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

развивать способность анализировать полученную информацию,

делать правильные выводы, любознательность, мышление.

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

-принимать и сохранять целевые установки занятия,

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;

-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;

-формулировать выводы из материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

— применять знания о своём организме в жизни;

— объяснять, как человек использует свойства воздуха,

— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец

1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
— Проводим аутотренинг:

Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного — плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.

3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.

( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.

-Почему?
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)

-Здоровье – это главная ценность человека.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

4.Вступительное слово учителя:

-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
—Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?

(дети высказывают свои мысли)

5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:

(выносится на доску)

1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.

Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.

— Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:

отказ от вредных привычек.

А) Игра « Правильно питайся»

Сложить названия полезных блюд в корзину.

Б)- Что значит « правильно дышать?»

-Как дышать правильно?

Давйте разучим упражнение, обучающее тело правильно дышать.

В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.

  • Заведите будильник на 3 минуты вперед.
  • Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.
  • Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте — поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками.
  • А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.
  • Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.

А что может помешать нам дышать полной грудью и даже может привести к смерти?

(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)

В ) Знаете ли вы каким заболеванием страдает 97% населения в пожилом возрасте?

Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. ( глаз)

-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз — т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?

(При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).

6. Беседа о духовном здоровье человека.

Ответьте на вопрос: «- Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически? » (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.

Игра «Сокровища сердца»:

-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце.

-Подарите своё сердце соседу.

— Как вы понимаете смысл выражения « Отдать сердце людям?»

-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное — не вредить своему организму.

Список использованной литературы

1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.

2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999

3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.

4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011.

5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: — М.: МПСИ, 2004.

6.Климова В.И. Человек и его здоровье. — М.: 1990

7.Журналы «Начальная школа»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр.

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най.

D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако.

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о.

Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс.

Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке.

Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.

Источник

Х Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России – 2019» Классный час -урок здоровья для обучающихся 6 класса «Весёлые старты за партой».

Классный час -урок здоровья для обучающихся 6 класса «Весёлые старты за партой».

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

— формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни;

— развивать любознательность, пытливость, самостоятельность;

— формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию.

Просмотр содержимого документа
«Х Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России – 2019» Классный час -урок здоровья для обучающихся 6 класса «Весёлые старты за партой».»

Муниципальный этап Х Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России – 2019»

«Весёлые старты за партой»

Классный час -урок здоровья для обучающихся 6 класса

Дерюжко Валентина Борисовна

учитель русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Алексеевская школа Первомайского района Республики Крым»

Урок здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

— формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни;

— развивать любознательность, пытливость, самостоятельность;

— формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;

— развивать умение группировать предметы; выделять главное, существенное;

— упражняться в распознавании сходных предметов; находить схожие и отличительные признаки.

критического мышления, исследовательского обучения, технология игрового обучения, проблемное обучение
Оборудование:

мультимедийное оборудование, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье (положительные и отрицательные).

II. Вступительное слово учителя

— Здравствуйте, дорогие ребята!
— Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте» (ответ: желаете здоровья)
— Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже, поэтому и говорить, мы, сегодня будем о здоровье.

У вас в школе часто проводят спортивные соревнования «Весёлые старты», где вы демонстрируете свою ловкость, силу, выносливость. Сегодня на уроке у нас тоже пройдут соревнования, только не спортивные, а интеллектуальные – «Веселые старты за партой». В ходе этих соревнований вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились . А разговор на сегодняшнем уроке пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Задания, которые мы будем выполнять на этом уроке, необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, и я уверена, что наше урок оставит у всех только приятные впечатления.
Разделитесь на две команды и выберите капитана команды.
Жюри у нас не будет. Команда, которая быстрее выполнит задание, будет получать маленькую награду – «здрайвер». Кроме того, каждый из игроков, который правильно ответит на вопрос или верно выполнит задание, тоже будет получать по «здрайверу». И команда, и игрок, у которых окажется больше «здрайверов» – будут признаны победителями.

III. Основная часть занятия

Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы должны вспомнить определение главного понятия сегодняшнего урока и всей нашей жизни.
— Что такое здоровье? Каждая группа должна составить свое определение здоровья (учащиеся высказывают свое мнение и предлагают разные варианты ответов)
— По ответам групп можно сделать вывод, что вы имеете общее представление о том, что такое здоровье
Определений понятия «Здоровье» много, но более общим является определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Итак, начинаем. Каждой команде предлагается по 5 загадок. (Приложение1) Победит команда, которая отгадает большее количество загадок
1.Конкурс «Разминка»

— Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье?
Физическое благополучие: хороший иммунитет, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Душевное благополучие: душевное спокойствие, отсутствие стресса и депрессии, хорошее настроение, доброжелательное отношение к окружающим людям.
Социальное благополучие: наличие жилплощади, комфортные домашние условия, соблюдение гигиены, необходимые материальные средство для нормального образа жизни
— Каким понятием можно обобщить все эти условия (Здоровый образ жизни)
— Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
Какие факторы влияют на здоровье человека? Что такое фактор? (фактор – существенное обстоятельство, которое оказывает положительное или отрицательное воздействие)
— Давайте проверим, насколько хорошо Вы разбираетесь в факторах здоровья.

2. Конкурс «Верю -не верю»
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта.

Каждому ребенку выдается квадрат с клеточками, на котором среди букв, спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и вычеркнуть эти слова. Всего их 14. (Приложение 2.)

Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут вычеркнули больше слов.

Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.

– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием. А теперь мне бы хотелось узнать у вас, каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (Ответы учащихся)
– Мальчик Петя, тоже хочет быть сильным и ловким. Он услышал, что «в хоккей играют только настоящие мужчины» и решил стать хоккеистом. Он попросил маму купить ему спортивные принадлежности, но что-то перепутал. Ваша задача помочь мальчику выбрать необходимые для тренировок вещи.

3. Конкурс «Рассеянный Петя»

Каждому ребенку выдается рисунок с изображением «Рассеянного Пети». Учитель предлагает вычеркнуть не нужные для игры в хоккей принадлежности. (Приложение 3.)

Побеждает та команда, у которой больше игроков правильно выполнило задание.

– Вы знаете, для того, чтобы добиться спортивных результатов, необходимы сила воли, постоянные тренировки и стремление к победе.

— Для того чтобы быть сильным необходимо правильно питаться. В следующем нашем конкурсе разговор пойдет о правильном питании. Но сначала нам необходимо заполнить кроссворд.

4. Конкурс «Кроссворд»

Команда получает лист с кроссвордом. Задача участников как можно быстрее заполнить его.(Приложение 4.)

По вертикали: 1. Салат. 2. Кок. 3. Каша. 4. Рагу. 5. Уха. 6. Сок.
По горизонтали: 7. Лук. 8. Капуста. 9. Кефир. 10. Арбуз. 11. Какао. 12. Суп.

Правильное питание предполагает, что человек употребляет в пищу много этих продуктов. Что это за продукты вы узнаете из следующего конкурса.

5.Конкурс «Назовите одним словом»

Каждой команде выдаётся листок, на котором изображены предметы. Ваша задача разбить эти предметы на группы и каждую группу раскрасить своим цветом. На листочке ниже рисунка под цифрами 1, 2, 3 дать единое название этим группам.
Побеждает та команда, игроки которой выполнят задание первыми.

6.Конкурс «Наведите порядок» (на доске)

Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждому игроку даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1. Ж И Р Е М 2. Я Н Д 3. К А Н И Л Ь К О Ш

7. Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём, ведь сон – источник, который даёт энергию, силы.

– Устраивайтесь, так что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)

8. Конкурс «Кто громче»

– Ребята, вы любите кричать?

– В нашем следующем конкурсе важно не только громче крикнуть, но и крикнуть дружно, всей командой. А кричать мы будем «кричалки» о здоровом образе жизни.

Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.

Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!

Спорт любить – сильным быть!

В здоровом теле – здоровый дух!

Выигрывает команда, игроки которой дружно и громко представляют «кричалки».

9. Конкурс «Домашнее задание»

— Перед сегодняшним занятием первой группе было дано задание (определить пищевые приоритеты одноклассников) (Выступление с сообщением. )
Вывод : Вы любите продукты, которые нужно стараться как можно меньше употреблять в пищу (чипсы, киреешки, газированные напитки, фастфуды, жареное, острое). Т.к. это вредит работе некоторых органов (либо большое содержание холестерина и т.д.)
А вторая команда подготовила информацию о вредных привычках.(Смотрят видеофрагент)

Итог.Мы плодотворно поработали , выполнили много разнообразных заданий и попробуем определить формулу здоровья:
Здоровье = рациональное питание + закаливание +режим дня +здоровый сон +свежий сон +активный образ жизни, спорт + отказ от вредных привычек + плодотворный труд.

IV. Подведение итогов

Помощниками учителя подсчитывается количество «здрайверов», которые заработали участники и команда в целом. После подсчёта объявляются команда-победитель и ребенок-победитель.

Источник

Читайте также:  День психологического здоровья для педагогов
Adblock
detector