Меню

Конкурс для доу по здоровью

Смотр-конкурс «Быть здоровыми хотим»

Лина Ширтанова
Смотр-конкурс «Быть здоровыми хотим»

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1.1. Смотр-конкурс «Быть здоровыми хотим» проводится внутри

МБДОУ «Детский сад № 80».

• Совершенствование форм и методов работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей,

родителей, педагогов и обслуживающего персонала дошкольного учреждения.

• Создание необходимых условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.

В конкурсе принимают участие все группы дошкольного учреждения, физкультурный зал, музыкальный зал.

3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА.

8 ноября 2012 года.

4. УСЛОВИЯ КОНКУРСА, КРИТЕРИИ ДЛЯ

• Выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках».

Отсутствие травм у детей за последний год. — 2 б.

• Наличие в группе благоприятных условий, обеспечивающих реализацию задач физического воспитания и эмоционального благополучия детей

(соблюдение требований к организации предметно-развивающей среды в группе, соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации режимных моментов и т. д.) — 5 б.

• Наличие дидактических игр, пособий, детской литературы по воспитанию у детей навыков личной гигиены, культуры поведения за столом во время приема

пищи и т. п. — 5 б.

Использование разных форм физического воспитания и гигиенического обучения:

физкультурно-оздоровительная работа в течение дня -1 б.

— активный отдых (досуги, развлечения, походы, спортивные турниры и т. п.) — по 1 б. за каждое.

— самостоятельная деятельность — 1 б.

— индивидуальная работа — 1 б.

• Показатели заболеваемости детей за последний год. -5 б.

• Участие в обогащение спортивного зала нетрадиционным спортивным оборудованием. — 3 б.

• Информация по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ. — по 1 б. за каждое.

Председатель: Ширтанова Л. В.

Члены: Федорова И. В.

Условия конкурса, критерии для

Отсутствие травм у детей за последний год.

Наличие в группе благоприятных условий, обеспечивающих реализацию задач физического воспитания и эмоционального благополучия детей

(соблюдение требований к организации предметно-развивающей среды в группе, соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации режимных моментов и т. д.)

Наличие дидактических игр, пособий, детской литературы по воспитанию у детей навыков личной гигиены, культуры поведения за столом во время приема

Использование разных форм физического воспитания и гигиенического обучения:

физкультурно-оздоровительная работа в течение дня

активный отдых (досуги, развлечения, походы, спортивные турниры и т. п.)

Показатели заболеваемости детей за последний год

Участие в обогащение спортивного зала нетрадиционным спортивным оборудованием. —

Информация по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ

Проведения тематической проверки по теме

«Быть здоровыми хотим»

Вопросы контроля Методы контроля Цель контроля

1. Знания, умения, навыки детей. — Наблюдения и анализ

самостоятельной познавательной деятельности детей.

— Беседы с детьми. — Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы по Безопасности.

2. Планирование работы. — Анализ планов.Система работы по познавательной деятельности:

— специальные занятия по Безопасности;

— взаимосвязь Безопасности с другими видами деятельности;

— Беседы. — Профессиональные знания, умения и навыки воспитателей.

— Культура речи воспитателя.

4. Создание условий. — Изучение предметно- развивающей среды. — Умение грамотно организовать предметно- развивающую среду по Безопасности.

5. Взаимодействие с родителями. — Анализ планов.

— Анализ нагляднбой информации для родителей в группе.

— анкетирование родителей. — Работа по данной теме, наличие совместной деятельности.

Читайте также:  Родительское собрание ранний возраст по здоровью

Положение о смотре-конкурсе «Детский сад в цвету» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе «Детский сад в цвету» Смотр – конкурс проводится в рамках выполнения годового плана работы МБДОУ «ЦРР детский.

Положение о смотре-конкурсе «Зелёный огонёк» по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожной безопасности ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе «Зеленый огонек» обучение детей дошкольного возраста правилам дорожной безопасности Смотр – конкурс проводится.

Источник

День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»

Евгения Булычева
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.

Оборудование. Оформление центральной стены в виде карты «Страна Здоровья»; фонограммы (гудок поезда, «Песенка паровозика»); эмблемы двух команд по количеству участников с девизами, корзинка; набор карточек с буквами (гигиена, спорт, закаливание, витамин) – 2 комплекта; олимпийские кольца с названиями видов спорта (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом); обруч большой – 2 шт., кегли – 10 шт., мяч набивной – 2 шт. ; предметы для рекламы (стул, пуговица, утюг, бутылка); травяные отвары, кружки, поднос; оборудование для гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок) – 2 комплекта; костюмы (Баба Яга, Красная шапочка, бабушка, текст сценок – 2 комплекта, дипломы, подарки, фотоаппарат.

ХОД.

При входе в зал педагоги берут в корзине эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.

Ведущий.

Посмотрите-ка, у нас

Две команды, просто класс!

И костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

«Божьи коровки»

Мы весёлые жуки,

Две руки и две ноги.

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов.

«Ну, погоди!»

Если соперники впереди,

Мы им ответим: «А ну, погоди!».

Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!

Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.

Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.

Ведущий.

И вагончики повёз,

В страну здоровья я качу!

На станцию «Неболейка» приехали…

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

А сейчас внимание,

Ждет вас первое испытание!

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)

2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

3. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)

4. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)

5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)

6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)

7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

8. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов)

9. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)

10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)

Ведущий. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?

Читайте также:  Психологическая диагностика развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?

2. От чего может вылечить домашняя кошка?

3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?

4. Чёрная икра – роскошь или лекарство?

5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?

6. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?

Ведущий.

Вот задание потрудней,

Помудрей и посложней.

«Глаз – алмаз!»

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Компания наша дивная

Приехала на станцию «Спортивная».

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Итак, команды, внимание,

Ждёт вас новое задание!

«Викторина спортивная»

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

3. Боксерская трехминутка. (Раунд)

4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Передача мяча в игре. (Пас)

7. Ига с мячом-дыней. (Регби)

8. Бейсбольная ударница. (Бита)

9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

10. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)

11. Молодой спортсмен. (Юниор)

12. Предки кроссовок. (Кеды)

13. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

14. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

15. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)

16. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)

17. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)

18. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

19. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)

20. Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна — организатор).

«Пантомима»

Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом). Затем из колец необходимо правильно выложить олимпийскую эмблему.

Ведущий.

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

Эстафета «Керлинг»

Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.

«Спортивная реклама»

Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На следующую станцию мы мчимся…

Станция «Витаминная», её девиз:

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

И для начала загадки

Из сада и с грядки:

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем тоже мы.

Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки.

Читайте также:  Здоровье с позиций воз

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

И кровь оздоровляет.

Салат — от ожирения,

А сок – от воспаления.

Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

И глистам – противовес.

От болезней всех, как чудо!

Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления.

«Ты мне — я тебе»

Педагоги обмениваются рецептами здоровья и применения лекарственных растений из личного опыта.

«Угадай на вкус»

Предлагается попробовать и угадать, на каких травах или листьях настоян чай и рассказать о лечебных свойствах этих растений.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым – трубочистам

Эстафета «Гигиена»

Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).

Ведущий.

А теперь внимание,

«Рецепты здоровья»

Команды по очереди показывают сценки на тему «Рецепты здоровья».

1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…

Голос за кадром:

— Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

2 сценка «Три рецепта красоты или разговор с Бабой Ягой»

— Кхе. Зачем явилась ты?

— За рецептом красоты.

— Что ж. Садись у самовара.

Вот тебе рецепт отвара.

Десять долек чеснока,

Сорок ножек паука.

Повари минутки три,

Остуди. И разотри

С левым усом таракана.

Принимай по полстакана.

— Да. Спасибо. я возьмусь.

— Что ж ты встала? Не спеши.

И другое запиши.

Средство понадежней. Мазь!

С виду — голубая грязь.

Сок цветка кра-кро-кудила.

Неужель не находила?.

Что? Не угодила снова?

— А рецепта нет другого?.

— Есть, конечно, почему?

Только следовать ему

Нелегко. Дождешься лета —

С первыми лучами света

Прыгнешь с печки

И бежишь купаться — к речке.

Кхе. Холодная вода

Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.

Сейчас подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»

Участники награждаются дипломами и памятными призами (венками из туалетной бумаги и туалетного мыла).

Олимпийская сборная педагогов детского сада «Радуга» В нашем детском саду организуются мероприятия не только для детей, но и для педагогов. Цель : сплочение коллектива, создание психологического.

Веселые старты, посвященные «Дню здоровья» для педагогов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива; популяризация спортивного досуга; укрепление.

Источник

Adblock
detector