Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»
Ирина Гурова
Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»
Задачи:
— Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни.
— Воспитывать умение читать наизусть и внимательно слушать стихотворения.
— Продолжать учить читать стихи эмоционально, громко, с выражением; учить детей самим называть автора стихотворения и его название.
— Развивать навыки эмоционального отклика на стихи; вызывать желание доставить радость слушателям.
— Показать родителям ценность общения с ребёнком; доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.
Организация:
Дети вместе с родителями сидят полукругом в групповой комнате.
Ход:
Ведущий: «Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас! Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим конкурс чтецов «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» Проведение конкурса чтецов уже стало доброй традицией в нашей группе, в нашем детском саду. А кто из вас, ребята знает, что значит – быть здоровым?». Ответы детей.
Игра с детьми «Подскажи нужное словечко» по материалам стихотворения
«О здоровье!». Дети подсказывают пропущенные ведущим слова в стихотворении:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: «Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в члены жюри» (представление членов жюри).
Ведущий: «Уважаемые гости! Я открою вам маленький секрет: каждый участник имеет твёрдое намерение победить. Все они готовились к этому конкурсу! Пожелаем им удачи! Итак, начинаем!»
Ведущий: «Приглашаем на сцену первого участника конкурса – Глеба Ш.
(После каждого выступления ведущий высказывает слова благодарности участнику, публика аплодирует).
Ведущий: «Вторая участница конкурса – Мария Л. «
Ведущий: «Третий участник – Михаил С. «
Ведущий: «Ребята, вы заметили, что предыдущие участники прочитали стихи о том, как важно правильно питаться. Всем нам нужны витамины, которых очень много в овощах и фруктах. Овощи и фрукты можно употреблять в сыром, варёном, тушёном виде. Но полезнее всего, конечно же, свежие овощи и фрукты. Я сейчас предлагаю всем нам поиграть в игру «Ассоциации» и заодно вспомнить все овощи и фрукты».
Проводится игра «Ассоциации». Взрослый бросает участникам и гостям мяч и называет разные овощи и фрукты. Играющие возвращают мяч ведущему и в ответ называют любое слово, которое придёт в голову. Это может быть блюдо, приготовленное из названных овощей или фруктов, место, где они произрастают, где их можно купить и т. д.
Ведущий: «А теперь приглашаем на сцену следующего, четвёртого участника конкурса – Анатолия А. «.
Ведущий: Итак, следующий участник нашего конкурса – Роман Л. Приглашаем Рому на сцену!
Ведущий: «Сейчас ребята прочитали нам стихи о том, как важно соблюдать чистоту, гигиену. Важно всегда умываться, чистить зубы, причёсываться – быть аккуратными. А какие предметы нам помогают в этом?» (Дети называют предметы гигиены. Ведущий вынимает из пакета названные детьми предметы, дополняет ответы детей). После этого проводится игра «Чётвёртый лишний». Предметы гигиены выкладываются в коробку или таз вместе с другими, заранее приготовленными предметами другой тематики. На поднос выкладывается 3 предмета гигиены, и один предмет другой тематики (игрушка, муляж овоща или фрукта и т. д.). Дети определяют лишний предмет. Игра проводится 4-5 раз.
Ведущий: Зеркало любит чистые лица.
— Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Ведущий: «А наш конкурс продолжается! И мы приглашаем на сцену следующего участницу – Арину Е!».
Ведущий: «Приветствуем следующего участника – Сергея К. !».
Ведущий: «И ещё один участник нашего конкурса Александр К.».
Ведущий: «Сейчас ребята прочитали нам стихи о пользе движения, о том, как важно делать утреннюю зарядку. А давайте теперь подвигаемся все вместе! Приглашаю вас на весёлую зарядку!». Дети выполняют движения под музыку «Танец зверей» (звучит магнитофонная запись).
Ведущий: «А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри конкурса». Каждый из конкурсантов получает призовое место по одной из номинаций. Жюри подводит итоги конкурса:
— За самое весёлое стихотворение награждается….
— За самое серьёзное стихотворение награждается…
— За самое бодрое стихотворение награждается…
— За самое длинное стихотворение награждается…
— За самое интересное стихотворение награждается…
— За самое «вкусное» стихотворение награждается…
— За самое радостное стихотворение награждается…
— За самое забавное стихотворение награждается…
Член жюри: «Ребята, вы все очень старались, поэтому жюри продолжает вручение призов».
— За выразительность приз получают….
— За артистичность отмечаются призом….
— За старание призом отмечаются…
Ведущий: «Конкурс весёлый удался на славу
И думаю, всем он пришёлся по нраву!
Всего вам доброго! До новых интересных встреч!»
Угощение для участников и гостей конкурса (полезная еда – фрукты).
Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу» Оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу». Подготовили: Воспитатели: Иванюшко Ю. С. ,.
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.
Конспект физкультурного занятия «Я здоровье берегу — космонавтом стать хочу!» Конспект физкультурного занятия на воздухе для детей средней группы «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу» Программное содержание:.
Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.
Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье — это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.
Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.
Проект «Я хочу быть здоровым!» Проект «Я хочу быть здоровым!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный. Время реализации: сентябрь-ноябрь. Участники.
Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!» Актуальность: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные.
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (старшая группа №12 «Маша и Медведь») Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей.
Спортивное развлечение «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» (дети младшего и старшего возраста) СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ — БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» (дети младшего и старшего возраста) Задачи :1. научить детей заботиться.
Источник
Конкурс чтецов «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
классный час по зож (3 класс) по теме
Цель мероприятия: учить детей ответственно относиться к своему здоровью: соблюдать личную гигиену, организовывать правильно питание, отказываться от вредных привычек, распределять физические нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_o_zozh.docx | 506.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цели: учить детей ответственно относиться к своему здоровью: соблюдать личную гигиену, организовывать правильно питание, отказываться от вредных привычек, распределять физические нагрузки.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас! Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Кто из вас, ребята знает, что значит – быть здоровым?
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в члены жюри:
Завуч школы: ____________________
Учитель русского языка и литературы:_____________________
Представитель родительской общественности _______________
Все ребята готовились к этому конкурсу! Пожелаем им удачи!
- Утро начинается, дети просыпаются. Отгадаем загадку и узнаем, с чего надо начинать утро.
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Ведущий: Правильно, зарядка!
Ведущий: Приглашаем на сцену первого участника конкурса ________________ со стихотворением про зарядку.
Утренняя зарядка
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну ‐ ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Ведущий: Сейчас мы сделаем весёлую зарядку.
Зарядка под музыку . «Солнышко лучистое любит скакать»
Ведущий: Продолжим наш конкурс. Отгадайте загадки, подумайте, о чём они?
- Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня). - Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок). - Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон). - Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Ведущий: Режим дня нужен для того, чтобы приучить себя вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить ваше здоровье.
Стихотворение о режиме дня прочитает ___________________.
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!
Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!
Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс.
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!
А ещё через часок
Вжик! – на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!
За занятием занятье –
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! – несутся ноги
Сапожком за сапожок!
Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! – приятная усталость…
Ох! – счастливого пути!
Дома – стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!
Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл – какое счастье!
Завтра будет выходной!
Ведущий: Каждый человек знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым. Загрязнение – это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес. Поэтому очень важно соблюдать личную гигиену.А какие предметы нам помогают в этом?
- Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). - Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). - Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). - Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Игра «Волшебный мешочек»
(Дети вынимают и называют предметы гигиены. Рассказывают для чего нужен предмет).
Ведущий: Третий участник – это ________________, он расскажет стихотворение «Мышка плохо лапки мыла» .
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой.
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Ведущий: Приветствуем следующего участника ____________________ Стихотворение «Хорошо здоровым быть» .
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Ведущий: Очень важно для здоровья правильное питание. Овощи и фрукты – это кладезь витаминов, а каша – залог силы и здоровья.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай овощи, фрукты» . (Дети с завязанными глазами определяют какой это овощ или фрукт (муляжи)).
Ведущий. Молодцы, все овощи и фрукты угадали. А теперь, загадки.
- Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка). - Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла —
Мы выкапываем … (свёклу). - Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец). - Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон). - Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни).
Ведущий: Стихотворение о важности правильного питания прочитает____________
Завтрак ты не пропускай,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Следующий участник прочитает стихотворение об активном образе жизни. Что это такое, мы узнаем отгадав загадки.
- Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять). - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи). - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки). - Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — … (хоккей).
Ведущий: А наш конкурс продолжается! И мы приглашаем на сцену следующего участницу _____________________ со стихотворением «О здоровье».
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,—
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! —
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть
Ведущий: Приветствуем следующего участника ________________. Стихотворение «Хорошо здоровым быть».
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.
Ведущий: И ещё один участник нашего конкурса _________________. Стихотворение «Семь правил ЗОЖ».
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал —
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед —
Укрепил иммунитет.
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и я вам советую.
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще немножко
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
Отдыхать — не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
Ведущий: Следующая конкурсантка ______________. Стихотворение о здоровом образе жизни.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Ведущий: А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри конкурса.
Каждый из конкурсантов получает грамоту за участие, а победители получают грамоты за I, II и III место.
Ведущий: Конкурс весёлый удался на славу
И думаю, всем он пришёлся по нраву!
Всего вам доброго! До новых интересных встреч!
Источник