Деловая игра с родителями «Здоровье детей в наших руках»
Надежда Сидорова
Деловая игра с родителями «Здоровье детей в наших руках»
Здоровье детей в наших руках (деловая игра с родителями)
Великая ценность каждого человека – здоровье.
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым –
это желание родителей и одна из ведущих задач,
стоящих перед дошкольным учреждением.
СЛАЙД 1 Титульный
Доброе утро, уважаемые родители! Мы рады вам.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о питании и вообще о здоровом образе жизни ребёнка. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей вы своих любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте ответ мне скорее тогда:
Активными все будем? (да)
И только сегодня, и только сейчас, вы вспомните своё детство и будете не только зрителями, но и участниками нашей игры ««Здоровье детей в наших руках».
СЛАЙД 2 Цель и задачи деловой игры.
Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.
Задачи:
Приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
Осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьёй.
Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах физической культуры и здоровья детей дошкольного возраста.
Чтобы настроиться на игру, проведём разминку.
СЛАЙД 3 Разминка (по щелчку)
Отец и мать ребёнка. (Родители)
Какие наказание недопустимы? (Телесные)
Руки, ноги, голова, туловище – это… (Тело)
Коньки на лето. (Ролики)
Сбор родителей для решения педагогических проблем (Родительское собрание)
Дорожка лыжника. (Лыжня)
Распорядок жизнедеятельности ребёнка на протяжении суток. (Режим дня)
Мать отца и матери по отношению к ребёнку (Бабушка)
Игра с ракетками и воланом. (Бадминтон)
Мужчина по отношению к своему ребёнку. (Отец)
Детский неясный разговор (Лепет)
Привычное положение тела человека в покое и при движении. (Осанка)
Детский зимний транспорт. (Санки)
Цель обливания холодной водой. (Закаливание)
Спортивная кулачная игра. (Бокс)
Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)
Сумка, которую носят дети на лямках за спиной. (Рюкзак, ранец)
Мальчики и девочки. (Дети)
Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
СЛАЙД 4 Перечислите основные составляющие здорового образа жизни ребёнка.
2. Здоровое питание
3. Двигательная активность
6. Чередование труда и отдыха
7. Благоприятная атмосфера
— Хорошо справились с заданием. Правильно назвали все составляющие ЗОЖ. Мы же сегодня остановимся на обсуждении здорового питания.
СЛАЙД 5 Умники и умницы
Назовите продукт питания, который помогает при простуде
Ответ — комментарий: Издавна лимон славился своими противовирусными профилактическими свойствами. Особенно полезен лимон при простуде – как щедрый источник витаминов (помимо ценного витамина С, лимон содержит А, В1 и В2, Р) и фитонцидов – ценнейших веществ, особенно в период вирусных эпидемий. Фитонциды – это особые летучие соединения, которые выделяют некоторые растения, и которые способны убивать ряд вредных бактерий и вирусов. Для тех, кто не выносит ни запаха, ни вкуса чеснока или лука, в которых тоже фитонцидов в избытке, лимон (особенно в сочетании с медом) – просто находка.
Какой картофель полезнее?
• Картофель очищенный и сваренный целыми клубнями
• Картофель, нарезанный на кусочки
• Картофель, сваренный в кожуре
СЛАЙД 6 Закончите пословицы о здоровье
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Болен – лечись, а здоров – (берегись)
Болячка мала, да болезнь – (велика)
Еле-еле душа (в теле)
Быстрого и ловкого болезнь (не догонит)
Здоровье дороже денег, здоров буду – и денег (добуду)
Курить – (здоровью вредить)
В добром здоровье и хворать (хорошо)
Здоровье не купишь – (его разум дарит)
СЛАЙД 7 Здоровое питание
Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни.
Питание детей обеспечивается взаимно дополняемыми продуктами животного и растительного происхождения, богатыми питательными веществами (белком, витаминами, минеральными солями, клетчаткой и др.). Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.
СЛАЙД 8 Здоровое питание
Как вы думаете, какие продукты следует исключить из рациона питания ребёнка, чтобы избежать нарушения обмена веществ?
• жевательную резинку, чипсы, сухарики;
• специи и острые блюда;
• майонез промышленного производства.
Также важно, чтобы в рационе ребёнка были необходимые витамины. Какие основные витамины вы знаете?
СЛАЙД 9 Где живут витамины?
Как вы думаете, где какой витамин присутствует?
СЛАЙД 10 Умники и умницы
Это строительный материал для клеток, необходим для роста, развития и обмена веществ в организме
Ответ — комментарий: Белки это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме,делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.Содержится: в крупах, горохе, мясе, рыбе, твороге, молоке, сыре, яйцах.
Сколько калорий должен потреблять в день ребёнок — дошкольник?
Ответ — комментарий: Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.
Как называется ощущение, связанное с потребностью в пище?
Ответ — комментарий: Аппетит (от лат. appetitus — стремление, желание) — ощущение, связанное с потребностью в пище, а также физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ. Аппетит тесно связан с деятельностью пищевого центра, преимущественно с его отделами в гипоталамусе и коре больших полушарий головного мозга. Аппетит определяется приходящей в пищевой центр информацией об условиях питания, поступлении и усвоении пищи, расходовании пищевых запасов.
СЛАЙД 11 Спорт Кроссворд
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка)
2. За полем он следит всегда,
Была чтоб честная игра! (Судья)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (Спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шёл степными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях застёжками. (Рюкзак)
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед)
6. Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь,
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно … (тренировка)
Посмотрите, какое ключевое слово у нас получилось?
СЛАЙД 14 Гигиена Чем с другом нельзя делиться?
Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными.
Слайд 15 Заключение
Сегодня было приятно с вами пообщаться. Вы многое знаете о здоровом образе жизни. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие родители, можете использовать в воспитании своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей.
Прикреплённые файлы:
zd-9o42e_8v6ep.pptx | 2493,35 Кб |
Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе. Актуальность темы «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения.
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.
Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 5 «Вишенка» Городское методическое.
Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Оздоровительный проект «Здоровье.
Презентация к общему родительскому собранию «Здоровье детей — в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его.
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.
Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.
Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках». Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы.
Источник
Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ
Надежда Малинина
Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ
Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ
Цель: Способствовать формированию компетентности педагогов по здоровому образу жизни
Ход мероприятия:
Вед. : Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».
Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и «СМЕЛЬЧАКИ»
Вед. : Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом, мы разделимся на 2 команды.
(Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)
Вед. : Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
КРЕПЫШИ: Крепкое здоровье-
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна
СМЕЛЬЧАКИ: Мы смельчаки – ребята,
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!
Вед. : Итак, начинаем нашу игру. Начнем создавать наш цветок здоровья.
Каждой команде будет предоставлена возможность по очереди брать лепестки, на обратной стороне которых написаны термины, относящиеся к здоровью человека, вы должны будете, объяснить значение этих терминов, и если они будут верными, вы сможете закрепить лепесток на стебле. Постепенно общими усилиями мы соберем цветок здоровья.
Начнем с команды «КРЕПЫШИ»
(выходят и выбирают лепесток)
Укрепляющий здоровье режим дня
Попробуйте расшифровать, пояснить нам, что это такое.
А пока вы готовитесь,команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.
Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке, и его не было видно. Второй рукой не помогать.
Слова: Месим, месим тесто!
Есть в печи тесто!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Команда «Крепыши» дает ответ
Вед. : Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы были близки к правильному ответу.
Режим дня – это строго соблюдаемый оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.
Конкурс №1.«Пословицы перепутались»
(на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)
Вед. : Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их. Проверяем выполненное задание
Вед. : А теперь просим выбрать лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»
(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке»
Гимнастика с шестигранными карандашами «Круги на ладошке»
Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.
Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.
Слова: По ладошке карандашик катаю,
Из рук его не выпускаю.
Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ
Вед. : Молодцы.Правильный ответ:
Рациональное питание — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.
Вед. : А сейчас мы проверим ваши знания о питании.
Конкурс №2.Викторина: «Едим с пользой».
1 вопрос:Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно:
• пищу запивать водой
• употреблять пищу небольшими порциями
• тщательно пережевывать пищу,
• немного отдохнуть после приема пищи
2 вопрос:Прием пищи необходимо начинать с употребления:
• фруктов и сырых овощей
• 1 стакана молока
3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма)не является:
4 вопрос:Чем полезно употребление углеводов:
• основной источник энергии
• ведет к снижению веса
• улучшает нервную систему
• устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний
Вед. : Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.
Команда «КРЕПЫШИ» взять лепесток
(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране : «БАБОЧКА»
Гимнастика для глаз электронная
Цель: снятие зрительного напряжения и утомления
Команда дает ответ
Вед. : хорошо.Послушайте правильный ответ:
Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов, обуви и одежды, жилища, закаливание организма.
Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»
А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.
Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» взять следующий лепесток
Физкультура и спорт
(пока команда думает с другой командой проводится
Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.
Команда дает ответ
Вед. : Молодцы.А теперь предполагаемый ответ:
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.
Вед. :А теперь задания командам:
Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»
Вед. : Из предложенного бросового материала команды должны придумать спортивное оборудование
Вед. : молодцы, все команды были очень находчивыми.
Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток
Гармоничное отношение к окружающему миру
(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)
Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.
Гимнастика с суджоками
Команда дает ответ
Вед. :А теперь предполагаемый ответ:
Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.
А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица.И поэтому сейчас я вам предлагаю несколько минут позитива:
Конкурс №5 «Устами младенца»
Дети рассказывают о глазах, желудке, закалке, коже (на экране)
(Команды отгадывают кто вперед)
Вед. : Жюри подводит итоги
А мы приступаем к следующему заданию.
Команда СМЕЛЬЧАКИ забирает последний лепесток
Негативное отношение к вредным привычкам
(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж)
Цель: восстановить энергию тела, снять усталость.
Команда дает ответ
Вед. :А теперь предполагаемый ответ:
Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.
Итак, пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание. Вместе.
Вед. : Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни.
Вед. : Слово предоставляется жюри.
Вед. : Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.
Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.
И всем желаю крепкого здоровья!
Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели :Приобщение детей.
Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.
Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ» Ход мероприятия: Ведущий 1: «Технологии никогда не заменят педагога. Но педагог, эффективно применяющий технологии для развития своих воспитанников,.
Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: — Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.
Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.
Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.
Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы» Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы» Цель игры: развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов.
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».
Сценарий деловой игры «Здоровый образ жизни — залог здоровья» СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Подготовила инструктор по ФИЗО МАДОУ «Детский сад №77» Талипова Г. Ф. Цель:.
Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Повысить двигательную активность детей. Задачи: • расширять.
Источник