Конкурс: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи!»
Наталья Хламова
Конкурс: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи!»
В августе месяце в нашем детском саду проходила неделя «В здоровой семье- здоровые дети!».В рамках этой тематической недели мы проводили с детьми нашей группы следующие мероприятия: рассматривали иллюстрации; беседы «Для чего нужно беречь здоровье?».В продуктивной деятельности: рисовали, лепили, делали аппликацию «Мое любимое блюдо». Рассматривали фотографии из семейных альбомов «Здоровый образ жизни моей семьи».Так же работа проводилась и с родителями воспитанников: проведена консультация «Что делать, чтоб ребенок рос здоровым!». Еще мы предложили родителям принять участие в конкурсе: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи!». Мамы с удавольствием откликнулись и поделились своими рецептами здоровой пищи.
Вот такие рецепты предложили наши МАМЫ!
Наш город отметил семидесятилетие освобождения от захватчиков. У нас город Кореновск маленький городок, но и в нашем городке немцы побывали с лета по зиму 1943 года. 6 февраля 2013 года наш город отмечает.
Неделя рисования Внашем детском саду проходила Неделя рисования, всю неделю мы с детьми рисовали используя разные техники, делали выставки рисунков детей.
Источник
Сценарий развлечения «Сто рецептов здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Евгения Гладенькая
Сценарий развлечения «Сто рецептов здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
[Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни:
— закрепить культурно – гигиенические навыки, знания о пользе витаминов.
— формировать у детей привычку заниматься физической культурой.
Гигиена. – Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
Как здоровье сохранить можем мы ответить.
Добрый день, я – чистота! С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.
Знакомится с детьми, они называют свои имена.
Гигиена. – Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Мой совет совсем несложный – с грязью будьте осторожны.
Грязь. – Вы про Грязь – и я у вас!
Гигиена. – Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!
Грязь. – Ах! Ах! Ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела, у меня – другое дело!
От борща пятно большое. Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела, это в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мил
Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!
Я открою вам секрет: лучше платья просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руку, а Гигиена вытирает им руки полотенцем, отталкивает ее от детей.
Грязь. – Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я приду!
Если пол вы не помыли, значит, в гости пригласили.
Перестаньте убирать: окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки. Я, друзья, боюсь щекотки!
Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю! Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата, где вы славные ребята?
Изо всех углов ползите, паутину наплетите!
Танец – игра паучат.
Гигиена. – Быстро веники возьмите, пауков всех прогоните.
Эстафета с вениками.
Гигиена. – Наши дети любят чистоту, порядок. Любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Гигиена. – Что нужно делать каждое утро после того, как умылись и почистили зубы?
Дети. – Зарядку!
Гигиена. – Покажем, что у нас слова не расходятся с делом:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горел
Чтоб в саду и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке.
Вам нужно с утра заниматься зарядкой!
— Ребята, давайте покажем, как здорово мы умеем делать зарядку.
Зарядка под русскую народную мелодию «Барыня».
• Мы на коврике стоим во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз – посмотри и улыбнись.
• Выше руки поднимай, вправо – влево покачай.
Вот так еще раз посмотрите все на нас.
• Вправо влево повернись и соседу улыбнись.
Вот так — еще раз, получается у нас.
• Вправо – влево наклонись, наклоняйся не ленись!
Вот так, еще раз посмотрите все на нас!
• А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз получается у нас!
• Легко, весело поскачем, как веселый звонкий мячик.
Вот так еще раз посмотрите вы на нас.
• Выше руки подними, только носиком дыши.
Вот так еще раз и закончим мы сейчас.
Грязь. – Ой, ой, ой! Сейчас мы посмотрим, как вы с другими моими помощниками справитесь. Микробы, ко мне!
Микробы. – Мы микробы страшные, страшные, страшные!
Вредные ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек, а грязных замарашек.
Их схватим и утащим, и мамам не отдадим!
Вытаскивают детей в круг.
Микробы. – Кто с водой не дружен – он — то нам и нужен!
Кто боится мыла, ах какой он милый!
Кто не моет даже рук, значит он нам брат и друг!
Гигиена. — Руки у ребят могли испачкаться по дороге сюда. Но если они назовут предметы, которых вы боитесь, вы должны будете их отпустить.
Дети. — Мыло, зубная паста, зубная щетка, стиральный порошок.
Гигиена. – Ребята, давайте избавимся от микробов – исполним «Санитарную песенку».
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Вот так, вот так! Вот так, вот так!
Моем шею, моем уши,
После вытремся по — суше.
Вот так, вот так! Вот так, вот так!
Выполняют движения согласно тексту. Микробы убегают.
Гигиена. – Ну, теперь ты убедилась,
Что сюда, ты, зря явилась!
Умываются ребята, умываются зверята.
И зарядкой заниматься постоянно им не лень.
С настроением хорошим начинают каждый день.
Грязь. – Плохи совсем мои дела
И здесь друзей я не нашла.
Гигиена. – Запомнить нужно навсегда: залог здоровья чистота!
И торжественно пообещаем:
Чтоб в грязнулю и неряху нам не превратиться
Обещаем каждый день чисто, чисто…
Дети. — Мыться.
Быть хотим мы чистыми, а не черной галкой.
Обещаем дружить с мылом и…
Дети. — Мочалкой.
А еще два раза в сутки обещаем чистить…
Дети. — Зубки.
Обещаем всем кругом быть послушными ребятками,
Ходить чистыми, опрятными, очень, очень…
Дети. – Аккуратными.
Гигиена. – Следующий секрет здоровья вам откроет Айболит.
У него своя программа.
Вот что он об этом говорит:
Айболит. – Стать сильными и ловкими помогут вам друзья! Верные помощники – солнце, воздух и вода!
(Айболит исполняет песню под фонограмму)
если хочешь быть здоров!
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!
и в одежде и в еде,
на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!
и не прячь от ветра нос
Ходи прямой, а не согнутый,
как какой-нибудь вопрос!
солнце, воздух и вода!
помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода!
много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
будет сразу побежден!
Не балуйте вы детей —
вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы:
— Не балуйте вы детей!
все известно, мой родной,
вы поэтому со мной.
Прошу,— пожалуйста, о спорте
вы не спорьте, мой родной!
Гигиена. – Следующий рецепт от Айболита – как быть всегда здоровым.
Айболит:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам по — больше есть
Мясо, овощи и фрукты —
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
И последний мой рецепт:
Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Вы зарядку делайте!
Гигиена. – Есть еще один рецепт — и в мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен, проживешь 100 лет – вот и весь секрет!
Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра! Физкульт…ура
Спорт- тропа — вперед зовет!
Дети проходят спорт-тропу с использованием нестандартного оборудования.
Дети. – Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься. Заниматься нужно нам!
Гигиена. – Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
И теперь мы будем знать, как здоровыми стать!
Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.
Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.
Источник
Сценарий развлечения «В поисках книги «Золотые рецепты здорового образа жизни»
Надежда Дмитриева
Сценарий развлечения «В поисках книги «Золотые рецепты здорового образа жизни»
В поисках книги «Золотые рецепты Здорового Образа Жизни»
Цель: формировать знания, умения и навыки здорового образа жизни. Закреплять знания о видах спорта, о витаминах и полезных продуктах. Развивать физические качества, мышление, память, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: разрезные буквы «СПОРТ», книга, обручи (10 шт., по 5 на каждую команду, детский стул (2 шт., письмо от доктора Пилюлькина, чемоданчик доктора (2 шт.) с инструментами, записка от доктора Пилюлькина, «волшебный мешочек», корзинки с фруктами и овощами (2 шт., полоса препятствий (конус (2 шт., туннель (2шт., гимнастическая скамейка (2 шт., стол (2 шт. ,сундук с книгой «Золотые рецепты ЗОЖ».
Предварительная работа: занятия, познавательные беседы, рассматривание иллюстраций, картинок.
Незнайка: Ребята, ребята помогите мне. Ой, я совсем забыл представится – я Незнайка из Цветочного города. Вы меня узнали?
Незнайка: У нас в Цветочном городе случилась беда. Злой лунный человечек Спрут украл книгу, в которой было написано о том, что делать, чтобы быть сильным, ловким и здоровым, и куда-то её спрятал.Теперь все жители Цветочного города: Знайка, Кнопочка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и все остальные часто болеют и не знают, как вернуть здоровье. Я и все жители Цветочного города очень надеются на вашу помощь.
Незнайка: Если вы согласны нам помочь, найти украденную книгу, вам предстоит пройти испытания и выполнить сложные задания.
Незнайка: Вы согласны?
Незнайка: Ребята, когда я к вам спеши, доктор Пилюлькин дал мне свою книгу. Я так сильно бежал, что рассыпал все буквы, и я теперь не знаю, как называется эта книга. Помогите, пожалуйста, найти потерянные буквы, только посмотрите внимательно. Это и будет ваше первое испытание.
Дети ищут спрятанные буквы только глазами.
Незнайка: Как вы быстро нашли буквы. Посмотрите, у нас получилось какое-то слово, давайте его прочитаем.
Дети читают получившиеся слово.
Незнайка: Значит эта книга о спорте. Ребята, вы знаете что такое «спорт»? Для чего он нужен? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
Незнайка: Что бы стать нам сильными, ловкими, предлагаю вам посоревноваться.
Незнайка: Сейчас мы разделимся на две команды и поиграем в одну очень интересную игру.
Игра «Передай быстро обручи»
(Команды строятся по разным сторонам зала.)
Незнайка: Команды должны встать в шеренгу свободно друг напротив друга. С одной стороны зала у каждой команды лежат обручи (по 5 обручей с каждой стороны, на другой – стоит стул. Первый участник берёт обруч и пролезает в него, передаёт следующему участнику и т. д. Пока не закончатся обручи. Последний участник вешает обручи на стул. Побеждает та команда которая справится с заданием быстрее.
Незнайка: Молодцы, все справились с этим заданием. Посмотрите, в книжке лежит какая-то записка. Это же письмо от доктора Пилюлькина. Давайте её прочитаем.
Здравствуйте! Дорогие ребята помогите Незнайке отыскать мою книгу «Золотые рецепты Здорового Образа Жизни». Чтобы я мог вылечить всех жителей Цветочного города, для этого вам понадобится мой чемоданчик. Он находится у Незнайки. Желаю вам удачи!»
Незнайка: А куда же я подевал чемоданчик доктора Пилюлькина. Ребята вы его не видели (дети помогают найти Незнайке чемоданчик).
Незнайка: Да вот же он лежит, давайте его откроем и посмотрим что внутри (Незнайка открывает чемоданчик). Здесь лежат инструменты и другие разные предметы и ещё одна записка. Давайте её прочитаем.
«Когда мы с жителями Цветочного города убегали от вредного Спрута. Я положил в свой чемоданчик много ненужных вещей. Это вышло совершенно случайно. Помогите Незнайке прибраться в чемоданчике и оставите в нём только нужные предметы для лечения жителей Цветочной страны.»
Незнайка: Ребята, а вы знаете, что же должно лежать в чемоданчике, чтобы доктор Пилюлькин мог вылечить больных?
Дети: Градусник, микстура, таблетки, витамины, шприц.
Незнайка: А сейчас я это и проверю, это следующее ваше испытание. Вы должны выложить все ненужные предметы из чемоданчика, а оставить только нужные предметы для лечения (дети выполняют задание).
Незнайка: Справились, вы и с этим заданием, молодцы. Теперь доктор Пилюлькин сможет вылечить жителей Цветочного города.
Незнайка: А ещё доктор всегда говорит, что надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила личной гигиены знаете вы?
Дети: Чистить зубы утром и вечером, мыть руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета, умываться, чистить уши, мыться.
Незнайка: Правильно.Вот следующее задание: кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам сказать, слушайте загадки.
После бани помогаю
Чистое и новое (полотенце).
Ускользает как живое
Но невыпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Хожу, брожу не по лесам
А по усам. По волосам
И зубы у меня длинее
Чем у волков и у медведей (расчёстка).
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зуб. щётка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорее мой (шампунь).
Незнайка: Хорошо, загадки вы отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту. Поиграем в игру «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат предметы: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, зубная паста. Дети по очереди по одному засовывают руку в мешок, берут один предмет – называют его, и только потом достают его и показывают его всем остальным.
Незнайка: Какие вы все внимательные и сообразительные, молодцы. Подождите, подождите, в мешочке еще одна записка, давайте её прочитаем.Это следующее задание: отгадайте загадку.
В овощах и фруктах есть
Детям нужно много есть
Есть ещё таблетки, вкусом как конфетки
Принимают для здоровья, их холодною порой
Для Вани, Глеба, Светы и Полины. Что полезны?
Незнайка: Правильно витамины. Сейчас мы поиграем с вами в игры «Собери урожай фруктов и овощей» и пройдём полосу препятствий. Одна команда будет собирать в корзины фрукты, а другая – овощи.
Игра «Собери урожай фруктов и овощей»
Незнайка: Вы должны пройти полосу препятствий – обежать вокруг конуса, проползти через туннель, пройти по гимнастической скамейке, взять один фрукт (овощ, обратно вернутся бегом, передавая эстафету следующему участнику, дотронувшись рукой до его плеча. На старт внимание начали!
Незнайка: Чтоб здоровым оставаться, надо хорошо питаться – это последнее ваше испытание. В этом испытании вам ребята нужно быть очень внимательными, если еда полезная – нужно отвечать «ДА», если не полезная – отвечать «НЕТ»
Каша вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда. Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода. Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда. Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда. Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота. Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда. Съесть, полезно дети? (нет)
Овощей растёт гряда. Овощи полезны? (да)
Съесть большой мешок конфет. Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (да)
А раз полезная еда — будем мы здоровы? (ДА).
Незнайка: Какие же вы молодцы! Как вы много знаете. Не забывайте, ребята, что очень полезно гулять на улице, дышать свежим воздухом, купаться и закаляться.
Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Незнайка: Посмотрите, что это за сундук. Давай те его откроем.
Дети вместе с Незнайкой открывают сундук и достают оттуда утерянную книга. Рассматривают книгу.
Незнайка: Это же наша книга «золотые рецепты Здорового Образа Жизни». Мы её нашли и значит мы справились со всеми заданиями и сложными испытаниями. Спасибо ребята!
Незнайка: Теперь все жители цветочного города будут здоровыми, сильными. А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. До свидания!
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Ценности здорового образа жизни 1. Тема: Ценности здорового образа жизни 2. Программное содержание: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (о двигательной активности,.
Презентация «Физкультура — основа здорового образа жизни» Спорт в жизни дошкольника. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Отчет о работе «Формирование здорового образа жизни» Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся.
Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На.
Подвижные игры на формирование здорового образа жизни Игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу,.
Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни» Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни». Цель: Создать условия для возникновения желания заботится о своем здоровье. Задачи: формирование.
Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.
Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников Проект «В лес за здоровьем». Федорцова С. А. МБДОУ д/с № 35, воспитатель. I. Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст является.
Сценарий спортивного развлечения для формирования здорового образа жизни Цели: формировать основы здорового образа жизни. Задачи: 1. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. 2. Создавать и.
Источник