Сцeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка»
Богоева Ирина
Сцeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка»
цeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка»
— Здравствуйте, дорогие ребята!
— Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с витаминами.
— Очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
— Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины!
— А кто знает, что такое витамины?
— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
— Где живут витамины? (В продуктах питания)
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) Почему?
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках.
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т. к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
— Я сейчас вам загадаю загадки (1) об овощах и фруктах, которые содержат витамины,
1. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
5. Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос.
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
— Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Давайте поиграем в подвижные игры
2. Игра «Вершки и корешки»
Ведущий:. Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).
3. Игра «Полезный и неполезный»
Ведущий: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов.Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
4. «Пeрeдача мыла под музыку» (кусок мыла)
Мыло – наш надёжный друг
Очищает всё вокруг.
Дружно в большой круг вставайте,
И мыло под музыку передавайте.
Побеждает последний игрок,
в чьих руках будет мыла кусок. Начинаем. МУЗЫКА
5. И следующий танцевальный конкурс «Витаминные падения».
Ведущий: Правила просты – танцуем от души, а если музыки нет — прыгаем в тарелку, готовы на обед. Тот побеждает, кому тарелочки хватает.
МУЗЫКА (Танцуем. Подводим итоги.)
6. Флэш-моб. Фиксики. Помогатор.
7. игру «Виноградинки».
Игра: Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками».Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три.Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки.На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.
Игра окончена, победитель получает витаминку.
8. «Перевозка яблок».
Играют 2 команды.Первым участникам команды на линии старта предлагается: положить в кузов игрушечного грузовика яблоко, перевезти их и выгрузить в корзину на линии финиша, затем вернуться обратно с пустым грузовиком. Следующий участник с пустым грузовиком «доехать» до линии финиша, загрузить в грузовик яблоко и вернуться обратно с полным грузовиком и разгрузить на линии старта. И так далее. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
9. Ирга «Слова из слова» ВИТАМИНЫ
Кто составит за 1 минуту большe слов, тот и побeдил. Буквы могут повторятся.
10. Караокe из пeсeн про фрукты и витамины.
11. Апельсиновая дискотека
Апельсины нужны танцующим совсем не для того, чтобы утолять голод и жажду после танцев. Апельсины нужны во время танцев. Главное правило, объединяющее танцевальные задания,звучит так: «Апельсин нельзя ронять на пол». Тот, кто не выполняет это правило, прекращает танец и отходит в сторонку. Тот, кто справляется с заданием, получает оранжевый жетон. Всего танцевальных оранжевых заданий на апельсиновой дискотеке -10. Соответственно этим 10 заданиям танцующие исполняют 10 разных танцев. Некоторые из этих танцев исполняются в одиночку, некоторые — парами, некоторые танцы групповые. Вот эти танцы и эти задания.
Твист. Танец исполняется в одиночку, танцующие зажимают апельсин между колен.
Рок-н-ролл. Танец исполняется в одиночку, танцующие зажимают апельсин под подбородком.
Брейк. Танец исполняется в одиночку, танцующие удерживают апельсин на несжатой в кулак ладони.
Макарена. Танец исполняется в одиночку, танцующие во время танца перекладывают апельсин из одной руки в другую и обратно.
Хип-хоп. Танец исполняется парами, танцующие находятся на расстоянии в два метра друг от друга, во время танца они одновременно бросают друг другу свои апельсины.
Медленный фокстрот. Танец исполняется парами, танцующие зажимают один апельсин в руках, другой — между лбами.
Вальс. Танец исполняется парами, танцующие зажимают один апельсин в руках, другой — между животами.
Диско. Танец исполняется вчетвером, танцующие кладут свои апельсины на поднос и удерживают этот поднос за четыре угла.
Ламбада. Танец исполняется всеми вместе, танцующие одной рукой держатся за впереди стоящего партнера, другой — подбрасывают и ловят свой апельсин.
Сиртаки. Танец исполняется всеми вместе в кругу, танцующие удерживают каждый свой апельсин под мышкой.
В оранжевой дискотеке выявляется и абсолютный победитель. Им становится тот, кто заработает больше всех жетонов. Победи гелю традиционно вручается приз — плюшевый Чебурашка. Как известно, этот зверь неизвестной породы больше всего на свете любил именно апельсины.
— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
Фотоотчёт о проведении летней игровой программы Очень рада видеть Вас на страницах моего блога. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет игровой программы с участием детей старших и подготовительных.
Сценарий концертно-игровой программы «Иван — травник» Цель: 1. Создать условия для культурного отдыха детей. 2. Дать представление учащимся о травах, показать их многообразие в природе и пользу.
Конспект конкурсно-игровой программы «День Матери» Цель: — Расширять представления детей о празднике — «Дне Матери». Празднике всех женщин, у которых есть дети и женщин, готовящихся стать.
Сценарий игровой программы «Веселые затеи» Игровая программа «Веселые затеи» для детей от 5 до 14 лет Цель: Создать условия для оздоровления детей и подростков, которые приобретут.
Сценарий игровой программы «Путешествие в страну добра» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Сценарий игровой программы «ПУТЕШЕСТВИЕ.
Сценарий музыкально-игровой программы «А ну-ка, папы!» «А, ну-ка, папы!» (Сценарий праздника для детей подготовительной группы) Музыкальный руководитель Радзецкая С. И Звучит маршевая музыка,.
Сценарий празднично-игровой программы «День Нептуна» Цели: • Организация досуга детей • Развитие у воспитанников силы, ловкости, смекалки • Развитие умения слажено действовать в команде Инвентарь:.
Сценарий спортивно-игровой программы «А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивно – игровой программы «А ну – ка, мальчики!» Разработала Щирская Любовь Дмитриевна Цель. Создать атмосферу праздника в.
Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.
Сценарий игровой программы «Веселый космодром» Сценарий игровой программы «Веселый космодром» Дети зашли под марш и встали возле стульев. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада.
Источник
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»
Ирина Сергеевна Майбах
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»
Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания.
1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.
2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.
1. Развивать логическое мышление,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению.
2. Развивать умение работать в группах.
1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод, рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему «Овощи и фрукты полезные продукты».Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина».
Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах».
«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины?».
Материалы и оборудование:
– Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе, презентация «Где живут витамины?»
Ход викторины:
«Человеку нужно есть
Чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь».
Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.
А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в завершение конкурса наше уважаемое жюри подведёт итоги. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Наша игра начинается с приветствия команд.
Участники игры представляют свою команду.
В викторине участвуют 2 команды:
1 команда «Фруктики»
Девиз: Фрукты очень нам полезны.
Это детям всем известно.
2 команда «Овощата»
Девиз: Помидоры, огурцы, репа и морковка.
Помогают нам всегда сильным быть и ловким.
Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.
Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю разминку.
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)
— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?
-Как называется напиток из ягод?
— Какой морс можно приготовить из ягод брусники (из ягод клюквы, из смородины)
Вопросы для команды «Овощата»:
— Где собирают урожай овощей?
— От какого овоща щиплет глаза?
— Где больше всего витаминов?
— Что посадил дед в сказке?
— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?
— Какой овощ нужен детям для роста?
— Как называется сок из тыквы?
-У какого овоща самые крупные семена?
— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?
— Почему полезны овощи и фрукты (в них много витаминов)
Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»
Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки)
Мы в теплицу посадили,
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят,
Красненьким бочком горят.. .(помидоры)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю.. . (лук)
— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) (Слайд №1)
Слушайте остальные загадки
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2)
— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней
— Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.
— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)
— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
— Как вы думаете в каких?
— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). И, сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины«.
Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С?»
Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму. (от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Четвёртый конкурс.
Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д?»
Приглашаются капитаны команд.
Задание для первого капитана.
— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
— Витамин В, помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.
Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.
— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.
— И следующее задание
Пятый конкурс
Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»
На столе разложены предметы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты. Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
— И вот пришло время для последнего творческого задания.
Шестой конкурс «Приготовление десертов».
Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.
— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).
— Правильно. (Дети идут мыть руки).
— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).
— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.
— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.
— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.
— Приступаем к работе!
(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.
— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.
Прикреплённые файлы:
k-viktorine-prezentacija_3nh45.pptx | 4657,49 Кб |
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.
Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.
Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.
Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Воспитатель: Звягинцева Елена Николаевна Тема:.
Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.
Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.
Источник