Меню

Конкурс для родителей здоровье наших детей

Деловая игра с родителями «Здоровье детей в наших руках»

Надежда Сидорова
Деловая игра с родителями «Здоровье детей в наших руках»

Здоровье детей в наших руках (деловая игра с родителями)

Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым –

это желание родителей и одна из ведущих задач,

стоящих перед дошкольным учреждением.

СЛАЙД 1 Титульный

Доброе утро, уважаемые родители! Мы рады вам.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о питании и вообще о здоровом образе жизни ребёнка. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей вы своих любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте ответ мне скорее тогда:

Активными все будем? (да)

И только сегодня, и только сейчас, вы вспомните своё детство и будете не только зрителями, но и участниками нашей игры ««Здоровье детей в наших руках».

СЛАЙД 2 Цель и задачи деловой игры.

Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.

Задачи:

Приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

Осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьёй.

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах физической культуры и здоровья детей дошкольного возраста.

Чтобы настроиться на игру, проведём разминку.

СЛАЙД 3 Разминка (по щелчку)

Отец и мать ребёнка. (Родители)

Какие наказание недопустимы? (Телесные)

Руки, ноги, голова, туловище – это… (Тело)

Коньки на лето. (Ролики)

Сбор родителей для решения педагогических проблем (Родительское собрание)

Дорожка лыжника. (Лыжня)

Распорядок жизнедеятельности ребёнка на протяжении суток. (Режим дня)

Мать отца и матери по отношению к ребёнку (Бабушка)

Игра с ракетками и воланом. (Бадминтон)

Мужчина по отношению к своему ребёнку. (Отец)

Детский неясный разговор (Лепет)

Привычное положение тела человека в покое и при движении. (Осанка)

Детский зимний транспорт. (Санки)

Цель обливания холодной водой. (Закаливание)

Спортивная кулачная игра. (Бокс)

Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)

Сумка, которую носят дети на лямках за спиной. (Рюкзак, ранец)

Мальчики и девочки. (Дети)

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?

СЛАЙД 4 Перечислите основные составляющие здорового образа жизни ребёнка.

2. Здоровое питание

3. Двигательная активность

6. Чередование труда и отдыха

7. Благоприятная атмосфера

— Хорошо справились с заданием. Правильно назвали все составляющие ЗОЖ. Мы же сегодня остановимся на обсуждении здорового питания.

СЛАЙД 5 Умники и умницы

Назовите продукт питания, который помогает при простуде

Ответ — комментарий: Издавна лимон славился своими противовирусными профилактическими свойствами. Особенно полезен лимон при простуде – как щедрый источник витаминов (помимо ценного витамина С, лимон содержит А, В1 и В2, Р) и фитонцидов – ценнейших веществ, особенно в период вирусных эпидемий. Фитонциды – это особые летучие соединения, которые выделяют некоторые растения, и которые способны убивать ряд вредных бактерий и вирусов. Для тех, кто не выносит ни запаха, ни вкуса чеснока или лука, в которых тоже фитонцидов в избытке, лимон (особенно в сочетании с медом) – просто находка.

Какой картофель полезнее?

• Картофель очищенный и сваренный целыми клубнями

• Картофель, нарезанный на кусочки

• Картофель, сваренный в кожуре

СЛАЙД 6 Закончите пословицы о здоровье

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Болен – лечись, а здоров – (берегись)

Болячка мала, да болезнь – (велика)

Еле-еле душа (в теле)

Быстрого и ловкого болезнь (не догонит)

Здоровье дороже денег, здоров буду – и денег (добуду)

Курить – (здоровью вредить)

В добром здоровье и хворать (хорошо)

Здоровье не купишь – (его разум дарит)

СЛАЙД 7 Здоровое питание

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни.

Питание детей обеспечивается взаимно дополняемыми продуктами животного и растительного происхождения, богатыми питательными веществами (белком, витаминами, минеральными солями, клетчаткой и др.). Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.

СЛАЙД 8 Здоровое питание

Как вы думаете, какие продукты следует исключить из рациона питания ребёнка, чтобы избежать нарушения обмена веществ?

• жевательную резинку, чипсы, сухарики;

• специи и острые блюда;

• майонез промышленного производства.

Читайте также:  Генетические факторы риска здоровья это

Также важно, чтобы в рационе ребёнка были необходимые витамины. Какие основные витамины вы знаете?

СЛАЙД 9 Где живут витамины?

Как вы думаете, где какой витамин присутствует?

СЛАЙД 10 Умники и умницы

Это строительный материал для клеток, необходим для роста, развития и обмена веществ в организме

Ответ — комментарий: Белки это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме,делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.Содержится: в крупах, горохе, мясе, рыбе, твороге, молоке, сыре, яйцах.

Сколько калорий должен потреблять в день ребёнок — дошкольник?

Ответ — комментарий: Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

Как называется ощущение, связанное с потребностью в пище?

Ответ — комментарий: Аппетит (от лат. appetitus — стремление, желание) — ощущение, связанное с потребностью в пище, а также физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ. Аппетит тесно связан с деятельностью пищевого центра, преимущественно с его отделами в гипоталамусе и коре больших полушарий головного мозга. Аппетит определяется приходящей в пищевой центр информацией об условиях питания, поступлении и усвоении пищи, расходовании пищевых запасов.

СЛАЙД 11 Спорт Кроссворд

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

2. За полем он следит всегда,

Была чтоб честная игра! (Судья)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях застёжками. (Рюкзак)

5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед)

6. Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь,

Что же это за место,

Куда направлен удар? (Ворота)

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно … (тренировка)

Посмотрите, какое ключевое слово у нас получилось?

СЛАЙД 14 Гигиена Чем с другом нельзя делиться?

Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными.

Слайд 15 Заключение

Сегодня было приятно с вами пообщаться. Вы многое знаете о здоровом образе жизни. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие родители, можете использовать в воспитании своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей.

Прикреплённые файлы:

zd-9o42e_8v6ep.pptx | 2493,35 Кб

Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе. Актуальность темы «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 5 «Вишенка» Городское методическое.

Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Оздоровительный проект «Здоровье.

Презентация к общему родительскому собранию «Здоровье детей — в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках». Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы.

Источник

Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ

Надежда Малинина
Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ

Читайте также:  Методы контроля за динамикой состояния здоровья

Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ

Цель: Способствовать формированию компетентности педагогов по здоровому образу жизни

Ход мероприятия:

Вед. : Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и «СМЕЛЬЧАКИ»

Вед. : Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом, мы разделимся на 2 команды.

(Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)

Вед. : Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ: Крепкое здоровье-

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна

СМЕЛЬЧАКИ: Мы смельчаки – ребята,

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

Вед. : Итак, начинаем нашу игру. Начнем создавать наш цветок здоровья.

Каждой команде будет предоставлена возможность по очереди брать лепестки, на обратной стороне которых написаны термины, относящиеся к здоровью человека, вы должны будете, объяснить значение этих терминов, и если они будут верными, вы сможете закрепить лепесток на стебле. Постепенно общими усилиями мы соберем цветок здоровья.

Начнем с команды «КРЕПЫШИ»

(выходят и выбирают лепесток)

Укрепляющий здоровье режим дня

Попробуйте расшифровать, пояснить нам, что это такое.

А пока вы готовитесь,команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.

Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке, и его не было видно. Второй рукой не помогать.

Слова: Месим, месим тесто!

Есть в печи тесто!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Команда «Крепыши» дает ответ

Вед. : Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы были близки к правильному ответу.

Режим дня – это строго соблюдаемый оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.

Конкурс №1.«Пословицы перепутались»

(на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)

Вед. : Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их. Проверяем выполненное задание

Вед. : А теперь просим выбрать лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке»

Гимнастика с шестигранными карандашами «Круги на ладошке»

Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.

Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.

Слова: По ладошке карандашик катаю,

Из рук его не выпускаю.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ

Вед. : Молодцы.Правильный ответ:

Рациональное питание — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.

Вед. : А сейчас мы проверим ваши знания о питании.

Конкурс №2.Викторина: «Едим с пользой».

1 вопрос:Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно:

• пищу запивать водой

• употреблять пищу небольшими порциями

• тщательно пережевывать пищу,

• немного отдохнуть после приема пищи

2 вопрос:Прием пищи необходимо начинать с употребления:

• фруктов и сырых овощей

• 1 стакана молока

3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма)не является:

4 вопрос:Чем полезно употребление углеводов:

• основной источник энергии

• ведет к снижению веса

• улучшает нервную систему

• устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний

Вед. : Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.

Команда «КРЕПЫШИ» взять лепесток

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране : «БАБОЧКА»

Гимнастика для глаз электронная

Цель: снятие зрительного напряжения и утомления

Команда дает ответ

Вед. : хорошо.Послушайте правильный ответ:

Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов, обуви и одежды, жилища, закаливание организма.

Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»

Читайте также:  Курсовая психологическое здоровье личности

А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.

Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» взять следующий лепесток

Физкультура и спорт

(пока команда думает с другой командой проводится

Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.

Команда дает ответ

Вед. : Молодцы.А теперь предполагаемый ответ:

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.

Вед. :А теперь задания командам:

Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»

Вед. : Из предложенного бросового материала команды должны придумать спортивное оборудование

Вед. : молодцы, все команды были очень находчивыми.

Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток

Гармоничное отношение к окружающему миру

(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)

Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.

Гимнастика с суджоками

Команда дает ответ

Вед. :А теперь предполагаемый ответ:

Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.

А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица.И поэтому сейчас я вам предлагаю несколько минут позитива:

Конкурс №5 «Устами младенца»

Дети рассказывают о глазах, желудке, закалке, коже (на экране)

(Команды отгадывают кто вперед)

Вед. : Жюри подводит итоги

А мы приступаем к следующему заданию.

Команда СМЕЛЬЧАКИ забирает последний лепесток

Негативное отношение к вредным привычкам

(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж)

Цель: восстановить энергию тела, снять усталость.

Команда дает ответ

Вед. :А теперь предполагаемый ответ:

Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.

Итак, пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание. Вместе.

Вед. : Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни.

Вед. : Слово предоставляется жюри.

Вед. : Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.

Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.

И всем желаю крепкого здоровья!

Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели :Приобщение детей.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ» Ход мероприятия: Ведущий 1: «Технологии никогда не заменят педагога. Но педагог, эффективно применяющий технологии для развития своих воспитанников,.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: — Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы» Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы» Цель игры: развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».

Сценарий деловой игры «Здоровый образ жизни — залог здоровья» СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Подготовила инструктор по ФИЗО МАДОУ «Детский сад №77» Талипова Г. Ф. Цель:.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Повысить двигательную активность детей. Задачи: • расширять.

Источник

Adblock
detector