Конкурсная программа «Коса — девичья краса» для детей подготовительной группы
Татьяна Пьянкова
Конкурсная программа «Коса — девичья краса» для детей подготовительной группы
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи: знакомить с русскими народными традициями, воспитывать интерес к фольклору;обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками;создать у детей праздничное настроение, вызвать желание активно участвовать в развлечении.
Оборудование: музыкальное сопровождение, 10 платков, бумажные банты, фломастеры, мешочек с предметами, фото, резинки, атласные ленты для косы, легкие платочки, коробка, картинка с/х косы, фото девочек и плакат для дружеского шаржа, медальки, призы
Ход мероприятия:
Мальчики сидят в зале. Девочки за дверями ждут своего выхода.
Ведущий:Мальчики, отгадайте, пожалуйста,загадку: «Не сеют, не сажают, а сами вырастают?» Правильно, это волосы! Сегодня у нас не совсем обычный праздник. Он носит красивое название – «Коса-девичья краса», и его участницы – это наши девочки.
Позвольте для начала представить вам наших конкурсанток, встречаем!
Под музыку выходят участницы.
«Дефиле конкурсанток»
Девочки присаживаются на стульчики.
О, волосы! О, шелковистые и легкие! Прямые как дождь, и кудрявые как петрушка! О, рыжие, русые, золотистые и черные! Выукрашаете человека. Длинные волосы – это не только красиво и женственно, это и многовековая традиция. Коса являлась естественным украшением, которое ценилось наравне с золотом. Наша конкурсная программа именно об этом прекрасном девичьем даре. Наши конкурсантки пренебрегли капризами моды и по старой русской традиции носят длинные волосы из которых плетут разные косички. Вот какие наши участницы – все с красивыми косами и все хотят соревноваться. Давайте мы им все похлопаем и поддержим в сегодняшней игре.
1. Конкурс «Знакомство» (оценивание прически)
Сейчас каждая участница представит себя – немного расскажет о себе – фамилия и имя, возраст, название прически, кто помогал ее делать. Участницы готовы? Тогда начнем.
2. Конкурс «Поклон» под русскую народную музыку
В старину всех гостей приветствовали поклоном.
По обычаям старинным
В платьях все ходили длинных,
И гостей встречать умели,
Своих нарядов не жалели,
Медом обнося хмельным,
Низко кланяются им,
Пола чуть рукой касаясь
И приятно улыбаясь.
Давайте посмотрим, как наши участницы умеют кланяться.
3. Конкурс «Уход за волосами» (картинки)
Коса всегда считалась украшением каждой девушки, девочки и гордостью каждой женщины. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском. Наши бабушки умели ухаживать за волосами. За косами любовно ухаживали, полоскали волосы настоем трав, от которых они становились мягкими и шелковистыми. Знают ли участницы, какие средства и предметы необходимо использовать, чтобы волосы были здоровыми и красивыми мы сейчас узнаем.
Участницы достают из мешочка предмет– средств по уходу за волосами и объясняют нужность его применения. (шампунь, расческа, лак для волос, ножницы, фен, бант, невидимка, ободок, витамины, полотенце, плойка)
4. Конкурс «Заплети косу» (из атласных ленточек)
А теперь,послушайте еще одну загадку:
Зубаст, а не кусается, как он называется?
Правильно, это гребень. Раньше расчесок не было, и я того, чтобы волосы хорошо росли и, были здоровыми — их расчесывали деревянными гребешками, которые изготавливали настоящие умельцы. Чем богаче, моднее девушка, тем красивее у нее гребень.
Бывало, расчесывает мать свою дочурку,да и приговаривает:
Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят, все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся. Маму, дочка, слушайся!
Или девушка плетет косу,а сама приговаривает:
Уж я косу заплету, уж я русу заплету.
Я плету, плету, плету, плету,приговариваю:
Ты расти, расти, коса — всему городу краса!
Мальчики держат ленты, девочки плетут, кто быстрее и правильно.
Игровая пауза. Коллективная игра «Ха-ха-тунчик» (платочек). В центре круга ведущий с платочком. Кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все смеются и танцуют, платочек на полу – все умолкают. Кто не выдержал – засмеялся или не остановился – выходит из игры. Сколько выдержанных? Под музыку танцуют.
5. Конкурс «Укрась бант» (банты из бумаги и фломастеры)
Издавна у всех народов ценилась женская коса. Русские женщины, по обычаю, имели длинные волосы. Поэтому было придумано много разных способов их заплетать и украшать лентами или же золотыми нитями. Сейчас мы посмотрим на мастерство наших девочек – конкурсанток. Им предлагается украсить банты за 3 минуты.
6. Конкурс «Придумай название прическе» (фото)
Да, всем в мире известно, что самые распрекрасные красавицы живут у нас, в России. И по праву наши красавицы гордятся своими волосами. Недаром про девичьикосы даже поговорки сложены в народе:
Красота гор – камени, красота головы – волосы.
Расти коса до пят – женихи торопят
Красная краса — русая коса.
Девичья коса — на все село краса.
Девушке косу заплетать — пораньше вставать.
Коса — девичья краса
Особенно красят девичью голову косы. Это только кажется, что коса скучная и примитивная прическа. Существует много способов закрепления кос. Задание конкурсанткам: придумать название прическе из кос по фотографии (1 мин)
7. Конкурс «Повяжи платок» (10 платков)
На Руси с давних пор
Головной носят убор.
Платки для женщин-украшенье,
Носят их они с уменьем.
Сейчас нашим девицам – красавицам предлагается повязать платочек и пройтись перед нашим жюри. (подготовка 5 минут, мальчики в это время создают дружеский шарж, дорисовывают девочкам прически на общей картине)
1-я участница – Платок сложен пополам по диагонали, и завязан под подбородком, самое распространенное ношение платка
2-я участница – «Рогатая кичка». Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову «хвостом» вперед. Концы платка завязать, а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.
3-я участница- Платок по диагонали, сложить шарфом, завязать сбоку и из концов сплести змейку.
4-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях
5- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.
6 – я участница. Платок по диагонали, концы завести сзади под косу, завязать узлом.
7 – я участница. Платок по диагонали, сложить шарфом, завязать сзади.
8-я участница. Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову, концы обмотать под косой, вернуть на лоб.
9-я участница. Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сбоку узлом.
8. Шуточный конкурс «Хохолки»(резинки)
А вы знаете, какие прически носили парни? Парни на Руси носили кудри, чем кудрявее и длиннее чуб, тем завиднее жених. Шли годы, мальчишки поменяли кудрявые чубы на крутые «ежики» и другие стильные прически. Каждая участница выбирает себе на время игры мальчика и создает из него самого «нахохлившегося». Для этого участницам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача – из волос мальчика с помощью резинок оформить как можно больше «хохолков»
9. Конкурс «Волшебная коробка» (коробка, картинка с/х косы)
В руках у меня коробка волшебная – а в ней картинка, которая тоже изображает косу. Но эта коса особая, её нельзя носить на голове. Зато её используют в сельском хозяйстве. Отгадайте, участницы, что это за коса (косят сено). (Если девочки отгадывают – вынимают из коробки картинку, показывает). На траве лежит роса, косит травушку коса.
10. Конкурс «Танцевальный» (платочки)
Русские девицы-красавицы на посиделках, и песни пели, и плясали. Давайте посмотрим, а смогут ли наши конкурсантки с платочком сплясать.
Подведение итогов. Девочки награждаются именными медальками («Алена-краса – самая нежная коса», «Ангелина- краса – самая длинная коса», «Диана- краса – волнистая коса», «Варвара- краса –самая толстая коса», «Варвара-краса – послушная коса», «Ангелина –краса- загадочная коса»,«Марина-краса –веселая коса», «Даша –краса- необычная коса», «Ксюша –краса – очаровательная коса», «Альбина –краса-солнечная коса»)
Подарки девочкам –заколки «крабики» и сладости.
Вот и закончился наш конкурс, и на прощанье, ещё раз полюбовавшись нашими красавицами, давайте скажем громко,хором: «Краше ваших длинных кос, видеть нам не довелось!»
Всех приглашают на чаепитие с баранками.
«А ну-ка, девочки!» Конкурсная программа для девочек подготовительной группы, посвященная празднованию 8 Марта Цели: учить бережному и внимательному отношению к мамам, бабушкам, девочкам; учить мастерству и ловкости будущих помощников; вежливому отношению;.
Конкурсная игровая программа «Семейная азбука» (для детей с родителями) Конкурсная — игровая программа «Семейная азбука».(для учащихся младших классов и их родителей) Цель : Сохранение и развитие традиций.
Конкурсная программа для детей и родителей «Мисс мама» Конкурсная программа: «Мисс мама» П/с: знакомить детей с семейными ценностями. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать.
Конкурсная программа к 8 марта в подготовительной группе Праздничный утренник в виде конкурсной программы для девочек подготовительной группы «Прелестное создание, само очарование» Ведущий. Добрый.
Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы МДОУ «СКАЗКА» Музыкальный руководитель:Тиханович г. В. 23.06.2015.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коса — девичья краса» Цель: дать детям представление о красоте волос, продолжать знакомить с профессией парикмахера. Вызвать у детей желание быть всегда опрятными,.
Мастер класс «Маслена краса — длинная коса» для начала взять матрас,нарисовать силуэт и вырезать. на готовую подставку надела силуэт. потом стала наряжать готовый силуэт маслену.
«Мисс Росинка». Конкурсная программа для девочек подготовительной группы Сцена закрыта занавесом. Гости входят в зал и рассаживаются. Ведущая. С Днем 8 Марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый.
Ой, ты свет-краса, русая коса В данном блоге я хочу представить свои работы связанные с прическами. Так как я являюсь мамой двух юных красавиц, то мне каждый день приходится.
Развлечение по гендерному воспитанию в старшей группе «Коса — девичья краса» Старшая группа Развлечение по гендерному воспитанию «Коса – девичья краса» Цель: освоение половых ролей и полоролевого репертуара. Задачи:.
Источник
Коса — девичья краса
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosa_stsenariy_prazdnika._16_doc.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль – конкурс «Коса – девичья краса», проводится Отделом образования Кузнецкого района совместно с Районным профсоюзом работников образования Кузнецкого района с октября по ноябрь 2016 года
Формирование в обществе идеала женской красоты в соответствии с национальными традициями.
Воспитание у молодёжи мотивации на семейный образ жизни, создание крепкой, счастливой успешной семьи на основе взаимной любви, уважения, дружбы заботы друг о друге.
Пропаганда и утверждение в молодёжной среде культа чистого светлого созидательно женственного образа девушки, совестливой и кроткой, трудолюбивой и скромной, доброй и любящей – Берегини девичьих, супружеских, материнских качеств, семейных ценностей, национального образа жизни.
Воспитание у юношей бережного, уважительного отношения к девушке, будущей супруге, матери.
Ведущая 1: Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Будут здесь у нас забавы,
Представление на славу.
И вернемся как во сне,
К нашей русской старине.
Это присказка читается,
А действие уже начинается.
Вед. На земле Труевской, вы увидите сегодня красу татарскую ненаглядную. У нас в гостях собрались подруженьки и сидят они дружненько ( учащиеся ), хозяюшки (представление жюри, педагогов и родителей)
Ведущий 2: По обычаям старинным
В платьях все ходили длинных
И гостей встречать умели,
Своих нарядов не жалели.
Хлебом, обнося печным,
Низко кланяются им,
Пола чуть рукой касаясь
И приятно улыбаясь
Представление участниц. В нашем сегодняшнем конкурсе участвуют учащиеся 2-6 классов. 7 – 11 классов ФИО…..
Вот и познакомились.
Вот и ладно. Сидят девочки, а мы любуемся красой – длинной косой.
А уложены все косы загадочно – чистое волшебство. А знаете ли вы что : давным — давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково, покороче, чтобы не лезли в глаза, не болтались по спине. И только с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали. Когда заплеталась первая косичка с ленточкой –это свидетельствовало о том , что малышка
стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях . И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер, показывала как надо шить , вышивать и вязать . После заплетения косички, девочки начинают носить на голове, платочки, или широкую ленту. Для русской культуры коса- символ молодой , сильной и полноценной женской энергии .
1. Визитка « Женский образ красоты ». Художественное представление участницы конкурса (с использованием музыки, вокала, поэзии хореографии, слайд шоу, других выразительных средств). Допускается участие родственников друзей. Продолжительность до 5 минут.
Ведущая: С давних пор краса девицы- Не румяна ,не ресницы,
Всюду русская краса- С лентой длинная коса.
Вот идет она по кругу Низко кланяется другу.
Коса ниже поясницы- Есть чему тут подивиться.
–Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; считалось, что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами гарантировали хороший урожай, здоровье и богатство в доме .
Совсем другое отношение было к женским волосам. Во время свадьбы , девичью косу переплетали на две. Косы, в зависимости от местных обычаев, укладывали либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке, которые обязательно покрывались платком, либо другими головными уборами ( кика, кичка, венец, кокошник и т.д.
- Конкурс «Волосы – драгоценная оправа красоты ». Определение длины косы.. Продолжительность до 5 минут.
Ведущий : Говорят, у девочек Руки не простые.
Говорят, у девочек Руки золотые.
Поглядим внимательно, Поглядим поближе
Как же все старательно Могут потрудиться,
Объявляется конкурс « ». Приглашаются участницы
3. Конкурс « Семья – это ….». Представление участницами модели будущей семьи, роль женщины в семье, сохранение семейных традиций и реликвий. Продолжительность выступления до 5 минут.
4. Конкурс «Мастерица». Участницы представляют свое мастерство и умение в чем-либо (направления могут быть различные, раскрывающие личность участницы).
ВЕД. В давние времена до замужества девушки заплетали волосы в одну косу и укладывали ее через плечо. Завязывали внизу бант. Можно было оставить концы длинными или завить в колечки .
2-я Женщины после замужества заплетали две косы, посередине волос шел пробор . Внизу завязывались косы узкими ленточками . Косы носились на спине или укладывались в прическу .
1-я– Женщины старшего возраста и бабушки укладывали косу в «корзиночку» Сейчас эта прическа снова стала модной.
2- я –Сейчас популярен вид плетения косичек – «колосок» , а известен он с незапамятных времен
1- я – « Колосок « не только остается в моде, но и становится более разнообразным. Очень непривычно выглядит коса «колосок» заплетенная поперек от уха до уха.
2. Коса всегда считалась девичьей гордостью. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском. Наши предки при уходе за волосами использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко , отвары и настои трав, м ыли волосы хлебом и яйцом
Ведущий – Расскажите девицы, расскажите красавицы, как надо ухаживать за волосами, Чтобы выросли такие дивные косы?
1-я участница- Чтобы придать волосам блеск и шелковистость, в старину волосы мыли сырым яйцом . 2-3 яйца растереть, затем равномерно нанести на волосы и смыть теплой водой через 10-15 минут. 2-я участница -На чистые волосы наносят сыворотку минут на 10 , укутывают полотенцем, а затем смывают теплой водой.
3-я участница- Длинные волосы нельзя туго заплетать или сильно стягивать бантами, это приводит к выпадению волос.
4-я участница- Перед сном волосы надо обязательно расчесывать расческой с редкими зубьями. После мытья головы волосы надо высушить и расчесать, и только после этого можно ложиться спать.
5-я участница- Чтобы кончики волос не секлись, волосы надо смазывать репейным маслом.
Ведущая – А теперь девицы- красавицы становитесь в хоровод ( звучит музыка), объявляется конкурс на самую длинную косу.
5.Конкурс «Измерение длины косы. Ведущая – Все девицы! Все красавицы! Становитесь в круг, будем хоровод водить (звучит музыка ).
ВЕД. Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор- платок.
На Руси внимание, проявление любви — выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные – у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден, когда женщины стояли в церкви.
Самые знаменитые Павловские платки, которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад. Расписывались такие платки крупными цветами .
Россия у великих поэтов, ассоциируется с женщиной в платке:
А ты все та же – лес, да поле
Да плат узорный до бровей. А.Блок
Вед .Платки носили всегда, а завязывали их по-разному. Участницы должны продемонстрировать разные способ завязывания платка, и при этом рассказать, чем интересен данный способ.
Ведущий: На Руси с давних пор
Головной носят убор. Платки для женщин-украшенье,
Носят их они с уменьем.
Выходят участники конкурса.
1-я участница – Платок сложен пополам по диагонали и завязан под подбородком, самое распространенное ношение платка,
2-я участница – «Рогатая кичка». Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать, а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть. 3-я участница- Поверх кокошника в старину повязывали платок двумя соседними концами (а два других свободно спадали на спину).Считалось , что так девушки спасаются от сглаза людского 4-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях. 5- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом. Итог праздника.
Источник