6 типов конкурсов для детей с ОВЗ
Конкурс – один из элементов мотивации и стимуляции ребенка учиться…
…творить и стараться стать лучше. Особенно важны победы в них для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурсы проводятся в различном масштабе – школами, министерством образования, учебными центрами. В большинстве своем участие в нем стимулирует детей улучшить свои знания и умения в определенной области.
Основные типы конкурсов для детей
Соревнования и конкурсные мероприятия имеют несколько направлений, распределенных на типы и направления. К основным их типам относят:
- олимпиады по общеобразовательным предметам;
- конкурсы на особые навыки и умения (например, быстрое чтение или запоминание);
- конкурсы на физические навыки;
- творческие мероприятия;
- конкурсы на знание специфики определенной области (географические, туристические);
- конкурсы определенного профиля (например, завязывание морских узлов)
Не ко всем из них допускают детей с ОВЗ, по состоянию физического здоровья и уровня развития. Обычно это единственная причина, по которой могут отказать в участии. Иногда, для того чтобы предотвратить отказ по этой причине, предоставляется справка от лечащего врача с рекомендацией и разрешением
Какие мероприятия наиболее часто проводились и будут проводиться 2018-2019 годах для детей с ОВЗ
В 2018-2019 году проводится множество конкурсных мероприятий. Основное их направление это творчество и интеллектуальное развитие. Дети с ограниченными возможностями здоровья допускаются к любым из них, если им это позволяет здоровье и психологическое развитие. Наиболее часто они участвуют в творческих мероприятиях. В России каждый год проводится множество конкурсов, в каждом случае они имеют разные масштабы, но ограничений для детей с ОВЗ обычно не выставляется.
Творческие конкурсы могут быть:
- художественные;
- литературные;
- конкурсы талантов;
- с применением специальной аппаратуры – фото, видео.
Их проводят на базе учебных центров, школ и других образовательных заведений. Их количество исчисляется сотнями. Поэтому родителям стоит выбрать для первого участия те, что наиболее удобны и просты.
Ребенок принимает участие в мероприятиях, отталкиваясь от их территориального расположения и масштаба, начиная с районных и городских, и заканчивая международными.
Отдельно выделяются соревнования, где дети должны участвовать группой или с педагогами. В таком случае в условиях обязательно указывается требования для педагогов, и отдельные требования к членам группы.
Порядок проведения конкурсов
Существует четкий порядок проведения конкурсов, ему подчиняются практически все мероприятия:
- Определение условий – тематики, участников, условий участия.
- Определение призового фонда.
- Обозначение сроков и судейства.
- Объявление о проведении мероприятия.
- Прием конкурсных работ.
- Проведение мероприятия в обозначенные сроки.
- Судейство.
- Выдача призов.
Каждый раз составляется индивидуальный план проведения, но обычно он не отклоняется от общего порядка.
Кто может принимать участие?
Организаторы обязательно объявляют требования к участникам, если ребенок подходит под описанные критерии – он может принимать участие. К особым условиям могут относиться:
- участие в других конкурсах;
- наличие определенных наград за предыдущие мероприятия;
- достаточный уровень профессионализма;
- физические возможности ученика.
Детям с ОВЗ никто препятствовать не будет, если только участие не сможет навредить их здоровью. Иногда организаторами требуется справка от лечащего врача, с допуском к такому роду занятий.
Крупные международные конкурсы, разделяют участников на отдельные категории, обычно разделение идет по возрасту и профессионализму. Так дети, имеющие большой опыт участия, и получающие крупные награды могут выделяться в отдельную категорию, как и школьники разных возрастов.
Условия участия и способы подачи работ
Конкурсы различного направления имеют свои условия проведения и участия в них. Все их можно разделить на те, в которых ребенок непосредственно демонстрирует свое умение в четко выделенное время, например, как в конкурсе чтецов или танцев, и те, для которых работа делается заранее, а потом подается для участия.
Организаторы каждый раз выставляют свои условия участия и требования к работам. Обычно они оповещаются в краткой форме, при объявлении о проведении и полностью на официальных информационных порталах.
Способы подачи работ зависят от того, какой конкурс и что выступает в виде работы. Например, при проведении художественного конкурса, придется выслать или привезти свой экспонат, а вот для участия в конкурсе фотографий или видеосъемки, работы можно загрузить на сайт. Возможные методы подачи работ также указывают в условиях.
Правила проведения
В каждом случае правила разнятся, все зависит от способа проведения, количества участников, масштабов мероприятия и т.д. Но есть и основные правила, которые распространяются на все мероприятия:
- честность оценивания;
- размещение только своих работ, в случае индивидуального участия;
- указание реального автора работы;
- предоставление правдивых данных об участнике и работе;
- соблюдение установленных организаторами правил.
Для того, чтобы принять участие в конкурсе, дети подают заявки, регистрируются, предоставляют свои работы или выступают. Подача заявки и допуск к участию уже предполагают то, что каждый из них ознакомился с правилами и согласен их придерживаться.
Стоимость участия в конкурсе
В России проводится множество мероприятий. В некоторых случаях для детей они проводятся бесплатно, так как они изначально вкладывают большие усилия и финансы в создание своих работ, костюмов, подготовку. Но бывают и те, за участие в которых придется платить. Обычно это небольшие взносы, для того чтобы организаторы могли покрыть затраты на призовой фонд и проведение.
Для детей некоторых категорий должна обязательно предоставляться скидка на оплату. Если конкурс проводится на государственном уровне, коммерческие организаторы в этом случае отталкиваются от своих убеждений и могут не придерживаться такого правила. Но так, как участие в конкурсах необязательно, в случае если родители не могут его оплатить, ребенок может не принимать в нем участие или оговорить отдельно условия с представителем организаторов.
Поощрение победителей
Конечно же, каждый ребенок принимает участие в конкурсе ради приза. Поэтому организаторы при объявлении конкурса сразу заявляют, что получит победитель, заняв определенное место. При этом разделение может быть классическим на 1,2,3 место, а может подчиняться более сложной системе, с разбиванием победителей на несколько категорий в зависимости от возраста, квалификации и достижений. Сколько участников выйдет победителями, организаторы решают сами.
Виды призов
Вид приза | Что они из себя представляет |
Денежный целенаправленный | В зависимости от занятого места, детям выдается денежный приз с четким указанием того, на что он может быть потрачен (например, на приобретение учебной литературы, экскурсии и т.д.). |
Денежный | Ребенок или его группа получает денежный приз, который может потратить на любые цели. |
Сертификат материальный | Выдается сертификат, который можно потратить в определенном месте или на заданные цели (например, покупку компьютера или канцтоваров). |
Материальный | Дарится материальная ценность, определенного типа – книги, техника, билеты на путешествие и т.д. |
Грамоты, дипломы | Документально подтверждают победу и иногда служат пропуском к конкурсам более высокого уровня. |
Поощрительный | Выдается тем, кто приложил больше всего усилий, но не занял призовых мест. Обычно помогают детям поддерживать желание продолжать участие и не считать себя проигравшими. |
Подача заявок
Методы подачи заявок зависят от условий конкурса, обычно заявки подаются в письменном или электронном виде. Иногда для того чтобы принять участие дети проходят предварительные слушания или отборы, все зависит от решения организаторов и условий проведения.
Для всех детей условия одинаковы, на уровне заявок исключения никому не делаются. В этом моменте родители обязаны оказать ребенку посильную помощь, чтобы из-за неправильно заполненных документов или не предоставленных данных ребенок не оказался дисквалифицирован. Обязательно указываются правдивые данные и предоставляется только своя конкурсная работа.
Время, отведенное на подачу, как и регистрацию работ, отталкивается от масштабов. Так всероссийские и международные конкурсы могут отводить время на регистрацию в несколько месяцев, а конкурс проводить в течение года.
Участие в конкурсах важно для любого ребенка
Мотивация в развитии имеет высокое значение, особенно для тех детей, у которых есть проблемы со здоровьем. Организаторы часто этично обходят этот вопрос, позволяя принимать участие всем обучающимся или дошкольникам, если у них есть для этого способности.
Участие, борьба за приз, победа, позволяют окунуться в необычную среду, принять участие в чем-то новом и получить приятный приз. Это хорошо влияет на развитие и восприятие окружающего мира. Только родителям или преподавателям, перед тем как разрешать ребенку принимать в нем участие следует объективно оценивать способности и возможности, так как постоянные проигрыши могут убедить участника в его неполноценности.
Источник
Положение о Конкурсе – 2021
«Утверждено»
Председатель Ассоциации родителей
детей-инвалидов Подмосковья
И.А. Орлова
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении VI Международного
творческого конкурса
«Мир без границ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации и проведении VI Международного творческого конкурса «Мир без границ” (далее – Конкурса) определяет цель, задачи, порядок участия и критерии оценки представленных на Конкурс работ, а также награждения победителей и участников Конкурса.
1.2. Конкурс учрежден в 2016 году по решению Совета Ассоциации родителей детей-инвалидов Подмосковья (далее – АРДИП).
1.3. В 2021 году Конкурс проходит при поддержке гранта Президента России на развитие гражданского общества.
1.4. Организация и проведение Конкурса строится на принципах общедоступности, и свободы творческого самовыражения участников Конкурса.
1.5. В конкурсе могут принимать участие, как отдельные участники, так и общественные организации, детские и молодежные творческие студии и центры, в направление деятельности которых входит обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с детства.
1.6. Торжественные мероприятия Конкурса проходят ежегодно, в рамках фестиваля АРДИП «В будущее без границ», проводимого в Московской области.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Создание творческой среды, развитие интереса к декоративно-прикладному и художественному творчеству, предоставление возможности детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и творческой молодежи – инвалидам с детства продемонстрировать мастерство и фантазию, творческие и дизайнерские идеи.
2.2. Привлечение молодого поколения к глубокому пониманию человеческих ценностей, изучению истории России.
2.3. Сплочение разных народов, возрождение исторической памяти, духовности и национальных культур.
2.4. Эстетическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
2.5. Выявление и поддержка художественно – одаренных детей и молодежи из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с детства.
3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Прием и регистрация работ участников проводится в интерактивном режиме в сети Интернет в период с 15 января по 31 марта 2021 года включительно.
3.2. Предметом Конкурса являются работы, выполненные для участия в конкурсе на общую тему освоения человечеством космического пространства.
3.3. Стать участником конкурса может любой желающий в возрасте 5-30 лет, проживающий на территории Российской Федерации и являющийся ребенком с ограниченными возможностями здоровья, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства. Допускаются работы, выполненные коллективно.
3.4. Конкурс проводится в три этапа:
- Первый этап – прием заявок проводится с 15 января по 31 марта 2021 года включительно. Подача работ для участия в конкурсе производится он-лайн на сайте конкурса https://mir-bezgranic.ru/;
- Второй этап – представление работ на сайте конкурса, рассмотрение заявок экспертным жюри и определение победителей конкурса с 1 апреля 2020 года по 29 апреля 2021 года;
- Третий этап – публикация итогов Конкурса на сайте не позднее 30 апреля 2021 года. Рассылка дипломов участникам Конкурса производится до 1 июня 2021 года по электронным адресам, указанным участниками при подаче заявки.
3.5. Конкурс проводится по творческим номинациям:
- «Изобразительное искусство» – работы могут быть выполнены в виде иллюстраций, плакатов, рисунков, открыток в техниках рисования: карандаш, цветной карандаш, фломастеры, пастель, уголь, сангина, тушь, акварель, акрил, гуашь, темпера, масло. Допускается использование смешанных техник. Размер представленных работ должен быть не меньше формата А4 (210 мм × 297 мм) и не больше формата А3 (297 мм × 420 мм).
- «Декоративно-прикладное творчество» – работа может быть выполнена в любой технике. Размер работ не должен быть более формата А0 (841 мм ×1189 мм);
- «Музыкальное творчество» – сольное пение, дуэты, трио, квартеты, хоры, оркестры;
- «Хореография» – сольное и коллективное танцевальное творчество;
- «Чтение стихотворения и прозы» – чтение стихотворений, отрывков литературных произведений, прозы. Допускается использование музыкального сопровождения.
- «Компьютерный коллаж» – работа может быть выполнена в любом графическом редакторе на компьютере, число исходных фотографий или изображений для коллажа 3-5. Разрешено использование надписей.
- «Видеоролик» – к участию в конкурсе допускаются видеоролики с элементами анимации, созданные из видеофрагментов, фотографий или иного типа изображений, озвученные участником конкурса или с музыкальным сопровождением, длительностью не более 5 минут, созданные по оригинальным сценариям индивидуально или коллективом.
3.5. Каждый участник Конкурса может представить только 1 (одну) работу в каждой из номинаций Конкурса вне зависимости от того, была работа сделана индивидуально или коллективно.
3.6. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если: содержание работы не соответствует тематике Конкурса; требования к участнику не соответствует требованиям Конкурса; представленная работа участвовала в конкурсах, проведенных в предыдущих годах.
3.7. Для участия в Конкурсе необходимо отослать заявку на участие через сайт Конкурса до 31 марта 2021 года включительно. Формы для подачи работ он-лайн для всех номинаций доступны на сайте конкурса: http://mir-bezgranic.ru/
3.8. Участникам Конкурса в номинациях «Изобразительное искусство» и «Декоративно-прикладное творчество» для участия в конкурсе необходимо:
– заполнить форму заявки;
– прикрепить к заявке отсканированное изображение или фотографию своей работы в хорошем качестве,
– прикрепить к заявке фото, на котором участник выполняет работу (один, с руководителем или с родителем).
Требования к изображениям:
– файл в формате jpg, jpeg, png, tif, tiff, bmp, gif
– размер файлов – не более 2 Мб.
Также необходимо сохранять оригиналы присланных работ до окончания Конкурса.
3.9. Участникам Конкурса в номинации «Компьютерный коллаж» для участия в конкурсе необходимо:
– заполнить форму заявки;
– прикрепить к заявке файл со своей работой и исходные изображения, используемые для коллажа;
Требования к изображениям:
– файл в формате jpg, jpeg, png, tif, tiff, bmp, gif
– размер файлов – не более 2 Мб.
3.10. Участникам Конкурса в номинациях «Музыкальное творчество», «Хореография», «Чтение стихотворения и прозы» и «Видеоролик» необходимо разместить видеозапись своего номера в сети интернет на https://www.youtube.com/ или в социальных сетях и указать в заявке прямую ссылку на видео номера или видеоролик в сети интернет. Убедитесь, что ваша ссылка ведет на нужное видео, а не на страницу профиля и что для доступа к видео не требуется вводить логин и пароль.
3.11. Заполнение и отправка формы автоматически означает регистрацию заявки на участие в Конкурсе и согласие участника и/или его законных представителей на обработку персональных данных.
3.12. Отправляя работу на Конкурс, участник конкурса (его законный представитель) подтверждает свое согласие с условиями Конкурса, определенными настоящим Положением, дает согласие на обнародование и публичный показ своей работы, присланной для участия в Конкурсе, с указанием имени автора и его возраста, в том числе дает согласие на безвозмездное (без выплаты какого-либо вознаграждения) использование работ, в том числе: на размещение рисунков на сайте Организатора и партнеров Конкурса; на публикацию рисунков в электронных и печатных версиях СМИ; на использование рисунков для подготовки внутренних отчетов Организатора; на использование рисунков в печатных и рекламных материалах Организатора.
3.13. Представляемая на конкурс работа, ее содержание не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
4. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
4.1. Для решения организационных и административно-хозяйственных вопросов на время проведения конкурса формируется Оргкомитет и рабочая группа конкурса.
4.2. В состав Оргкомитета конкурса входят члены Совета АРДИП, руководители общественных организаций инвалидов, представители социальных партнеров АРДИП.
4.3. Состав жюри утверждает Оргкомитет конкурса. В работе конкурса в качестве членов главного жюри принимают участие заслуженные деятели культуры и искусства, а также общественные деятели.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
5.1. Конкурс проходит на некоммерческой основе. Участие в конкурсе бесплатное. Дипломы участникам конкурса предоставляются бесплатно после завершения конкурса.
5.2. Социальными партнерами конкурса могут быть российские физические и юридические лица, пожелавшие принять участие в его организации и финансировании.
5.3. Социальные партнеры конкурса представляются на всех информационных материалах фестиваля, а также в средствах массовой информации – партнерах фестиваля.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
6.1. Каждый участник конкурса награждается дипломом, все дипломы рассылаются участникам конкурса в электронном виде с 30 апреля по 01 июня 2020 г. Самые активные участники конкурса будут иметь возможность выступления на Фестивале АРДИП «В будущее без границ». Количество победителей в каждой номинации определяет жюри.
6.2. Критерии оценки:
Оценка конкурсных работ проводится по 10 балльной системе по каждому критерию:
- o глубина отражения выбранной темы;
- o качество исполнения и оформления работы;
- o творческий подход (оригинальность идеи);
- o яркость, выразительность;
- o композиционное и цветовое решение (для рисунков и поделок).
- Максимальное количество баллов – 50.
Оценка работ проводится среди участников в пределах каждой номинации и возрастных групп:
- 5 – 7 лет;
- 8 – 11 лет;
- 12 – 15 лет;
- 16 – 19 лет,
- 20 – 30 лет.
6.3. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
6.4. Оргкомитет своим решением может учредить дополнительные поощрения для участников и педагогов конкурса.
Источник