Меню

Конкурс где живут витамины

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»

Ирина Сергеевна Майбах
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания.

1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.

1. Развивать логическое мышление,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению.

2. Развивать умение работать в группах.

1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод, рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему «Овощи и фрукты полезные продукты».Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина».

Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах».

«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины.

Материалы и оборудование:

– Дидактическая игра «Где живут витамины: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе, презентация «Где живут витамины

Ход викторины:

«Человеку нужно есть

Чтобы встать, и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.

А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в завершение конкурса наше уважаемое жюри подведёт итоги. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Наша игра начинается с приветствия команд.

Участники игры представляют свою команду.

В викторине участвуют 2 команды:

1 команда «Фруктики»

Девиз: Фрукты очень нам полезны.

Это детям всем известно.

2 команда «Овощата»

Девиз: Помидоры, огурцы, репа и морковка.

Помогают нам всегда сильным быть и ловким.

Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю разминку.

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)

— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)

из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?

-Как называется напиток из ягод?

— Какой морс можно приготовить из ягод брусники (из ягод клюквы, из смородины)

Вопросы для команды «Овощата»:

— Где собирают урожай овощей?

— От какого овоща щиплет глаза?

— Где больше всего витаминов?

— Что посадил дед в сказке?

— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?

— Какой овощ нужен детям для роста?

— Как называется сок из тыквы?

-У какого овоща самые крупные семена?

— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?

— Почему полезны овощи и фрукты (в них много витаминов)

Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки)

Мы в теплицу посадили,

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят,

Красненьким бочком горят.. .(помидоры)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.. . (лук)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) (Слайд №1)

Слушайте остальные загадки

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (апельсин)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

Читайте также:  Что такое витамин с 10мг

И мы зовём их … (виноград)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2)

— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.

— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)

— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

— Как вы думаете в каких?

— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). И, сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины«.

Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С

Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму. (от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин С

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Четвёртый конкурс.

Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д

Приглашаются капитаны команд.

Задание для первого капитана.

— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин В, помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.

Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.

— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.

— И следующее задание

Пятый конкурс

Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»

На столе разложены предметы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты. Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

— И вот пришло время для последнего творческого задания.

Шестой конкурс «Приготовление десертов».

Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.

— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

— Правильно. (Дети идут мыть руки).

— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).

— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.

— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.

— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

— Приступаем к работе!

(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.

— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.

Прикреплённые файлы:

k-viktorine-prezentacija_3nh45.pptx | 4657,49 Кб

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Читайте также:  Кожный зуд витамины лечение

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Воспитатель: Звягинцева Елена Николаевна Тема:.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Источник

Развлечение «Где растут витамины?» (подготовительная группа)

Светлана Калошкина
Развлечение «Где растут витамины?» (подготовительная группа)

— закреплять знания детей о витаминах и продуктах в которых они содержатся;

— воспитывать у детей культуру еды, закреплять культурно-гигиенические навыки;

развивать логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения, внимание.

ширма, игрушка Филя, муляжи овощей и фруктов, маски овощей, медали для витамин, д/и «Где живут витамины», корзинки, дуршлаг, угощения для детей (фрукты).

коллективная аппликация «Овощи и фрукты».

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель обращает внимание детей на стоны и оханье (Из-за ширмы появляется Филя).

Воспитатель: Здравствуй, Филя!

Воспитатель: Филя, а почему ты такой невеселый, вялый?

Филя: Ох, ох, ох, я болею!

Воспитатель: И что же у тебя болит, Филенька?

Филя: Всё болит от ушей до самого хвоста.

Воспитатель: Надо тебе подлечиться.

Филя: Надо, очень надо! Сбегайте в аптеку и купите мне много таблеток.

Воспитатель: Я, знаю, Филя, чем ты заболел! Когда все болит от пяточек до хвостика, значит, ты слаб и для поправки тебе нужны витамины, которые растут на ветках и на грядках.

Филя: А я таких не знаю.

Воспитатель: Филенька, а наши дети знают, что такое витамины и где они живут? (во фруктах и овощах).

Ребята, а какие витамины вы знаете?

Витамин «А»:

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка).

Сто одежек и все без застежек (Капуста)

Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят!

В огороде дует щёки –

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепеке

Вкусный друг наш (Помидор) .

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, помидор)

А сейчас нас встречает следующий Витамин «В»

Витамин «В»:

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Сложно без нее прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет,

За столом ей – честь, почет!

Часто трут ее на терке

Для салатов. Это (Свёкла).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша) .

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свёкла, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин «С»

Витамин «С»:

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?

Читайте также:  Азн витамины для женщин

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый, очень, очень. (Лимон) .

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш. (Чеснок) .

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) .

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? Витамины! «). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню.

Вы хотите помочь Филе выздороветь? Тогда нужно отправляться в сад – огород за овощами и фруктами где много витамин.

Филя: Ух, ты несите мне скорее такие витамины. Я сейчас лечиться буду!

Физкультразминка «Есть у нас огород» (дети одевают маски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в сад. Тут много фруктов.

Д/ И «Где живут витамины» (разложить фрукты и овощи по корзинам «А», «В», «С»)

— Сейчас девочки для Фили соберут фрукты и положат их в корзинки.

— А, мальчики соберут овощи.

(Дети собирают овощи и фрукты)

— Молодцы, ребята, сколько овощей и фруктов собрали, где много витаминов, которые помогут нашему Филе. Садитесь в машину, повезем витамины Филе. Вот Филенька, сколько витаминов для тебя собрали дети.

Филя: Ой, спасибо» Давайте, мне сюда все скорее я сейчас сразу все, все съем!

Воспитатель: Ты, Филенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажите, ребята, чего забыл сделать Филя? (помыть фрукты). Дети моют фрукты и овощи. А еще что нужно помыть перед едой?

— Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед едой

— Ребята, скажите Филе, что с ним может случиться, если он не будет, есть немытые фрукты и овощи грязными руками? (Ответ детей).

— Пойдемте, поучим Филю правильно мыть руки. (Дети моют руки).

Филя: Спасибо, вам, ребята, что научили меня мыть руки, а теперь я пойду и съем все, все витамины!

Воспитатель: Ребята, а разве можно кушать сразу столько много фруктов и овощей? (Ответы детей).

— Есть нужно не столько, сколько видишь, а столько сколько хочешь.

Филя: Спасибо вам за все чему вы меня научили. И хочу вам подарить тоже живые витамины (Угощает детей грушами).

Воспитатель: Филя, мы рады, что тебя вылечили и на память дарим тебе вот эти картины, чтобы ты не забыл, где живут витамины.

Фрагмент перспективного плана по теме «Я вырасту здоровым» подготовительная группа. Ознакомление с окружающим: Экскурсия в ФОК, на стадион. Рассказ воспитателя «Вредная еда»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний.

Итоговое занятие по теме «Осень» (подготовительная группа) Прощай, осень! Ведущий: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, Украшен зал, Теплом.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа) Наш детский сад. Программное содержание: 1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) 2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: — Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Кто Я?» Тип НОД комплексное Цель: социальная адаптация детей, развитие речи Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «В нашем саду растут витамины» Программное содержание: 1. Учить детей передавать образ фруктовых деревьев в рисовании. 2. Учить методом печатания изображать фрукты 3.

Развлечение ко Дню Матери (подготовительная группа) Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад № 29» Развлечение, посвященное празднику «День Матери» (подготовительная.

Тематический план по теме «Защитники Родины». Подготовительная группа. Календарный план на один день по теме «Защитники Отечества». Подготовительная группа (четвёртая неделя февраля) Число, день недели понедельник.

Источник

Adblock
detector