Меню

Конкурс проектов по профилактике зож

Конкурс проектов по профилактике зож

Всероссийский интернет-конкурс

Всероссийский интернет-конкурс тематических плакатов по ЗОЖ, проектов (программ), учебно-методического обеспечения, мотивационных картинок, текстов и т. д. для распространения в молодежной интернет-среде и направленных на формирование устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи.

Участники

Педагогические работники образовательных организаций, организаторы детских коллективов, лидеров общественных организаций – авторы.

Конкурсные работы направляются по рекомендации организации (образовательной, общественной, научной и др.), имеющей направленность и опыт работы по формированию ЗОЖ компетенций среди обучающейся молодежи.

Общие требования к конкурсным работам:

  • соответствовать конкурсной тематике выбранной номинации;
  • соответствовать и требованиям организационно-методической документации;
  • конкурсант должен быть автором работы или соавтором (необходимо письменное согласие соавторов на участие в конкурсе);
  • материал должен быть разработан в 2020-2021 учебном году;
  • материал не должен быть размещен в сети Интернет ранее 2021 года.

Номинации

Номинация 1. Лучшая педагогическая практика (опыт) в реализации мероприятий, направленных на популяризацию ЗОЖ.

  • видеоуроки / занятия (онлайн, оффлайн);
  • мероприятия по внеурочной работе;
  • мероприятия общественных организаций, по кружковой работе и т. д.;
  • интерактивные форматы дистанционной работы.

Номинация 2.Лучшее учебно-методическое обеспечение, направленное на популяризацию ЗОЖ.

  • методическая разработка (сценарий урока, занятия, мероприятия по ЗОЖ и т. д);
  • проекты (программа), стартап, онлайн-игры, квесты, онлайн-уроки и т. д.);
  • учебное пособие, учебник и т. д.

Учебно-методическое обеспечение (далее – УМО) должно содержать следующую информацию:

  • краткую информацию об авторе (авторском коллективе);
  • аннотацию, включающую описание содержания проблемы и обоснование необходимости её решения посредством реализации УМО, место УМО в системе профилактики образовательной организации и воспитания устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи;
  • уникальность УМО для достижения цели по формированию устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи;
  • материалы, представляющие содержание УМО, составленные по следующей схеме: введение, основная часть, заключение, список информационных источников, дидактические материалы;
  • материалы, подтверждающие использование УМО в решении задач воспитания качеств ЗОЖ (отзывы, сведения о динамике метапредметных и личностных результатов обучающихся и т. д.).

Номинация 3. Лучшие тематические плакаты ЗОЖ и мотивационные картинки. Практико-ориентированный специализированный контент

  • тематические плакаты по ЗОЖ;
  • мотивационные картинки, тексты для распространения в молодежной интернет-среде.

Конкурсные работы могут быть выполнены в любых жанрах и с использованием любых техник.

Конкурсные работы, презентующие специализированный контент, могут быть выполнены в любой технике рисования: карандаши, краски, фломастеры и пр., в т. ч. с использованием компьютерной графики, элементов графического дизайна.

Требования к форме предоставления конкурсных работ

Материалы конкурсных работ могут быть представлены в форме текста, схемы, фотографии, инфографики, видеоролика, презентации. Содержание конкурсных работ должно носить позитивный и жизнеутверждающий характер, ориентировать на формирование у детей и обучающейся молодежи устойчивых навыков и компетенций ЗОЖ, отражать позитивные действия и качественные изменения в представлениях о ЗОЖ.

Технические требования к предоставлению конкурсных работ

Форматы предоставляемого текстового материала:
*.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.pdf, *.rar, *.zip.

Формат предоставления презентационного материала:
*.pdf, *.ppt, *.pptx, *.jpeg, *.png, *.bmp, *.gif, *.tiff.

Форматы предоставления видеороликов-отчетов:
*.avi, *.mp4, *mov. Качество загруженного ролика должно быть не менее 720p HD.

Требования к текстовым материалам:
объем не более 15 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал – 1,5, абзац – отступ 1,25 см, поля: верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см; выравнивание основного текста – по ширине; обязательна нумерация страниц – внизу, по центру).

Требования к видеороликам:
Хронометраж видеозаписи не должен превышать 60 минут; видеоролики размещаются на YouTube, Google, Яндекс дисках или Облаке Mail.ru и должны храниться не менее 1 месяце в облачном хранилище файлов; форматы предоставления видео: *.avi, *.mp4, *.mov; качество загруженного ролика должно быть не менее 720p HD;

Видеоролики-презентаций: хронометраж видеозаписи не должен превышать 3 минуты; видеоролики размещаются на YouTube, Google, Яндекс дисках или Облаке Mail.ru и должны храниться не менее 1 месяца в облачном хранилище файлов; форматы предоставления видео: *.avi, *.mp4, *.mov; качество загруженного ролика должно быть не менее 720p HD. В пояснительной записке указывается URL-ссылка для просмотра

Шаблоны оформления конкурсных материалов

Критерии оценки

Критерии оценки конкурсных работ, предоставленных для участия в Интернет-конкурсе:

  • соответствие темы конкурсной работы целям и задачам Конкурса;
  • уникальность конкурсной работы (степень актуализации проблемы (причины и следствия), новизна, оригинальность методов, форм, механизмов, инструментов, используемых для достижения цели);
  • эффективность разработки в формировании устойчивых навыков ЗОЖ у детей и обучающейся молодежи (соотношение ожидаемых и реальных результатов при реализации Проектных разработок);
  • методическая грамотность подготовки обучающего контента;
  • тиражируемость (возможность использования разработки для реализации другими исполнителями, в других условиях);
  • правильность и грамотность оформления конкурсной работы

Итоги конкурса

Список победителей и призеров

Список победителей и призеров формируется на основе рейтингового списка, подготовленного экспертами по результатам оценки конкурсных работ с учетом результатов общественного голосования на сайте.

Читайте также:  Зож как система жизнедеятельности

Награждение победителей и призеров дипломами Всероссийского конкурса осуществляется путем почтового направления на адрес образовательной или другой организации, указанной при регистрации.

Победители награждаются ценными призами, по предусмотренной Организаторами процедуре.

На основании критериев оценки экспертами осуществляется оценка конкурсных материалов, далее составляется рейтинг участников по каждой номинации. На основании рейтинговых списков в каждой номинации выявляются победители и призеры.

Победители и призеры конкурса награждаются именными дипломами: победители – дипломами I, II, III степени за I, II, III место соответственно; лауреаты (призеры) – дипломами лауреатов. Участники, не вошедшие в число победителей и призеров, награждаются именными дипломами участников Всероссийского интернет-конкурса.

Дипломами победителя награждаются участники, набравшие количество баллов, соответствующее определенному диапазону оценок (в % от максимального количества баллов):

  • 100% – диплом за I место;
  • от 95-90% – диплом за II место;
  • от 85-80% – диплом за III место.

Дипломами лауреатов награждаются участники, чьи работы не набрали необходимого количества баллов, но имеют особенные достижения и заслуги, отмеченные в содержании и (или) результатах реализации идеи ЗОЖ.

Количество участников, которые награждаются дипломами победителя и дипломами лауреатов Конкурсов неограниченно.

Публикация материалов, подведение итогов и предоставление дипломов осуществляется в течение 20 дней после завершения приема конкурсной документации.

Наградные документы в электронном формате, будут подготовлены после завершения процедуры оценивания работ в индивидуальной рассылке.

Источник

Районный конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы по направлению «Здоровое питание»
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Ø формирование у школьников основ рационального питания

Ø ознакомление детей с полезными продуктами

Ø формирование представлений школьников о необходимости заботы о своем здоровье

Формирование УУД:

Предметные — заключаются в знании обучающихся о составе пищи, ее полезном и вредном воздействии на организм, о рациональном питании и правильном пищевом поведении.

Личностные – включают ценностные установки обучающихся на здоровый образ жизни, в целом, и здоровое питание, в частности. Предполагают поведение в соответствии с провозглашаемой личностной позицией и ценностными ориентациями; самоопределение во вкусовых и эстетических предпочтениях питания; ответственность за свое пищевое поведение.

Познавательные УУД проявляются в умении поставить и решить проблему, связанную с выбором питания, а также местом и временем ее употребления.

Регулятивные УУД – проявляются в соблюдении правил рационального здорового питания и преодолении возникающих трудностей; умении оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД – проявляются в умении отстаивать, аргументируя и подтверждая фактами, свою точку зрения в вопросах культуры здорового питания; организовывать взаимодействие в семье: слушать педагогов и родителей, принимать другую точку зрения, в случае личного заблуждения. Быть открытым к получению научной информации и диалогу по любым аспектам здорового образа жизни.

Введение.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания.

Скачать:

Вложение Размер
Районный конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы по направлению «Здоровое питание» 83.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Южи Ивановской области

для учащихся начальной школы

На правление: «Здоровое питание»

Проект «Здоровое питание – путь к отличным знаниям!»

Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

  • формирование у школьников основ рационального питания
  • ознакомление детей с полезными продуктами
  • формирование представлений школьников о необходимости заботы о своем здоровье

Предметные — заключаются в знании обучающихся о составе пищи, ее полезном и вредном воздействии на организм, о рациональном питании и правильном пищевом поведении.

Личностные – включают ценностные установки обучающихся на здоровый образ жизни, в целом, и здоровое питание, в частности. Предполагают поведение в соответствии с провозглашаемой личностной позицией и ценностными ориентациями; самоопределение во вкусовых и эстетических предпочтениях питания; ответственность за свое пищевое поведение.

Познавательные УУД проявляются в умении поставить и решить проблему, связанную с выбором питания, а также местом и временем ее употребления.

Регулятивные УУД – проявляются в соблюдении правил рационального здорового питания и преодолении возникающих трудностей; умении оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД – проявляются в умении отстаивать, аргументируя и подтверждая фактами, свою точку зрения в вопросах культуры здорового питания; организовывать взаимодействие в семье: слушать педагогов и родителей, принимать другую точку зрения, в случае личного заблуждения. Быть открытым к получению научной информации и диалогу по любым аспектам здорового образа жизни.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.

В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов. В данном проекте рассмотрим следующие вопросы:

  • Основные принципы правильного и здорового питания.
  • Необходимые для здоровья человека витамины (в каких продуктах они содержатся).
  • Рацион питания детей школьного возраста.
  • Внеурочная деятельность «Разговор о правильном питании».

Основные принципы здорового питания.

Основными принципами здорового питания человека являются: умеренность, разнообразие и соблюдение режима питания.

Умеренность необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.

Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1, 2:4.

Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

Необходимые для здоровья человека витамины.

Очень важную роль в питании человека играют витамины, которые необходимы для нормального протекания всех биохимических процессов в нашем организме. Они обеспечивают выработку гормонов, повышение умственной и физической работоспособности, поддерживают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды (жара, холод, инфекции, интоксикации). Все продукты, которые мы потребляем ежедневно в пищу, содержат те или иные витамины.

Школьники быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энергозатрат. Нервная система детей находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы.

Белок — служит основным «строительным материалом» для тела человека. Он нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться. Белки — это пища для мозга. Белки содержаться в твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть.

В молоке и в мясе тоже.

Здесь белок тебе поможет.

Жиры — строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры обеспечивают организм энергией. Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана — дарят нам жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим:

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Углеводы (сахар, крахмал) — главный поставщик энергии для тела. Люди, занятые физическим трудом, активно занимающиеся спортом, могут потреблять больше углеводов, чем те, кто мало двигается, больше сидит за письменным столом, телевизором, компьютером. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты — дарят нам углеводы.

Сахар, фрукты, хлеб и крупы.

Нам в тепло и непогоду

Нам клетчатку посылают,

И энергией питают.

Витамины — главный компонент питания!

В переводе оно означает » носители жизни». Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – необходим для нормального роста, поддерживает нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу. Он содержится в яйце, молоке, твороге, моркови.

Где же витамин нам «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В – заботиться о пищеварении, отвечает за крепкую нервную систему, помогает передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы. Он содержится в хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С – необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями, нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Он содержится в яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе.

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.

«Д» — полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Ешь полезные продукты,

Будешь ты в учебе первым,

За здоровье гордым!

Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Внеурочная деятельность «Разговор о правильном питании».

В рамках школьной программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» мы принимаем активное участие в интерактивной обучающей программе для детей «Nestle Правильное Питание», разработанной компанией «Nestle Россия». Программа учит детей и взрослых заботиться о своем здоровье и правильно питаться.

1 раздел — Тесты «Две недели в лагере Здоровья» помогают проверить знания о правильном питании и здоровом образе жизни. За правильные ответы получаешь Диплом Знатока правильного питания.

2 раздел — Обучающая игра «Формула правильного питания» дает возможность проверить свои знания о полезных продуктах и блюдах. По окончании игры каждый участник получает Диплом Знатока правильного питания.

3 раздел — Обучающая игра «Город здоровья» содержит задания и викторины, которые помогают убедиться в том, что правильное питание- это не только здорОво, но и здОрово!

«Песенка о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Таким образом, мы выяснили, что питание должно быть умеренным, разнообразным, должен соблюдаться режим принятия пиши. Необходимо потреблять пищу богатую витаминами, минералами и микроэлементами. Дети школьного возраста нуждаются в правильном и полноценном питании. Продукты питания подбираются в зависимости от возраста ребенка.

Соблюдая основы правильного питания, вы всегда будете ЗДОРОВЫ!

Список используемой литературы:

1.Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия» OOO «Кирилл и Мефодий» 2012. 602 с.

2. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г.

3. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007 г.

4. Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «Вако», 2006.

5. Конь И. «Книга о здоровом питании школьников», М. «Просвещение» 2010 г.

6. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальноссть проблемы здоровьесбережения, виды здоровьесберегающих технологий, предупреждение утомляемости на уроках, приёмы и методы создания благоприятного климата, формирование ценностного отношен.

Презентация учителя к проекту по формированию социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов. .

Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний уч.

Состояние здоровья подрастающего поколения это важнейший показатель благополучия общества, государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее. Самый благоп.

выступление о Зож.

Цель и задачи программыЦель: способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для существования в современном обществе, — в первую очередь это нормы ведения здорового образа жиз.

Очень важно сохранять здоровье учащихся на уроках и переменах,внеурочных занятиях.

Источник

Adblock
detector