Положение о Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья»
Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья», порядок его организации и проведения.
I. Общие положения
- Конкурс проводится Российским обществом школьной и университетской медицины и здоровья, Национальным центром поддержки Сети «Школ для здоровья в Европе», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН при поддержке Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Конкурс является практической программой, ориентированной на дальнейшее стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.
II. Цели и задачи
- Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» (далее – Всероссийский конкурс) проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
- Задачами Всероссийского конкурса являются:
- обобщение опыта работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
- выявление наиболее перспективных моделей работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья, методик и технологий здоровьесберегающего обучения, формирования здоровьесберегающей образовательной среды;
- создание банка данных школ, содействующих здоровью;
- дальнейшее развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику оздоровительной работы в учреждениях образования.
III. Учредители Всероссийского конкурса
- Всероссийский конкурс учрежден Российским обществом школьной и университетской медицины и здоровья, Национальным центром поддержки Сети «Школ для здоровья в Европе», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН.
IV. Организационный комитет
- Для организации и проведения Всероссийского конкурса создается Организационный комитет Всероссийского конкурса (далее – Всероссийский Оргкомитет), в состав которого входят представители Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, ГУ НИИ питания РАМН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН. Всероссийский Оргкомитет координирует проведение региональных конкурсов; осуществляет организацию, подготовку и проведение Всероссийского конкурса.
- Состав Всероссийского Оргкомитета утверждается председателем Всероссийского Оргкомитета.
- Всероссийский Оргкомитет утверждает план подготовки и программу проведения Всероссийского конкурса, победителей и дипломантов Всероссийского конкурса
- Решения Оргкомитета оформляются протоколом и утверждаются Председателем Оргкомитета.
- Во Всероссийском конкурсе принимают участие общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации, реализующие программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников.
VI. Экспертный совет Всероссийского конкурса
- Для оценки представленных материалов учредителями создается Экспертный совет Всероссийского конкурса, в состав которого входят ведущие специалисты в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи.
VII. Сроки проведения
- Всероссийский конкурс проводится с 1 августа 2008 г. по 1 сентября 2008 г.
- Региональные конкурсы проводятся с 1 марта 2008 г. по 31 июля 2008 г.
VIII. Порядок проведения Всероссийского конкурса
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, до 1 августа 2008 г. направляют во Всероссийский Оргкомитет конкурсную документацию общеобразовательных учреждений-победителей региональных конкурсов (не более одного победителя от субъекта Российской Федерации) в соответствии с установленным перечнем (Приложение 1).
- Экспертный совет Всероссийского конкурса оценивает деятельность общеобразовательных учреждений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни на основании представленных материалов. Результаты оценивания в баллах заносятся в «Протокол оценки деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни (за последние 3 года)» (Приложение 5) и в «Протокол оценки Программы общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни» (Приложение 6). Итоговые баллы суммируются.
- На основании ранжирования конкурсантов с учетом набранных баллов Экспертный совет Всероссийского определяет победителя (I место) и дипломантов (II и III места) Всероссийского конкурса, а также 10 общеобразовательных учреждений, представивших на Всероссийский конкурс наиболее качественные материалы.
IX. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
- Основанием для регистрации участника Всероссийского конкурса является предоставление обязательного комплекта документов (Приложение 1).
- Комплект документов конкурсанта оформляется согласно перечню на бумажном и электронном носителях. Все материалы на бумажном носителе предоставляются в одном экземпляре объемом не более 24 страниц текста установленного формата. Объем приложений не ограничен. Материалы предоставляются во Всероссийский Оргкомитет в отдельной папке. На титульном листе необходимо указать: название органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес общеобразовательного учреждения; фамилию, имя, отчество директора.
- Электронные копии документов представляются на компакт-диске и отправляются по электронной почте на адрес Всероссийского Оргкомитета, каждый документ – в отдельном файле (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см). В каждом файле на каждой странице документа обязательно должно быть указано название общеобразовательного учреждения.
- Приведенные в приложениях формы после заполнения преобразуются в базы данных и материалы для Экспертного совета Всероссийского конкурса. Полнота сведений, аккуратность при их оформлении позволяют провести качественную экспертизу конкурсной документации.
- Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.
X. Награждение победителей
- Победителем Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» становится общеобразовательное учреждение, занявшее I место. Учредители Всероссийского конкурса вручают победителю комплект оздоровительного оборудования.
- Общеобразовательные учреждения, занявшие II и III места, становятся дипломантами Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья».
- Специальными дипломами награждаются 10 общеобразовательных учреждений, представившие наиболее качественные материалы.
- Презентация и награждение победителя и дипломантов Всероссийского конкурса состоится в рамках Всероссийского съезда школ, содействующих укреплению здоровья.
XI. Финансирование Конкурса
- Финансовая база Всероссийского конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направляющих победителей региональных конкурсов для участия во Всероссийском конкурсе, других источников.
Источник
Минпросвещения приглашает к участию в IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья»
Школы, обучающие по адаптированным основным общеобразовательным программам, и их педагогические работники могут принять участие в IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья», который проводится Министерством просвещения Российской Федерации.
Цель конкурса – обновление содержания и форм оздоровительной работы в школах, привлечение внимания педагогов к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.
Конкурс проводится по трём номинациям:
- «Лучшая здоровьесберегающая школа»;
- «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий»;
- «Лучший конспект тематического занятия».
Первый (региональный) этап конкурса завершится не позднее 31 марта 2020 года. Второй (федеральный) этап состоит из экспертизы конкурсных работ, поступивших по итогам регионального этапа.
Победители будут определены заочно с 6 по 30 апреля 2020 года. Награждение победителей состоится 20 мая 2020 года в Москве.
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного преемственного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций. Конкурс «Школа – территория здоровья» в том числе позволит выявить и распространить лучший опыт охраны здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся с ОВЗ.
Подробнее о конкурсе – в Положении о IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья».
Справочно
Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» ежегодно проводится Минпросвещения России и направлен на развитие инновационной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в области сохранения здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Источник
Конкурс школа здоровья положение
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 471 Выборгс кого района Санкт-Петербурга
В Петербурге изменился порядок приема на обучение в первые классы школ. Первый этап записи детей в первые классы на 2021/2022 учебный год начнется 1 апреля 2021 года.
Конкурс «Школа здоровья Санкт-Петербурга»
Конкурс проводится Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО).
Целями Конкурса являются:
1. Совершенствование работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее – ОУ) по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
2. Содействие реализации государственной политики в области решения проблемы здоровья участников образовательных отношений;
3. Привлечение внимания специалистов системы образования к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Задачами Конкурса являются:
1. Обобщение опыта ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений;
2. Выявление наиболее перспективных моделей работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, методик и технологий здоровьесозидающего обучения и воспитания, построения здоровьесозидающей образовательной среды;
3. Создание регионального информационного банка ОУ, решающих проблемы здоровья участников образовательных отношений;
4. Создание единой системы оценки здоровьесозидающего потенциала ОУ как компонента региональной системы оценки качества образования.
В Конкурсе принимают участие ОУ, в деятельности которых реализуются программы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.
Источник
«Школа здоровья – 2021»
«Школа здоровья – 2021»
В целях совершенствования содержания здоровье сберегающей деятельности образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в системе образования Кузбасса, ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» проводит ХХIII областной конкурс здоровье сберегающих программ и методических разработок «Школа здоровья – 2021».
Участниками Конкурса могут быть образовательные организации всех типов и видов и отдельные педагоги, использующие современные здоровье сберегающие образовательные технологии и методики, направленные на пропаганду знаний о приемах и способах формирования, сохранения и укрепления физического, психологического, нравственного и социального здоровья обучающихся в школе и семье.
Заявки на участие в конкурсе и конкурсные материалы необходимо направить до 21 июня 2021 года на электронную почту: rcvaleo@mail.ru с пометкой «Школа здоровья – 2021».
Подробная информация о Конкурсе размещена на официальном сайте ГОО «Кузбасский РЦППМС» (https://kuzrc.ru/) в разделе «Конкурсы».
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(3842)77-09-11 – Працун Элина Валерьевна; 8(3842)77-06-42 Коломеец Марина Сергеевна.
Поделиться:
ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»
Лицензия 42ЛО1 №0003361, регистрационный №16303 от 25 августа 2016
Источник
Всероссийские конкурсы
Проводится среди субъектов Российской Федерации с целью формирования единого пространства деятельности психологической службы в системе образования, популяризации положительного опыта и эффективных региональных моделей психологической службы в субъектах Российской Федерации.
Внимание! Результаты конкурса будут размещены 24 декабря 2020 года.
Цель: выявление и транслирование лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в отдельных образовательных организациях, привлечение внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
- Лучшая здоровьесберегающая школа;
- Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий;
- Лучший конспект тематического занятия.
I этап Конкурса – региональный. Срок проведения: до 31 марта 2020 года.
II этап Конкурса (федеральный) проводится заочно до 30 апреля 2020 года и состоит из двух частей:
- экспертиза конкурсных работ, поступивших по итогам проведения регионального этапа;
- подведение итогов и определение победителей Конкурса.
К участию во II этапе допускаются победители регионального этапа Конкурса.
Задачи конкурса
Выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также здоровьесберегающих технологий в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий.
Повышение квалификации работников коррекционных школ по программам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.
Номинации
- Лучшая здоровьесберегающая школа.
- Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.
- Лучший конспект тематического занятия.
Участники
В III Всероссийском конкурсе принимают участие школы субъектов Российской Федерации и педагоги указанных организаций.
Заявки передаются региональным координатором конкурса, назначенных органом исполнительной власти в сфере образования.
Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
Конкурс проводится по двум номинациям:
- «Лучшая инклюзивная школа»;
- «Лучший инклюзивный детский сад».
К участию в Конкурсе приглашаются образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Министерство просвещения Российской Федерации объявляет о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2020» (далее – Конкурс).
Учредитель Конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
Организатор Конкурса – федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».
Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования до 2025 года.
Цель Конкурса – повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа психологической службы в системе образования Российской Федерации.
Основные задачи Конкурса:
- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
- распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный.
Региональный этап проводится организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2020» в очной, заочной или смешанных формах, в том числе с применением дистанционных технологий.
Федеральный этап включает два тура: экспертный и суперфинал, который пройдет в г. Москве в срок до 5 октября 2020 года.
Источник